В каком году был моден горох
Платье в горох есть, наверное, в гардеробе каждой женщины. Этот приятный ненавязчивый рисунок не теряет свою популярность уже больше трех столетий и имеет несколько историй-легенд о своем происхождении.
Говорят, что во времена Средневековья такой рисунок не использовали, потому что он напоминал людям о болезнях, которые постоянно случались в то время.
Дальнейшая история была к нему более благосклонна. Есть предположения, что в Европу гороховый принт попал из Северной Африки через Испанию.
Как известно, в прекрасной Андалузии танцовщицы страстного фламенко одевали для выступления традиционное платье до пола чаще всего из материала в крупный горох, с оборками и воланами. Этот рисунок на платье остался в культуре фламенко как часть цыганской культуры. Цыганки носили такие платья и нашивали на свои платья маленькие круглые зеркала как символы луны, чтобы защитить себя от сглаза. Именно поэтому в испанском языке за рисунком в горох закрепилось название «маленькие луны».
В 18 веке первые набивные ткани появились в Швейцарии. Это были ткани, украшенные рисунком, оставленным при помощи оттиска. В 18 веке ещё мало знали про машинный труд и поэтому первые рисунки создавались вручную на светлом полупрозрачном батистовом полотне. Ткань была дорогая, очень высокого качества и считалась страшным дефицитом. Естественно, только самые роскошные и богаты дамы могли позволить себе одежду в «горошек».
Еще одна версия популярности горохового принта принадлежит эмигрантам из Польши, уехавшим в 19 веке в Америку. Скучая по родине, они основали клубы, где могли сохранять свою культуру. В итоге это привело к ее популяризации. В эти клубы, где танцевали польку, приходили многие, а женщины, стараясь подчеркнуть свою самобытность и принадлежность к клубу, надевали блузки с характерным рисунком, который закрепился в английском языке как «polka dot» (польская точка), который мы знаем как «горошек». К тому же некоторые полагают, что на возникновение такого названия повлияло и схематичное изображение самого танца, в результате которого получалось много точек на бумаге.
Но вернемся в Европу.
Начиная с 20-х годов двадцатого века, любовь и популярность горошка нарастала в геометрической прогрессии. Этому очень способствовало появление звезд кино в одежде с таким рисунком.
В 30-е годы актриса и певица Эллис Фей (Alice Faye) сфотографировалась для портрета для киностудии в белой блузке в горошек. Ее цветущая и привлекательная внешность способствовала тому, что и за самим горошком закрепился характер свежего и весеннего настроения.
В 40-е годы в Америке огромную популярность имел комедийный телевизионный сериал «Я люблю Люси». Однако во всемирной памяти моды он остался благодаря знаковому платью в горошек главной героини. И примером стиля для целого поколения молодых девушек. Не так давно оно было продано за 168 тысяч долларов на одном из аукционов.
Но одним из самых знаковых десятилетий в истории горошка стали 50е годы. Материал в «горох» становится настоящей страстью дизайнеров. И первым в этом списке становится Кристиан Диор (Christian Dior). Его платья в горошек стали настоящей классикой, неувядающим «ретро». Горошек стали увлеченно носить все от икон стиля до обычных домохозяек. Его любят за женственность и привлекательность, за игривость и удивительную позитивность.
Особенной популярностью этот принт пользовался в США. Мэрилин Монро, как любая модница своего времени, тоже не оставила его без внимания. Одна из самых знаменитых моделей в горошек от Монро – купальник из двух частей, фото 1951 года.
В 60-х годах увлеченность «горохом» подхватил Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent) . Он начал сочетать в своих моделях совершенно разные размеры горошка. Это было свежо, неожиданно и весело. Хотя он и предпочитал черно-белый вариант горошка.
В 70-е годы дизайнеры черпали вдохновение из стилей предыдущих десятилетий, поэтому вспомнили и о принте в горошек. Интересно, что в 1970 году лондонские женщины-полицейские получили новую форму, в которой были белые блузки в темный горошек. Позже эту форму назовут одной из самых неудачных из-за неуместности горошка. Все-таки образный ряд этого принта рождает понятия невинность, оптимизм, веселье.
В 1980-е в горошек чаще делают аксессуары. Но среди известных дизайнеров есть и те, которые создавали целые коллекции в горох это были Нина Ричи (Nina Ricci), Эмануэль Унгаро (Emanuel Ungaro).
Венесуэльский дизайнер Каролина Эррера (Carolina Herrera) использовала горох для большинства платьев своих коллекций конца 80-х – начала 90-х годов. Этот же рисунок стал декором для её духов Carolina Herrera, Herrera For Men, Aquaflore и Flore.
В современной моде горошек присутствует чуть ли не в каждом сезоне у разных дизайнеров.
В 2011-2012 годах Стелле Маккартни (Stella McCartney) удалось предложить новое прочтение «горошка». Стелла показала нам трехмерный принт – на прозрачной темной или светлой ткани крупный горох.
Эти прозрачные платья в горох очень полюбились звездам. На ковровых дорожках в разное время в них были замечаны Кейт Уинслет, Лив Тайлер, Жизель Бюндхен, Сьюзан Сарандон и многие другие знаменитости.

В 2014 году в своей зимней коллекции этому принту уделил много внимания и Valentino, используя крупный, яркий, разноцветный горох.

Ну и говоря о «горохе» в современной моде, невозможно не упомянуть Dolce&Gabbana. Из года в год, из коллекции в коллекцию они воспевают этот принт в своих нарядах.
Весна-лето 2014

Весна-лето 2015
В распространении и популяризации этого рисунка немало сделали представительницы королевской семьи. Прежде всего это сама Королева Елизавета II, которая неоднократно появлялась на публике в платьях и костюмах с этим рисунком. Даже будучи уже в преклонном возрасте королева позволяет себе щеголять в костюмах и шляпках в горошек.

Огромную популярность нарядам в горошек принесла известная всем принцесса Диана. В ее гардеробе мы можем насчитать более десятка нарядов в горошек разного цвета и калибра.
Ее любовь к горошку подхватила и ее невестка Кейт Мидлтон, которая часто использует этот принт в своих образах, а потом, как и принцесса Диана, появилась на публике со своим первенцем в платье с таким рисунком.

Но не только королевская семья так популяризировали этот принт.
Платье Минни Маус (подружки Микки Мауса из диснеевского мульт-сериала). Занимает особое место в американской истории вообще, и в истории моды. Это одно из первых платьев в горошек, принадлежащее знаменитости. Интересно, что платье придумал Дисней в сотрудничестве с несколькими дизайнерами. Во время создания этого платья Дисней изучил немало каталогов одежды. Но решающим стал случай: художник пролил на рисунок чернила и к нему пришло прозрение.

И, конечно, говоря о самых знаменитых платьях в горох сразу вспоминается легендарное платье Джулии Робертс из фильма Красотка, принадлежащее дому Сerruti. После выхода этого кинофильма в бутиках марки выстроились очереди женщин, мечтающих купить такое же платье.
Еще одно известное платье в горох принадлежит Мишель Обаме (Michelle Obama).Это было черное платье в мелкий белый горошек, в котором она выступала на одном из телевизионных ток-шоу. А наделало оно столько «шума» потому, что куплено было в H&M всего 35 долларов.
Стоит заметить, что не только женщины по достоинству оценили это милый узор. Знаменитый денди XIX века Джордж Браммел (George Bryan Brummell) находил горошек изысканным и включил его в свой гардероб, в основном в виде галстуков. С тех пор этот мужской атрибут с гороховой расцветкой крепко-накрепко закрепился в гардеробе сильной половины, причем такой рисунок считается одним из самых консервативных.

Кстати, с одеждой в горох связана одна интересная велотрадиция. На гонках Tour de France лидер горных этапов носит особенную белую майку в красный горошек (maillot à pois rouge, если говорить по-французски). Впервые она была использована в 1975 году, а выбор именно такой расцветки пошел от корпоративного дизайна спонсоров Poulain. Эти легендарные французские кондитеры в то время продавали шоколад в белой упаковке с красными точками. Даже когда спонсор ушел, узор остался
Так почему же этот рисунок так популярен во всем мире уже столько лет?
Секрет привлекательности горошка одновременно и сложен, и прост. Любой согласится, что от этого ретро принта невозможно просто глаз отвести, так как он обладает необъяснимой магией притягивать внимание.
Известная и эпотажная японская художница Yayoi Kusama сказала о рисунке в горошек: «Горошек имеет форму солнца, которое дает энергию всему живому на Земле, но это также и форма Луны спокойной. Горошек стал движением до бесконечности».
Официальным временем рождения ткани в горошек принято считать середину 18 века, что вполне справедливо. Раньше такой принт просто не прижился бы – в средневековой Европе очень долго точки или пятна на теле ассоциировались с оспой и вызывали у людей страх и ужас. Но к середине 18 века беспокойство схлынуло, и в Швейцарии впервые в мире появилась ткань с названием «швейцарский горошек». Появление ее также было связано с прорывом в технологии набивного рисунка на тканях, а горошек был самым простым вариантом узора. Первая горошковая ткань – это легкий батист в небольшую крапинку. С годами крапинка разрослась до размера горошка и поменяла свою структуру – горошки стали вышивать из разноцветных ниток. Но Швейцария всегда была страной, бесконечно далекой от моды, поэтому если бы не вмешательство Франции, история горошка на этом бы и закончилась. К счастью, уже на закате 18 века горошек докатился до Парижа, где вовсю буйствовал стиль ампир – имперский стиль. Французские портные сразу сделали ставку на горошек и были совершенно правы – платья из этого материала разлетались как горячие круассаны и были столь же прекрасны. В то время горошковые платья были струящимися, нарядными и считались привилегией благородных особ.
Уже спустя несколько десятилетий, к середине 19 века, горошку покорились все социальные прослойки населения и все возрасты. Горошек носили решительно все – от царственных особ до прачек. Универсальность этого рисунка была поразительна. Горошек мог создать романтический, кокетливый, трогательный, элегантный и строгий образы. Но самое главное – любая женщина становилась в нем женственной.
Платья в горошек также стали типичным атрибутом танцовщиц. И хотя в английском варианте горошек звучит как «polka dot» или «точка-полька» доподлинно неизвестно, связано ли это название с танцем полька. К слову сказать, горошек пришелся по душе не только женщинам, многие щеголи носили галстуки такой расцветки.
Время шло, горошек по-прежнему любили и носили, но с наступлением 20-х годов 20 века этот рисунок начал свое стремительное восхождение на настоящий Олимп. Горошковое платье носила даже подружка Микки Мауса, а в 1934 году выход фильма «Вставай и пой» окончательно укрепил позиции горошка. Шестилетняя героиня этого кино появилась на экране в пышном белом платье в крупный горох, став прототипом для создания кукол, одетых в такие наряды. Но на этом история опять же могла бы закончиться, если бы снова не Франция.
В 50-х Кристиан Диор сделал горошек не просто бешено популярным, он сделал его живой классикой, выпустив свою горошковую коллекцию, после нее в этом принте начали шить все подряд. Началась уже не просто история горошкового платья, началась горошковая истерия, ознаменованная массовым производством горошковых купальников, белья, носков, платков, шляп, брюк, сорочек и всего, что только можно было на себя надеть. В Великобритании горошковые рубашки были частью служебной униформы женщин-полицейских. Горошек Диора был женственным и милым, а спустя десятилетие Ив Сен-Лоран превратил этот принт в дерзкий и эксцентричный. Горох стал психоделическим и нахальным под стать эпохе 60-х.
С тех пор ни один модный показ не обходится без горошковых принтов, которые, кажется, уже вечны. Меняется только их размер, цвет и фактура. Так, последний всплеск новизны принадлежит Стелле Маккартни, которая модифицировала горошек в трехмерный набивной принт на транспарантной ткани. Ее крупные бархатные горошки полюбились многим голливудским дивам.
Конечно, сейчас горошек – это не только принт для одежды. Предметы интерьера и домашняя утварь тоже давно впитали в себя повальную моду на горошек. Дошло до того, что психологи (британские, видимо) провели оценку психотипа в зависимости от выбора того или иного горошка. В ходе научного эксперимента было установлено, что чем крупнее горошек выбирает женщина, тем более она общительная и открытая.
Актриса Джулия Робертс проверяет свою форму, надевая коричневое платье в белый горох от Cerruti, в котором она снялась в фильме “Красотка”. Горошек — эталонная расцветка, которая стала болезнью модных коллекций разных лет. Его могут носить люди разных весовых категорий: если горох и мелкий горошек и перестают быть хитами, то совсем ненадолго.
Горошек носили Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Софи Лорен. Его носят Кейт Уинслет, Кристина Агилера, Мишень Обама. Может, причина этой популярности в том, что горошек идет всем? Действительно, свой “горох” есть для каждого из возрастов, любой фигуры и ситуации. Надо просто уметь его подбирать.
Доподлинно неизвестно, любили ли гороховый орнамент в античные времена. А вот в средневековой Европе горошек внушал ужас и вызывал весьма неприятные ассоциации — круглые пятна напоминали нарывы на теле, которыми сопровождались многочисленные эпидемии тех лет. Кстати, Mr. Polka-Dot, появившийся в комиксах о Бэтмене в 1962 году в костюме с разноцветными кружками, похож на средневековые изображения заразных людей.
В середине XVIII века в Швейцарии появилась материя “швейцарский горошек”. Это был полупрозрачный батист в мелкую крапинку. Позже “швейцарский горошек” изменился: появился и вышитый, и вытканный, и одноцветный, и разноцветный горошек.
В конце XVIII века горошек докатился до Франции: дамам времен Империи пришлись по вкусу струящиеся платья с завышенной талией из легкой ткани в мелкую крапинку.
В XIX веке впервые в Англии появились ситцы в горошек. Одежду из такой ткани носил в основном простой народ. Английский горошек получил свое название polka-dot в честь танца “полька”. Polka-dot был оценен не только женщинами: английский денди Джордж Браммел включил изысканный горошек в свой гардероб. С тех пор галстук в горошек накрепко осел в мужском гардеробе — сегодня это классика.
Психологи считают, что чем меньше и светлее горох и темнее цвет галстука, тем авторитетнее мужчина. Неутомимый целеустремленный мужчина отдает предпочтение пестрому горошку. Крупный горох по вкусу общительным мужчинам, которым нравится привлекать к себе внимание. Добросовестные профессионалы выбирают мелкий горошек, а замкнутые мужчины носят частые горошины.
Новый виток популярности гороха начался в 20-х годах XX века. Белый костюм с галстуком, юбкой и отворотами жакета в темно-синий горошек предложили дизайнеры модницам тех лет. Уолт Дисней подарил подружке Микки Мауса, Минни Маус, платье в белый горох. А фильм Stand Up and Cheer! с маленькой Ширли Темпл заставил девочек мечтать о белом пышном платьице в красный горох, как у героини фильма.
В 1950-е гороховый принт был повсюду: в одежде (от купальников до шляп), в интерьере, на предметах домашнего обихода. Классикой горох стал благодаря дизайнеру Кристиану Диору — он активно использовал его в своем творчестве. В 1960-е годы горох Ив Сен-Лорана, Руди Гернрайха, Мэри Куант стал ярким, смелым. Руди Гернрайх не только увеличивал диаметр, но и сочетал горох с другими геометрическими орнаментами.
Горошек был в моде и в 80-е годы XX столетия. По прошествии стольких лет можно смело говорить о том, что мир моды заражен неизлечимой болезнью “горошек обыкновенный”. С ней нельзя бороться, но можно поддерживать дружеские отношения, руководствуясь несколькими правилами и чувством вкуса.
Так, крупный горох идет худышкам, а вот пышным дамам лучше остановить свой выбор на мелком горошке. Овальные горошины стройнят, а следовательно, также подойдут дамам в теле. Классический горошек — красный, белый, черный и их сочетания — подходит представительницам старшего поколения. А вот цветовые вариации горошин больше к лицу молодым девушкам.
В горошке вы выглядите элегантно, женственно, смело и забавно, легкомысленно и сдержано. С горошком вы можете быть абсолютно разной. Психологи о поклонниках гороховой расцветки говорят, что это люди с самоиронией и прекрасным чувством юмора, их приоритеты — свобода и упорядоченность. А вот величина гороха говорит об общительности человека: чем крупнее горошек, тем общительнее его владелец или владелица.
Читайте также:
Белое зимой – это новый тренд
Valentino – яркий роман с красным платьем
Омбре: из тени в свет перелетая…
Добрый вечер всем! Продолжаю тему, посвященную истории тканей. Сегодня кое-что о любимом многими горошке.
Точную дату рождения принта в горошек назвать сложно. Это или конец 18-го века или начало 19-го. Связывают появление этой ткани с созданием технологии набивного рисунка на ткани.
В Швейцарии в середине XVIII века появилась материя, название которой в переводе звучало как «швейцарский горошек». Изначально это был тончайший полупрозрачный батист в очень мелкую крапинку. С годами «швейцарский горошек» видоизменялся – он стал вышитым, вытканным, одноцветным и разноцветным. Позже в конце XVIII века этот узор появился во Франции, когда скучные однотонные одежды надоели парижской элите и портные начали разбавлять наряды придворных дам разными рисунками. Легкая ткань в мелкую крапинку как нельзя лучше вписалась в стиль Амир (от фр. empire — «империя»), который господствовал во время правления Наполеона I. Из нее шились прекрасные струящиеся платья с завышенной линией талии.
Уже в середине 19-го века горошек носили все. Вот фото 1865 г., на котором простая женщина в блузке в горошек.
Традиционно узор горошек используется в одежде танцоров и музыкантов фламенко.
Он ассоциируется с легкостью, романтичностью, кокетливостью, а также женственностью и элегантностью. В английском варианте название горошка звучало как «polka dot» (в переводе точка-полька), в честь весёлого танца «полька». Когда точно возникло это название — неизвестно. По одной версии, «polka dot» впервые упоминалась в 1873 году популярным женским журналом «Godey`s Lady`s Book», в котором шла речь о старомодном узоре в виде белого горошка. По другой версии, первое упоминание узора в виде горошины прозвучало в газете «The New York Times» от 21 сентября 1866 года.
Не только женщины по достоинству оценили это милый узор. Знаменитый денди XIX века Джордж Браммел (George Brummell) находил горошек изысканным и включил его в свой гардероб, в основном в виде галстуков. С тех пор этот мужской атрибут с гороховой расцветкой крепко-накрепко закрепился в гардеробе сильной половины, причем такой рисунок считается одним из самых консервативных.
Платья в горошек стали особенно любимыми уже начиная с 1920-х годов.
В 1928 году благодаря Уолту Диснею появляется знаменитый мультперсонаж в гороховом платьице: подружка Микки — Минни-Маус. Горох на платье Минни появился случайно – на рисунок художника упала капля белой краски.
В 1934 году вышел фильм «Stand Up and Cheer!» с участием маленькой Ширли Темпл, где очаровательная шестилетняя Ширли появилась в белом пышном платьице в красный горох. После чего стали выпускать кукол в подобных нарядах. Все маленькие девочки мечтали получить в подарок такую игрушку и, конечно, такое платьице.
Но в мире моды 1950-е годы называют годами настоящего рождения принта в горошек. Он был всюду – от купальников до шляп, его носили звезды кино и домохозяйки. Горох стал общепризнанной классикой благодаря великому дизайнеру Кристиану Диору (Christian Dior). Он активно использовал горох в своем творчестве, создавая легкие, романтичные, нежные коллекции, которых так не хватало в послевоенное время.
Платье в горошек от Christian Dior, 1950 год
Мэрилин Монро в купальнике в горошек, а также с актрисой Джейн Рассел в платьях в горошек.
Особенной популярностью вещи в горошек пользовались в США. Но и в Англии горошек был очень любим.
На фото 1951 г. британские полицейские в форме.
В 60-х годах гороховую тему продолжили Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent), Руди Гернрайха (Rudi Gernreich), Мэри Куант (Mary Quant). В это время горох уже не казался таким милым и нежным, он был нахален, ярок, энергичен и смел. Ведь это была мода молодых и активных.
И по сей день принт «горох» остается популярным и любимым. Сегодня в нем можно выглядеть истинной леди – элегантно и сдержанно; взбалмошной девчонкой – смело, беззаботно, оптимистично, озорно и забавно; романтичной особой – нежной, женственной и немного легкомысленной.
Коллекции в горошек: Emanuel Ungaro, Miu Miu 2011 Resort, Dolce & Gabbana Fall 2010, Paul Smith Fall 2011.
Сейчас горошек присутствует чуть ли не в каждом сезоне у разных дизайнеров, но есть и целые коллекции нарядов в горох.
В 2011-2012 годах Стелле Маккартни удалось предложить новое прочтение «горошка». Если всегда этот принт ассоциировался с молодостью, весельем, озорством, то Стелла предложила горох трехмерный — на прозрачной темной или светлой ткани крупный горох. Эти прозрачные платья в горошек от Stella McCartney очень полюбились звездам. Кейт Уинслет, Наталья Водянова, Лив Тайлер, Жизель Бюндхен, Джейн Фонда – эти и другие знаменитости надевали прозрачные платья в горошек от Стеллы Маккартни.
Горошек – популярный мотив в нейл-дизайне. Для того, чтобы нарисовать лаком ровную горошину, придуманы и выпускаются специальные инструменты для рисования точек. Они представляют собой металлическую спицу с шариком на конце. Размер точки зависит от размера шарики.
Знаменитое платье от Cerruti.
1987 год. Платье от Cerruti, в котором была Джулия Робертс в культовом фильме «Pretty Woman» («Красотка»), коричневое в большой белый горох. После выхода этого кинофильма в бутиках марки выстроились очереди женщин, мечтающих купить такое же платье в горошек.
1988 год. Красный жакет принцессы Дианы в мелкий белый горошек.
Одно из самых известных платьев в горошек стоит всего 35 долларов и принадлежит Мишель Обаме, жене президента США Барака Обамы. Это черное платье в мелкий белый горошек, в котором она выступала на одном из телевизионных ток-шоу. Стилисты распознали, что это не вещь от дизайнера, а платье из обычного супермаркета. Мишель Обама – одна из немногих знаменитостей такого уровня, которая не боится носить масс-маркет.
Горошек в кукольной моде.
Привет всем рукодельницам! Спасибо, что вы рядом:)