Творческий проект модная европа 19 века
Инфоурок
›
Всеобщая история
›Презентации›Презентация по Всеобщей истории “Модная Европа (XIX в)” (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Модная Европа (XIX в.) Подготовили: Ищук Ксения Романовна и Калугина Анастасия Александровна Ученицы 8 класса п.Ромашки 2019 г.
2 слайд
Описание слайда:
План: 1.Цель проекта. 2.Введение. 3.Мода середины 19 века. 4.Мода в конце 19 века. 5.Различия нарядов двух промежутков времени. 6.Важные особенности моды 19 века. 7.Вывод.
3 слайд
Описание слайда:
Цель проекта Узнать как одевались европейцы после Наполеоновских войн в середине 19 в конце 19 века. Изменение стиля жизни и стиля одежды. Выяснить особенности и различия нарядов.
4 слайд
Описание слайда:
Введение В своём проекте, мы хотели рассказать моду европейских стран. Проанализировать результат Выявить новые и интересные факты о тенденциях моды и их разнообразие.
5 слайд
Описание слайда:
Мода середины 19 века. Мужской костюм. Мужской костюм середины XIX века изменяется не столько в ассортименте, сколько в деталях и сопутствующих аксессуарах. Огромное значение в этот период придается шляпе (цилиндру) и галстуку. Фрак из ежедневной одежды переходит в разряд парадной. Для балов их шили из бархата, а жилеты – из разноцветной парчи. Место фрака занял сюртук – более удобная одежда на каждый день, наравне с закрытыми туфлями. В холодное время года мужской костюм дополняло короткое пальто прямого силуэта и сапоги. В цветовой гамме преобладали темные цвета: черный, коричневый, зеленый , синий – в общем, ничего яркого. Летом к ним добавлялись кремовый, серый, белый. Клетка и узкая полоска были основными рисунками тканей. Мужчины в те времена носили короткие стрижки. Цилиндр Сюртук
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Мода середины 19 века Женский костюм Женский костюм середины XIX века в отличие от мужского претерпел кардинальные изменения по всем параметрам: отделка, ткани, силуэт, конструктивные решения. Изменения эти начались еще в 30-е годы, вобрав в себя элементы предыдущих эпох: Возрождения, барокко, рококо. К 50-м годам романтизированный силуэт (тонкая талия, низкое декольте, широкая юбка, обилие декоративных деталей) становится более умеренным и элегантным. Юбка поддерживалась чехлом из конского волоса – кринолином. В отделке женского платья середины XIX века широко использовались белые воротники различных форм и размеров, а также манжеты. Манжеты
8 слайд
Описание слайда:
Разнообразие женского костюма в зависимости от назначения – характерная особенность моды того периода. Дама из высшего света имела утренний наряд: пеньюар, шелковое домашнее платье для приема утренних гостей, костюм для прогулки, состоявший из платья и верхней одежды. К обеду одевали нарядные платья с кружевной отделкой, на бал – роскошное платье, дополнявшееся бархатным тюрбаном, драгоценностями, искусственными цветами. Выбор цвета зависел от возраста женщины и времени года. Так, молодые девушки одевались в платья кремового, белого, розового или голубого цвета. Дамы среднего возраста для прогулочных костюмов выбирали различные оттенки коричневого и зеленого цвета. А пожилые женщины шили наряды из лилового, сиреневого или светло-серого цвета. Верхняя женская одежда шилась из бархата, полушерсти и шерсти преимущественно темных цветов: темно-красного, синего, коричневого, зеленого. Обувью служили туфли с квадратным носком и низким каблуком. тюрбан
9 слайд
Описание слайда:
Криналин
10 слайд
Описание слайда:
Мода в конце 19 века. Мужская одежда Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде. Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой. панталоны жабо
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Мода в конце 19 века Женская одежда В частности, женщины опять начали носить тугие корсеты, которые делали талию более тонкой. Кроме того, популярным становился кринолин — металлическое кольцо, которое поддерживало нижние юбки, делая бедра более пышными. В некоторых странах юбки имели длинный подол, который скользил по полу. В дальнейшем на смену кринолину пришел турнюр — металлический каркас особой формы, который изготавливали из металла или китового уса. Такое приспособление давало возможность собирать юбки сзади в пышный узел, который украшали большими бантами. Одновременно платье тесно облегало бедра спереди. корсет
13 слайд
14 слайд
Описание слайда:
Различия нарядов двух промежутков времени. Особые изменения нарядов не произошли. Определённые элементы были доработаны, были созданы новые фасоны. Конец 19 века внёс характерные черты в сегодняшний мужской костюм. В женском костюме начали экспериментировать с окраской.
15 слайд
Описание слайда:
Важные особенности моды 19 века. Определение стиля, как – мещанский появилось благодаря тому, что хорошо одеваться в тот период могли не только дворяне и другие в то время знатные люди, но и обычный тогдашний средний класс, попросту – мещане. В те года, роль женщины была непростительно ограничена. Она считалась всего лишь игрушкой и потому, как эта игрушка одета судили какого положение в обществе её хозяина-мужа. Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары.
16 слайд
Описание слайда:
Вывод. Мода – это зеркало времени. Банально, но правда. Правда еще в том, что по головному убору, наличии или отсутствии кружев, длине и форме юбки или сюртука можно безошибочно определить «время», со всеми его политическими, философскими, культурными и прочими течениями. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные в живописи и архитектуре, и в том числе, в конструкции костюма (пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим, аксессуары).
17 слайд
Описание слайда:
Источники https://sundukistorii.blogspot.com/2016/02/xix.html https://sundukistorii.blogspot.com/2016/02/xix_9.html
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Творческая работа учащихся 8 класса “Модная Европа XIX века “. В ней собрана информация, как одевались европейцы после Наполеоновских войн, в середине столетия, в конце века. Было обращено внимание на то, как связаны изменения стиля жизни и стиля одежды, как изменилось отношение к национальному костюму.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Всеобщая история. История Нового времени», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
Номер материала:
ДБ-523028
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Модная Европа в XIX веке
Презентация Сахибгареевой Карины.
Слайд 2
Описание слайда:
Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры.
Слайд 3
Описание слайда:
Весьма условно модный 19 век можно разделить на три периода:
1800-1825 «Эпоха империи»
1830-1860 «Эпоха романтизма»
1870-1900 «Эпоха капитализма»
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Описание слайда:
Мужчины затянуты в узкие, наглухо застегнутые одежды, женщины одеты в легкие платья. На дамах надеты едва заметные туфельки без каблуков с такой узенькой подошвой, что при малейшей сырости они не могут ходить пешком. Мужской костюм был строгим и без излишеств, треуголка и фрак с тройным воротником.
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
1830 -1860 «Эпоха романтизма»
Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары. Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки.
Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом.
Также в моду входит и женская одежда для верховой езды – платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.
Слайд 11
Описание слайда:
Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик- пальто с несколькими воротниками.
Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Модная Европа в XIX веке
Презентация Сахибгареевой Карины.
Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры.
Весьма условно модный 19 век можно разделить на три периода:
1800-1825 «Эпоха империи»
1830-1860 «Эпоха романтизма»
1870-1900 «Эпоха капитализма»
1800 – 1825 «Эпоха империи»
Во времена первой эпохи примерами модных тенденций являлись политики. Обычно увидев, как политик одет, можно было понять, каковы его политические симпатии.
Дамы же предпочитали подрожать одежде древних греков и римлян.
Ничего нового в дамском костюме придумано не было. Это платья с высокой талией, но с отсутствием корсета, обувь без каблуков, по виду это были типичные сандалии, руки предпочитали открывать.
Мужчины затянуты в узкие, наглухо застегнутые одежды, женщины одеты в легкие платья. На дамах надеты едва заметные туфельки без каблуков с такой узенькой подошвой, что при малейшей сырости они не могут ходить пешком. Мужской костюм был строгим и без излишеств, треуголка и фрак с тройным воротником.
1830 -1860 «Эпоха романтизма»
Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары. Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки.
Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.
Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом.
Также в моду входит и женская одежда для верховой езды – платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.
Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик- пальто с несколькими воротниками.
Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.
Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.
Содержание:
Даже люди не увлекающиеся модой могут легко сказать какие платя носили женщины в 18 веке и какие наряды украшали женщину в начале 20-ого века. А вот история моды 19 века не многим известна. Читая про моду прошедших столетий порой задаешься вопросом – как от шикарных целомудренных платьев в пол и элегантных костюмов мы пришли к хипстерам и девочкам-барби.
Стили моды 19 века: парад тканей
Классицизм (Конец XVIII века) Для этой эпохи характерны строгость линий кроя, четкость пропорций, простота форм. Женский силуэт – это раздутая в боках юбка, которую старательно украшали рюшками и нескончаемыми оборками. Именно в это время положено начало моде на фантазийные прически и парики, сложные (даже с точки зрения архитектуры) сооружения на голове. Мужская мода не осталась без внимания и в 19 век мужчины гордой походкой вошли в камзолах с роскошной вышивкой и кружевными воротниками-жабо. Ампир (XIX век) В начале века женщины, наконец, смогли вздохнуть свободно, так как были полностью освобождены от корсета. В моду вошли легкие прозрачные платья, которые были больше похожи на шикарную штору, обмотанную вокруг женского тела. Романтизм (XIX век) Мода Европы 19 века возвращает кринолин и пышные формы платьев, под которыми тело практически скрывается. Платья с низко опущенным плечом, широченными рукавами, узкой талией и декором в виде лент, кружев и знакомых нам уже оборок. Кстати, оборки добавляли везде – они были даже на шляпах. Модерн (конец XIX – начало XX в.)Формы платья стремительно меняются – наряды стали тяжелыми, шились из плотной ткани, добавились турнюры, зрительно увеличивающие нижнюю часть торса.
Мода начала 19 века: французская революция
Девятнадцатый век во Франции начался с переворота и не только на уровне всей страны, но и модных течений. Протеста ради парижанки начали игнорировать короткие чулки и панталоны и сделали выбор в пользу длинных штанов и коротких фраков. Прежде замысловатые женские наряды сменились на простые платья и одежду в греческого стиля. Главными цветами костюмов символично стали синий, белый и красный. Мода в начале 19 века диктовала свои правила и девушки повсеместно стали выбрасывать свои парики и отказываться от невероятных десятиэтажных причесок. С этого момента ничего искусственного – укладки только из натуральных волос, никакой косметики и пудры. Особое внимание стоит уделить прекрасным платьям в стиле ампир. Пик их популярности пришелся на времена Наполеона I, но потом платья прошли «адаптацию» к суровому европейскому климату – добавились рукава, вырез на груди уменьшился. Вместо легких тканей для пошива стали использовать бархат, украшая наряд богатой вышивкой.
Эпоха романтизма Женская мода середины 19 века привнесла в дамские костюмы страстные и мечтательные нотки, и наряды весьма сильно изменились. Теперь греческие мотивы ушли на второй план, и верх взяли классические платья. Лиф платьев стал подчеркивать красоту женской груди, юбка слегка укоротилась (до щиколоток), а линия талии в крое вернулась на свое законное место. Модные в то время широкие рукава только усиливали визуальный эффект тонкой талии, который диктовала мода 19 века, платья были умопомрачительно женственными и подчеркивали все прелести фигуры. Впрочем, как и сегодня, роль деталей в женской моде в 19 веке была велика. К платью нужно было обязательно подбирать шаль, пелерину, муфту и зонтик. Писком моды в то время было боа – своего рода шарф из меха или перьев.
Мода конца 19 века: фантазийные сооружения
Мода 19 века в Европе по-прежнему строилась на предпочтениях Франции. В шестидесятые дамские наряды были особо вычурными и чрезмерно роскошными, это была «мода Второй империи». Для моды второй половины 19 века характерны платья из шерстяных и шелковых тканей, репса, штофа, атласа и бархата. Расцветки самые яркие — цвет фуксии, лиловый, красный. В качестве декора служила богатая вышивка, бахрома, искусственные цветы и кружево (особенно золотое). И если ранее кружево изготавливалось фабричным способом, то теперь декор стали делать вручную. Знаменательной чертой моды в конце 19 века стал кринолин, представляющий собой конструкцию из ивовых прутьев, металлических обручей и китового уса. Это «сооружение» надевали под нижнюю юбку, чтобы придать платью пышности.
Мужская мода в 19 веке: брючные метаморфозы
- Главное нововведение мужской моды 19 века – это строжайшее разделение одежды по назначению. Выделяли визитный, домашний, бальный и повседневный костюмы.
- Для мужчин мода того времени уготовила белые рубашки на пуговицах с отложными или стоячими воротничками. К шестидесятым стали модными манишки, которые пришли на смену рубашкам.
- Мужские брюки тоже прошли через ряд изменений. К примеру, в 50-е брюки были на штрипках, в 60-е штрипки исчезли. В 70-80-е года на брюках появились лампасы, и поменялся крой, который предполагал сильное расширение книзу. Под конец столетия были провозглашены модными брюки «французского» покроя — зауженные книзу и немного мешковатые. В основном брюки шились из ткани в клеточку или полосочку.
- К бальной одежде относился фрак — цветной или черный, который дополняли специальным фрачным плащом. К фраку также полагалось надевать белый жилет.
- Как уже говорилось ранее, мода в 19 веке предполагала деление одежды по функциональному назначению. Для визитной одежды специально изобрели совершенно новый для того времени вид костюма — визитку. Костюм был однобортным, имел закругленные фалды, а также отрезную талию. Если «визитка» была черной, то к ней полагалось надевать серо-черные полосаты брюки («визиточные») и однобортный жилет — черный, цветной или белый..
- В конце столетия на пике популярности был «костюм для курения», он же смокинг. Правда, носили его, в основном, только молодые люди. К смокингу полагались черные брюки с шелковыми лампасами.
- Домашней одеждой у мужчин считались жакеты и блузы из бархата.
- Верхняя одежда для мужчин имела завидное разнообразие: пальто с пелериной, меховая длинная шуба, пальто «сак», длинный плащ без рукавов, короткое пальто в талию со шнур?