В веке было модно золотые

Работая над своими последними мишками, которые одеты в наряды в духе 20-х годов, я просмотрела большое количество фотографий и информации о том времени. И мне показалось, что это интересно не только мне, поэтому решила поделиться с читателями на Ярмаке Мастеров. Буду рада, если кому-то будет интересно или полезно.

Наиболее радикальные изменения в моде за всю историю ее существования приходятся на 20-30 годы двадцатого века. На протяжении этого десятилетия мода претерпевала постепенные изменения. Собственно то, что относят к эре “золотых двадцатых” приходится на 1924-29 гг.

Двадцатые годы – это десятилетие, находящее в промежутке между периодом прошедших великих испытаний и периодом грядущих потрясений. Люди спешили жить, радоваться, веселиться. Первая мировая война, оказала огромное влияние на формирование моды 20 века, она существенно изменила мир буржуазных ценностей и те традиции, которые были основой «Belle Epoque». Мир уже никогда не стал тем, каким он был до войны. Женщины были вынуждены пойти работать, в том числе осваивать мужские профессии. Дамы высшего общества становились сестрами милосердия. Вследствие этих перемен женщины уже не могли уделять столько времени своему туалету, они были вынуждены снять корсеты и надеть более удобную, функциональную одежду. То есть изменения, которые произошли в жизни повлекли за собой изменения в требованиях к одежде.

Длина женских юбок становилась все короче и короче. В начале 1920-х годов модной считалась длина до щиколотки, в 1924 – 1925 годах подолы юбок приблизились к колену, а к 1927 году и вовсе приподнялись выше колен.

Учитывая, что в это десятилетие очень любили веселиться и много танцевать, было разработано очень много красивых моделей вечерной одежды и платьев для танцев. Все эти наряды очень красочны и богато украшены, в том числе вышивкой, расшиты бисером и стеклярусом. Я нашла довольно много интересных туалетов, поэтому решила об этом написать отдельно, в следующей публикации.

Любимойодеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом. Из обуви – элегантные туфельки на небольшом каблуке.

На фотографиях тех лет мы можем видеть постепенные изменения, происходившие в моде на протяжении десятилетия:

Золотые 20-е история американской моды, фото № 1

Золотые 20-е история американской моды, фото № 2

Золотые 20-е история американской моды, фото № 3

Золотые 20-е история американской моды, фото № 4

Золотые 20-е история американской моды, фото № 5

Золотые 20-е история американской моды, фото № 6

Золотые 20-е история американской моды, фото № 7

Золотые 20-е история американской моды, фото № 8

Золотые 20-е история американской моды, фото № 9

Золотые 20-е история американской моды, фото № 10Золотые 20-е история американской моды, фото № 11

Золотые 20-е история американской моды, фото № 12

Золотые 20-е история американской моды, фото № 13

Золотые 20-е история американской моды, фото № 14

Золотые 20-е история американской моды, фото № 15

Наибольшее влияние на моду этого периода оказали дизайнеры: Жанна Ланвен (Lanvin); Коко Шанель (Coco Chanel); Жан Пату (Jean Patou); Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet); Эдвард Молине (Edward Molyneux); Люсьен Лелонг (LucienLelong); Соня Делоне (Sonia Delaunay); Эльза Скьяпарелли и др..

Жанна Ланвен шила платья из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния. Она вводит в свои коллекции новые элементы, при этом ей удается сохранить верность своему стилю. Так в ее одежду пришли восточные мотивы. Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.

Платья из коллекции Жанны Ланвен:

Золотые 20-е история американской моды, фото № 16

Золотые 20-е история американской моды, фото № 17

Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры, пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не могли носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее “мрачные” платья продавались, как булочки, с начинкой – с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она “обобрала” мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы. Роман с великим князем Дмитрием Романовым заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Она сама была первой манекенщицей для своих моделей.

Золотые 20-е история американской моды, фото № 18Золотые 20-е история американской моды, фото № 19

Золотые 20-е история американской моды, фото № 20

Золотые 20-е история американской моды, фото № 21

В 1920-30-е года, Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) считалась законодательницей моды. В начале 20-х, дизайнер ввела в моду шелковые крепы, которые часто использовала при создании вечерних платьев, напоминающих античные тоги.

Стиль Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) ориентировался на геометрические формы. При создании своих моделей она вдохновлялась произведениями искусства в стиле “кубизм” и “футуризм”. Её модели были похожи на скульптурные произведения, отличающиеся ассиметричностью формы. Модельер часто упоминала в интервью следующую фразу: “Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней”. Мадлен считалась новатором в портновском искусстве. Она часто использовала эластичные ткани и кроила по косой линии. Вионне работала только в технике “наколки”, то есть создавала объемные модели.Среди наиболее знаменитых поклонников искусства Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) значились Марлен Дитрих (Marlene Dietrich) и Грета Гарбо (Greta Garbo).

Для того чтобы защитить свои модели от подделок, Мадлен начала использовать свой логотип, а также заносить все информацию обо все моделях в специальный альбом. Они фотографировались в трех ракурсах и описывались в подробностях. В течение, своей творческой карьеры, модельер создала 75 таких альбомов.

Платье “маленьких лошадей” Ева Boex дома по договору с Madeleine Vionnet 1921 года. фотография Aponem Deburaux

Золотые 20-е история американской моды, фото № 22

Золотые 20-е история американской моды, фото № 23

Золотые 20-е история американской моды, фото № 24

В 1919 году снова после военных лет начал работать модный салон Жана Пату, который на этот раз был назван именем владельца. Коллекции его имели успех с самого начала. Жан сразу стал шить платья, они были воздушнее, легкие, и украшены дорогой вышивкой в русском стиле. Кроме того, модельер создавал одежду для известных актрис. Например, для Констанции Беннет (Constance Bennett), Луизы Брукс (Louise Brooks) и Мэри Пикфорд (Mary Pickford). Но вскоре он обратился к созданию спортивной одежды, которая полностью перевернула мир моды. Ставку на спорт Пату делает не случайно. Ведь в те годы телевидение и кинематограф были пока мало, развиты, а вот спортивные состязания пользовались огромной популярностью по всему миру. Именно тогда, в это время, после многовекового перерыва были возрождены Олимпийские игры. Пату выбрал для себя роль оппозиционера моды. Своей целью он считал добиться благосклонности состоятельного населения, оставив Шанель интеллигенции. Жан в своей стратегии опирался на самый трезвый расчет. Послевоенное время было охвачено всеобщим ликованием и предчувствием больших перемен. Богачи безоглядно радовались жизни и проводили свое время в самых роскошных уголках земного шара – в Париже, Нью-Йорке, на Лазурном берегу. Пату удалось добиться того, что его стали считать своеобразным символом элитного отдыха.Модельер придумывал вещи прекрасно подходящие для беззаботного времяпрепровождения: пуловеры и джемпера, спортивную одежду. Почти все женщины Соединенных Штатов одевались в его свитера в бело-синюю полоску и плиссированные юбки. Стиль Пату американками был воспринят быстрее, потому что они были менее скованы разными условностями, чем жительницы Европы.

Платье “китайский”, приписываемое Jean Patou, зима 1922 года. фотография Aponem Deburaux

Золотые 20-е история американской моды, фото № 25

Этот платье “Китай Night” из креп-жоржета Jean Patou, 1925 г., вышивка Дидье Ludot.Золотые 20-е история американской моды, фото № 26Золотые 20-е история американской моды, фото № 27

Существовало несколько стилей, оказавших наибольшее влияние на моду 20-х годов:

1.Испанский стиль.

2.Китайский стиль – был одним из экзотичных стилей 1920-х гг. Китайские декоративные собачки, китайские лаки и картины на шелке украшали салоны светских дам, а китайские зонтики были непременным дополнением модного костюма.

3.Древний Египет-

Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг. Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.

Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг.

Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.

4.Русский стиль – также стал одним из символов моды 1920-х гг. Он появился время войны и вдохновлялся красочными костюмами и декорациями для Русских сезонов Н. Гончаровой и М.Ларионова. После войны его популярности способствовала эмиграция из большевистской России: рестораны с русской кухней и цыганской музыкой, русские народные оркестры и хоры были популярны в Париже наравне с американскими ревю и джаз клубами. Большой спрос на «славянские» кустарные изделия (1921 г. — пик популярности «русских» вышивок) вызвал появление многочисленных вышивальных мастерских и кустарных артелей. Огромным успехом, особенно у американских клиенток, пользовались дома моды, основанные русскими аристократами.

5.Стиль «а ля гарсон» (как мальчик), получивший название благодаря модному роману В. Маргеритта «Ля гарсонн» (вышел тиражом 1 млн. экз. в 1922г.). Героиней этого романа была новая женщина — с короткой стрижкой и мальчишеской фигурой, стремящаяся делать карьеру и отказывающаяся от традиционных семейных ценностей ради свободной любви. Этот образ вдохновил женщин того времени на смелые поступки: дамы получали высшее образование, без колебаний вступали в романтические связи, садились за руль автомобиля, приобщились к игре в гольф и теннис и даже взялись за сигарету.

6. «Flappers style»– стиль новых эмансипе, наплевавших на все условности буржуазного мира и весело «тусивших» в ресторанах и на дискотеках.

7. «Норвежский» стиль:

8. Стиль «Женственный»

9. Спортивный стиль:

10. Аскетичный монастырский стиль.

Стильными аксессуарами 20-х годов стали шелковые шарфы, банты и пояса, которые подчеркивали бедра, а также длинные цепочки и бусы, портсигары и пудреницы. Практически обязательным и самым стильным украшением того периода стала длиннющая нить жемчуга (до двух метров). Впервые украшения перестают быть драгоценностями и играют большую роль в композиции костюма.

Что касается головных уборов, то в 20-е годы актуальными были чалмы, косынки и закрывающие уши и всю голову шляпки-«колокольчики». Декорировались модные головные уборы стразами, цветами, атласными лентами и декоративными строчками. Шляпки в то время украшали перьями, шляпными булавками и брошами.

Головные уборы.

1. Большие шляпы трансформируются в маленькие шляпки «Cloche».

2. Кокoшники в большой моде (часть русского стиля).

2. Шелковые повязки на голову.

3. Шляпа в форме колпака с куполообразной тульей и маленькими опушенными или отвернутыми назад полями с отделкой из перьев, которые носили набекрень.

4. На званых приемах, скачках и элегантных встречах полагалось быть в шляпе с широкими полями.

5. Во второй половине 20-х единственным головным убором иногда были цветы или тюрбан.

Головные уборы:

Золотые 20-е история американской моды, фото № 28

Золотые 20-е история американской моды, фото № 29

Золотые 20-е история американской моды, фото № 30

Золотые 20-е история американской моды, фото № 31Золотые 20-е история американской моды, фото № 32

Золотые 20-е история американской моды, фото № 33

Золотые 20-е история американской моды, фото № 34

Золотые 20-е история американской моды, фото № 35

Золотые 20-е история американской моды, фото № 36

Золотые 20-е история американской моды, фото № 37

Золотые 20-е история американской моды, фото № 38

Золотые 20-е история американской моды, фото № 39

Золотые 20-е история американской моды, фото № 40

Золотые 20-е история американской моды, фото № 41

Закончилась короткая красивая эпоха золотых 20-х годов в одночасье: в «черную пятницу», крах на бирже 25 октября 1929 года. Деньги мгновенно обесценились, отчего бедные стали еще беднее, а многие богачи за одну ночь потеряли все свое состояние. «Великая депрессия» положила конец послевоенному расцвету искусства. Улицы заполнили нищие и бездомные. Представители средних классов в целях экономии стали шить одежду дома.

Источник

Золото на каждый день. Или как интегрировать тренд на золото в повседневную капсулу. Разбираем 7 правил ношения золота сегодня????????.

Ирина Шейк, наверное, самая любимая модель всех ювелирных брендов.

Золото и золотые украшения, можно сказать, больная тема для модной индустрии, особенно в России. Потому что из всех тредов Советской эпохи страшные золотые украшения с завода “У Лукоморья” уходят ну с очень большим трудом. Все мы знаем эти шаблонные формы украшений, которые должны послужить приданным от нашей бабушки, и которые носить адекватно просто не представляется возможным.

Это легко объяснимо. Цена металла очень высока, и поэтому люди стараются взять “классику”, нечто нейтральное, чтобы на века. Да и сменить золотые украшения на новые, модные не представляется возможным, разве что переотлить их в новые ????????‍♀️. Так и живем, с приданным в сундуке.

Но сейчас в моде золото, и что же делать? Читать дальше… ????

Не обязательно покупать настоящее золото, но за качеством нужно следить всегда

✔️Не все золото, что блестит. Да, сейчас тренд на золотой металл, но никто не заставляет брать именно 925 пробу. Есть огромное количество качественной бижутерии под золото и украшений с золотым напылением. Вспомните, Габриэль Шанель говорила, что бижутерия лучше любых драг металлов. Единственное, что вам нужно: выбрать качественную вещь.

Желтое золото всегда выглядит бодро

✔️Выбирайте оттенки металла, актуальные сегодня: ЖЕЛТОЕ (как на фото) и БЕЛОЕ золото. Заранее скажу, что это самые легкие его цвета (ну разве что есть еще розовое золото), и их стоит выбирать пожизненно, потому что они не будут добавлять возраст ввиду своего живого, бодрого оттенка цвета.

Обожаю розовое золото

✔️Разумеется, надо знать свой оттенок, который идет именно вам. Теплому типу отлично идут желтые оттенки, холодному: белые, розовые, шампань.

Пригладитесь к сложной геометрии форм украшений, которые сейчас в моде

✔️И форма, конечно, форма. Это самое важное. Сейчас в моде неправильная геометрия; архитектурность форм, как будто у вас мазок краски или маленькая скульптурка на ушах; изогнутые линии; сложные конструкции. Иными словами, любая нетривиальность.

Минимализм всегда прийдет на помощь

✔️Если вам не нравятся сложные формы, и сложно их подбирать, то под рукой всегда есть старый добрый минимализм, который выручит в любой непонятной ситуации. Берете самую простую форму и носите с удовольствием без риска быть не в тренде.

✔️Тренд на чистое золото, без каких-либо камней, орнаментов и т д. Украшение даже может быть довольно массивным. Вы как бы любуетесь металлом, его цветом и формой, и не нужно ничего лишнего.

Пиджак, майка, строгие брюки, лоферы, колье и легкая укладка)

✔️И наконец, нужно знать, куда и с чем вы одеваете золотое украшение. Сегодня уместно носить золото в повседневной капсуле, главное знать меру. Если у вас, например яркая бижутерия: крупная моносерьга золотого оттенка, то лучше на ней и остановиться, идя на рабочую встречу. А если вы идите на вечеринку, то можно смело брать украшения из 80-ых, они сейчас особенно актуальны: крупные сериги, цепи, массивные кольца. В вечерней капсуле есть тренд на некоторый китч.

Не бойтесь носить золотые украшения. Они, даже самые маленькие, могут сделать ваш образ особенным. Используйте золото как средство, которое подчеркнет вашу индивидуальность. Вдохновляйтесь❤️!

Источник

В ХХI веке за 2 минуты можно легко переместиться на 100 лет назад и узнать, как менялась мода на протяжении десятилетий. В этой статье фото и видео, которые демонстрируют все модные тенденции – от целомудренных нарядов 1915-го года до casual и selfies 2015-г .

1915-й год

В первые десятилетия ХХ века женщины одевались крайне сдержанно и консервативно: закрытые длинные платья, шляпы с широкими полями и перчатки. Однако, уже в этот период появляются туалеты, украшенные перьями и блестящими украшениями.

1925-й год

В 20-е годы повсюду танцуют чарльстон и танго, поэтому женщинам приходится укорачивать юбки, а пояс для подвязок вытесняет корсет. Представительницы прекрасного пола начинают активно носить бусы и ожерелья, появляются первые купальные костюмы для женщин, трикотаж, в моду входит плиссировка и зауженные пальто прямого кроя с меховым воротником.

1935-й год

Великая депрессия не повлияла на желание людей, как бы бедны они ни были, выглядеть достойно. Женщины, которые не могли купить новое платье, просто удлиняли старое с помощью лент и оборок. Одежда подчеркивала грудь, талию и бёдра, а волосы тщательно укладывали (кстати, предпочтение отдавалось блондинкам). Аксессуары подбирались очень строго: шляпка, сумочка, перчатки и обувь должны были быть в одной цветовой гамме, чтобы легко подходить к любому платью или костюму. В моде узкие сумочки-конверты без ручки или маленькая сумка-кошелек с защелкой-рамочкой.

1945-й год

В тяжелые годы войны женщинам некогда было заботиться о макияже и пополнении своего гардероба. Поскольку мужчины повсеместно ушли на фронт – женщины остались одни и на их плечи легли многочисленные суровые тяготы военного времени. Повседневная жизнь стала скудной, тяжелой и часто опасной – это естественным образом привело к тому, что люди стали одеваться так, чтобы быть незаметными. Определяющими качествами одежды стали ее функциональность, тепло, удобство, прочность и немаркость.

Одежду стали шить из ацетатного шелка и вискозы. А мадемуазель Шанель представила свой знаменитый костюм, который будут носить все последующие поколения женщин.

1955-й год

50-е годы можно смело назвать временем возрождения Высокой моды (Haute Couture). В послевоенные годы социальные различия заметно обострились и жены снова превратились в символ благосостояния своих мужей. Женщины стали активно посещать парикмахерские салоны и делать яркий макияж, носить пышные юбки, высокие “шпильки” и нейлоновые чулки со швом. Идеальная женщина уже с утра должна была быть во всеоружии: с макияжем, уложенной прической и на каблуках. Эталонами красоты того времени были признаны Элизабет Тейлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Людмила Гурченко, Мэрилин Монро.

Кристиан Диор

1965-й год

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды. Популярной становится бабетта – небрежно взбитая прическа с начесом, а также парики и шиньоны. Важная роль отводится аксессуарам: крупные бусы, массивная бижутерия, большие очки, закрывающие пол лица. В моду входят мини-юбки и высокие сапоги на низком каблуке. В то же время иконой стиля становится первая леди США Жаклин Кеннеди, обладающая безупречным вкусом. “Стиль Джеки” – это розовый цвет, маленькие геометрические платья, шляпки-таблетки, костюмы из укороченного жакета с рукавом три четверти и прямой юбкой чуть ниже колена, перчатки, туфли на невысоком каблуке, солнцезащитные очки в толстой оправе и маленькие сумочки.

1975-й год

Этника, диско, хиппи, ретро – всё это 70-е. Самым модным элементом гардероба, конечно же, были джинсы. Одежда стала более комфортной и практичной, поэтому модницы того времени с удовольствием носили брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, водолазки и платья-рубашки. А шпильки и каблуки сменила обувь на платформе.

1985-й год

80-е – это чрезмерность во всем. Успехом пользовались дизайнеры, которые не боялись экспериментов и создавали необычную одежду с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье. В 80-е все слишком узкое, слишком объемное, слишком броское. В моду входят подкладные плечи и массивная бижутерия, люрекс и потертая джинсовая ткань (варенка), яркие леггинсы и брюки-бананы, короткие кожаные куртки и длинные пальто, мини-юбки и макси-платья, белокурые локоны и разноцветные ирокезы, косметика с блестками и перламутром.

1995-й год

Девяностые – это комфорт, унисекс и минимализм, главный девиз того времени –« быть таким, какой ты есть! » В моде простота и функциональность, а значит джинсовая одежда, футболки, свитера и кроссовки. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Супермодели становятся образцами для подражания, а модники и модницы активно посещают спортивные клубы, косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии.

2005-й год

Начало ХХI века в моде можно охарактеризовать как вседозволенность и эпатаж. Сначала, подражая поп-звездам, молодые девушки активно демонстрировали животы с пирсингом, носили джинсы-клеш и обувь на платформе. Затем популярными становятся брюки-капри, обтягивающие джинсы, платья и юбки с завышенной талией. Массовая культура и шоу-бизнес рождают “гламур”, направленный на роскошь и внешний блеск.

2015-й год

Сегодня мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ближе и понятнее: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. Более того, одежда и аксессуары “умнеют” с каждым днем, делая нашу жизнь проще и комфортнее. Также появляются новые стандарты красоты , и на смену худощавым моделям 90-60-90 приходят девушки с пышными формами.

Видео наглядно демонстрирует модные тенденции каждого десятилетия, начиная с 1915-го года. А завершается ролик “классическим” образом 2015-го года.

Будьте модными !

Всегда ваш Doctor Fashion *

Источник