Туфли модные в 60 годы
Женская мода 1960-х годов экстремальна с начала десятилетия до конца. В первые годы модным кумиром была Джеки Кеннеди с ее идеально белым жемчугом и сшитыми на заказ платьями. К середине десятилетия супермодель Твигги заставила женщин освободить разум и тело для одежды, которая не требовала дополнительных мыслей или усилий. От скромной до “не бывает слишком коротко”, мода 1960-х во многом была похожа на революцию флэпперов 1920-х годов. Но произошло это не за одну ночь.
Сводка по женской моде 1960-х:
- Иконами стиля: Джеки Кеннеди, Бриджит Бардо, Мэри Квант;
- Движение Youthquake создало одежду Babydoll;
- Короткие, бесформенные вечерние платья в пастельных или ярких тонах;
- Рубашки на пуговицах, водолазки, толстые вязаные свитера;
- Мини-юбки или юбки-карандаш в клетку;
- Джинсовые штаны, брюки со штрипками, расклешенные брюки, брючные костюмы;
- Низкие каблуки, ботинки и туфли из винила;
- Чулки или высокие разноцветные носки;
- Поп арт украшения;
- Короткие стриженные волосы или длинные прямые прически.
Иконы моды 1960-х годов
Одежда Джеки Кеннеди была аккуратна, проста, хорошо подогнана, с идеально подобранными аксессуарами. Джеки носила платья без воротника и жакеты, которые застегивались только на одну большую пуговицу. Она выбирала удобные туфли на низком каблуке (хотя многие женщины по-прежнему предпочитали высокие каблуки). Это последняя женщина, которая носила шляпу-таблетку, как необходимый аксессуар. Джеки уделяла много внимания внешнему виду, а женщины в США и за рубежом с энтузиазмом копировали ее стиль.
К сожалению, после убийства мужа, Джеки перестала вести общественную жизнь. Женщинам пришлось искать нового кумира моды 1960-х годов.
Брижит Бардо была подходящей женщиной. Она была противоположностью Джеки. Джеки была собрана, простая и скромная. Брижит — липкой, дешевой, смелой и даже глупой. Ее розовое свадебное платье 1959 года с белой кружевной отделкой было настолько неожиданным, что ситцевые и кружевные платья быстро стали новой тенденцией.
Мэри Куант — еще один модный авторитет 1960-х годов. Ее стиль перешел от “взрослой” моды к игривой “молодежной”. Ее платья были короткими, очень короткими, а принты — смелыми и яркими. Ее стиль и индивидуальность задали тон для оставшейся части 60-х годов как “мода на веселье”.
Молодежная мода 60-х
Именно стремление к молодости двигала модными тенденциями 60-х годов. Большие воротники, бантики и тонкий образ миниатюрных женщин. Маленькие, безформенные платья искажали естественную женскую форму.
Туфли на низких шпильках, туфли с ремешком “мэри джейн” и плоские кеды были фаворитами в детстве, вернувшиеся в культуре Youthquake 60-х годов. Молодежное движение 60-х во многом связано с тем, что половина американского и европейского населения была моложе 25 лет. Выросшие в 50-х годах в роли “маленьких взрослых”, молодые люди встретились со своими любимыми детскими воспоминаниями и модой. Под детской модой подразумеваем детей и малышей. Образ “babydoll” был встроен в платья, прически и макияж.
Платья 1960-х
Тенденция на полную юбку и обтягивающий лиф 50-х годов продолжался и в начале 60-х, менялась только длина — чуть выше или ниже колена. Затем платье-карандаш 50-х годов в 1963 году превратилось в бесформенное платье-халат.
В платьях-халатах могли бегать по делам, ходить дома или на пляж, но для офиса подходили плохо. Они были слишком коротки. Платья 1960-х годов становились все короче и короче. Все, что выше колена, было “мини-юбкой”.
То, насколько коротким было платье, стало признаком уверенности в себе женщины. Длина подола была прямо пропорциональна тому, насколько сексуально раскрепощена женщина. Короткие юбки не предназначались для привлечения мужчин ради сексуального интереса. Они привлекали внимание, чтобы ЖЕНЩИНА могла решить, нужно ли его внимание. Сексуальная сила через моду.
Цвета и принты сначала вдохновлялись поп-артом и современными движениями искусства. Шахматная доска, полоски и горошек, цветные блоки и даже банки с супом Campbells использовались в дизайне коротких платьев. В конце концов, “поп” превратился в мягкие пастели, ткани пике и клетчатые узоры для более “девичьего” образа..
Была также тенденция на земляные тона, поскольку десятилетие двигалось к движению хиппи. Зеленый мох, земляно-коричневые, горчично-желтый и темно-оранжевый носили круглый год.
Топы, свитера, пальто 60-х
Топы, рубашки, блузки и свитера взялись из повседневного гардероба 1950-х годов. Основным изменением были плотно прилегающие к телу рубашки и свитера, без акцента на груди или талии. Топы носили незаправленными, а то задыхались! Они болтались над юбкой или брюками и с течением времени постепенно удлинялись. Декольте стали меньше, возвращаясь к скромному виду 1930-х годов. Большие воротники-шальки, круглые воротники Питэр Пэн (часто контрастного белого цвета), большие банты и заостренные воротники рубашки привлекали внимание к тонкой шее и коротким волосам.
Рубашки с узорами тоже пользовались успехом. Яркие цвета и крупные принты комбинировались с однотонным низом, хотя однотонный верх — трикотажные топы, пуловеры, кардиганы — тоже присутствовал в гардеробе. В дизайне трикотажных изделий 60-х годов предпочтительна крупная вязка (косичкой) и рубчик. Исключением были очень плотно прилегающий кроп-топ и рубашки с длинным рукавом (как правило, черного или белого цвета).
Зимний гардероб все еще требовал пальто. Пальто сузились и укоротились, чтобы облегать новую, более тонкую одежду. Круглые воротники с большими пуговицами, карманы с клапанами, геометрические принты и пояс делали пальто милыми и веселыми. Они спустились чуть выше колена, так что длинные худые ноги продолжали оставаться в центре внимания.
Юбки 1960-х
Юбки 1960-х годов были длиной до колена с классическими складками; прямые карандаши, А-образные и солнце или полусолнце. В тренде были однотонные модели и крупные принты.
Пользующаяся дурной славой мини-юбка была сделана в любом из этих классических стилей, но теперь дошла до середины бедра! Клеточные узоры, складки, вельвет и крупная вязка идеально подходили к мини-юбкам.
Брюки 1960-х
Брюки Jax были обновленным вариантом брюк капри, с подкладкой и без ремня. Их носили в том числе с кроп-топами, поскольку отсутствие петелек не позволяло блузкам оставаться заправленными. Это была свобода моды 1960-х годов, когда не нужно было беспокоиться о сборке рубашек. Меньше суеты, больше веселья.
В эластичных брюках со штрипками использовался новый вид трикотажной ткани. Легко шить и носить, эластичные штрипки на ноге держали брюки гладкими и прямыми. Не имело значения, что штрипок было видно. Когда ботильоны вошли в моду, видимые штрипки внезапно стали табу. Без ботинок нельзя!
Штаны были чуть выше лодыжки до конца 60-х годов, когда более длинные штаны стали новой тенденцией. Они все еще застегивались на молнии сзади или сбоку (молнии спереди были для мужчин).
Джинсы следовали за посадкой и стилем узких брюк: высокая талия, конические штанины, длина до лодыжек, и зачастую несколько цветовых оформлений, а не просто синий.
Начиная с 1961 года, брюки-клеш медленно заменяли облегающие капри и вытесняли комбинезоны. Сексуальность была в коротких кроп-топах, носимых с брюками с высокой посадкой. К 1967 году они ассоциировались с движением хиппи.
Брючные костюмы 1960-х годов
Новые брючные костюмы так же шокировали общество, как и короткие юбки. Это был образ, прямо скопированный с мужских костюмов, но с учетом женских пропорций. Некоторые офисы и учреждения запрещали женщинам носить брючные костюмы. Возникла путаница в том, являются ли они оскорблением женственности или расширением прав и возможностей женщин (и что это неуважительно по отношению к мужчинам). Пока модные журналы 1960-х годов спорили, женщины массово скупали новые костюмы. Повседневные штаны уже носили везде, нарядные штаны казались такими же естественными.
Обувь и чулки 1960-х годов
С полностью выставленными ногами и трендом на образ молодой девушки, обувь приняла крутой поворот от высокой моды с высокими каблуками к уличной моде с низкими или отсутствующими каблуками. Обувь стала плоской, недорогой, разноцветной.
Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Модели ранних десятилетий — лоферы, мэри джейны, с т-образными ремнями, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли 60-х годов.
Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.
Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.
Простые белые кроссовки заменили двухцветные кожаные туфли для детей школьного возраста. Они должны были быть просто белыми и идеально чистыми. Носили с носками или с чулками на оттенка темнее, чем у натуральной кожи, из-за чего они выглядели еще белее.
Популярны были и цветные колготки — белые, черные, фиолетовые, ажурные, в елочку или с кружевами. Колготки закрывали неприглядные колени и не разрывались, как это бывало в тоненьких чулках. После того, как колготки усовершенствовали, они стали спасителями женских ног в любом месте. Они маскировали волосы, шишки, синяки и широкие надколенники. Даже колготки в цвет кожи были толстыми и темными. Быть босиком в 60-х было все еще слишком вызывающе. Какая ирония.
Ювелирные изделия 1960-х
Красочная одежда 1960-х годов нуждалась в столь же ярких украшениях. В первые годы традиционные украшения продолжали отдавать предпочтение текстурированному золоту, белой пастели и цветному жемчугу. Эти красивые и безопасные модели дополняли женскую одежду в стиле 1950-х годов.
Новая молодежь с ее одержимостью искусственными пластмассами, винилом и яркими цветами отдавала предпочтение ювелирным украшениям, вдохновленными поп-артом. Геометрические фигуры попали на огромные серьги с подвесками. Большие массивные браслеты или стопки тонких браслетов звенели по голым рукам.
То же самое касается цветов, теперь сделанных из пластиковых смол. Это были веселые кучки в базовых или пастельных оттенках, висящие на ожерельях, сережках и браслетах.
Прически 1960-х годов
Без шляпы, привлекающей внимание к женской голове, прически стали новым фокусом для женщин. Пышный вид буквально поднимал волосы до новых высот. Кудри ложились на щеки (это стало возможным благодаря небольшому количеству лака для ногтей). Объемные прически заставляли лица казаться меньше и более похожими на куклы. Длина волос от плеча поднималась до подбородка и ушей в течение десятилетия, и только в 70-х годах “спустилась” снова вниз.
Макияж 1960-х годов
В тренде были бледно-белая кожа, белые губы, смелая черная подводка для глаз и темные дымчатые тени для век. Это было резким контрастом с девчачьим видом одежды до середины 60-х, когда добавился слой детскости. Глаза были преувеличены удлиненными ресницами, мерцающими тенями для век, изогнутыми бровями, светлым румянцем, а губы стали нежно-розовыми.
Оглядываясь назад, эта комбинация была сценой из фильма ужасов, где ребенок встречает убийцу с топором.
Мода конца 60-х: образ хиппи
В конце 60-х годов произошло движение анти-моды, которое стало настолько популярным, что стало основным стилем в одежде. Образ начинался с выцветших джинсов, простых и скучных, анти-модных. Цветочное украшение, вышивки, живописи и шипования появилось позже в 1970-х годах.
Хиппи 60-х был проще, более приземлённым. Чтобы носить джинсы, хиппи должен был носить майку без бретелек. Сначала белую, а затем окрашенную в земляные тона, чтобы не выглядела как нижнее белье. Потом пошло окрашивание tie-dye. Чем больше цветов, тем лучше. Чем ярче, тем лучше!
Анти-мода означала противостояние любому, кто имеет какое-либо мнение о том, что “работает” или “не работает” в моде. Лесные зеленые с коричневой замшей, солнечно-желтые с джинсовым синим были фирменными цветами хиппи 60-х.
Цвета были не единственным преувеличением. Одежда была экстремальных размеров. Шляпы были большими и гибкими, жилетки свисали до колен, а пальто — до пола.
Возвращение к народному искусству означало, что бисер использовали на одежде, а не только на украшениях. Этнические детали охватывали все и вся. Не было никаких правил в моде хиппи. Смешивать, сочетать и развивать свой собственный ритм была модной мантрой хиппи 1960-х.
В 1970-ые стиль хиппи стал мейнстримом. Ориентированные на молодежь наряды превратились в совершенно противоположный стиль бабушки. Романтизированная бабушкина одежда от нескольких поколений назад, подобно женщинам-пионерам, вернулась в моду в виде длинных платьев и рукавов, оборок, кружевных отделок, мелких принтов и длинных волос (на этот раз спущенных вниз). Поколение мини-юбок подросло и стали взрослыми. Они боготворили предудщие поколения, у которых, как казалось, была более простая жизнь.
Мода 1960-х для вас
Теперь, когда вы знакомы с женской модой 1960-х годов, почему бы не одеться так? Многие из сегоднящих вещей “современной” моды вдохновлены модой середины 60-х годов. Мини-юбки А-силуэта, платья с контрастным воротником, фактурные колготки, балетки на низком каблуке и высокие сапоги, плащи и широкие шляпы — все они корнями из шестидесятых. Нынешняя тенденция на солнцезащитные очки в стиле ретро также во многом вдохновлена 60-ми годами.
Чтобы создать гардероб в стиле 1960-х годов, начните с платья (или брюк и топа) и добавьте пару чулок или гольфов, туфли на плоской подошве или ботинок, украшения и зимнее пальто.
Нужна дополнительная помощь по одежде 60-х? Спросите нас в любое время!
Источник: vintagedancer.com
1960-е годы нельзя назвать периодом расцвета классической одежды и обуви — напротив, в это десятилетие появилось немало причудливых вещей, очень ярких, а порой и эксцентричных. Однако более скромные и сдержанные модели они не вытеснили и мирно с ними сосуществовали. В этой статье мы расскажем о некоторых типичных ботинках и туфлях 1960-х годов, причём не только опишем их дизайн, но ещё и отметим, какие известные люди того времени их носили.
Оглавление:
Прежде всего нужно сказать, что в 1960-е годы выросла популярность ботинок. В своей книге «Азбука мужской моды» 1964 года британский модельер и знаток мужской моды Харди Эмис писал: «продажи мужских ботинок растут поразительно быстро. Нельзя игнорировать тот факт, что все это имеет эротическую подоплеку: ботинки, безусловно, следует считать символом мужественности». Далее он отмечал: «боюсь, в споре с ботинками туфли проигрывают. Первые, как уже говорилось, становятся выше, как и каблуки, а туфли на высоких каблуках смотрятся не лучшим образом».
The Beatles в ботинках челси на каблуке
Действительно, для многих ботинок 1960-х годов характерны довольно высокие каблуки. Конечно, им далеко до планки 10 или даже 7 сантиметров, но всё же если бы вы надели такие ботинки сегодня, многие люди на вас бы смотрели с удивлением.
Келли Блэкмен, английский историк моды, отмечала, что «каблук на мужской обуви увеличивался вплоть до середины 1970-х годов». Однако затем произошло движение в обратную сторону.
Ботинки челси
На статус самых популярных ботинок 1960-х годов могут претендовать челси (chelsea boots). Любопытно, что такая модель появилась задолго до этого — ещё при правлении королевы Виктории, которая сама была их поклонницей. Пик популярности челси, однако, пришелся на середину XX века, когда они получили своё нынешнее название.
В 1950-е годы эти ботинки носили молодые люди, составлявшие своего рода неформальное объединение, которое в СМИ называли Chelsea Set — отсюда и термин Chelsea boots. В 1960-е годы ботинки челси стали ещё популярнее, потому что вошли в гардероб очень известных людей — в частности, членов рок-групп The Beatles и The Rolling Stones. Битлы носили такие ботинки, произведённые фирмой Anello & Davide, с самого начала 1960-х годов.
The Rolling Stones в ботинках челси
The Beatles в ботинках челси
Другим известными почитателями ботинок челси были поэт и музыкант Боб Дилан и художник Энди Уорхол. Эти ботинки, кроме того, являлись чуть ли не единственной обувью Стида — главного героя популярного в 1960-х годах сериала «Мстители». В большинстве случае челси изготавливались из гладкой телячьей кожи и снабжались довольно тонкой подошвой и высоким «кубинским» каблуком (Cuban heel). Шнуровки на таких ботинках никогда не было, а по бокам имелись эластичные вставки. Подобные модели без труда можно найти в продаже и сегодня, только каблук у них пониже.
Музыкант Боб Дилан в ботинках челси
Художник Энди Уорхол в ботинках челси
Главный герой сериала «Мстители» Стид в ботинках челси
Дезерты
Это ещё одна модель ботинок, популярная в 1960-е годы. На английском рынке она появилась в 1950 году, когда Нейтан Кларк из фирмы Clark’s решил выпустить ботинки типа тех, что носили некоторые британские офицеры в тёплых странах. У классических дезертов замшевый верх и креповая подошва, не слишком толстая, слегка «лохматая» на вид, и с низким каблуком.
Существуют, впрочем, и немного другие ботинки — так называемые playboy chukka boots с более толстой подошвой. В число их поклонников входил актёр Стив Маккуин; в 1963 году он снялся в них в фильме «Большой побег». Эти ботинки произвела для него компания Hutton.
Стив Маккуин в playboy chukka boots Hutton
Туфли и ботинки Dr.Martens
«Доктор Мартенсы» начали выпускаться 1 апреля 1960 года. Их ключевым достоинством были легкость и высокий уровень комфорта — при сравнении с другими подобными ботинками того времени, разумеется. Они оснащались подошвами AirWair, изобретёнными в 1940-х годах в Германии Клаусом Мартенсом и Гербертом Функсом. Такие подошвы были достаточно толстыми, но лёгкими благодаря воздушным камерам. Подошвы Dr. Martens сильно выдавались за пределы ботинка, а шов на них обычно выполнялся жёлтой ниткой. Мысы были массивными и округлыми, шнуровка — открытой, а каблуки — невысокими. Украшения отсутствовали. Впрочем, зря мы здесь употребляем слово «были», потому что и сейчас без труда можно отыскать подобные модели.
Классическая модель ботинок Dr. Martens
Следует отметить, что «Доктор Мартенсы» стали популярны не только среди почтальонов, железнодорожников, работников метро и даже полицейских, но и среди представителей молодёжных субкультур. Их носили и рокеры, и панки, и даже скинхеды.
По словам Джоша Симса, автор книги «Иконы мужского стиля», «в «мартенсах» выступали группы The Clash, Slade, Madness и Пит Таунсенд из The Who… «мартенсы» были обувью всех и каждого».
Рабочие ботинки
Сегодня одежду и обувь в рабочей стилистике можно часто увидеть на тех, кто рабочим не является, но в первой половине XX века такой диссонанс был редкостью. Как пишет Джош Симс, «только в 50-х — начале 60-х годов XX века — в классическую эпоху американского рабочего класса, к которой чаще прочих возвращаются стили ретро — ботинки Irish Setter, словно созданные, чтобы комбинировать их с джинсами, стали популярной обувью выходного дня во всей Америке».
Производителем этой модели Irish Setter была американская фирма Red Wing, основанная в 1905 году и работающая до сих пор.
Архивный рекламный плакат рабочих ботинок Red Wing
Лоферы
Обувью совсем иного рода были лоферы — открытые туфли на тонких подошвах с невысокими каблуками и без шнурков. В США популярнее всего была модель Weejuns от фирмы Bass — её очень любили ученики частных школ и колледжей, но она пользовалась спросом даже среди политиков. В частности, лоферы Weejuns носил американский президент Джон Кеннеди.
Согласно Джошу Симсу, «к 1960-м их всё чаще начали надевать не только по выходным, но и в офис, а Джон Кеннеди даже ввёл моду носить «Уиджансы» на босу ногу».
Джон Кеннеди надетых на голую ногу лоферах
Кеды
На рынке спортивной обуви в 1960-х годах господствовала американская фирма Converse. По словам Джоша Симса, «к 60-м годам «Конверс» стала лидером рынка спортивной обуви. В 1966 году компания даже решила выпускать свои кеды в семи цветовых вариантах».
Элвис Пресли в кедах Converse
Обувь Converse носили Элвис Пресли, Джон Кеннеди и многие другие известные люди. Позднее, однако, Converse уступила свои позиции маркам Nike и Adidas, хотя и по сей день этот бренд отличается огромными масштабами производства.