В россии бал сегодня моден
В РОССИИ БАЛ СЕГОДНЯ МОДЕН,
ОН, КАК И МНОГО ЛЕТ НАЗАД.
КРАСИВ, ПРЕСТИЖЕН, БЛАГОРОДЕН,
И ВСЕМ СТРЕМИТСЯ ПОКАЗАТЬ,
ЧТО ВОЗРОЖДАЕТСЯ РОССИЯ
ЧТО КРАСОТА ВСЕГДА ЖИВА,
И ПУСТЬ УЗНАЮТ МОЛОДЫЕ
ЧТО МИР СПАСАЕТ КРАСОТА!
Р.И. Галанова
В нашем городе складывается красивая традиция проведения Городского бала.
И если Рождественский бал проводится больше для городской знати, то Летний бал выехал на Соборную площадь и предстал перед изумлёнными горожанами во всей красе.
Предлагаю Вам окунуться в эту сказочную атмосферу и немного “пробежаться” по Бальному этикету
<<Обычно приглашения высылались минимум за неделю до его проведения. На бал дамам было принято появляться в новом и модном платье, поэтому требовалось время, что бы его подготовить. Если бал был тематическим (маскарад, бал цветов), то это обязательно указывалось в приглашении.
Получивший приглашение должен был в течение двух дней ответить письмом, будет он на балу или нет. Но для отказа требовалась веская причина, например, траур.>>
СНИМОК НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ–БЛИКУЕТ СТЕКЛО– А ТАК ТО ОЧЕНЬ КРАСИВО
<<Огромная роль на балу отводилась распорядителю, это было почетно и ответственно: от него зависело, будет ли бал иметь успех. Распорядитель старался проявить максимум фантазии и виртуозности, чтобы разнообразить танцевальные фигуры и доставить радость гостям. В его обязанности входило и составление пар, и распределение бального пространства, и поддержание порядка в зале.>>
РАСПОРЯДИТЕЛЬ НАШЕГО БАЛА–ПУПКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА–РУКОВОДИТЕЛЬ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ “НАТАЛИ”
Не танцевать светскому человеку того времени, а тем более даме, было немыслимо.
Из всех возможных способов времяпровождения бал оказывается наиболее популярным. Ведь прогулка аристократа не дает возможности для общения, потому что совершается, как правило, в карете; охота также неудобна, т.к. связана с сидением на лошади. Театр – превосходная выдумка, там можно все – демонстрировать туалеты, вести беседы в глубоких ложах, кокетничать, флиртовать, но, к сожалению, все это надо делать помимо основного занятия – созерцания зрелища. И лишь бал позволяет хоть немного проявить свою ловкость и изящество, а также свободно «выйти в свет».
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРАЗДНИКА
<<Общение было не менее важной составляющей бала, чем танцы. На балах завязывались знакомства, решались вопросы службы и карьеры, формировалось общественное мнение.>>
<<Бал становится одной из важнейших частей общественной жизни. Это место встречи и общения. Ведь домашние визиты накладывают массу ограничений в поведении, к тому же для визита непременно нужно какое-нибудь дело. А на балах можно встречаться просто так, и это будет «прилично».>>
<<Замужняя дама приезжала на бал с мужем. Если муж не мог приехать, допускалось появление с подругой и мужем этой подруги. Однако частое появление в свете в таком сопровождении не рекомендовалось. Незамужние девушки приезжали исключительно с матерью или пожилой родственницей, которая следила за своей подопечной. Девица могла появиться на балу и в сопровождении отца, который представлял ее своим знакомым, а ему представлялись кавалеры, желавшие танцевать с его дочерью.>>
<<На кадриль, вальс или польку можно было приглашать даму, которой приглашающего только что представили. На мазурку или котильон следовала приглашать только хорошо знакомых девиц.>>
<<Дама могла отказаться от приглашения на танец могла только, если ее уже пригласили на этот танец. В таком случае кавалер должен был спросить, не желает ли она станцевать с ним следующий. И так до тех пор, пока дама не назначит свободный танец. Можно было отказаться, сославшись на самочувствие, но в этом случае неприлично было принять приглашение другого кавалера. Приглашение Императора, если он присутствовал на балу, принималось в любом случае, независимо от того, пригласил кто-то другой даму или нет.
В любом другом случае дама была обязана принять приглашение.>>
<<Не следовало танцевать с одной партнершей больше двух-трех танцев в течение бала – это могло ее скомпрометировать– а также нельзя танцевать два танца подряд. Такое дозволялось только парам в статусе жениха и невесты.>>
<<По окончании танца кавалер должен поклониться даме и довести ее до места или предложить проводить к буфету. Отведя даму на место, кавалер должен поклониться и отойти, но не оставаться для разговора с ней. В свою очередь дама, отведенная кавалером на место, не должна удерживать кавалера для разговора с ней.>>
<<Танцевальное пространство предназначалось не только для танцев, но и для демонстрации мод. Бальные платья не использовались более одного – двух раз и должны были выглядеть «по последней моде».>>
КРУЖАТСЯ ДАМЫ МОЛОДЫЕ,
НЕ ЧУВСТВУЯ СЕБЯ САМИХ.
ДРАГИМИ КАМНЯМИ У НИХ
ГОРЯТ УБОРЫ ГОЛОВНЫЕ;
ПО ИХ ПЛЕЧАМ ПОЛУНАГИМ
ЗЛАТЫЕ ЛОКОНЫ ВИТАЮТ;
ОДЕЖДЫ, ЛЕГКИЕ, КАК ДЫМ,
ИХ ЛЕГКИЙ СТАН ОБОЗНАЧАЮТ…
Стихи Баратынского
<<Классическими цветами, подходящими для королевского бала, считаются чёрный и белый. Однако чёрный цвет, так хорошо умеющий стройнить девушек, всё же лучше оставить кавалерам. На девушках очень выигрышно смотрятся бальные платья белого, нежно-розового, золотистого, голубого цвета. Более взрослым женщинам предпочтительнее выбирать пастельные тона.>>
<<Покрой бальных платьев зависел от моды, но одно оставалось в нем неизменным – открытые шея и плечи. При таком покрое платья ни дама, ни девушка не могли появиться в свете без ювелирных украшений по шее – цепочки с кулоном, колье – что-либо было надето обязательно>>
МНЕ СТАН ТВОЙ ПОНРАВИЛСЯ ТОНКИЙ
И ВЕСЬ ТВОЙ ЗАДУМЧИВЫЙ ВИД,
А СМЕХ ТВОЙ, И ГРУСТНЫЙ И ЗВОНКИЙ,
С ТЕХ ПОР В МОЕМ СЕРДЦЕ ЗВУЧИТ.
А.К. Толстой
<<Очень хорошо бальные платья сочетаются с многочисленными аксессуарами и украшениями. Маленькие шапочки, парики, цветочные венки, элегантные туфельки и маленькая сумочка замечательно дополнят бальный наряд. В наше время почти не встретишь веер, который был так популярен несколько веков назад. В те времена дамы использовали его не только по его прямому назначению, но и записывали на нём имена партнёров по танцу.>>
НУ ВОТ–ПРАВИЛА ВЫУЧЕНЫ, НАРЯДЫ ПРИГОТОВЛЕНЫ–А ТЕПЕРЬ–
ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ….
Живые, легкие и непринужденные танцы — полонез, гавот, вальс, галоп, экосез, кадриль, котильон, полька, мазурка, контрданс — выбор огромен.
…СЕРДЦА ОХВАЧЕНЫ ВОЛНЕНЬЕМ
И ВЫБОР СДЕЛАН, БЕЗ СОМНЕНЬЯ.
В СТИХИИ ВАЛЬСА РУКИ СПЛЕТЕНЫ,….
Мальцев И.А. «Бал кадета»
К НАМ ОН СКВОЗЬ ГОДЫ ПРОРВАЛСЯ
В ЭТОТ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ВЕК.
БАЛ! ЭТО ЛУЧШЕЕ, МОЖЕТ, ЧТО ИЗОБРЕЛ
ЧЕЛОВЕК.
ВСЕ ТАК ВОЛНИТЕЛЬНО, НОВО,
КРУГОМ ИДЕТ ГОЛОВА.
БУДТО НАТАША РОСТОВА
Я В ЭТУ ЗАЛУ ВОШЛА.
АХ, ЭТОТ БЛЕСК, ЭТИ КРАСКИ,
В ТАНЦЕ МЕЛЬКАЮТ ОГНИ.
СЛОВНО ИЗ СТАРЕНЬКОЙ СКАЗКИ
ВДРУГ ПОЯВИЛИСЬ ОНИ.
ШЕЛЕСТ РОСКОШНЫХ НАРЯДОВ,
ЗАПАХ ДУХОВ ДОРОГИХ…
ВСЕ ЭТО БЛИЗКО, ВСЕ РЯДОМ…
(Стих-е ученицы Демиденко Александры МОУ Усть-Илимский экспериментальный лицей.)
СТАНЦУЕМ ВАЛЬС?
АХ,ДРУГ МОЙ,НУ ЖЕ!
НАД ВАМИ ЗНАЮ СВОЮ ВЛАСТЬ!…
БЫСТРЕЕ МУЗЫКУ,БЫСТРЕ-Е!
ХОЧУ СКОРЕЕ ТАНЦЕВАТЬ…
МЫ В ПОЛЬСКОМ ДЕВУШКУ ЗАВОДИМ,
РАССУДОК В ВАЛЬСЕ УЗНАЕМ;
В КАДРИЛИ К СЕРДЦУ ПЕРЕХОДИМ
И ГЛАЗКИ ПРИСТУПОМ БЕРЕМ.
В МАЗУРКЕ РЕЧИЮ ЖИВОЮ
ДАЕМ ДВУСМЫСЛЕННЫЙ НАМЕК:
И ЧТО В ДУШЕ, ЧТО ЗА ДУШОЮ,
УЗНАЕМ ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК.
Кони Ф. А.
ОТКРЫЛСЯ БАЛ. КРУЖАСЬ, ЛЕТЕЛИ
ЧЕТЫ МЛАДЫЕ ЗА ЧЕТОЙ;
ОДЕЖДЫ РОСКОШЬЮ БЛЕСТЕЛИ,
А ЛИЦА – СВЕЖЕЙ КРАСОТОЙ.
Одоевский Александр
КАКОЙ БЫЛ БАЛ! НАКАЛ ДВИЖЕНЬЯ, ЗВУКА, НЕРВОВ!
СЕРДЦА СТУЧАЛИ НА ТРИ СЧЁТА ВМЕСТО ДВУХ.
К ТОМУ ЖЕ ДАМЫ ПРИГЛАШАЛИ КАВАЛЕРОВ
НА БЕЛЫЙ ВАЛЬС ТРАДИЦИОННЫЙ — И ЗАХВАТЫВАЛО ДУХ.
В.Высоцкий
АХ, КАКОЙ БЫЛ ИЗЫСКАННЫЙ БАЛ –
БАЛ, КАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫВАЛО!
ИХ СИЯТЕЛЬСТВО ГРАФ ВСЕХ У ВХОДА ВСТРЕЧАЛ,
КРАСОТОЮ ГРАФИНЯ БЛИСТАЛА.
А К СТОЛУ В СЕРЕБРЕ ПОДАВАЛИ ФОРЕЛЬ
И ВИНО СОГРЕВАЛО СЕРДЦА,
КАНДЕЛЯБРЫ ГОРЕЛИ, ЗВУЧАЛИ СВИРЕЛИ,
И НЕ ВИДЕЛОСЬ СЧАСТЬЮ КОНЦА…
Макаревич
КАРЕТУ ПОДАВАТЬ, МАДАМ?
КУДА ЖЕЛАЕТЕ! НА БАЛ!
ОТСРОЧКУ ВСЕМ ДАЮ ДЕЛАМ,
ЗА СЧАСТЬЕ ПЬЮ ВИНА БОКАЛ.
ВПЕРЁД! НА ВСТРЕЧУ ЧУДЕСАМ.
ХОЧУ Я ТАНЦЕВАТЬ ВСЮ НОЧЬ,
ПОД ЗВУКИ ВАЛЬСА ПОД ЛУНОЙ.
МНЕ, НОЧЬ, УДАЧУ НАПРОРОЧЬ,
СЕГОДНЯ БУДЕТ ОН СО МНОЙ.
СОМНЕНЬЯ ВСЕ, ПОЙДИТЕ ПРОЧЬ.
УЙМИТЕСЬ, ПРАВО, ГОСПОДА,
К ЧЕМУ НЕЛЕПОСТЬ ЛИШНИХ ФРАЗ?
В МОЁМ РЕШЕНЬЕ НЕТ СТЫДА,
УПРЁКИ ВАШИ НЕ СЕЙЧАС.
ПОСТОРОНИТЕСЬ, ГОСПОДА.
Я ПОСПЕШУ К МЕЧТЕ СВОЕЙ,
К СВОЕЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ЗВЕЗДЕ.
МОЙ КУЧЕР, ЗАПРЯГАЙ КОНЕЙ,
ДЕРЖИ СТРОПТИВЫХ ТЫ В УЗДЕ,
ДА ПОГОНЯЙ ЖЕ ИХ БЫСТРЕЙ!
МАЗУРКИ МУЗЫКА ЗВУЧИТ
ЕЁ СМЕНЯЮТ ВАЛЬСЫ
НИКТО ВЕСЕЛЬЯ НЕ ОТВЕРГ
И СКУЧНЫМ НЕ ОСТАЛСЯ
Вблизи порхающее мимо
Круженье пары молодой!
А.А. Фет «Бал»
Ну вот и закончился праздник.
Хочется верить, что пасмурный день не испортил никому настроения и на память останутся только тёплые воспоминания.
ВЧЕРА БЫЛА Я НА БАЛУ,
МАЗУРКУ ТАНЦЕВАЛА
РОСТОВУ НАТАШУ ВИДЕЛА,
ДА НЕ ОДНУ …ОНА С ПЬЕРОМ
О ЧЕМ-ТО МИЛО ТАК БОЛТАЛА.
И ДАМЫ В КРАСИВЫХ ПЛАТЬЯХ, ВЕЕРА…
ИГРАЛИ В «ФАНТЫ».
А КАВАЛЕРЫ, ВЫПРЯМИВ СВОЙ СТАН,
ЗА НИМИ НАБЛЮДАЛИ.
НАМ ПОДАВАЛА ЛИМОНАД
И ВСЯКОЕ ТАМ УГОЩЕНЬЕ!
У МЕНЯ ОТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ КРУЖИЛАСЬ ГОЛОВА!
ВСЕ БЫЛО СНОМ И ВИДЕНИЕМ…
ГОРЕЛИ СВЕЧИ ТАК ТЕПЛО!
И МУЗЫКА ИГРАЛА!
Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНУСЬ СЮДА!
В ИСТОРИЮ ТАКОГО БАЛА!!!
Валецкая Ксения 3 «А»
Ну и ещё несколько снимков.
Первый рождественский Бал — 2013 год.
Второй Рождественский Бал — 2014год
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Всем заглянувшим спасибо за внимание.
Ну вот как то так.
Итак, в начале этого века в России начали возрождаться балы. Для детей, подростков и молодежи как развлечение, обучение манерам и этикету, воспитание и возвращение традиций и ритуалов. Для взрослых, как важная часть общественной жизни, некиe официальные мероприятия социально-политического характера.
Возрождение традиции проведения костюмированных балов, а вместе с ней – и старинного бального танца в России началось снизу – от тех, кто хотел танцевать и желал учиться, но не имел, как правило, профессиональной образования и педагогов. После того, как бальные танцы стали чисто спортивным мероприятием, клубов, где учили бы танцевать неспортивные групповые бальные танцы типа полонеза, мазурки, па-дe-граса, котильона, практически не было.
Энтузиасты путем проб и ошибок, с помощью самообразования и самообучения, систематизации материалов, изучения интернет-ресурсов и копания в исторических архивах, а также перенимая опыт Европейской школы старинного танца, где культура проведения балов со времен XIX века и по сей день не прекращалась, создали несколько лидирующих сейчас в стране российских школ-организаторов балов.
При этом в России с самого начала пытались возродить традицию именно русских балов, с русскими танцами, тот же па-дe-грас Иванова или московская кадриль, и в костюмах, традиционных для России, хотя, к сожалению, так получилось, что в России материала о культуре балов сохранилось не так уж и много, и порой создается впечатление, что Европа о русских харAктерных балах знает больше, чем сама Россия!
Но в результате балы прижились, и все большую и большую популярность завоевывают в разных городах России Губернаторские балы, Благотворительные, а в Новосибирске, например, проводится даже Городской бал работающeй молодежи. В программу каждого из этих балов включаются танцы для всех: фигурные вальсы, марши и польки, полонез, па-дe-грас и московская кадриль. В Москве с 2013 года проводится Кремлевский Церемониальный бал.
Я, однако, хочу рассказать только про один бал