Трубы парохода модные в любое
Сява и Музыка
Ай лю люАльберт Нурминский
Я помнюThe Hatters
Я делаю шагEmdivity
Slow DownNavai
Чёрный меренTxt
Blue HourTwice
I Can’t Stop MeHensy and Клава Кока
КостёрSabine Kors (Сабина Саидова)
Дагестан (Remix feat Timaro)Mozgi feat Magic Five
Покажу тебе Magic
- по названию
- по исполнителю
- по радиостанциям
- по сборникам
03:47
03:47
03:23
03:18
05:06
05:03
04:10
03:08
03:38
03:48
04:08
04:42
03:30
03:14
02:26
03:55
04:25
04:23
03:37
03:47
03:49
02:49
03:56
02:37
05:00
04:17
03:28
05:07
04:04
03:48
03:37
03:28
03:56
02:47
03:05
03:07
03:36
05:49
05:03
03:16
03:37
03:27
02:52
03:29
02:32
03:23
03:00
02:41
04:19
02:05
03:01
04:11
03:12
02:31
03:27
04:58
03:04
03:37
02:04
01:58
03:53
03:34
03:43
05:59
04:40
02:04
05:23
03:01
03:28
05:07
03:03
03:37
02:47
05:09
03:28
01:43
04:05
04:32
03:31
03:24
03:34
01:14
04:29
04:16
03:37
04:37
04:09
04:13
03:18
03:30
03:17
02:51
04:51
03:42
04:19
04:19
03:17
05:02
05:39
03:28
Вам может понравиться
© «muzofond.fm» (Музофонд). 2020
Текст песни Клетки – Любэ
Сшей
мне
мама
клетчатые
брюки
Сшей
мне
мама
брюки
помоднее
Чтобы
клетки
были
повиднее
е е
Как
в метрополитене
вагонетки
Вы
словно
шоколадные
конфетки
Как
в метрополитене
вагонетки
Вы
словно
шоколадные
конфетки
И пытаюсь
мир
весь
удивить
На
моих
штанинах
даже
можно
Шахматные
матчи
проводить
А когда
пройдёт
на
клетки
мода
Я надену
трубы
с парoхода
да
да
Модные
в любое
время
года
Трубы
с парoхода
обещает
будущая
мода
Модные
в любое
время
года
Трубы
с парoхода
обещает
будущая
мода
Как
в метрополитене
вагонетки
Вы
словно
шоколадные
конфетки
Как
в метрополитене
вагонетки
Вы
словно
шоколадные
конфетки
Модные
в любое
время
года
Трубы
с парoхода
обещает
будущая
мода
Модные
в любое
время
года
Трубы
с парoхода
обещает
будущая
мода
Ваше сообщение отправлено и будет рассмотрено в ближайшее время.
Сообщить о проблеме
Альбом
Атас
дата релиза
01-01-1989
Внимание! Не стесняйтесь оставлять отзывы.
До них мы пока ещё не добирались, считаю, что пришла пора. Интересное и не такое уж простое устройство, впрочем, как и многое на флоте, если копнуть поглубже.
Я представляю чувства ходивших под парусами моряков, когда на корабле появлялась эта труба, осквернявшая белизну парусов сажей и засыпавшая надраенные добела доски палубы золой и угольной крошкой. Недаром они обзывали механиков Вельзевулами, а если проще, то чертями.
В те поры и представить не могли, что со временем дымовая труба станет важным эстетическим элементом, без которого и судно не судно, и даже будут ставить фальшивые, неработающие трубы, чтобы придать кораблю вид большей мощи. А чтобы пространство использовалось с пользой, то внутри них располагали разные объекты, начиная с молелен и собачьих кают и кончая ресторанами.
Без дымовых труб никакие устройства для сжигания топлива не существуют, за исключением костров и самых примитивных очагов. Даже Емеля разъезжал на печи с трубой. По другому и быть не может – для процесса горения необходимо постоянное поступление новых порций кислорода в топку. Этот процесс обеспечивается тягой, обусловленной разницей давления столба нагретых газов в трубе и столба холодного воздуха вне её. Чем выше труба, тем больше тяга.
Но у такого способа её увеличения есть свои пределы, морская качка не благоприятствует таким конструкциям. А потеря трубы резко уменьшает мощность машинной установки, не говоря уж о пожарной опасности. Вспомните те же описания сражения в Цусимском проливе, когда обрушения труб боевых кораблей сильно влияли на скорость их хода.
В итоге пришли к принудительной подаче воздухе в топки котлов. С началом применения дутьевых вентиляторов и дымососов высота трубы перестала иметь решающее значение. Тем не менее, к большому снижению это не привело, ибо клубы вылетающего дыма и других продуктов сгорания никого особо не радовали, тем более на пассажирских судах. Вот как выглядела при строительстве “Титаника” одна из его труб:
Надо сказать, что при наличии 29-ти котлов обошлись тремя трубами. Четвёртая же служила для вентиляции внутренних помещений и машинных отделений. Обратите внимание, что труба двойная. Ясно же, что раскалённая внутренняя часть для безопасности должна ограждаться защитным кожухом. Его называют фальш-трубой. Если сами дымовые трубы до настоящего времени имеют цилиндрическое сечение и не такие уже впечатляющие диаметры, особенно после прихода двигателей внутреннего сгорания, то фальш-трубы поражают воображение разнообразием форм. Они зависят не только от утилитарных целей, но и подвержены также веяниям моды в этой области.
То они наклонные назад, подчёркивающие стремительность судна, то прямые, то эллиптические в сечении, то подчёркнуто прямоугольные. Со скосом спереди или скосом сзади, украшенные всевозможными эмблемами судоходных компаний или символами государства.
Даже только о верхней части трубы можно сказать немало. Вот лайнер “Нормандия” постройки 1932 года:
Каковы трубищи? Но вот вид сверху:
Основной объём пуст. На что не пойдёшь ради красоты, как её тогда понимали. Не могу не сказать пару слов о гибели этого необыкновенного судна. В1942 году при стоянке в Нью-Йорке на нём начался пожар. Тушили-тушили, водой, конечно, пока не налили столько, что он перевернулся. Сколько кораблей утонуло из-за такого тушения пожаров…
Больше ему в море ходить не довелось, пошёл на металлолом в десятилетнем возрасте.
Но если посмотреть на первый его снимок, то становится ясно, что дым из его труб при таком их устройстве наверняка иногда сильно досаждал пассажирам.
А вот лайнер “Франс”, красивейшее судно, согласитесь:
Построен через тридцать лет после “Нормандии”. Поскольку мы интересуемся трубами, то только ли из-за красоты они снабжены такими крылышками, напоминающими рули глубины на некоторых субмаринах?
Отнюдь. Оказывается, при боковом ветре через них выводились выхлопные газы в подветренную сторону:
При движении судна позати его надстроек и самих дымовых труб возникают зоны турбулентности воздушных потоков, в том числе и пониженного давления. Продукты сгорания могут снижаться, попадать в заборные устройства систем вентиляции, загрязнять кормовую часть надстройки и палубы. Одним из способов этого избежать является устройство горизонтальных козырьков, отделяющих зону турбулентности за трубой от зоны выхода продуктов сгорания.
Они продуваются в аэродинамических трубах на моделях и имеют разнообразную форму:
Однако теперь к этому вопросу подходят так – над обрезом фальш-трубы просто возвышается пучок труб, выводящих выхлопные газы от главных и вспомогательных двигателей, и других источников. Иногда он декорируется решёткой :
А иногда не делается и этого:
Что несут с собой продукты сгорания? Тепло, сажу, несгоревшие частицы топлива и смазки. Тепло желательно использовать, а не просто отапливать атмосферу, а то, что не сгорело в двигателе, может прекрасно загореться в выхлопном тракте. Как это происходило на одном из буксиров, где мне довелось работать, я уже описывал. Незабываемое зрелище, прямо ракета Фау-1, поставленная торчком в вашей дымовой трубе. Да и с шумом борьбу тоже никто не отменял.
Тепло выхлопных газов используется в утиль-котлах, греющих воду для различных судовых нужд. Котлы эти обычно располагаются ниже фальш-трубы, а вот глушители, искрогасители, устройства для улавливания сажи, а также различные системы для тушения пожара по большей части как раз в ней. Зачастую они объединены в той или иной степени. Это чертёж такого глушителя:
Вот вам и дымовая труба. А ещё в фальш-трубе нередко механики хранят всякие вещи, которые когда-нибудь могут пригодиться:) Но это на небольших судах река-море, где я работал. Что же там может находиться на солидных океанских кораблях, я и судить не берусь. Может, те, кто на них ходили, расскажут в комментариях?
Ещё об устройстве кораблей:
Как заставить броненосец двигаться
Чем рудерпост отличается от рудерписа и зачем они на корабле
Был ли штурвал на корабле Магеллана?
Как на корабле помыться и, пардон, в гальюн сходить
……………………………………………………………………………………………….
Полный каталог статей журнала здесь