В модных журналах не снимается
– Девушка, вы чего снимаете? – волновалась пожилая женщина позади меня. – Уберите телефон, нельзя ведь, вас выведут! Не верите? Я тут не первый раз, да, таких как вы, выводят!
Мне повезло, видимо – не вывели. Но честно говоря, я ушла сама, не досидев до преображения героини. А вот даме сзади пришлось остаться – зрителям платят 1000 рублей в день, а съемочный день начинается в 11 утра и вполне может затянуться и за полночь.
Стилист Александра Жарикова на съемках программы «Модный приговор»
Весь «Модный» – это несколько помещений в седьмом павильоне Мосфильма: сама студия, которую вы видите по телевизору, гримерка для моделей и героев, отдельные гримерки для Хромченко, Васильева и Бабкиной, что-то вроде кухни с кофе и печеньками, и та самая «волшебная комната стилистов», куда ведущие программы отправляют своих героинь для преображения.
Съемка программы «Модный приговор»
Сюжет телепрограмм, построенных вокруг этого преображения, всегда один и тот же. Героиня хочет измениться внешне, и чаще всего не сама, а под давлением близких – недовольных мужей или подруг. В «Модном» первую попытку переодеть героиню совершает сам «обвинитель». А дальше в игру вступают стилисты – стригут, красят, делают макияж и подбирают одежду. А зрители с удовольствием следят за превращением из «гадкого утёнка» в «прекрасного лебедя».
Участница программы «Модный приговор»
Превращение занимает изрядное количество времени. Пул программ, которые пишутся в один день – это 4 или 5 героинь. Сначала снимается первая часть каждой программы, и ее участница отправляется в руки стилистов. Ведущие переодеваются, и все начинается сначала, уже со следующей героиней. А «хвосты» программ снимаются позже, когда девушки уже преобразились.
Эвелина Хромченко, Александр Васильев и Надежда Бабкина
Режиссер (или продюсер?) постоянно присутствовал на съемочной площадке в виде властного голоса откуда-то сверху, который в любую минуту мог остановить действо.
– Минуточку! – говорил он, ничего не объясняя, и замолкал на 3, 5 или даже 10 минут.
Перевыв в съемке
Массовка томилась. Васильев медитировал. Бабкина затейливо ругалась, а Хромченко молча листала инстаграм. Да-да, под бумагами у нее на столе – телефон, и она не стеснялась смотреть в него даже по ходу съемок – когда рассказы героев чересчур затягивались.
Эвелина Хромченко
Я яростно завидовала, ведь «выключить и убрать телефон» было первым же требованием ассистента по массовке, которая вышла к нам в самом начале, рассадила людей по цвету одежды, а затем учила правильно аплодировать. Кстати, эта милая девушка не разрешала людям выйти даже на время перерыва, а сама тем временем, не стесняясь, жевала пирожок прямо посреди студии. На мое замечание «вон, у вас-то есть что пожевать, дайте же выйти!» она только мило улыбалась:
– Вы первый раз, да? А я-то не первый!
Та же женщина сзади участливо наклонилась ко мне:
– Что ж вы не взяли еды-то? Я тут часто снимаюсь, без еды никак – в прошлый раз мы до половины второго ночи просидели!
Массовке особенно не разгуляться – студия да коридор, где можно, прислонившись к стенке, пожевать принесенную с собой снедь.
Я же, конечно, проникла в «волшебную комнату стилистов». Стилисты также приезжают на съемку к 11 утра и работают до глубокой ночи. Одежду подбирают и привозят заранее, и это чаще всего обычный масс-маркет вроде Zara, Marks&Spencer или Topshop. Концепция всегда одна и та же: составить три максимально разных по смыслу образа, к примеру, деловой, расслабленный кэжуал и коктейльный.
Комната стилистов
Несколько рейлов, пара диванов и стулья в небольшой «волшебной комнате» завалены одеждой. В углу – ширма, где переодеваются модели для рубрики «Модные советы» и сама героиня шоу. Справедливости ради замечу – здесь действительно всё честно. Героине завязывают глаза, и она не видит себя. Только слышит, как консилиум стилистов вокруг нее обсуждает, что «здесь длины не хватает и надо бы приталить, дайте булавку».
Процесс перевоплощения
После того, как с одеждой решено, девушка отправляется в гримерку к стилисту по волосам и визажисту. Я не видела, как ей завязывают глаза во второй раз, чтобы одеть ее перед выходом на подиум, – это ж как надо изловчиться, чтобы не испортить прическу и макияж! – но думаю, за 12 лет существования программы процесс отточен до мелочей.
И вот апофеоз – героиня появляется на подиуме и видит себя в зеркале. Реакция каждый раз похожая – это удивление. Для кого-то приятное, для кого-то нет, но результат один: женщина видит в зеркале не себя. И дело даже не в том, что ее постригли, накрасили и нарядили непривычно. Дело в том, что перед этим ее не спросили – а какой она хочет быть?
Участница программы «Модный приговор»
Вот поэтому большинство героинь make-over шоу рано или поздно возвращаются к своему прежнему образу. Потому что, одетая и причесанная по принципу «я стилист, я так вижу», она не умеет и не хочет быть такой, какой ее увидел посторонний стилист. Это шоу – да. Но выйти с такого шоу с новым гардеробом и новым образом для жизни не получается практически ни у кого.
Если вы обращаетесь к грамотному стилисту, он первым делом спросит, а что нравится ВАМ? А дальше подскажет цвета, фактуры, фасоны, сочетания, которые смогут транслировать то, что вы хотите. И это будет по-настоящему ВАШ новый образ, потому что он начнется изнутри.
А «Модный приговор» – это просто шоу. Show must go on!
Нравятся наши тексты? Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях, чтобы быть в курсе всего самого свежего и интересного!
Instagram Facebook VK
Источник: https://nadetsegodnya.com/
13 августа 2014
Автор КакПросто!
Мир гламура манит молодых девушек, как мед. Многим из них хотелось бы стать красоткой из модного журнала. И некоторые вполне подходят по критериям для фотосессий в глянец. Но они даже не представляют себе, с чего начать свое восхождение к славе.
Инструкция
Сделайте красивое портфолио. Как правило, редакторы модных журналов не желают вкладывать средства в создание идеально ухоженного образа юной девушке, если она не суперзвезда. У них есть выбор из огромного числа красавиц, которые уже довели собственную внешность до нужной степени лоска. Красивые фотографии с грамотно сделанным макияжем, хорошо подобранной стильной одеждой, в эстетически привлекательном антураже пригодятся вам в стремлении попасть в журнал не раз. Их можно будет использовать в собственном блоге, предлагать модельным агентствам для заключения с вами контракта, напрямую рассылать в издательства.
Наладьте связь с редакциями журналов. Можно воспользоваться услугами модельных агентств, но это не лучший вариант. Вас будут предлагать для фотосессий в перечне не менее красивых девушек модельной внешности. И ни одно агентство не захочет продвигать именно вас, пока вы сами не наберете определенную долю популярности. Исключения могут составить западные модельные агентства, так что отправляйте фотографии и туда. Гораздо проще самостоятельно участвовать в разных спонсорских и редакционных конкурсах на страницах журналов, в которых нужно размещать свои портреты на сайте издательства. В них опытные модные гуру могут приметить вас, если вы сумеете правильно себя подать.
Сделайте ряд кадров для фотобанка. Это самый простой способ попасть в журнал. В последнее время индустрия торговли готовыми фотографиями так быстро развивается, что многие издатели покупают фото именно там, а не устраивают штучные фотосессии в издательстве. Но тут есть подвох: чтобы вас заметили, надо сделать несколько сотен или даже тысяч удачных кадров, причем в разной обстановке: в офисе, в ресторане, на природе. И тогда ваше фото может стать иллюстрацией какой-нибудь специализированной журнальной статьи, причем не раз.
Ходите на светские мероприятия. Запишитесь в сообщества журналистов, где размещаются приглашения на модные показы, концерты, выставки. Пробуйте получать туда аккредитацию хотя бы и от своего маленького блога. Некоторые мероприятия журналисты не жалуют. И не потому, что они не интересные. Просто если в этот момент случается крупное событие в мире кино или моды, репортеры могут отправиться именно туда. А более мелкие, но не менее интересные мероприятия испытывают недостаток журналистов. Пресс-секретари таких вечеринок запросто пропускают на них начинающих блогеров. А там уж вы можете показать себя в полной красе и тоже попозировать фотографам на фоне спонсорских плакатов. Только не забудьте подойти к репортерам после сессии и сказать свое имя. Так можно попасть в светский репортаж почти без усилий.
Связанная статья
Ида Лоло: биография светской львицы
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Красивая внешность нередко дается родителями, если речь не идет о пластических операциях. Однако, привлекательный облик не является показателем одаренности человека. Миру кино известны актрисы с весьма скромными данными, но с головокружительной харизмой и талантливой игрой. Фильмография не терпит роскошные картинки без внутреннего содержания. Модельный бизнес хорошо принимает девушек с обложек, чего нельзя сказать о киноиндустрии. Приведем список известных личностей, которые хотели, но не стали кинозвездами.
Очаровательная Клаудия Шифер
Немецкая манекенщица Клаудия Шифер родилась в августе 1970 года. С ранних лет девочка росла в обеспеченной семье, где ее отец имел собственную юридическую фирму. В студенческие годы Клаудия работала у папы. Смена приоритетов произошла после встречи с директором модельного агентства Мишелем Леватоном. Внешность девушки напоминала Брижит Бардо, но это не помогло ей засветиться на небосклоне популярных артисток. Она пробовала играть в ряде картин («Реальная любовь», «Погоня», «Богатенький Ричи» и др.). Киношная эпопея Шифер не принесла лицу глянцевых журналов большой известности.
Милая блондинка Бруклин Деккер
Неподражаемая фотомодель Бруклин Даниеэль Деккер-Роддик видела себя не только в качестве манекенщицы издания «Sport Illustrated» и разнообразных популярных журналов. Молодая особа грезила о карьере востребованной актрисы. К сожалению, ее мечтам пока не суждено сбыться. На счету американской модели не один фильм («Морской бой», «У друзей жизнь лучше», «Притворись моей женой»). Многие киноленты, в которых снималась женщина, оказались провальными и некассовыми. Сейчас актриса снимается на вторых ролях в сериале «Грейс и Фрэнки». У красотки есть муж теннисист и двое детей от него.
Иман из Сомали
Зара Абдулмаджид появилась на свет в восточноафриканском государстве Сомали, где не было особых условий для самореализации личности. Темнокожая топ-манекенщица пробила себе дорогу «в жизнь» не только внешностью, но и незаурядным знанием нескольких языков. В конце 20-го столетия девушку пригласили сняться в «Vogue». Затем она работала у Ив Сен-Лорана и многих известных кутюрье. Девушка взяла псевдоним Иман после вступления в мир шоу-бизнеса. Кроме карьеры модели «черная жемчужина» снималась в нескольких работах кинорежисеров, но не одна из них не была оценена должным образом критиками. Несмотря на это, женщина участвует в реалити и благотворительности, развивает сеть домашних покупок под собственной именной маркой.
Сексуальная Шатенка Синди Кроуфорд
Генеалогия Синди Кроуфорд имеет французские, немецкие и английские корни. Окончив в 1984 году среднее образование, будущая манекенщица поступила в Северо-западный американский университет. На первом курсе молодая леди окунулась с головой в карьеру фотомодели. Ей пришлось бросить высшее образование ради будущего известной манекенщицы. Несмотря на свою привлекательность, 16-летняя девушка не брезговала тяжелой работой. Именно за сборкой кукурузы, ее заметил фотограф одной газеты, который обратил внимание на очаровательную девочку с пикантной родинкой. После головокружительного карьерного взлета манекенщицы, Кроуфорд пытается реализовать себя в кино. С ее участием вышел в прокат фильм «Честная игра», который провалился с огромным треском. Женщина приняла решение не испытывать во второй раз судьбу и больше не снималась в лентах.
Амбициозная Эль Макферсон
Австралийская топ-модельЭль Макферсон кроме шестикратного появления в «Sport Illustrated Swimsuit», имеет свою личную фильмографию из 13 фильмов. Не один из них не стал судьбоносным для владелицы линии женского белья и сети ресторанов. Последнее ее предприятие также не увенчалось успехом, ввиду вынужденного банкротства «Fashion Cafe». Макферсон довольно долго «прожила» в модельном бизнесе (1980-2010). Хотя кинематограф плохо встретил диву из шоу-мира, манекенщица успела засветиться в разных картинах («Красивая жизнь», «Джейн Эйр», «Бэтмен и Робин», «На грани»).
Жизель Бюндхен
Рожденная в Бразилии Жизель Бюндхен завоевала внимание популярных фотографов на некоторое время. Суперманекенщица с немецкими корнями составила список самых востребованных и успешных моделей мира. Она вошла в пятерку популярных людей Бразилии. Жизель почтила своим присутствием фильмы «Дьявол носит Prado» и «Такси», но не нашла достойной поддержки в этом направлении среди своих фанатов и критиков. Бывший «ангел» Victoria`s Secret» покинул индустрию кино. В свое время модель встречалась с Ди Каприо, но вышла замуж за футболиста Тома Брэди. У супружеской четы растут дочь и сын, которых они воспитывают совместно.
Сногсшибательная Эстелла Уоррен
В 1978 году на свет появилась милая девочка, которую назвали Эстелла. Ребенок рос очень активным. В юном возрасте она успела стать бронзовой медалисткой и трехкратной чемпионкой по плаванию. Кроме этих достижений девушка снялась в глянцевых изданиях «Vogue», «Maxim» и «Snoecks». Параллельно Эстелла Уорен рекламировала брендовые духи Chanel №5. На поприще кино удача не была к ней благосклонна, о чем свидетельствуют фильмы «Планета обезьян», «Гонщик» и «Кенгуру Джекпот».
Полина Поризкова – модель из Чехословакии
Американская топ-манекенщица чехословатского происхождения является свидетелем «Пражской весны», когда наблюдался отток населения из-за ввода в страну советских войн. Малышка до 7 лет росла с бабушкой после чего воссоединилась с родителями. Чтобы это произошло даже вмешался шведский премьер-министр Уолф Пальме. С 1980 года у Паулины начинается стезя модели, где она становится первой манекенщицей из Европы. Ее снимали такие известные печатные издания, как «Sport Illustrated Swimsuit Issue», «Playboy». Молодая особа известна миру в качестве писательницы, которая выпустила детскую книгу «The Adventures of Ralphie the Roach». Самой заметной ролью в киножизни медиаособы считается Далас из «Кровавого четверга». Артистка сотрудничала бок о бок с известными кинозвездами, но это не принесло ей желаемого успеха. До звездности в «Аризонской мечте» девушку не дотянула ее актерская работа. В биографии Поризковой есть антинаграды за худшую женскую роль в «Золотой малине» за «Ее алиби». Сегодня бывшую модель иногда можно увидеть на вторых ролях в телевидении.
Удивительная Тайра Бэнкс
Родившаяся в Калифорнии Тайра Линн Бэнкс дефилировала на помостах fashion-индустрии в Милане, Токио и Лондоне. Экстравагантную топ-модель приглашали лучшие дома моды Токио и Нью-Йорка. Коммерческий прорыв Тайры ознаменовался в роли ведущей реалити-шоу с Эштором Кутчером. Девушка неоднократно участвовала в продвижении программы ЛГБТ, посредствам высвечивания проблем в этой области. Благодаря такой деятельности манекенщица удостоилась премии GLAAD. Известность помещалась на обложку глянца «GQ» и «Victoria`s Secret». Тайра Бенкс пробовала себя в качестве продюсера и артистки кино, но здесь ее ожидало некоторое разочарование. Ей не удалось пробиться в Голливуд даже снявшись в нескольких фильмах («К черту любовь», «Высшее образование»).
Богачка Кэти Айрленд
Знаменитая и высокооплачиваемая манекенщица Кэтлин Мэри Айрленд появилась на свет весной 1963 года. 17-летняя модель окончила образовательное учреждение Сан Маркоса, после чего снялась для обложки модного журнала. На протяжении 13 лет девушка фотографировалась во многих популярных печатных изданиях и демонстрировала одежду у лучших мировых кутюрье. Дебютом в кино для Кэтлин стали телесериалы, в которых она начала сниматься параллельно с карьерой фотомодели. Основные доходы Мэри Айрленд приносил мир моды. Фильмография богатой манекенщицы обуславливается пародией «Заряженное оружие» и кинокомедией «Необходимая жестокость». Несмотря на довольно скромные результаты в киноиндустрии, женщина смогла себя реализовать в роли телеведущей, известного бренда товаров для женщин и дома. Модельный бизнес смог принести головокружительной красотке не один миллион долларов, что даже по самым скромным меркам американцев считается достижением для привлекательной топ-модели.
Индустрия моды, как и мир кино выбирает своих «любимчиков» по особым критериям, которые нельзя купить или подделать. Главной составляющей обоих направлений является трудолюбие, упорство и стремление быть на высоте. Звездам шоу-бизнеса приходится под час сталкиваться с разными трудностями, которые закаляют их характер и нервы. Известные на всю планеты топ-модели являются иконами стиля для подрастающего поколения и шопоголиков. Они культивируют интерес общества к области моды, получая за это взамен заслуженные почести в виде материальных благ и восхищения.
Анонимный вопрос
16 ноября 2019 · 1,1 K
Возможно, я и глянцевые журналы ответим на этот вопрос по-разному. Прямо вот так, в чем смысл — не знаю. Тем… Открыть описание
Почему люди негативно восприняли новые требования на Оскар?
Киноман, менеджер по работе с экспертами Яндекс.Кью
Я бы выделил 2 основные причины: опасение, что сильно пострадает качество фильмов; заблуждение относительно того, что такое премия «Оскар» и для чего она нужна вообще. Еще один важный момент: новые правила касаются пока только номинации «Лучший фильм» и полностью вступят в силу не раньше 2024 года, к 96-й церемонии награждения. Освежить в памяти список требований можно здесь и здесь. А теперь рассмотрим причины более детально.
Что будет с новыми фильмами?
Ни для кого не секрет, что любое художественное произведение, будь то книга, картина, музыкальная композиция или фильм — это целостная и самодостаточная единица искусства, которая хоть и подчиняется неким творческим законам, все-таки остается открытой для самых разных тем, чувств, переживаний и историй. И каждый автор, вынося свое творение на оценку людям, закладывает в работу определенный смысл, который мы пытаемся понять.
В случае с новыми правилами «Оскара» мы наблюдаем трансформацию основополагающих принципов искусства и творчества под влиянием современных трендов в обществе. Репрезентация различных меньшинств, разумеется, нужна, но она не должна быть необдуманной, корыстной или агрессивной. Такой подход приведет к довольно серьезному ухудшению качества кино и, честно говоря, этот процесс уже начался. Как написал кинокритик Антон Долин:
Похоже, что «Оскар» постепенно превращается в специализированную премию, конкурсанты которой будут отбираться, исходя из сугубо формальных признаков.
И я с ним согласен. Получается, что в погоне за премией, режиссеры будут следовать не за вдохновением, а за выгодой. Увидим ли мы новый «Титаник», «Отступников» или «Малышку на миллион»? Я не знаю.
Еще раз повторю: дело не в том, что не надо задействовать в производстве фильма представителей другой расы, пола, сексуальной ориентации, национальности или вероисповедания, а в том, чтобы полагаться на талант, опыт и профессионализм. Если бы «Возвращение Короля» снимали сейчас, он никогда бы не получил 11 премий «Оскар», в том числе — за лучший фильм. Кто-нибудь был бы обязательно недоволен. Афроамериканцы заявили бы, что там одни белые, сообщество ЛГБТ — что среди персонажей ни одного гея или лесбиянки, а нац. меньшинства — что почти все актеры из Великобритании и США. А ведь это вообще не важно! Властелин колец — грандиозный эпос о борьбе добра со злом, о дружбе и взаимовыручке, о любви и справедливости. Эти вещи одинаковы для всех. И Питер Джексон прекрасно это понимал. И, что примечательно, лучшего Гэндальфа всех времен и народов сыграл сэр Иэн Маккеллен — открытый гей. Это и есть настоящая толерантность: взять на одну из главных ролей большого профессионала, совершенно не обращая внимания на его сексуальную ориентацию.
По большому счету этих правил быть вообще не должно. Они не нужны даже в негласном виде. Достаточно просто следовать здравому смыслу и делать хорошее кино.
Что такое премия «Оскар» и за что её дают?
Общаясь со своими друзьями и знакомыми, а также наблюдая за реакцией людей на итоги «Оскара» в интернете, я сделал вывод, что довольно большое количество людей неправильно интерпретируют смысл главной кинопремии года. Они думают так: «Оскар» — это награда, которую дают за невероятный талант, труд и качество исполнения. Кто сделал круче, тот и должен победить. И когда ожидания не оправдываются, сеть накрывает волна возмущения: «Ну лучше же был этот фильм, почему дали другому?!».
И тут нужно понимать самое важное: дают не лучшей картине, а всегда той, которая в наибольшей степени устраивает наибольшее количество людей.
В кембриджском словаре есть такое слово — middlebrow. Это термин, которым обозначают средний уровень культуры, такой обывательский — ни то ни сё. Тут будет уместно привести цитату киноведа и доктора искусствоведения Нины Цыркун:
«Оскар» — это репрезентация middlebrow либеральной культуры. Нечто, что действительно объединяет огромные массы людей.
Вдумайтесь: на сегодняшний день число киноакадемиков превышает цифру в 9000 (!) человек. Это разные люди, разных специальностей, снимающие разное кино. Все они голосуют и чтобы вынести общее решение, прийти к какому-то общему знаменателю, им нужно выйти на этот самый средний уровень. Необходим некий компромисс.
Простой пример. В 2018 году за «Оскар» соревновались фильмы «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны и «Форма воды» режиссера Гильермо дель Торо. Я считаю, что фильм «Три билборда» на 10 голов выше. А победила «Форма воды». Но я знаю, почему: эта картина прекрасно иллюстрирует текущую социо-культурную повестку, а фильм МакДоны — просто жанровое кино, грамотно поставленное и отлично сыгранное. Становится понятно, почему академики выбрали один, а не другой.
Все кинематографисты хотят «Оскар», очень радуются, когда его получают. Почему? Помимо статуса и признания, эта премия важна для бизнеса. Если вы сняли фильм и получили главную награду года, то вам с очень большой вероятностью дадут бюджет на следующую картину. Если вы выпустите фильм в прокат повторно, уже после премии — он гарантированно соберет кассу и принесет дополнительную прибыль. А еще можно продать права на цифровой релиз или выпустить мерч. Вариантов монетизации масса.
Что в итоге?
Теперь мы знаем, что премию «Оскар» не стоит считать истиной в последней инстанции, по которой мы заранее определяем для себя — хороший фильм или нет. Не стоит возмущаться, обижаться или что-то кому-то доказывать, если наши впечатления не совпали с ожиданиями. Все, что стоит делать — это наблюдать за фильмами, которые выходят в прокат, и голосовать рублём рублем за те, которые нам нравятся.
Но одновременно с этим нельзя не отметить, что такие тенденции будут сильно влиять на качество кино, а значит в перспективе мы можем лишиться целого ряда интересных проектов. Что со стороны зрительских ожиданий весьма печально.
Прочитать ещё 2 ответа
Какие российские фильмы были номинированы на премию «Оскар» за все годы существования премии?
Все слышали о победах фильмов «Утомленные солнцем» и «Москва слезам не верит», но не все знают, что номинация на «Оскар» не такая уж и редкость для нашего кинематографа. Список отечественных фильмов-номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке» выглядит так (победители выделены жирным шрифтом):
«Война и мир», 1969;
«Братья Карамазовы», 1970;
«Чайковский», 1972;
«…А зори здесь тихие», 1973;
«Дерсу Узала», 1976;
«Белый Бим Черное ухо», 1979;
«Москва слезам не верит», 1981;
«Частная жизнь», 1983;
«Военно-полевой роман», 1985;
«Урга: Территория любви», 1993;
«Утомленные солнцем», 1995;
«Кавказский пленник», 1997;
«Вор», 1998;
«12», 2008;
«Левиафан», 2015.
Почему оливье так популярен на новогоднем столе в России?
Потому что он примитивно делается, не имеет твердой рецептуры, и значит под силу любому. Чего там делать-то, режь, что есть, кубиками, вали в таз, да заливай майонезом сверху.
Отдельно хотелось бы остановиться на том, что известный нам всем салат, который у нас известен как “Оливье”, а во всем мире известен как Russian Salad, по-видимому не имеет ничего общего с настоящим салатом Оливье, ставшим знаменитым в XIX веке в России.
Вот что пишет про этот салат В.И.Гиляровский:
“Считалось особым шиком, когда обеды готовил повар-француз Оливье, еще тогда прославившийся изобретенным им “салатом Оливье”, без которого обед не в обед и тайну которого не открывал. Как ни старались гурманы, не выходило: то, да не то.”
Прочитать ещё 2 ответа
Почему так много людей начали вести дневник во время пандемии
С тех пор как в городах по всему миру появился режим самоизоляции, число людей, которые взялись за ведение дневника — начали его в первый раз или вернулись спустя годы, увеличилось. Причин много: скука, выход для стресса, потребность в структуре или просто документирование очень странного, очень сложного момента жизни.
«Я думаю, что вести дневник – это все равно что рыться в шкафу, набитом одеждой. Прежде чем вы сможете даже начать разбираться в нем, вы должны сбросить все это на пол и просто посмотреть на это. Это то, что вы делаете в самом начале», – пишет один из пользователей на Reddit. «Так что не беспокойтесь о том, чтобы делать это правильно/неправильно, ваша цель – просто смотреть на свои мысли, разложенные по полочкам, вместо того, чтобы они путались в голове»
За последние несколько дней на Reddit появилось множество цифровых сообществ, посвященных ведению дневника для новичков: пользователи спрашивали совета, обменивались рекомендациями по канцелярским принадлежностям и возвращались, чтобы рассказать о том, что чувствуют. Некоторые используют специальные приложения, а кто-то довольствуется старыми добрыми разлинованными тетрадями. Более того, для пользователей-сторонников дневников начали проводить семинары в онлайн. А канцелярские компании сообщили о резком росте продаж ежедневников и блокнотов.
«За последние четыре-пять месяцев мы наблюдаем значительный рост продаж тетрадей и блокнотов», – заявил представитель калифорнийской компании ban.do – «мы выросли на 37,5% [в годовом исчислении] в категории «Блокнот/журнал»
Нью-Йоркская издательская компания Peter Pauper Press увеличила продажи блокнотов, в том числе в больших размерах и с книжными переплетами, сообщил директор по продажам компании Клодин Гандольфи: «Ими обычно пользуются преданные своему делу журналисты, а не те, кто ищет записную книжку»
Ведение дневника – это не просто милое хобби, это механизм, который часто помогает в терапии. По мнению психолога Андреа Медарис, это может быть важным инструментом для исследования внутренних конфликтов, разглагольствования безопасным способом или принятия трудного решения:
«Во время пандемии, возможно, самое полезное в ведении дневника – это то, что он помогает создать повествование, ощущение того, что жизнь продолжается и что она движется вперед, даже в период застоя. Очень легко почувствовать, что время остановилось, поэтому создание чего-то, что показывает прогресс от вчерашнего дня к сегодняшнему и завтрашнему дню, может принести чувство надежды и импульса».
В рамках стремления задокументировать переживания и мысли во время пандемии появляются сообщества тех, кто ведут дневники. «Это способ документировать историю в реальном времени. Пандемия повсюду вокруг нас, это такая большая часть нашего коллективного опыта»
А вы начали вести дневник? Или всегда его вели? Или вернулись к дневника после перерыва? Пишите в комментариях!