В веке было модно золотые
Работая над своими последними мишками, которые одеты в наряды в духе 20-х годов, я просмотрела большое количество фотографий и информации о том времени. И мне показалось, что это интересно не только мне, поэтому решила поделиться с читателями на Ярмаке Мастеров. Буду рада, если кому-то будет интересно или полезно.
Наиболее радикальные изменения в моде за всю историю ее существования приходятся на 20-30 годы двадцатого века. На протяжении этого десятилетия мода претерпевала постепенные изменения. Собственно то, что относят к эре “золотых двадцатых” приходится на 1924-29 гг.
Двадцатые годы – это десятилетие, находящее в промежутке между периодом прошедших великих испытаний и периодом грядущих потрясений. Люди спешили жить, радоваться, веселиться. Первая мировая война, оказала огромное влияние на формирование моды 20 века, она существенно изменила мир буржуазных ценностей и те традиции, которые были основой «Belle Epoque». Мир уже никогда не стал тем, каким он был до войны. Женщины были вынуждены пойти работать, в том числе осваивать мужские профессии. Дамы высшего общества становились сестрами милосердия. Вследствие этих перемен женщины уже не могли уделять столько времени своему туалету, они были вынуждены снять корсеты и надеть более удобную, функциональную одежду. То есть изменения, которые произошли в жизни повлекли за собой изменения в требованиях к одежде.
Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в 1924 – 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.
Учитывая, что в это десятилетие очень любили веселиться и много танцевать, было разработано очень много красивых моделей вечерной одежды и платьев для танцев. Все эти наряды очень красочны и богато украшены, в том числе вышивкой, расшиты бисером и стеклярусом. Я нашла довольно много интересных туалетов, поэтому решила об этом написать отдельно, в следующей публикации.
Любимойодеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом. Из обуви – элегантные туфельки на небольшом каблуке.
На фотографиях тех лет мы можем видеть постепенные изменения, происходившие в моде на протяжении десятилетия:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Наибольшее влияние на моду этого периода оказали дизайнеры: Жанна Ланвен (Lanvin); Коко Шанель (Coco Chanel); Жан Пату (Jean Patou); Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet); Эдвард Молине (Edward Molyneux); Люсьен Лелонг (LucienLelong); Соня Делоне (Sonia Delaunay); Эльза Скьяпарелли и др..
Жанна Ланвен шила платья из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния. Она вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.
Платья из коллекции Жанны Ланвен:
![]()
![]()
Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры, пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не могли носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее “мрачные” платья продавались, как булочки, с начинкой – с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она “обобрала” мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы. Роман с великим князем Дмитрием Романовым заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Она сама была первой манекенщицей для своих моделей.
![]()
![]()
![]()
![]()
В 1920-30-е года, Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) считалась законодательницей моды. В начале 20-х, дизайнер ввела в моду шелковые крепы, которые часто использовала при создании вечерних платьев, напоминающих античные тоги.
Стиль Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) ориентировался на геометрические формы. При создании своих моделей она вдохновлялась произведениями искусства в стиле “кубизм” и “футуризм”. Её модели были похожи на скульптурные произведения, отличающиеся ассиметричностью формы. Модельер часто упоминала в интервью следующую фразу: “Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней”. Мадлен считалась новатором в портновском искусстве. Она часто использовала эластичные ткани и кроила по косой линии. Вионне работала только в технике “наколки”, то есть создавала объемные модели.Среди наиболее знаменитых поклонников искусства Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) значились Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Грета Гарбо (Greta Garbo).
Для того чтобы защитить свои модели от подделок, Мадлен начала использовать свой логотип, а также заносить все информацию обо все моделях в специальный альбом. Они фотографировались в трех ракурсах и описывались в подробностях. В течение, своей творческой карьеры, модельер создала 75 таких альбомов.
Платье “маленьких лошадей” Ева Boex дома по договору с Madeleine Vionnet 1921 года. фотография Aponem Deburaux
![]()
![]()
![]()
В 1919 году снова после военных лет начал работать модный салон Жана Пату, который на этот раз был назван именем владельца. Коллекции его имели успех с самого начала. Жан сразу стал шить платья, они были воздушнее, легкие, и украшены дорогой вышивкой в русском стиле. Кроме того, модельер создавал одежду для известных актрис. Например, для Констанции Беннет (Constance Bennett), Луизы Брукс (Louise Brooks) и Мэри Пикфорд (Mary Pickford). Но вскоре он обратился к созданию спортивной одежды, которая полностью перевернула мир моды. Ставку на спорт Пату делает не случайно. Ведь в те годы телевидение и кинематограф были пока мало, развиты, а вот спортивные состязания пользовались огромной популярностью по всему миру. Именно тогда, в это время, после многовекового перерыва были возрождены Олимпийские игры. Пату выбрал для себя роль оппозиционера моды. Своей целью он считал добиться благосклонности состоятельного населения, оставив Шанель интеллигенции. Жан в своей стратегии опирался на самый трезвый расчет. Послевоенное время было охвачено всеобщим ликованием и предчувствием больших перемен. Богачи безоглядно радовались жизни и проводили свое время в самых роскошных уголках земного шара – в Париже, Нью-Йорке, на Лазурном берегу. Пату удалось добиться того, что его стали считать своеобразным символом элитного отдыха.Модельер придумывал вещи прекрасно подходящие для беззаботного времяпрепровождения: пуловеры и джемпера, спортивную одежду. Почти все женщины Соединенных Штатов одевались в его свитера в бело-синюю полоску и плиссированные юбки. Стиль Пату американками был воспринят быстрее, потому что они были менее скованы разными условностями, чем жительницы Европы.
Платье “китайский”, приписываемое Jean Patou, зима 1922 года. фотография Aponem Deburaux
![]()
Этот платье “Китай Night” из креп-жоржета Jean Patou, 1925 г., вышивка Дидье Ludot.![]()
![]()
Существовало несколько стилей, оказавших наибольшее влияние на моду 20-х годов:
1.Испанский стиль.
2.Китайский стиль – был одним из экзотичных стилей 1920-х гг. Китайские декоративные собачки, китайские лаки и картины на шелке украшали салоны светских дам, а китайские зонтики были непременным дополнением модного костюма.
3.Древний Египет-
Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг. Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.
Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг.
Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.
4.Русский стиль – также стал одним из символов моды 1920-х гг. Он появился время войны и вдохновлялся красочными костюмами и декорациями для Русских сезонов Н. Гончаровой и М.Ларионова. После войны его популярности способствовала эмиграция из большевистской России: рестораны с русской кухней и цыганской музыкой, русские народные оркестры и хоры были популярны в Париже наравне с американскими ревю и джаз клубами. Большой спрос на «славянские» кустарные изделия (1921 г. — пик популярности «русских» вышивок) вызвал появление многочисленных вышивальных мастерских и кустарных артелей. Огромным успехом, особенно у американских клиенток, пользовались дома моды, основанные русскими аристократами.
5.Стиль «а ля гарсон» (как мальчик), получивший название благодаря модному роману В. Маргеритта «Ля гарсонн» (вышел тиражом 1 млн. экз. в 1922г.). Героиней этого романа была новая женщина — с короткой стрижкой и мальчишеской фигурой, стремящаяся делать карьеру и отказывающаяся от традиционных семейных ценностей ради свободной любви. Этот образ вдохновил женщин того времени на смелые поступки: дамы получали высшее образование, без колебаний вступали в романтические связи, садились за руль автомобиля, приобщились к игре в гольф и теннис и даже взялись за сигарету.
6. «Flappers style»– стиль новых эмансипе, наплевавших на все условности буржуазного мира и весело «тусивших» в ресторанах и на дискотеках.
7. «Норвежский» стиль:
8. Стиль «Женственный»
9. Спортивный стиль:
10. Аскетичный монастырский стиль.
Стильными аксессуарами 20-х годов стали шелковые шарфы, банты и пояса, которые подчеркивали бедра, а также длинные цепочки и бусы, портсигары и пудреницы. Практически обязательным и самым стильным украшением того периода стала длиннющая нить жемчуга (до двух метров). Впервые украшения перестают быть драгоценностями и играют большую роль в композиции костюма.
Что касается головных уборов, то в 20-е годы актуальными были чалмы, косынки и закрывающие уши и всю голову шляпки-«колокольчики». Декорировались модные головные уборы стразами, цветами, атласными лентами и декоративными строчками. Шляпки в то время украшали перьями, шляпными булавками и брошами.
Головные уборы.
1. Большие шляпы трансформируются в маленькие шляпки «Cloche».
2. Кокoшники в большой моде (часть русского стиля).
2. Шелковые повязки на голову.
3. Шляпа в форме колпака с куполообразной тульей и маленькими опушенными или отвернутыми назад полями с отделкой из перьев, которые носили набекрень.
4. На званых приемах, скачках и элегантных встречах полагалось быть в шляпе с широкими полями.
5. Во второй половине 20-х единственным головным убором иногда были цветы или тюрбан.
Головные уборы:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Закончилась короткая красивая эпоха золотых 20-х годов в одночасье: в «черную пятницу», крах на бирже 25 октября 1929 года. Деньги мгновенно обесценились, отчего бедные стали еще беднее, а многие богачи за одну ночь потеряли все свое состояние. «Великая депрессия» положила конец послевоенному расцвету искусства. Улицы заполнили нищие и бездомные. Представители средних классов в целях экономии стали шить одежду дома.
Золото на каждый день. Или как интегрировать тренд на золото в повседневную капсулу. Разбираем 7 правил ношения золота сегодня????????.
Ирина Шейк, наверное, самая любимая модель всех ювелирных брендов.
Золото и золотые украшения, можно сказать, больная тема для модной индустрии, особенно в России. Потому что из всех тредов Советской эпохи страшные золотые украшения с завода “У Лукоморья” уходят ну с очень большим трудом. Все мы знаем эти шаблонные формы украшений, которые должны послужить приданным от нашей бабушки, и которые носить адекватно просто не представляется возможным.
Это легко объяснимо. Цена металла очень высока, и поэтому люди стараются взять “классику”, нечто нейтральное, чтобы на века. Да и сменить золотые украшения на новые, модные не представляется возможным, разве что переотлить их в новые ????????♀️. Так и живем, с приданным в сундуке.
Но сейчас в моде золото, и что же делать? Читать дальше… ????
Не обязательно покупать настоящее золото, но за качеством нужно следить всегда
✔️Не все золото, что блестит. Да, сейчас тренд на золотой металл, но никто не заставляет брать именно 925 пробу. Есть огромное количество качественной бижутерии под золото и украшений с золотым напылением. Вспомните, Габриэль Шанель говорила, что бижутерия лучше любых драг металлов. Единственное, что вам нужно: выбрать качественную вещь.
Желтое золото всегда выглядит бодро
✔️Выбирайте оттенки металла, актуальные сегодня: ЖЕЛТОЕ (как на фото) и БЕЛОЕ золото. Заранее скажу, что это самые легкие его цвета (ну разве что есть еще розовое золото), и их стоит выбирать пожизненно, потому что они не будут добавлять возраст ввиду своего живого, бодрого оттенка цвета.
Обожаю розовое золото
✔️Разумеется, надо знать свой оттенок, который идет именно вам. Теплому типу отлично идут желтые оттенки, холодному: белые, розовые, шампань.
Пригладитесь к сложной геометрии форм украшений, которые сейчас в моде
✔️И форма, конечно, форма. Это самое важное. Сейчас в моде неправильная геометрия; архитектурность форм, как будто у вас мазок краски или маленькая скульптурка на ушах; изогнутые линии; сложные конструкции. Иными словами, любая нетривиальность.
Минимализм всегда прийдет на помощь
✔️Если вам не нравятся сложные формы, и сложно их подбирать, то под рукой всегда есть старый добрый минимализм, который выручит в любой непонятной ситуации. Берете самую простую форму и носите с удовольствием без риска быть не в тренде.
✔️Тренд на чистое золото, без каких-либо камней, орнаментов и т д. Украшение даже может быть довольно массивным. Вы как бы любуетесь металлом, его цветом и формой, и не нужно ничего лишнего.
Пиджак, майка, строгие брюки, лоферы, колье и легкая укладка)
✔️И наконец, нужно знать, куда и с чем вы одеваете золотое украшение. Сегодня уместно носить золото в повседневной капсуле, главное знать меру. Если у вас, например яркая бижутерия: крупная моносерьга золотого оттенка, то лучше на ней и остановиться, идя на рабочую встречу. А если вы идите на вечеринку, то можно смело брать украшения из 80-ых, они сейчас особенно актуальны: крупные сериги, цепи, массивные кольца. В вечерней капсуле есть тренд на некоторый китч.
Не бойтесь носить золотые украшения. Они, даже самые маленькие, могут сделать ваш образ особенным. Используйте золото как средство, которое подчеркнет вашу индивидуальность. Вдохновляйтесь❤️!
В ХХI веке за 2 минуты можно легко переместиться на 100 лет назад и узнать, как менялась мода на протяжении десятилетий. В этой статье фото и видео, которые демонстрируют все модные тенденции – от целомудренных нарядов 1915-го года до casual и selfies 2015-г .
1915-й год
В первые десятилетия ХХ века женщины одевались крайне сдержанно и консервативно: закрытые длинные платья, шляпы с широкими полями и перчатки. Однако, уже в этот период появляются туалеты, украшенные перьями и блестящими украшениями.
1925-й год
В 20-е годы повсюду танцуют чарльстон и танго, поэтому женщинам приходится укорачивать юбки, а пояс для подвязок вытесняет корсет. Представительницы прекрасного пола начинают активно носить бусы и ожерелья, появляются первые купальные костюмы для женщин, трикотаж, в моду входит плиссировка и зауженные пальто прямого кроя с меховым воротником.
1935-й год
Великая депрессия не повлияла на желание людей, как бы бедны они ни были, выглядеть достойно. Женщины, которые не могли купить новое платье, просто удлиняли старое с помощью лент и оборок. Одежда подчеркивала грудь, талию и бёдра, а волосы тщательно укладывали (кстати, предпочтение отдавалось блондинкам). Аксессуары подбирались очень строго: шляпка, сумочка, перчатки и обувь должны были быть в одной цветовой гамме, чтобы легко подходить к любому платью или костюму. В моде узкие сумочки-конверты без ручки или маленькая сумка-кошелек с защелкой-рамочкой.
1945-й год
В тяжелые годы войны женщинам некогда было заботиться о макияже и пополнении своего гардероба. Поскольку мужчины повсеместно ушли на фронт – женщины остались одни и на их плечи легли многочисленные суровые тяготы военного времени. Повседневная жизнь стала скудной, тяжелой и часто опасной – это естественным образом привело к тому, что люди стали одеваться так, чтобы быть незаметными. Определяющими качествами одежды стали ее функциональность, тепло, удобство, прочность и немаркость.
Одежду стали шить из ацетатного шелка и вискозы. А мадемуазель Шанель представила свой знаменитый костюм, который будут носить все последующие поколения женщин.
1955-й год
50-е годы можно смело назвать временем возрождения Высокой моды (Haute Couture). В послевоенные годы социальные различия заметно обострились и жены снова превратились в символ благосостояния своих мужей. Женщины стали активно посещать парикмахерские салоны и делать яркий макияж, носить пышные юбки, высокие “шпильки” и нейлоновые чулки со швом. Идеальная женщина уже с утра должна была быть во всеоружии: с макияжем, уложенной прической и на каблуках. Эталонами красоты того времени были признаны Элизабет Тейлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Людмила Гурченко, Мэрилин Монро.
Кристиан Диор
1965-й год
Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Популярной становится бабетта – небрежно взбитая прическа с начесом, а также парики и шиньоны. Важная роль отводится аксессуарам: крупные бусы, массивная бижутерия, большие очки, закрывающие пол лица. В моду входят мини-юбки и высокие сапоги на низком каблуке. В то же время иконой стиля становится первая леди США Жаклин Кеннеди, обладающая безупречным вкусом. “Стиль Джеки” – это розовый цвет, маленькие геометрические платья, шляпки-таблетки, костюмы из укороченного жакета с рукавом три четверти и прямой юбкой чуть ниже колена, перчатки, туфли на невысоком каблуке, солнцезащитные очки в толстой оправе и маленькие сумочки.
1975-й год
Этника, диско, хиппи, ретро – всё это 70-е. Самым модным элементом гардероба, конечно же, были джинсы. Одежда стала более комфортной и практичной, поэтому модницы того времени с удовольствием носили брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, водолазки и платья-рубашки. А шпильки и каблуки сменила обувь на платформе.
1985-й год
80-е – это чрезмерность во всем. Успехом пользовались дизайнеры, которые не боялись экспериментов и создавали необычную одежду с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье. В 80-е все слишком узкое, слишком объемное, слишком броское. В моду входят подкладные плечи и массивная бижутерия, люрекс и потертая джинсовая ткань (варенка), яркие леггинсы и брюки-бананы, короткие кожаные куртки и длинные пальто, мини-юбки и макси-платья, белокурые локоны и разноцветные ирокезы, косметика с блестками и перламутром.
1995-й год
Девяностые – это комфорт, унисекс и минимализм, главный девиз того времени –« быть таким, какой ты есть! » В моде простота и функциональность, а значит джинсовая одежда, футболки, свитера и кроссовки. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Супермодели становятся образцами для подражания, а модники и модницы активно посещают спортивные клубы, косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии.
2005-й год
Начало ХХI века в моде можно охарактеризовать как вседозволенность и эпатаж. Сначала, подражая поп-звездам, молодые девушки активно демонстрировали животы с пирсингом, носили джинсы-клеш и обувь на платформе. Затем популярными становятся брюки-капри, обтягивающие джинсы, платья и юбки с завышенной талией. Массовая культура и шоу-бизнес рождают “гламур”, направленный на роскошь и внешний блеск.
2015-й год
Сегодня мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ближе и понятнее: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. Более того, одежда и аксессуары “умнеют” с каждым днем, делая нашу жизнь проще и комфортнее. Также появляются новые стандарты красоты , и на смену худощавым моделям 90-60-90 приходят девушки с пышными формами.
Видео наглядно демонстрирует модные тенденции каждого десятилетия, начиная с 1915-го года. А завершается ролик “классическим” образом 2015-го года.
Будьте модными !
Всегда ваш Doctor Fashion *