В чем отличие современной музыки от модной
ну пафос и ваниль типо модно, кажись, как в музыке так и в фото и клипах
Мода – понятие относительное. Особенно в разрезе времени.
А чем отличаются современные рубашки от модных? о_0
современные рубашки могут быть не модными и наоборот
Т.е. современная электронная музыка может быть не модной, и наоборот… Но чем они отличаются, Карл??
почитай определения, что такое “современный” и “модный”
ты развеял все сомнения))
На самом деле, в исходном вопросе есть логическая ошибка, т.к. это пересекающиеся понятия
и такое может быть, но не обязательно
Винил вот не современно, и не модно, но как и классика всегда ценится.
Современная электронная музыка не модна, а то, что модно, было современным лет 10 назад и изжило себя везде, где IQ>120
Ни чего не знаю…музыку 10-15 летней давности я слушаю с удовольствием…
Я тоже. Но ты не понял, что я написал.
Я только проснулся…даже кофе не попил!!
Современная электронная музыка вообще сейчас не является модной. Модная попса, но к электронной музыке её не отнесёшь.
А вот мировые хиты Продиджи или Моби до сих пор стильны и актуальны. В общем, согласен с мнением Яши.
Совершенно верно, модна попса, которая впитала сначала элементы диско-хауса, затем электро-хауса десятилетней давности, а теперь всё больше в ней простреливают вставки бростепа, которые мы слушали 2-3 года назад.
Нынешний модный у школоты прогрессив-хаус, который к прогрессиву, разумеется, никакого отношения не имеет, построен на всё том же электро-хаусе ‘2005 и копирует те же ходы с тем лишь отличием, что RMS уже -5, а это типа модно у неокрепших умишек…
А ворвавшийся в СНГ заново дип-хаус, в свою очередь, ничего общего не имеет с классическим дипом и тяготеет как раз более к прогу, тек-хаусу и синтипопу, то есть всё это я слышал тоже 10-14 лет назад, изменился только мастеринг, причём зачастую не в лучшую сторону – противно слушать 16кГц в -20дБ, а это в 80% ТОПа глухого битпорта!
А вот то, что я бы назвал, допустим, современной электроникой, которая хоть и не модна, но несёт в себе развитие и эволюцию. Кидаю мэтров, хотя примеров и на промо хватает:
Всё новое – хорошо забытое старое! И если внимательно от 60-х до 15-х прослушаете хиты, то уверен, поймёте, что мода идёт по кругу 😉 Пис!
сходи в любой клуб и услышишь модную и не очень современную музыку))
Пожалуйста, зарегистрируйтесь (это быстро!) или
войдите, чтобы оставлять комментарии и делать ещё массу прикольных вещей.
Большинство из современных людей, просто не смыслят свою жизнь без музыки. Идя по дороге, в общественном транспорте, в парках и даже библиотеках всё чаще и чаще можно встретить людей абсолютно разного возраста с наушниками, в которых играет музыка. Современный мир буквально полон звуков, которых мы привыкли называть музыкой, но что это такое, и какая она – современная музыка? Давайте поговорим и на эту тему.
Музыка – это вид искусства, средством воплощения художественных образов для которого является звук. Даже в каменном веке существовал этот вид искусства. Считается что впервые звуки, которые использовались людьми для прослушивания, танцев, обрядов и прочих проявлений, добились ещё 50 000 лет назад, во время появления первого человека, и со временем музыка стала неотъемлемой частью жизни человеческого рода. История музыки, насчитывает многие сотни лет. Целые эпохи, которые уже не существуют, были знакомы с музыкой, и, исходя из предположений учёных, музыка имеет столько же лет, как и человеческий род.
Естественно, ничего не стоит на месте, и со временем музыка менялась. Если в каменный век музыка использовалась в обрядах по избавлению от злых духов, то гораздо позже, в древнем Египте музыка стала использоваться и в развлекательных целях, в качестве сопровождению к театральным действам. С развитием цивилизации, музыка не только стала служить развлечению, но и стала использоваться в религиозных целях, эстетических и даже популяризаций того или иного движения (к примеру джаз и блюз, считались музыкой в поддержку национальных меньшинств). Музыка за всю свою историю претерпела множество изменений и ответвлений на жанры, стили, направленности и виды. На сегодняшний день известны более тысячи ответвлений музыки, как искусства, покорившее всех жителей на планете.
Согласитесь, кто из современных людей не знает что такое музыка? Буквально все хоть раз в жизни слышали чарующие звуки музыки, которые, как доказали учёные, не только действуют как развлекательный или поддерживающий ту или иную идею комплекс звуков, но и как оздоравливающее средство. К примеру, музыкотерапия имеет широкое применение, как эффективное средство от нервных расстройств. Согласитесь, бывает же такое, когда плохо на душе, ты слушаешь любимую песню и тебе становиться легче. Так же нередко используют музыку при лечении других заболеваний. Например, считается, что музыка способствует расслаблению мускулов, способна замедлить сердцебиение и снизить кровяное давление, а прослушивание сонаты ре-мажор для фортепиано Моцарта и вовсе помогает снизить количество приступов эпилепсии. «Лунная соната» Бетховена и «Симфония» Гайдна, «Итальянский концерт» Баха и его «Кантата № 2» — хорошо избавляют от неврозов и раздражительности. Ещё в древности люди заметили необычную силу музыки, и современные учёные не отрицают, что этот вид искусства, имеет определённую силу воздействия на наш организм.
Современная музыка – она разная. Можно встретить в современной музыке и инструментальные исполнения, и звуки, которые возможны лишь благодаря компьютеру, и вовсе акапелльная музыка без звуков инструментов, а лишь с помощью человеческого голоса. Современная музыка насчитывает тысячи видов, среди которых и танцевальная, и «душевная», и всевозможная другая музыка. Но тот факт, что любимой музыкой является, может и не совсем современная, но музыка, которая оставила какой-то эмоциональный след в душе, остаётся неизменным. Каждому человеку по вкусу своя музыка, поэтому музыка современности – она разная, но в ней найдёт отражение своей душевной составляющей каждый человек.
Ответ на этот вопрос подразумевает некоторое упрощение достаточно запутанной и насыщенной ситуации, нечто вроде поляризации. Классическая/серьезная/академическая музыка и “попса” – это условные полюсы, между которыми лежат явления, которые иногда трудно однозначно причислить к той или другой области. Однако можно попытаться указать на сущностные черты того и другого, держа в уме, что это неизбежное упрощение, подразумевающее упущение из виду некоторых интересных деталей.
В наиболее узком смысле слова, под классикой подразумевают достаточно обширный канон значительных произведений времен так называемой common practice – т.е. периода систематизации и стандартизации исполнительских и композиционных техник, периода, между возникновением и распадом классической тональной системы с ее тональностями, мажорами, минорами и прочими аспектами, знакомыми на слух даже совершенно далеким от музыкальной теории людям. Это произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Гайдна и многих других великих “классиков”, этот относительно условный канон включает произведения 17-19 веков, он является основой специализированного музыкального образования.
Это узкое определение в свою очередь способно пролить свет на более широкое употребление понятия “классическая музыка”, когда оно смыкается с понятием академической музыки и еще более неопределенным понятием “серьезной” музыки. Классическая музыка – это музыка, которая так или иначе является развитием или преодолением тенденций, относящихся к классическому канону; для классической музыки характерны, таким образом, две черты – творческое отношение к динамично и активно используемому наследию, существующему в письменной форме – в виде трактатов по музыкальной теории, эстетических манифестов, партитур – и связанная с этой чертой автономность. Несмотря на то, что классические/академические музыканты и композиторы часто хотят признания и известности, основной движущей силой их творчества являются внутренние тенденции музыкального искусства – т.е. развитие идей, законов, образов и прочего, возникающих как следствие анализа обширного теоретического и практического материала. Грубо говоря, композитор “серьезной музыки” обязан быть – в силу собственной обширной подготовки и запросов этой сферы – еще и исследователем, ученым: он обязан знать историю и современность собственного искусства, даже если собирается не утвердить существующее положение дел, а революционизировать современную ему музыку. Таким образом, классическая музыка в широком понимании – это “музыка ради музыки”, относительно автономная область творческой деятельности, которая развивает свои собственные тенденции в рамках обширной письменной традиции, которая обновляется, изучается, воспроизводится обширной сетью академических институтов и специализированных учебных заведений, вроде училищ, консерваторий и так далее.
Популярная музыка, несмотря на то, что понятие это также весьма аморфно, обыкновенно нацелена не на реализацию художественного замысла, являющегося частью большой истории искусства и всего связанного с ним в плане теории, художественных средств и так далее, а на то, чтобы развлечь обывателя, т.е. неспециалиста и не-энтузиаста, угодить вкусам непритязательных слушателей, которые в силу отсутствия глубокого интереса или склонностей, вряд ли готовы тратить время и силы на то, чтобы разобраться в теоретических и исторических нюансах, т.е. стать квалифицированным слушателем. Популярная музыка внятна всем в силу того, что она основывается на теоретической системе (часто интуитивно), которая тесно связана с народной музыкой и уже упомянутым каноном классики в узком смысле; она опирается на вошедший в плоть и кровь большей части современных больших культур набор художественных приемов и эстетических ориентиров: популярная музыка использует систему тональностей и ладов, причем безо всяких изысков (скажем, поздняя романтическая музыка, вроде музыки Равеля и Скрябина, использует мелодии и тональности, однако более утонченным и усложненным путем, чем любой мелодичный indie rock или post rock), несложные ритмы, простые формы, она в первую очередь эмоциональна или повествовательна.
Современная классическая музыка, в которой находится место и наследию прошлых веков, и современным экспериментам, в этом плане гораздо более свободна: она не должна нравиться всем, она может быть сложной для неподготовленного слушателя, она требует инвестиций сил и внимания (иногда колоссальных) для того, чтобы стать относительно понятной или интересной. Она использует совершенно иные музыкальные теоретические системы, чем популярная музыка, которая обычно не “заморачивается” такими тонкостями (разве что в качестве своеобразной и экзотичной приправы, и то в количестве щепотки); она не обязана быть исповедью об эмоциях композитора, т.е. знаковой системой с чувствами и образами в качестве значений, она не обязана использовать мелодию, контрапункт, тональности и так далее. Додекафоническая музыка, расцвет которой пришелся на первую половину XX века, скажем, строится по совершенно другим законам, нежели музыка классической и романтической эпохи – там нет тональностей и мелодии в привычном понимании, зато есть серии, которые образуют крайне интересные структуры. При этом, несмотря на то, что прошло около столетия с появления первых додекафонических сочинений, эта музыка все еще остается шокирующе новой для подавляющего большинства слушателей, который (что крайне иронично) не могут удержаться от искушения использовать в ее адрес скандально известное выражение “сумбур вместо музыки”. Подобных примеров можно назвать много.
Была ли классическая музыка популярной и современной? Ответ на вопрос зависит от того, что мы вложим в понятие современности и популярности. Музыка Бетховена, Моцарта, Шопена и прочих требовала определенной подготовки от слушателей и никогда не была в полной мере достоянием широких масс; более того, она всегда была тесно связана – в силу того, что предполагала образование – с наследием. Популярная музыка, о которой мы говорим, не столь требовательна в этом плане; она, повторюсь, скорее связана с неким общераспространенным вкусом, мало меняющимся по своей сути, который в свою очередь ведет свое происхождение от народной музыки, т.е. того, что широко и условно сейчас называют “фолком”; разнообразие “саундов” условной популярной музыки является разнообразием кажущимся, декоративным, принципы же ее построения мало изменились с середины XXго века.
Еще немного о том, что такое классическая музыка и какой она бывает, почитать здесь, в небольшом цикле публикаций о современной классической музыке, что я пишу для паблика DA Vision: vk.com
В наше время нередко можно услышать заявления о том, что нынешняя музыка не так хороша, как раньше. Подобные высказывания вызывают жаркие споры и конфликты… В этой статье мы попытаемся разобраться, действительно ли современная музыка стала хуже, есть ли веские основания делать столь далекоидущие выводы и какие события в мире повлияли на актуальных исполнителей.
Говоря о низком качестве современной музыки, люди зачастую приводят в пример тот факт, что текстовая составляющая поп-музыки прошлого куда более богатая. Другие указывают на то, что в старых произведениях куда больше мелодичности и гармонии. Последнее особенно интересно, ибо подтверждается статистически. Предлагаю вам ознакомиться с весьма неплохим видео по этой теме:
Действительно, если мы заводим речь о поп-музыке, то современные представители этого жанра куда меньше используют мелодию как инструмент в своих произведениях. Автор ролика выше даёт интересную версию того, почему и в какой момент это произошло, однако я бы хотел добавить в эту дискуссию ещё несколько замечаний и начнём мы немного издалека.
Говоря об изменениях в мире музыки, пожалуй, стоит сказать об изобретении фонографа Томасом Эдисоном (Thomas Edison) в 1877 году.
Таким значимым оно является потому, что у музыки появился полноценный носитель. Несомненно, до этого существовала нотная бумага, которая хранила в себе музыкальные произведения, но именно изобретение Эдисона позволило не только записывать, но и воспроизводить их. Мало-помалу технологический прогресс привёл к тому, что к середине ХХ века у каждого меломана дома была своя аудиосистема и виниловый проигрыватель, позволяющие ему наслаждаться любимыми произведениями не выходя из дома. На протяжении долгого времени именно увлечение музыкой было одним из основных видов досуга прошлого века. Для людей музыка была чем-то значимым, ведь они проводили с ней много свободного времени. На такой спрос, естественно, не могло не родиться предложение. ХХ век по праву считается золотым для музыкальной индустрии. Студии звукозаписи принимали сотни кассет с музыкой от простых граждан. Самых удачных и интересных авторов приглашали на запись, и только те из них, кто завоёвывал интерес широкой аудитории, подписывали контракты с издателем.
С таким подходом, можно сказать, именно аудитория влияла на то, станет ли исполнитель успешным. И эта была аудитория, для которой музыка была важным элементом их жизни, она была готова потратить своё время на то, чтобы слушать.
Однако технологический прогресс, подаривший людям возможность слушать любимую музыку не выходя из дома, не стоял на месте. В 1979 году свет увидел первый Sony Walkman, который из-за своей компактности и наличия наушников, позволял слушать музыку где угодно.
Качество записи и звука на кассетных плеерах значительно уступало виниловым проигрывателям, однако, мало-помалу простота и удобство использования всё же смогли победить качество. Но куда более значимым в контексте темы этой статьи стало изменение восприятия слушателя. Представьте себе, что вы вышли на пробежку, в магазин за продуктами, погулять с собакой, на работу или учёбу и т.д. Многие в таких ситуациях берут с собой наушники, чтобы слушать музыку по дороге. Но в этом случае наше внимание не сконцентрировано на музыкальных произведениях. Цель нашего похода не была в том, чтобы послушать музыку, она здесь выступает скорее как фон для основных действий, как сопровождение. В такой ситуации воспринимать её становится сложнее. Мы перестаём замечать и ценить детали, присутствующие в композиции, мы видим лишь общую картину. И если в случае с уже знакомыми работами дела обстоят более-менее хорошо, то вот при знакомстве с новыми могут возникнуть проблемы. Если в музыке упор делается на внимательное прослушивание, на интересное сочетание композиционных элементов, на двусмысленный текст, на многократную смену ритма, на продолжительность и многое другое, то, скорее всего, при знакомстве с такой работой в ситуации, когда вы не можете уделить ей основное внимание, она оставит вас равнодушным. Возможно, именно поэтому плейлист многих людей кардинально не меняется с течением времени, ведь на знакомые мелодии, какими бы сложными они ни были, подобная ситуация не оказывает столь сильного эффекта.
Помимо того влияния, которое наушники оказали на мир музыки, не стоит также забывать об интернете, а именно о той обширной музыкальной библиотеке, которую он предоставляет всем слушателям. В наше время вопрос поиска новой музыки — это вопрос пары кликов. В руках и карманах практически каждого находится бесконечный источник, содержащий музыку и информацию на любой вкус. Добавьте к этому то, что музыку теперь может делать любой, у кого есть компьютер и желание творить, и вы получите условия, когда мы буквально со всех сторон окружены контентом. Поглотить его весь физически невозможно, поэтому приходится делать выбор. В таких условиях сложные композиции оказываются в ещё менее выигрышном положении, ибо если у них не вышло заинтересовать вас с первых же секунд, вы навряд ли дадите им второй шанс и просто переключитесь на что-то другое. И это кардинально отличается от того, как люди воспринимали музыку раньше.
Так что же, получается, современная музыка действительно хуже, чем раньше? Ну, если отвечать коротко, то нет — это вовсе не так. Один тот факт, что современные поп-исполнители создают более простую и понятную музыку, вовсе не делает её хуже. Как можно было заметить, изменения в музыкальном мире произошли не из-за того, что музыканты стали хуже, а скорее потому, что мир вокруг них сильно изменился. И в этих новых условиях рождается именно та музыка, которая лучше всего подходит для своего времени. Говоря об интересных поп-исполнителях современности можно вспомнить ту же Billie Eilish. Как бы вы к ней не относились, но назвать её песни бессмысленными получится с трудом. В своих работах она касается важных тем депрессии, самобичевания, токсичных отношений, гармонии с самим собой и т.д.
И при этом её музыка остаётся доступной. Благодаря своей простоте, она цепляет с первых же секунд. Конечно, манера исполнения может вам не нравиться, однако это не обесценивает смысла, вложенного в текстовую составляющую. Несомненно, можно найти примеры из прошлого, которые демонстрируют куда более мастерское владение словом, но они были созданы в других условиях. В условиях, когда за внимание слушателя велась куда менее интенсивная борьба. Из не столь популярных исполнителей на ум приходит коллектив MXMS, который в своих треках и клипах рассказывает о душевных травмах и подавленных эмоциях самих участников группы.
Ну и напоследок, в качестве примера, последняя, на данный момент, песня группы Puscifer, в которой критикуется наплевательское отношение к условиям самоизоляции, повлекшее за собой катастрофический рост пострадавших от COVID-19 на территории США.
Любые попытки сравнить музыкальные произведения прошлого и современности и решить, какие из них лучше, обречены на провал. При подобных анализах необходимо учитывать контекст времени, ибо ни одно произведение искусства не существует в вакууме. А если его учитывать, то быстро придёт понимание того, что произведения получились абсолютно разными и сравнивать их не имеет никакого смысла, эти заявления будут носить исключительно субъективный характер. Более того, помимо поп-музыки в наше время существует огромное количество исполнителей, которые пишут композиции на любой вкус, нужно лишь внимательно поискать. Так что будьте внимательнее, слушайте разную музыку, а главное — уважайте вкусы другу друга.