Вакансии модный дом татьяна парфенова
ОГРН
1037843014967
ИНН / КПП
7825418867 / 784001001
Дата регистрации
20 июня 1999 года
Регистратор
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу
Основной вид деятельности
Юридический адрес
191025, г. Санкт-Петербург, проспект Невский, дом 51, литер а, помещение 1н, 7н
Генеральный директор
Парфенова Татьяна Валентиновна
ИНН 780500674657
Система налогообложения
УСН (Упрощенная система налогообложения)
Среднесписочная численность работников
28 человек
Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью
Информация обновлена и актуальна на 21 декабря 2020 года
Скачать выписку из ЕГРЮЛ
Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF…
ОГРН | 1037843014967 |
---|---|
ИНН | 7825418867 |
КПП | 784001001 |
Код ОПФ | 12300 (Общества с ограниченной ответственностью) |
Код ОКПО | 39481004 |
Код КЛАДР | 780000000000885 |
Адрес | 191025, г. Санкт-Петербург, проспект Невский, дом 51, литер а, помещение 1н, 7н |
---|---|
Телефоны | +7 (812) 713-14-15, +7 (812) 713-36-69, +7 (812) 113-19-17 |
Факсы | 113-19-17 |
info@parfionova.ru | |
Веб-сайт | — |
Контактные данные неактуальны? Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Редактировать |
Регистрационный номер (ОГРН) | 1037843014967 |
---|---|
Дата регистрации | 23 января 2003 года |
Территориальный орган ФНС | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу |
Регистрационный номер | 088027014605 |
---|---|
Дата регистрации | 23 февраля 1995 года |
Территориальный орган ПФР | Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Центральному району Санкт-Петербурга |
Регистрационный номер | 781500145178041 |
---|---|
Дата регистрации | 20 апреля 2001 года |
Территориальный орган ФСС | Филиал №4 Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации |
Основной | |
14.13 | • Производство прочей верхней одежды |
82.99 | • Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки |
14.14 | • Производство нательного белья |
14.19.23 | • Производство аксессуаров одежды, в том числе платков, шарфов, галстуков, перчаток и прочих аналогичных изделий из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных |
46.42.14 | • Торговля оптовая аксессуарами одежды и головными уборами, кроме меховых |
46.42.11 | • Торговля оптовая одеждой, включая спортивную, кроме нательного белья |
1. Парфенова Татьяна Валентиновна
ИНН 780500674657
Доля уставного капитала – 20,500 руб. (100%)
Сведения о полученных ООО “МОДНЫЙ ДОМ “ТАТЬЯНА ПАРФЕНОВА” лицензиях отсутствуют.
Финансовые показатели ООО “МОДНЫЙ ДОМ “ТАТЬЯНА ПАРФЕНОВА” / ИНН 7825418867 согласно статистическим данным Росстата за 2012–2019 годы
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | |
Доходы | 18,075,000 руб. | 23,939,000 руб. | 28,910,000 руб. | 22,174,000 руб. | 21,635,000 руб. | 24,900,000 руб. | 45,032,000 руб. |
Расходы | -17,251,000 руб. | -23,140,000 руб. | -29,043,000 руб. | -24,381,000 руб. | -20,219,000 руб. | -22,679,000 руб. | -30,651,000 руб. |
Прибыль | 824,000 руб. | 799,000 руб. | -133,000 руб. | -2,207,000 руб. | 1,416,000 руб. | 2,221,000 руб. | 14,381,000 руб. |
Капитал | 2,946,000 руб. | 3,987,000 руб. | 3,590,000 руб. | 1,142,000 руб. | 2,536,000 руб. | 4,673,000 руб. | 18,978,000 руб. |
Рентабельность | 28.0% | 20.0% | -3.7% | -193.3% | 55.8% | 47.5% | 75.8% |
Смотрите также полный финансовый отчет от Росстата
По данным ФНС, организация ООО “МОДНЫЙ ДОМ “ТАТЬЯНА ПАРФЕНОВА” / ИНН 7825418867 оплатила следующие налоги и сборы за 2019 год
Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 110,253 руб. |
Налог на прибыль | 0 руб. |
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации | 2,981,200 руб. |
Задолженность и перерасчеты по ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ и сборам и иным обязательным платежам (кроме ЕСН, страх. Взносов) | 0 руб. |
Налог на добавленную стоимость | 0 руб. |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 626,218 руб. |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 303,461 руб. |
Земельный налог | 0 руб. |
- По руководителю (0)
- По учредителю (0)
- ИП (0)
Не найдено ни одной связи с другими организациями по руководителю.
Не найдено ни одной связи с другими организациями по учредителю.
Не найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями.
В честь двадцатилетия сценической деятельности Дианы Вишнёвой в Мариинском театре и двадцатилетия Модного Дома «ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА» мы приглашаем Вас посетить фото-выставку «ДВАДЦАТЬ» (Диана Вишнёва в истории фотографа Карло Джорджи и дизайнера Татьяны Парфёновой).
Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра, principal dancer Американского балетного театра, приглашенный солист в Большом театре.
Диана Вишнёва обладательница целого ряда престижных наград, таких как Государственная Премия РФ, звания Народный Артист РФ, Лучшая Танцовщица Европы, приза «Божественная», «Бенуа де ла Данс», «Золотой Софит», лауреат 6 национальных премий «Золотая Маска», лауреат приза «Балерина Десятилетия».
В 2013 Диана Вишнёва входит в историю, став первой русской балериной после Майи Плисецкой, станцевавшей в легендарном балете Мориса Бежара «Болеро».
Для Вишнёвой создали балеты самые знаменитые из ныне живущих хореографов: Джон Ноймайер, Жан-Кристоф Майо, Алексей Ратманский, Каролин Карлсон и другие. С 2008 Диана Вишнёва создаёт 3 индивидуальных балетных программы «Красота в Движении», «Диалоги», «Грани», которые получили 5 национальных премий «Золотая Маска»
На 15 году карьеры Диана Вишнёва регистрирует фонд поддержки и развития балетного искусства, призванный сделать балет более доступным для социальных слоёв населения в России, Японии и США. Фонд также поддерживает новые и экспериментальные балетные постановки.
Карло Джорджи – известный итальянский фотограф, начавший свою деятельность в 1978 году на должности официального фотографа Флорентийского филиала Центра итальянской моды (Centro di Firenze per la Moda Italiana), который сейчас носит название PITTI IMMAGINE. В течение долгих лет сотрудничества с глянцевыми изданиями Карло Джорджи являлся официальным фотографом таких модных домов, как Giorgio Armani, Valentino, Ermenegildo Zegna, Yves Saint Laurent и других.
В 1994 году Карло Джорджи начинает профессионально заниматься свадебной фотографией и приобретает особую популярность именно в этой сфере. Сегодня Карло Джорджи является одним из самых известных фотографов Италии.
Фотовыставка будет представлена на двух площадках Мариинского театра:
с 10 по 30 апреля 2015 в фойе бельэтажа Мариинского театра (Театральная площадь, 1)
с 1 по 12 мая 2015 в зрительском фойе партера Мариинского-2 (ул. Декабристов, 34)
Beauty-партнеры проекта:
M•A•C Cosmetics – лидирующая марка профессиональной косметики.
M•A•C гордится не только широчайшей линейкой оттенков и текстур, включающей в себя более 1500 постоянных наименований, но и своим сообществом, которое объединяет не только любителей макияжа, но профессиональных визажистов, фотографов, моделей и деятелей искусства. Каждый сезон команда M•A•C работает на большинстве показов мировых недель моды и поддерживает профессиональных визажистов во всем мире, работающих в сфере театра, кино, музыки и телевидения в разных уголках планеты.
Смотреть специальный репортаж с backstage от M•A•C Cosmetics
Бюро красоты BEL ETAGE (Санкт-Петербург)
Прически Дианы Вишневой для съемки проекта “ДВАДЦАТЬ” были разработаны парикмахером-стилистом Вячеславом Астаповым.
Международные медиа-партнеры:
Международный телеканал о моде «Fashion|One»
Fashion One – телеканал, который создает увлекательные и захватывающие программы о моде, развлечениях и стиле жизни.
В эфире с Апреля 2010, Fashion One транслирует в 120 странах и охватывает более 100 миллионов абонентов. От фотографии, уличного стиля и уроков красоты до ретроспектив дизайнеров и последних звездных трендов – Fashion One показывает моду во всех аспектах. Глобальное телевидение для трендсеттеров, которые любят моду во всех ее проявлениях.
Журнал о стиле жизни DEPESHA
DEPESHA является передовым иностранным изданием о русской культуре на пересечении моды, искусства и литературы. Оно было основано Стефаном Р. Рабимовым в Нью-Йорке в 2005 году и выходит в печать дважды в год в англо-русской версии ограниченным тиражом в формате «bookzine». Онлайн версия DEPESHA обновляется ежедневно на сайте Depesha.com
T
фотограф:
Гриша Галантный
16 ноября в Санкт-Петербурге в рамках Международного культурного форума прошел молодежный форум «NEO — Промыслы», организованный фондом Rustrends. Его главной задачей было подружить традиционные производства и молодых российских дизайнеров (благо такие примеры уже есть). В программу вошел паблик-ток The Blueprint: шеф-редактор The Blueprint Ольга Страховская и партнер коммуникационного агентства WLH, бренд-директор Farfetch и редакционный директор The Blueprint Александр Перепелкин поговорили о будущем ручной работы и ремесел с дизайнером, художницей и основательницей одного из старейших российских домов моды Татьяной Парфеновой. Мы выбрали самое главное из ее рассказа.
Александр Перепелкин, Татьяна Парфенова, Ольга Страховская
[В СССР] индустрия была мощная, одежды было очень много, но она часто была страшная. Хотя из того страшного, что я помню, сейчас многое было бы крайне актуально. Всю эту одежду, всех портных выпускали ПТУ. Многие, наверное, о них уже даже не знают. Поэтому портными обычно очень часто были двоечники, которые не могли поступить в 9-й класс и шли в ПТУ. Словом «ПТУ» всех ужасно пугали: «Если ты будешь плохо учиться, ты пойдешь в ПТУ». Ну в общем допугались до того, что взяли и переименовали все промышленные училища — хотя красиво звучит «промышленные училища» — и теперь выпускают модельеров. Все это якобы престижно, но мне кажется, что скучно и беспросветно. Учить очень тяжело, ужасно. Чтобы выучить на портного высокой квалификации, нужно лет 10 стараться и вытаскивать [человека] максимально, и то не у всех есть талант. Потому что к шитью должен быть талант.
У меня внутри абсолютно нет швейного порыва. Мне так повезло, я не понимала тяжести этой профессии. Я только видела и понимала, что если бы мне дали это шить, я бы точно умерла. И еще моя мама, когда за ночь шила мне платье для утренника, говорила: «Я шью не нитками, а нервами». И я всегда понимала, что эта нитка — красная. И до сих пор, какого бы она ни была цвета, для меня лично она красного цвета. Это тяжкий труд. Но есть люди, у которых душа поет. У меня есть портные, которые эти вещи просто гладят руками, им так нравится. Они перекладывают, гладят. Они это любят, понимаете. Как привить эту любовь, я не знаю.
Я начала работать модельером случайно, я вообще шла оформляться оформителем. И думала, что буду подрабатывать и заниматься там живописью, графикой. Я была девушка очень модная, поверьте. Пришла, и мне сразу предложили стать художником-консультантом в ателье. Первым моим заказчиком была пожилая женщина, которая сказала, что шьет последнее пальто в жизни. Меня накрыло этой ответственностью, знаете, я очень переживала. И вообще было все так непросто. Но я всегда думала, что целесообразно рисовать то, что ты хочешь купить в магазине, но не можешь. Для этого и существует ателье. У меня была очень быстрая карьера. Кто-то долго ждет, а тебя раз — берут и ставят. И ты становишься, ну, таким нелюбимым. Потом, у меня не было знаний совсем. И сейчас я считаю, что у меня их немного. Что помогает мне смотреть на некоторые вещи как первый раз в жизни. Это очень хорошо. Я много знаю, но очень многого и не знаю. Даже, может быть, иногда и не хочу знать.
О своей фирменной вышивке
К вышивке, когда я ее увидела в доме мод, у меня было отвращение, даже ненависть. Все эти хризантемы, вышитые на синих кружевных платьях, я все это не любила. Но я посмотрела, решила, что сама вышивка — это как рисование. Ты рисуешь стежком. Для первых работ я взяла иллюстрации, репродукции Матисса, выдала вышивальщицам и сказала сделать копии. И так все увлеклись, что у меня [в итоге] были шелковые платья, вышитые большими картинами Матисса. Это был абсолютно валютный продукт, ко мне приезжали целые автобусы иностранцев и скупали все, что видели. Вплоть до того, что просили даже продать им крой. А потом однажды приехал один такой хитрый человек и сказал: «Не могли бы вы для меня сделать коллекцию изо льна?» И я сделала коллекцию изо льна, он все это погрузил в чемодан. А у нас же было высочайшего уровня конструирование у дома мод, дома моделей. И я поняла, что таким образом он вынес лекала, очень хорошие.
Tatyana Parfionova, весна-лето 2018
Tatyana Parfionova, весна-лето 2020
С вологодским кружевом был забавный случай. Приехал англичанин, лорд по фамилии Кук. Он обследовал швейные предприятия, дом моделей, дом мод, и зашел в мое тогда маленькое ателье на Васильевском. Увидел коллекцию и ее купил. Это была единственная коллекция, за которую, как выяснилось потом, он заплатил. Был скандал, потому что в результате он уехал, никому ничего не заплатил, кроме нас. Коллекция была изо льна, было очень много кружев. Помните, было такое время, а кто не помнит, тот узнает, тотального дефицита. Были в продаже ленты шелковые и кружева, чего-то было много, а больше ничего не было. И я помню, что я эти кружева просто стачивала, делала из них полотна, вырезала, что-то красила. Я до сих пор люблю сделать ткань, потому что мне нужна моя ткань, я люблю, чтобы были мои рисунки. Так что я с удовольствием поработала бы с каким-нибудь предприятием, которое выпускает ткани.
О ценности и обесценивании ручного труда
Есть огромные страны — как Индия или Китай. Но что такое в Индии или Китае ручной труд? Или Россия, тоже большая, огромная. Что такое здесь ручной труд? А есть маленькие страны, Франция, Бельгия, кустарные производства. Там обычно вещи, произведенные ручным трудом, и стоят очень много, и сам труд высоко оплачивается. Может, нас [в России] слишком много?
Сейчас очень много не ручного труда, имитирующего ручной. В тех же пайетках, в бисере. Конечно, ручной труд постепенно вытесняется. Вы знаете, если бы все было так просто, то, я вас уверяю, никто не стал бы делать такие грандиозные, мимолетные, казалось бы, коротенькие, но такие емкие и красивые фильмы о том, как шьется сумочка какой-нибудь великой компании, которой уже 100 лет. Например, сумочка Cartier, которую ты передашь по наследству, с золотым замком, камнем. Все это красиво снимают, рекламируют, доказывая, что ты непременно должен это иметь. Но кто этот «ты» — вот вопрос. И сколько этих «ты», которым это предлагают. Потому что самый простой способ, как известно, приобщиться к этой компании, — это купить духи.
Татьяна Парфенова, Александр Перепелкин, Ольга Страховская
О будущем народных промыслов
До сих пор [на Западе] не все понимают, что из России может быть очень качественный, чистый, рафинированный, хороший по всем параметрам продукт. И мы сами иногда тоже не понимаем, что мы что-то можем сделать. Мне кажется, все это в головах, как Булгаков писал. Не знаю, у меня хорошее настроение. Я пессимистка, но я работаю, и мы все работаем, и очень любим то, что мы делаем. Конечно, форма очень важна. Нужен другой цвет. Павловопосадские [платки] — замечательно, но у меня такое ощущение, что даже моя улитка, которая у меня на кухне живет, оставляет след чище. Потому что этот платок тянет за собой всю кровавую историю России. Хочется взять и стряхнуть с него половину того, чем он забит. Сделать его легче, чище, ввести какие-то совершенно новые мотивы. Так много всего надо менять. [Если бы ко мне пришли павловопосадские платки с коллаборацией], я бы начала с платка «Черный квадрат» Малевича.
Tatyana Parfionova, весна-лето 2019
О поддержке производств в России
Для последней коллекции, которую мы возили в Японию, я пыталась найти отечественные ткани, русских производств. Но небольшой поиск не дал результатов, и я поняла, что это даже не так важно. Потому что такой мир огромный, есть все. Если тебе нужен шелк, тафта, понятно, что в России это не найдешь. [Здесь] нет тутовых деревьев, на них не живут гусеницы, нет шелкопрядов, нет сырья. Да, есть овцы, они где-то бегают.
Я бы вообще не равнялась на производство Италии, Франции и искала бы какие-то свои пути развития. Хотя я и не очень в это верю, извините. Знаете, я просто вспоминаю знаменитую фразу: «Зачем нам это все? Мы все это привезем, купим». Не знаю, как это развивать, потому что без государственных дотаций вряд ли можно поднять производство в маленьких городах, селах, спасти людей, которые там живут. Целесообразно было бы сделать так — но бог его знает, будут так делать или нет.
Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен
{“width”:1200,”column_width”:120,”columns_n”:10,”gutter”:0,”line”:40}false7671300falsetruetrue{“mode”:”page”,”transition_type”:”slide”,”transition_direction”:”horizontal”,”transition_look”:”belt”,”slides_form”:{}}{“css”:”.editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}”}
Интервью:
Анастасия Павленкова
Фото:
Жанна Галай
На Токийской неделе моды вы будете показывать коллекцию Black Dragonfly («Черная стрекоза»). Адаптировали ли вы в ней что-либо, держа в уме азиатский рынок, его специфику?
Коллекцию не адаптировали, но я посмотрела работы японских дизайнеров — они, конечно, удивительные. И не только в дизайне: нам сообщили, например, что над нашим показом будут работать 90 человек. На каждую модель — двое на мейк и двое на прически (все, кстати, от отличной компании Shiseido), какое-то невероятное количество людей занимается только рассадкой на первые ряды.
Что касается коллекции, то она задумана давно и посвящена тому, что я люблю. Это история о реке — южнорусской, украинской, не очень большой, глубокой, местами быстрой, с водоворотами. Она прекрасна! Когда на нее смотришь, вода темная, коричневая, а входишь — прозрачная. В ней с тобой происходит волшебство: кувшинки и вода, кажется, двигаются вопреки законам физики. Кувшинки будто бы плывут вместе с водой, но в то же время — замерли на месте. Меня в детстве удивляло, как это возможно: если оторвать лист кувшинки — за стебель, с сочным таким звуком, держишь его, а он будто тормозит, останавливает огибающую его воду. Поэтому лист кувшинки для меня — метафора острова стабильности в изменчивом мире, а эти маленькие реки — места, которые будут манить к себе всю жизнь, как всё, что поражает в детстве.
Детали коллекции,
которую модный дом Tatyana Parfionova повезет в Токио
Я выросла в Полтаве, и для меня такой рекой была Ворскла. Мне вообще дороги все воспоминания, связанные с состоянием счастья у человека, выращенного в безмерной любви. Хорошее никогда не стирается: оно записывается и дает право жить счастливее. В какой-то момент работы над коллекцией я решила посмотреть, что из выбранного для нее является символом и в Японии. То, что для нас кувшинки, для них — лотос. Так что коллекция частично попадает в их культуру, в том смысле, что совпадает всё у всех. Люди — везде люди, они одинаковые; если любуются чем-то, что любуются этим везде.
Если сама коллекция очень типична, традиционна для модного дома, то специальным решением для Токио было оставить ее в девственной чистоте, не наслаивая работу стилиста. Мы везем исключительно платья, и я лишаю коллекцию стилистической подачи осмысленно — хочу показать только один из стержней дома. Весь диапазон возможностей сразу показать невозможно: только представьте, сколько всего может делать дом — прекрасные пальто, безупречные костюмы, потрясающие конструктивистские вещи. Чтобы показать наши дизайнерские возможности, пришлось бы делать огромную коллекцию.
C точки зрения масштабов дизайна дом очень большой, но я никогда не ставила себе задачу вырасти в индустриального гиганта, вступить в лихорадочную производственную гонку. Мне нравится жизнь художника. Да, кажется, что время сейчас спрессовано, но если не бежать, то и жизнь будет спокойной, даже если дни летят так быстро. Не то чтобы совсем сидеть камнем — хотя что плохого в том, чтобы сидеть камнем? Под лежачий камень вода не течет, но зачем ей вообще туда? Что ей там делать?
Вы первая из российских дизайнеров будете участвовать на Неделе моды в Токио. Расскажите, как все сложилось?
В Китае наш модный дом уже был — в 2008 году, с коллекцией «Красавица». Я ездила туда с Александром Шумским. Тогда, кстати, и повстречали представителя Токийской недели моды, которая только-только начиналась. Но мы попали на нее не по приглашению, а по всем правилам, подав заявку. То есть это было осознанно, мы прошли всю процедуру: подавали документы, нашу кандидатуру рассматривали, мы отсылали лукбуки, три экземпляра вещей — все, что положено по протоколу. И это нормально — ведь для них русские дизайнеры совершенно неизвестны и, в общем, не нужны. Хотя жаль, мы, русские дизайнеры, — очень классные! А наша страна не совсем это понимает и не хочет культивировать. Надеюсь, такое дело — временное, да и процесс освоения бюджетов уже начался, судя по последним историям: Москва вывозит своих дизайнеров, устроила шоурум во время Недели моды в Париже. Хотя конкретно такой ход мне кажется безумным: во время недель все нужные люди заняты, у них заранее составлено расписание. Хорошо делать шоурум тогда и там, где люди приходят именно покупать, а не смотреть: есть Tranoi, профессиональные выставки в том же Париже и Милане.
Вы раньше систематически принимали в них участие. Почему перестали?
Мы участвовали в таких мероприятиях восемь сезонов. Все было очень сложно: из-за неповоротливости законодательства непросто открыть валютный счет, подписать контракт, транспортировать вещи. Путь был один — везти самим в чемоданах, но для хорошего бизнеса это не особенно здорово. Потом начался европейский кризис, и стало понятно, что нужно сосредоточиться на собственном рынке. Я считаю, чтобы сделать карьеру где-либо за рубежом, нужно сначала добиться известности на родине, потому как ты ее и представляешь.
Сейчас многие молодые российские дизайнеры строят свой бренд так, чтобы он не отличался от европейских. Как вы считаете, нужно пестовать родное культурное наследие или стремиться к интернациональности?
Каждая история абсолютно индивидуальна. Если кто-то может сделать убедительную аутентичную историю, то ради бога. Чувствуете себя голландцем — пожалуйста. Главное, чтобы в вещах была эмоция, энергия, чтобы они цепляли глаз. Для России вообще характерно все время хотеть быть кем-то. Но, когда ты мимикрируешь под кого-то искусственно, это заметно. Мне всегда видно, кто сделал вещь: француз, итальянец, бельгиец, японец, кореец, китаец. И русских тоже видно. Конечно, если это десять свитшотов одинаковой модели от дизайнеров разных стран, их не отличить. Но, стоит расширить ассортимент, происхождение автора будет считываться. Я своим горжусь и никогда это не скрывала.
В начале карьеры мне предлагали назваться не своим, а западным именем с европейским звучанием, но делать это совершенно не хотелось. Такое никому не надо: ни нам, ни им. Я человек, который любит свою страну, свою родину. Сейчас мне сложно, потому что равно люблю и Россию, и Украину. Я там родилась: каждое лето проводила у бабушки с дедушкой, выросла среди больших дубов и каштанов, на крутых мощеных улицах. В Петербург я приехала, когда мне было восемь лет, уже совершенно сформировавшимся человеком. Представьте, до восьми лет все, что ты видишь, — у тебя под ногами, а здесь ты поднимаешь голову и видишь архитектуру, ее масштаб и строгость: Петербург строился по единому плану, с четкими проспектами, сходящимися лучами. Конечно, за годы я привыкла к стройности Петербурга; с московской архитектурой, скажем, мне свыкнуться пока сложно.
коллекция осень-зима 2019
Говоря о Москве: ваше представительство в столице открылось весной 2019-го. Как вы оцениваете эти полгода, довольны результатами?
Все идет так, как должно идти. Никаких сверхзадач не поставлено — они пока и не нужны. Есть цели у самого модного дома, и московский департамент как его часть идет к ним же. Но если говорить о частных задачах, то они связаны, в том числе с работой со средствами массовой информации — то, что невозможно сделать в Петербурге, так как там, как известно, есть только один журнал — «Собака.ru», который пишет о людях, которые чего-то добиваются. Больше модных изданий в Петербурге нет, зато есть большое количество хороших качественных производств, на которых можно размещать заказы. В плане производства Петербург — город оснащенный, выпускать здесь гораздо легче. Хотя, может, я не до конца еще изучила возможности Москвы и Московской области.
Как-то отличаются люди, которые к вам приходят на Невский проспект и на Поварскую улицу?
В Петербурге к нам чаще приходят иностранцы: летом 2019 года большее количество покупок совершили именно европейские туристы. Но вообще судить пока трудно: сейчас все постоянно меняется. Мы пока не попали в туристические справочники о Москве, в то время как в гидах по Петербургу мы значимся, например, в LV Guide, немецких и других гидах с местами, которые нужно посетить, если ты интересуешься модой. В Москве нас еще не так хорошо знают: масштабной рекламы не было, растяжки в городе не висели. Сначала об открытии узнали клиенты модного дома, которые живут в Москве, — а их очень много, теперь постепенно все будет развиваться.
Постараемся устраивать в Москве события: это может быть концерт какого-то прекрасного исполнителя, литературные чтения, рассказ путешественника или показ новой технологии — можно даже показать невероятные возможности какой-нибудь маленькой собачки. Нужно делиться тем, что тебе нравится самому. Это не значит, что нужно стоять на голове и придумывать что-то только ради публикации. Все должно быть естественно и гармонично, весело и интересно. Жизнь вообще не должна быть человеку в тягость, а работа и есть наша жизнь.
Мы делали фэшн-показы в разных стилях: театрализованные и академичные, ироничные и снобские — зависит от того, какую эмоцию ты хочешь передать коллекцией. Например, показ одной из моих любимых коллекций, еврейской, был сначала на московской Mercedes Benz Fashion Week, а потом в Петербурге нас с ней пригласили в Большую хоральную синагогу — мы устроили совершенно дивный показ, композитор Леонид Десятников за роялем играл свои «Эскизы к закату»: было очень красиво.
Удается в Москве пожить городом, скажем, погулять в свое удовольствие?
Я приезжаю на 2–3 дня, за них нужно много чего сделать, всегда запланирована масса встреч — каждый час должен быть использован по максимуму. Приезд в Москву — дорогая история, чтобы просто праздно просидеть, даже с той точки зрения, что в Петербурге за этот период будет не сделана куча дел. Как я говорила, время сейчас бежит очень быстро: ожиданий затормозить его в Москве, где темпы гораздо более «темпистые», нежели наша размеренная и спокойная петербургская жизнь, у меня не было абсолютно.
Москва чудесная, разнообразная, она полна амбициозными людьми, и чаще всего они имеют на это право — потому что были лидерами в тех местах, откуда приехали. Город переполняет эта энергия. В Петербург никто не отправляется, чтобы что-то доказать. В Москве — вешала для фитинга, в Петербурге — кронштейны для примерки, и это очень показательная разница. С другой стороны, пространство сейчас очень расширяется: люди живут в России, работают в Европе, а детей рожают в Лос-Анджелесе. Я в Москве чувствую себя такой же любимой, как в Петербурге: главное же — люди, а сейчас все они живут, не разделяя городов. Я давно говорю, что всю пригородную застройку Москвы и Петербурга надо вести только с одной стороны от них — в направлении друг к другу: уже давно был бы один город, на карте выглядящий как такая гантелька.
Сейчас все обеспокоены экологией, и все чаще звучат призывы к модной индустрии отказаться от сезонности, потому что она ведет к перепроизводству вещей. Поддерживаете?
Я считаю, что не нужно производить много плохих вещей, надо делать мало, но хороших. Вещи на самом деле живут даже дольше, чем их хозяева. С дизайнерской одеждой вообще ничего не происходит с течением времени, однако у ее владельцев меняются фигуры. Платье, купленное в 20 лет, прослужит еще 20, е