Уильям хогарт серия картин модный брак

« Модный брак» (англ. Marriage à-la-mode) — цикл из шести картин  Уильяма Хогарта, созданный в 1743—1745 годах. В этом цикле Хогарт высмеивает высшее общество.

Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В ней отображена история женитьбы и дальнейшей супружеской жизни сына обедневшего аристократа и дочери богатого торговца. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизиться с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, поэтому герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.

По-настоящему серия была оценена лишь в XX веке. Сейчас все шесть картин из цикла находятся в Национальной галерее Лондона.

Брачный контракт. 1743—45

«Брачный контракт» — первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Примечательно, что супруги не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг. Отец жениха граф Сквандер держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты — брачный контракт. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе.

На картине присутствуют несколько символов. Это собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия.

Вскоре после свадьбы. 1743—45

“Вскоре после свадьбы” –  второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Часы на стене показывают 1:20. Супруга энергична и радостна, из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома. Из его кармана торчит дамский чепчик, которым заинтересовалась собачка, но он его даже не замечает. У ног мужа лежит сломанная шпага. Возможно, это намёк на его импотенцию. Из комнаты выходит управляющий имением, держащий в руках неоплаченные счета и лишь один оплаченный. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно. На стене висит картина, изображающая амура среди развалин. Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Всё это символизирует неудачный брак.

Графиня провела вечер за игрой в карты. У её ног лежит книга Эдмонда Хойла (Edmond Hoyle) о висте, а чуть дальше разбросана колода карт. В отличие от мужа она бодра и довольно потягивается. Сидит она в неженственной позе с широко раздвинутыми ногами. На юбке графини виднеется большое влажное пятно. Полузакрытыми глазами она смотрит вправо и как будто с помощью карманного зеркальца даёт сигнал кому-то, находящемуся за пределами картины.

На стене в дальней комнате висят три портрета апостолов и одна картина, вероятно, настолько неприличная, что её закрыли зелёной занавеской, из-за которой видна лишь обнажённая ступня.

Визит к шарлатану. 1743—45

“Визит к шарлатану” – Действие третьего эпизода происходит в комнате доктора-шарлатана по имени де ла Пилюль. Доктора посетил виконт вместе с любовницей, стоящей справа от него, которая ещё очень молода, и её матерью. Судя по чёрному пятну на шее, виконт болен венерической болезнью. Доктор посоветовал виконту принять ртутные пилюли, считавшиеся в то время способом излечения от венерической болезни. Видимо, пилюли не подействовали, и поэтому все присутствующие требуют от доктора другого способа лечения.

Коробочки с пилюлями держат в руках доктор и девочка, ещё одна коробочка есть на стуле виконта[9]. Виконт угрожающе приподнял трость, а предполагаемая мать девочки держит в руках нож.

Будуар графини. 1743—45

«Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником — тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. То, как вольготно адвокат расположился на софе, говорит о его особом положении среди гостей. Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. За спиной леди Сквандер стоит парикмахер, проверяющей температуру щипцов для завивки на листе бумаги. Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Их слушают двое джентльменов, один из них ещё не вышел из состояния сонливости и подносит к губам чашку с горячим шоколадом, а другой делает вид, будто слушает певца и пытается дирижировать. За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр.

Со времени свадьбы прошло некоторое время, художник подчёркивает это с помощью двух деталей. Зеркало на столике и кровать увенчаны короной, а это значит, что отец мужа умер, и сам муж стал графом. На спинке стула графини висит красная лента с коралловой соской, намекающая, что графиня стала матерью. Возможно, няня уже приносила ребёнка для утреннего поцелуя и забыла соску.

Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости, и «большого выхода» (grand lever) — более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Когда парикмахер закончит свою работу, графиня, вероятно, наденет выходное платье и отправится наносить визиты. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Тем самым художник показывает, что карточные игры были обычным времяпрепровождением в окружении графини.

Вероятно, что полный певец, изображённый в левом нижнем углу картины, — кастрат. Он одет в чрезмерно пышный костюм, в ухе — серьга, на все пальцы надеты кольца, шпилька галстука украшена бриллиантом, а пряжки на штанах и туфлях также инкрустированы бриллиантами. Худой флейтист комично контрастирует с толстым певцом, чей шёлковый жилет едва сдерживает его обрюзгшее тело.

На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. С них ещё не успели снять номерки. Слуга-негритёнок в индийском тюрбане показывает на фигурку с оленьими рогами — символ обманутого мужа. Эта статуэтка изображает Актеона, которого Артемида превратила в оленя за то, что он увидел её обнажённой во время купания. После этого Актеон был разорван собственными собаками. В корзинке рядом со статуэткой лежит поднос, на котором видны совокупляющиеся Леда и лебедь. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Он намекает на запретные удовольствия и неверность в браке, ведь и Леда, и Зевс, превратившийся в лебедя, изменяли своим супругам.

У ног адвоката художник поместил книгу, на которой можно увидеть название «Le Sopha». Это скандальный роман «Софа» французского писателя Клода Кребийона, написанный в начале 1740-х гг. и вскоре переведённый на английский язык. В нём рассказывается о человеке, наказанном Брахмой и ставшего софой в следующей жизни. Так главный герой стал свидетелем любовных связей, происходивших скорее не из страсти, а от скуки. Книга была написана изящным языком, позволявшим разгуляться воображению, что быстро сделало её популярной.

Картина содержит много намёков на надвигающуюся беду.

Дуэль и смерть графа. 1743—45

“Дуэль и смерть графа” – действие пятого эпизода разворачивается в Багнио (дом, где можно снять комнату). Судя по костюмам и маскам, лежащим на полу, графиня и адвокат вернулись с маскарада и сняли эту комнату, где и произошла измена мужу. Граф, следивший за ними, вторгся в комнату и застал их.

Было решено выяснить всё с помощью дуэли на шпагах. Во время дуэли граф получил смертельное ранение. Его соперник убежал в окно, в комнату вбежали хозяин багнио и охранник. В этот момент графиня стоит на коленях и просит у мужа прощения. На стене висят картины «Суд Соломона» и портрет куртизанки.

Смерть графини. 1743—45

“Смерть графини” – последний эпизод описывает смерть графини. Прочитав в газете, валяющейся у её ног, что Сильвертанг казнён, графиня принимает смертельный яд. К ней подносят дочку для прощания. На лице дочки чёрное пятнышко от супа — признак сифилиса, доставшегося ей от отца, кроме того она хромает на одну ногу. Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Отец графини снимает с её руки обручальное кольцо, немного в стороне доктор разговаривает со слугой и обвиняет его в приобретении яда. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов. Собака тянется к пище на столе.

Источник

«Модный брак» (англ. Marriage à-la-mode) — цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743—45 годах. В этом цикле Хогарт высмеивает высшее общество.

История создания

Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. В ней отображена история женитьбы и дальнейшей супружеской жизни сына обедневшего аристократа и дочери богатого торговца. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизится с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта.

В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, поэтому герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.

По-настоящему серия была оценена лишь в XX веке. Сейчас все шесть картин из цикла находятся в Национальной галерее Лондона.

Модный брак. Брачный контракт

“Брачный контракт” повествует о начале типичной для того времени истории. Граф по фамилии Сквандер (“мот”) решил женить своего молодого сына на дочери преуспевающего городского торговца. Действие происходит в одной из комнат дворца графа.

Богато одетый пожилой граф (крайний справа) гордо восседает на диване, демонстрируя лист со своим генеалогическим древом. Тут же видны и принадлежащие ему костыли, без которых он уже тоже не может обойтись из-за развившейся подагры. Склонность к расточительству (помимо говорящей фамилии графа) и тут имеет наглядное подтверждение: сквозь окно видно здание нового еще недостроенного дворца.

Торговец, весьма скромно одетый, держит в руках текст брачного контракта в то время, как его дочь, сидящая позади него, внимательно слушает молодого адвоката по фамилии Сильвертан (“сладкоречие”). Сын графа, Виконт, тем временем любуется своим лицом, изучая его прелести при помощи зеркала. Две собачки, объединенные одной цепью (нижний левый угол), возможно, символизируют брачный союз.

Отдельные детали, особенно картины, висящие на стене, являются дополнительными комментариями к произведению. Так, большой портрет, выполненный во французской манере, висящий на стене рядом с окном, сильно контрастирует с находящейся на соседней стене головой Медузы, выражающей ужас. Очевидно, что ничего не предвещает этому браку счастья.

“Вскоре после свадьбы”

Из картины “Вскоре после свадьбы” ясно видно, что брак молодого аристократа и дочки торговца даёт первую трещину. Молодые люди быстро поняли, что они очень и очень разные люди, и поэтому стараются проводить свободное время порознь.

Утомленная жена, которая, похоже, провела предыдущий вечер за партией в карты, завтракает в ставшем общим для неё с мужем новом дорогом доме: пьёт кофе, как знатная дама, но при этом вульгарно потягивается. Повсюду заметен беспорядок. Виконт, уставший и измотанный, сидит на стуле: он только недавно вернулся домой после ночного кутежа. Всю ночь его не было дома, возможно, молодой аристократ пропадал в борделе. Наглядное доказательство этому — дамский чепчик, который вытаскивает у него из кармана собачка.

Посетивший семейную чету дворецкий (слева) медленно удаляется, унося деловые бумаги, и, глядя на окружающий беспорядок, в отчаянии возносит вверх правую руку.

Декорации комнаты и здесь являются символами. Картина, размещенная над камином, — это Купидон над руинами, общим беспорядком в доме, семье. Стоящий на камине бюст со сломанным носом символизирует импотенцию, возможные нежелательные последствия супружеской неверности молодого аристократа.

Модный брак. Визит к шарлатану

Действие “Визита к шарлатану” происходит в комнате так называемого доктора, которого зовут месье де ла Пилюль. Виконт сидит на стуле, а справа от него — его любовница, возможно, содержанка, совсем ещё девочка; слева от него, возможно, мать девочки.

Очевидно, что это не визит вежливости. Более того, это не первое посещение месье де ла Пилюля. Виконт болеет венерическим заболеванием. Об этом свидетельствует чёрное пятно на его шее (символ венерического заболевания для художника). В то время единственным средством излечения от подобного считалось принятие ртутных пилюль, что и посоветовал ему принимать “доктор”.

Похоже, что пилюли не подействовали, поэтому все требуют от доктора найти альтернативный способ излечения. Виконт держит в руке коробочку с бесполезными пилюлями, желая их вернуть и обменять на что-то действительно стоящее или получить назад свои деньги. Ещё одна коробочка — на стуле Виконта, и ещё одна — в руке девочки-проститутки.

В качестве способа убеждения посетители используют не только слова: в левой руке Виконта увесистая трость, угрожающе приподнятая; женщина, предполагаемая мать девочки, сжимает в руках нож…

Модный брак. Будуар графини

После смерти престарелого графа жена его сына становится графиней, о чём свидетельствует корона над кроватью и туалетным столиком в комнате новоявленной аристократки. Она также стала матерью, и у её ребенка, лежащего в люльке, режутся первые зубки.

Адвокат Сильвертан (“Сладкоречие”, говорящая фамилия), сидящий справа от знатной дамы, уговаривает её принять участие в предстоящем маскараде, именно на изображение маскарадного шествия он и указывает. Граф на картине отсутствует вовсе. Возможно, между адвокатом и графиней завязался настоящий роман.

Остальные гости, расположившиеся в стороне (слева вдоль стены), с интересом слушают оперного певца, возможно, кастрата, которому аккомпанирует флейтист.

Африканский паж (справа) распаковывает коллекцию редких вещей, купленных на аукционе, включая статую древнегреческого мифологического героя Актеона.

Картину “свободной любви”, начинающей царить в новой семье аристократов, дополняют некоторые из картин, висящих на стенах в комнате графини: “Лот с дочерьми” и “Юпитер и Ио” Антонио Корреджо (центральная стена) и портрет адвоката и “Похищение Ганимеда” Микеланджело (стена слева).

Модный брак. Дуэль и смерть графа

Эпизод происходит в багнио. Первоначально под словом “багнио” в Англии подразумевались кофейни, где также можно было посетить турецкие бани, но к 1740-м гг. значение слова изменилось: теперь так стали называть дома с множеством комнат, любую из которых без лишних вопросов мог снять каждый желающий на любой срок (например, на ночь).

Графиня и адвокат после шумного бала-маскарада изрядно подустали и решили снять в таком багнио себе комнату, где графиня изменила своему мужу. Виконт тем временем, ещё прежде заподозрив неладное, проследил за влюбленными голубками и застал их во время постельной сцены. Отношения решили выяснять тут же при помощи дуэли на шпагах, в результате которой муж графини получил смертельную рану.

На картине запечатлен момент, когда графиня просит прощения у умирающего мужа. Второй дуэлянт успешно ретировался через окно. Встревоженные шумом в комнату входят хозяин багнио и сторож.

Картину всеобщей горечи и разврата дополняют висящие на стене картины — “Суд Соломона” и портрет куртизанки.

Действие происходит в доме отца графини, городского торговца. Девушка приняла яд, узнав о смерти своего любовника-адвоката, который был повешен за убийство графа, её мужа. Об этом она узнала из листовки, лежащей у её ног.

Дитя-калека обнимает тело своей бездыханной матери, а отец графини снимает с её руки кольцо, поскольку по законам Англии того времени имущество самоубийцы конфисковывалось. В центре картины аптекарь обвиняет слугу в том, что он по просьбе графини достал яд, и просит его во всём признаться.

Сквозь окно виднеется Старый лондонский мост. За всей этой суматохой никому нет дела ни до вида из окна, ни до того, что делается на столе. Собака городского торговца, отца графини, не теряет времени даром: она взгромоздилась на стул и поедает жареную курицу.

Простоватые картины голландских мастеров на стенах дома при этом иллюстрируют не только вкусы хозяина дома. Это — иллюстрация обыденности, типичности и вместе с тем жизненности и актуальности семейной трагедии, представшей перед нами в серии “Модный брак”, не подвластной ни времени, ни пространству.

Источник

Уильям хогарт серия картин модный брак

   Уильям Хогарт(1697- 1764гг.) -английский художник,основатель и крупный представитель английской школы живописи,иллюстратор,автор сатирических гравюр.

  В 1744 году под кистью Хогарта рождаются шесть картин новой серии, самого знаменитого его живописного театра – «Модный брак», где художник высмеивает и осуждает уже не дешевых проституток и своден, не ничтожных развратников, а высшие круги английского общества. В ней отображена история женитьбы и дальнейшей жизни обедневшего аристократа и дочери богатого торговца.В этой серии художник высмеивает ситуацию,в которой оказались люди из-за безнравственности общества,поэтому герои этих картин вызывают скорее жалость ,чем насмешку.
   В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви.

Уильям хогарт серия картин модный брак

“Брачный контракт” повествует о начале типичной для того времени истории. Граф по фамилии Сквандер (“мот”) решил женить своего молодого сына на дочери преуспевающего городского торговца. Действие происходит в одной из комнат дворца графа.

     Богато одетый пожилой граф (крайний справа) гордо восседает на диване, демонстрируя лист со своим генеалогическим древом-единственное своё достояние. Тут же видны и принадлежащие ему костыли, без которых он уже тоже не может обойтись из-за развившейся подагры. Склонность к расточительству (помимо говорящей фамилии графа) и тут имеет наглядное подтверждение: сквозь окно видно здание нового еще недостроенного дворца.

      Торговец, весьма скромно одетый, держит в руках текст брачного контракта в то время, как его дочь, сидящая позади него, внимательно слушает молодого адвоката по фамилии Сильвертан “серебрянный язык” . Сын графа, Виконт, тем временем любуется своим лицом, изучая его прелести при помощи зеркала. На переднем плане две собаки, скованные одной цепью, символизируют этот брак (обычно в произведениях, изображающих влюбленных или супругов, собака — символ верности).

Уильям хогарт серия картин модный брак

Вскоре после свадьбы, 1743—45гг.

   Мы видим  молодых, совершенно не интересующихся друг другом. Костюм свежеиспеченного мужа и его шляпа говорят о том, что он провел ночь вне дома, в отличие от молодой супруги, которая, по-видимому, только что встала.

    Беспорядок в комнате свидетельствует о характере празднества, имевшего место накануне. Из комнаты уходит управляющий имением, в руке которого пачка неоплаченных счетов и всего лишь один оплаченный, одиноко болтающийся на штыре для нанизывания расписок.

    Впавший в апатию хозяин не замечает, что из его кармана торчит дамский чепчик, которым живо интересуется собачка. Декорация комнаты, как и всегда, живо комментирует происходящее: над камином висит картина, изображающая Амура среди развалин.

              Художник подтрунивает над манерами новоявленной графини: пьет кофе, как настоящая знатная дама, и при этом вульгарно потягивается. Следует отметить, что художник скорее высмеивает ситуацию, а не людей, которые в ней оказались. Молодая пара предстает жертвой безнравственности, царящей в обществе, и вызывает у зрителя не насмешку, а сочувствие.

Уильям хогарт серия картин модный брак

Визит к шарлатану, 1743—45

     Действие “Визита к шарлатану” происходит в комнате так называемого доктора, которого зовут месье де ла Пилюль. Виконт сидит на стуле, а справа от него — его любовница, возможно, содержанка, совсем ещё девочка; слева от него, возможно, мать девочки.

     Очевидно, что это не визит вежливости. Более того, это не первое посещение месье де ла Пилюля. Виконт болеет венерическим заболеванием. Об этом свидетельствует чёрное пятно на его шее (символ венерического заболевания для художника). В то время единственным средством излечения от подобного считалось принятие ртутных пилюль, что и посоветовал ему принимать “доктор”.

    Похоже, что пилюли не подействовали, поэтому все требуют от доктора найти альтернативный способ излечения. Виконт держит в руке коробочку с бесполезными пилюлями, желая их вернуть и обменять на что-то действительно стоящее или получить назад свои деньги. Ещё одна коробочка — на стуле Виконта, и ещё одна — в руке девочки-проститутки.

     В качестве способа убеждения посетители используют не только слова: в левой руке Виконта увесистая трость, угрожающе приподнятая; женщина, предполагаемая мать девочки, сжимает в руках нож…

Уильям хогарт серия картин модный брак

Будуар графини, 1743—45гг.

     Третий эпизод серии показывает будуар графини. После смерти старого графа бывшая дочь торговца получает титул графини (в ознаменование этого события ее будуар украшен несколькими золотыми коронами). 

   В центре картины изображена графиня, принимающая ранних посетителей во время своего утреннего туалета. Она не сводит глаз с адвоката, в то время как ее подруга увлечена оперным певцом. Два напыщенных гостя наслаждаются горячим шоколадом, а тучный гость мирно дремлет в кресле.

  Кажущаяся комичной и безобидной, эта сценка полна тайных намеков, предвещающих приближение большой беды.  Два чопорных джентльмена слушают флейтиста и оперного кастрата. Один из джентльменов сидит в бумажных папильотках, которые на темном фоне выглядят маленькими рожками. Этот господин еще как следует не проснулся, поэтому лениво подносит к своим губам чашечку горячего шоколада. Рядом сидит гость в парике с черной наклейкой на лице, прикрывающей сифилитическую язву. Он кривой улыбкой показывает, что слушает певца, и даже пытается слегка дирижировать.

  Позади этой пары расположился тучный розовощекий джентльмен. Он мирно похрапывает, сидя с открытым ртом. В руке он держит стек, что позволяет угадать в нем сельского сквайра, большого любителя выпить и закусить, но не выдерживающего скуки, которая обычно царит на этом утреннем приеме графини. Кстати, спящий вполне мог бы оказаться мужем склонившейся перед певцом женщины в белом.

   Висящие над ними картины «Лот и его дочери» и «Юпитер и Ио» (Корреджо). Другой намек на супружескую измену — статуэтка Актеона с рогами, которую держит в руках мальчишка-паж (справа на переднем плане).У корзинке рядом со статуэткой лежит поднос,на котором видны совокупляющиеся Леда и Лебедь.Этот эротический сюжет выбран Хогартом не случайно.Он намекает на запретные удовольствия и неверность в браке.

Уильям хогарт серия картин модный брак

Дуэль и смерть графа, 1743—45гг.

     Графиня и адвокат после шумного бала-маскарада изрядно подустали и решили снять в  себе комнату, где графиня изменила своему мужу. Виконт тем временем, ещё прежде заподозрив неладное, проследил за влюбленными голубками и застал их во время постельной сцены. Отношения решили выяснять тут же при помощи дуэли на шпагах, в результате которой муж графини получил смертельную рану.

     На картине запечатлен момент, когда графиня просит прощения у умирающего мужа. Второй дуэлянт успешно ретировался через окно. Встревоженные шумом в комнату входят хозяин дома и сторож.

Картину всеобщей горечи и разврата дополняют висящие на стене картины — “Суд Соломона” и портрет куртизанки

Уильям хогарт серия картин модный брак

Смерть графини, 1743—45гг

    Действие происходит в доме отца графини. Прочитав в газете (которая валяется у ее ног) о том, что Сильвертанг казнен, графиня решает отравиться. К умирающей для прощания подносят ребенка. Так как в сиротах остается девочка, а в роду нет детей мужского пола, титул, ради которого и был устроен этот брак, оказывается потерянным.

   Отец графини снимает с её руки кольцо, поскольку по законам Англии того времени имущество самоубийцы конфисковалось. Справа врач беседует со слугой, обвиняя последнего в приобретении яда.
     Через раскрытое окно виден старый Лондонский мост. Собака, пользуясь всеобщей сумятицей, добралась до еды, лежащей на тарелке. Слева на стене висят картины фламандских художников, изображающие жизнь низших слоев общества, что говорит о вкусах хозяина дома.

  Серия убедительна потому, что в ней почти нет назидательного элемента, зло остается ненаказанным, мораль отсутствует. Граф погибает во время дуэли от раны, нанесенной любовником графини, а она бросается перед ним на колени, внезапно осознавая непоправимость утраты. Между двумя молодыми людьми возможны были искренние чувства, но они были обречены на неудачу из-за навязанных им фальшивых ролей.

     Хогарт впервые создает социальную сатиру, опережая своего современника писателя Филдинга и открывая путь в литературе Уильяму Теккерею и Чарлзу Диккенсу в XIX веке, но в живописи Англии ни при Хогарте, ни позже уже ничего подобного не было.

    Искусство Хогарта, бесспорно, значительнее, чем это представляли себе современники, и мы лишь теперь начинаем осознавать всю глубину и смелость его поисков.

С творчеством этого художника познакомилась совсем недавно.Мне понравилась одна из картин”Брачный контракт”,а оказалось,что это целая серия картин.Прежде всего мне нравится умение художника подчёркивать сюжет  мелкими деталями:это и темы картин,которые висят на стенах,и животные ,и дети.Даже статуэтки на полках расскажут нам многое об  их хозяевах.

  Поразило то,что так много людей болели сифилисом в те времена.Художнику удалось показать нам жизнь этих людей изнутри.Вроде живут в роскоши,всё у них есть,а разъедает их изнутри.Я не помещала очень подробное описание этих картин,вы сами разберётесь и скажете своё мнение.

 Чтобы иметь представление о художнике  и его гравюрах помещаю его цикл 4 стадии жестокости:

Уильям хогарт серия картин модный брак

Первая стадия.

Уильям хогарт серия картин модный брак

Вторая стадия.

Уильям хогарт серия картин модный брак

Совершенная жестокость.

Уильям хогарт серия картин модный брак

Воздаяние жестокости.

Источник