Василий симоненко модный хипстер шестидесятник женский портал vmracer ru
Васи́ль Андре́евич Симоне́нко (укр. Васи́ль Андрі́йович Симоне́нко; 1935 — 1963) — украинский поэт и журналист, один из наиболее ярких представителей поколения «шестидесятников».
Писать стихи начал в студенческие годы. В условиях дотошной советской цензуры печатался неохотно: при его жизни вышли только сборники стихотворений «Тиша і грім» (1962) и сказка «Цар Плаксій і Лоскотон» (1963). Зато уже в те годы приобрели большую популярность самиздатовские стихотворения Симоненко. Тематически они составляли сатиру на советский строй («Некролог кукурудзяному качанові», «Злодій», «Суд», «Балада про зайшлого чоловіка»), описание тяжёлой жизни советских людей, особенно крестьянства («Дума про щастя», «Одинока матір»), разоблачения жестокостей советской деспотии («Брама», «Гранітні обеліски, як медузи…»), клеймение шовинизма («Ні, не вмерла Україна!», «Курдському братові») и так далее. Отдельный значительный цикл составляют произведения, в которых поэт выражает любовь к своей родине Украине («Задивляюсь у твої зіниці», «Є тисячі доріг», «Український лев», «Лебеді материнства», «Україні» и др.).
Самиздатовским творчеством Симоненко, по определению критики, стал на путь, указанный Тарасом Шевченко, и вошёл в историю украинской литературы как определяющая фигура борьбы за государственный и культурный суверенитет Украины второй половины XX века.
В 1963 году Симоненко был задержан в подвыпившем состоянии на железнодорожной станции Черкассы и избит сотрудниками милиции в транспортном отделении милиции железнодорожной станции Шевченко. Выпущен после звонка в отделение секретаря Смелянского горкома партии.
На фоне онкологического заболевания почек, возможно, усиленного побоями, умер в главной областной больнице 13 декабря 1963 года в возрасте 28 лет. Похоронен в Черкассах.
В Черкассах существует Литературно-мемориальный музей Василия Симоненко. Также в 1965 году на общественных началах создан музей в селе Биевцы, в доме, где родился поэт. Его именем названы улицы во многих городах Украины.
17 ноября 2010 года в городе Черкассы был открыт памятник поэту.
(Из Википедии)
8 января ему исполнилось бы 80 лет.
Стихотворение Василия Симоненко о бандеровцах написано более полувека назад. А впечатление такое, словно оно создано сегодня…
НІ, НЕ ВМЕРЛА УКРАЇНА!
Я зустрічався з вами в дні суворі,
Коли вогнів червоні язики
Сягали від землі під самі зорі
І роздирали небо літаки.
Тоді вас люди називали псами,
Бо ви лизали німцями постоли,
Кричали “хайль” охриплими басами
І “Ще не вмерла…” голосно ревли.
Де ви ішли – там пустка і руїна,
І трупи не вміщалися до ям, –
Плювала кров’ю “ненька Україна”
У морди вам і вашим хазяям.
Ви пропили б уже її, небогу,
Розпродали б і нас по всій землі,
Коли б тоді Вкраїні на підмогу
Зі сходу не вернулись “москалі”.
Тепер ви знов, позв’язувавши кості,
Торгуєте і оптом, і вроздріб,
Нових катів припрошуєте в гості
На українське сало і на хліб.
Ви будете тинятись по чужинах,
Аж доки дідько всіх не забере,
Бо знайде – ще не вмерла Україна
І не умре!
* * *
Я вас встречал в те горестные годы,
Когда огонь до неба доставал,
И почерневший купол небосвода
Рёв самолётов вражьих раздирал. …
Тогда вас люди называли псами,
-Ведь вы лизали немцам башмаки,
Орали “Хайль” осипшими басами,
Ревели “Ще не вмерла” от тоски.
Где вы прошли – пустыни и руины,
Для трупов не хватало больше ям.
Плевала кровью “Ненька Украина”
В хозяев ваших, прямо в хари – вам.
Вы б пропили ее, забыв о Боге,
Вы б выжили и нас с своей земли,
Когда бы Украине на подмогу
С востока не вернулись “москали”.
Теперь вы снова, подвязавши кости,
Торгуясь, как потасканная б**дь,
Нацистов новых кликаете в гости
-Украинские хлеб и сало жрать.
Вы будете слоняться по чужбинам,
Пока вас чёрт к себе не заберёт.
Но знайте — не погибла Украина
Фашистам даст отпор и не умрёт!
В узком смысле хипстеры – странники, облаченные в бабушкины джемперы, завсегдатаи модных тусовок и художественных выставок. Эти ребята есть в каждом уголке планеты, и не заметить их невозможно, ведь они умеют выделяться в толпе, становясь невольными заложниками собственной идеологии. Не будь серой массой, выделяйся – этот пункт записан крафтовым пивом в контракте каждого хипстера.
Эти ребята не делают ничего предосудительного, однако часто вызывают хайп вокруг себя, причем не всегда в хорошем смысле этого слова. Так что же не так с этими модными парнями и девушками? Или, может, что-то не так со всеми нами?
Отличительная черта хипстера – стремление подчеркнуть творческую натуру
История возникновения культуры хипстеров
Субкультура хипстеров зародилась в Америке в конце 1940-х годов. «Отголосок второй мировой» изначально формировался, как тусовка молодых завсегдатаев джаз-клубов. Эти ребята старались жить здесь и сейчас, отвергая темное прошлое войны и не желая знать ничего о будущем. Как и в наши дни, хипстеры того периода также старались выглядеть стильно.
Эта «босоногая богема» старалась быть такой же блестящей, как джаз, который они слушали. Хипстеры 1940-х впитывали в себя не только яркий образ музыкантов, но и их сленг, а также ироничное отношение к жизни. Само слово «хипстер» зародилось именно в музыкальной среде – to be hip переводится с английского как «быть в теме» или «быть модным».
Хипстеры – потомки разбитого войной поколения без «вчера», «сегодня» и «завтра»
Как и в наши дни, ребята отлично разбирались в новых и модных музыкальных направлениях, кино, литературе, и всем, что хотя бы отдаленно относилось к богемному образу жизни. Физическая работа считалась уделом тех, кто не способен думать, читать и учиться.
Однако уже в 1960-х годах, когда Америку и Европу захлестнула целая волна новых молодежных движений, о миролюбивых хипстерах на время забыли.
Кто такие cовременные хипстеры
В начале нулевых на улицах вновь стали появляться стильные ребята, предпочитающие выставки и клубы алкоголю в парадном и турничкам во дворе. Современные хипстеры – неоднородная, многообразная и многонациональная культура, многие яркие представители которой сами не относят себя к числу хипстеров.
В словаре оксфордского университета слово «хипстер» означает личность, следующую актуальным тенденциям моды. Это не случайно, ведь в условиях многообразия и мультикультурализма хипстеров можно идентифицировать именно по типичным увлечениям, внешнему виду и образу жизни.
Образ жизни современных хипстеров
К 2019 году течение преобразилось не только внешне, но и внутренне. Как и в прошлом, современные хипстеры отдают предпочтение высшему образованию, творческим профессиям и всему, что можно отнести к индустрии fashion. Во внешнем образе проявился ряд типичных аксессуаров, изящных, хотя и не всегда функциональных: олдскульный, «дышащий на ладан» фотоаппарат, очки, объемный шарф и джемпер oversize.
Создавать образ для хипстера жизненно важно. Лук формируется не только через одежду, но и через аксессуары. В основу стиля заложен unisex, который разбавляется винтажными «примочками»: широкие не по размеру рубашки и джемпера, узкие джинсы-скини, кеды, большие очки в пластиковых оправах и головные уборы, например, вязаные шапочки или шляпы с полями.
Лук, селфи, check in – последовательность, известная каждому хипстеру
Если обобщить, можно выделить следующие типичные пункты в луке хипстеров:
- общий стиль унисекс и casual;
- винтажные аксессуары;
- всегда наличие гаджетов под рукой;
- небрежность в прическах, но не полное отрицание укладок;
- тату;
- кеды или другая удобная обувь для повседневной жизни.
После того как очередной лук сформирован, хипстер обязан сделать фото и выложить их в социальные сети. При этом часто «убиваются сразу два зайца»: check in в модном местечке и демонстрация нового прикида.
Большинство хипстеров аполитичны. Для представителей этой тусовки важна внешняя и внутренняя свобода, а политическая активность не располагает к подобному образу жизни. Однако формально ребят можно отнести к умеренным или консервативным либералам. Есть и исключения: хипстеры – образованная и активная публика социальных сетей, потенциал которой хотели бы поставить себе на службу многие политические силы.
Увлечения современных хипстеров
Отличительная черта современного хипстера – стремление подчеркнуть свою творческую натуру, даже если сама натура отнюдь не творческая.
Хипстеры – целевая аудитория творчества не для всех: инди-музыки, винила, артхауса, книг и текстов от мейнстримных авторов. Это непростые направления, понимание и обсуждение которых требует обширной образовательной базы в смежных областях: психологии, искусстве, архитектуре, экономике и многом другом. Поэтому хипстеры, как правило, начитанные люди, способные поддержать беседу на многие темы.
Хипстеры отдают предпочтение актуальным и интеллектуальным профессиям
Склонность к утонченным и сложным вещам определяет профессиональную деятельность. Как правило, предпочтение отдается интеллектуальным и актуальным профессиям в сферах дизайна, СМИ, маркетинга, media. Хипстеры не испытывают негативных эмоций по отношению к «работе в полях», например, на должности официанта или хостес. Однако будьте уверены: в этом случае местом работы будут выбраны модные кафе или рестораны, часто посещаемые богемой.
Наличие аккаунтов с фотографиями себя, еды, одежды и путешествий – важный пункт в системе самоидентификации хипстера, как и современные гаджеты: iPhon, iPad, гироскутер, вейп и прочие. Соцсети и гаджеты – относительно доступный способ сгладить разницу между богемными желаниями и зачастую скромными возможностями этих людей, что свойственно культуре потребления.
Отличие российских хипстеров от классических европейских
Как было казано выше, европейские, особенно американские, хипстеры, как и хиппи – течение, сформировавшееся в условиях военных конфликтов и общей политической напряженности в мире. Молодые люди жили под страхом смерти от ядерного оружия при общем консерватизме государства, подавляющего живую мысль и свободный дух (если они не шли на пользу армии).
Эти условия жизни сформировали первых хипстеров – людей, живущих полной жизнью сегодня, потому что завтра может не настать. Первых европейских хипстеров невозможно описать двумя словами – это тема для научной работы. Это потомки разбитых войной поколений, нонконформисты и индивидуалисты, чья философия – жить сегодняшним днем, не придавая значения ни успехам, ни неудачам. Однако следы этого поколения остались только на страницах книг Берроуза и Керуака.
В основе создания течения лежала идея, сегодня этой идеи уже нет
Современные российские хипстеры – публика иного рода. Подход к жизни здесь и сейчас сохранился, однако исчезла идея. Хипстер современности – представитель богемы или околобогемы, предпочитающий выделяться из массы. Это актуальная молодежная субкультура снобов, назначающих себе кумиров из мира элиты – художников, представителей модных домов и музыкальных течений – а затем действующих под их влиянием.
Критика хипстеров и их влияние на культуру
Находят ли эти ребята понимание в обществе? Нет, особенно со стороны старшего поколения, которое считает их потребителями, не способными к честной работе. По данным опроса Public Policy Polling, проведенного в 2013 году, американцы не любят хипстеров. Более того, около 25 % респондентов поддержали введение налога на подобный образ жизни.
В России хипстеры также не находят понимания. Из-за этого некоторые понятия сегодня приобретают оттенок «хипстеровости» по умолчанию. Например, если вегетарианцев раньше считали просто странными ребятами, то сейчас при словах «я – веган» сразу хочется спросить «а может у тебя еще и вейп с гироскутером есть?».
Бородачи теперь везде
Это же относится к бороде. Ситуация абсурдная и выглядит следующим образом: в какой-то момент хипстеры решили, что нужно носить бороду. А как это описать иначе? С тех пор быть носителем густой растительности на лице стало неуютно. Бородачи теперь не только в зеркале, но и везде: на улицах, в кафе, на YouTube и даже в телевизоре.
Не стоит вешать ярлыки, ведь хипстер – это и про тебя
При ближайшем знакомстве становится очевидно, что хипстеры являются еще одним проявлением общества потребления. И с этой точки зрения мы все немного хипстеры в той или иной мере. Все слышали слово «хипстер», знают о них хоть что-то, а может, кто-то хипстером и является, быть может, сам того не подозревая. Носишь бороду? Не ешь мясо? И чем ты не хипстер? И в этом суть данного течения.
С одной стороны, хипстеры редко является «производителями», и исчезновение этой культуры будет практически не замечено обществом. С другой стороны, их стремление к образованию и творчеству достойно восхищения и вызывает уважение.
Яндекс Недвижимость, 2 августа 2019
Иллюстратор: Ксюша Стойлик
Вы собираетесь начать ремонт и уверены, что дизайнер вам ни к чему: во-первых, у вас обычная квартира, а во-вторых, и вы не миллионер. Рассказываем, какие типичные ошибки в ремонте «сам себе дизайнеров» приводят к лишним тратам и могут сделать квартиру некрасивой, неудобной (или даже опасной) для жизни, да ещё и помешают её потом продать.
Незаконные переделки
В квартире можно переделывать не всё, некоторые усовершенствования законодательно запрещены. С несущими стенами всё очевидно: их нельзя сносить и даже делать в них проёмы (хотя и к этому некоторые относятся с пренебрежением). Но есть и другие ограничения: например, расширять санузел можно только за счёт коридора, запрещено присоединять балконы к жилым помещениям, нельзя самовольно отключать газ, сносить стену между комнатой и кухней с газовой плитой и так далее.
Перекраивая квартиру по своему усмотрению, люди часто делают спальни в кухнях, кухни в спальнях, создают комнаты без окон и прочее. Что из этого может получиться, мы рассказывали здесь в статье «Перепланировка в квартире: что можно, а что нельзя делать». Спойлер: все эти ошибки в ремонте могут дорого стоить впоследствии.
Так, незаконная перепланировка бывает опасной: например, после объединения кухни и комнаты при взрыве газа пострадать шансы выше, а из-за сноса несущей стены может рухнуть дом. Если о такой перепланировке станет известно (банально — нажалуются соседи, и к вам придут с проверкой), сначала выпишут штраф и потребуют всё вернуть на место, а потом, если ничего не менять, квартиру могут забрать. А ещё такую недвижимость сложнее продать: проблем с законом не хочет никто, да и любителей необычных интерьеров немного. Хороший дизайнер всего этого не допустит.
«Боязливые» интерьеры
Значительную часть ремонтов без дизайнера можно охарактеризовать словом «боязливые». Люди боятся использовать цвет, миксовать разные стили, поэтому всё получается скучно: мебель заказывают из одной серии, шторы подбирают в тон обоям и так далее. Особой любовью пользуются все оттенки бежевого как самого «беспроблемного» цвета. Такие ремонты делают квартиру похожей на гостиницу. Даже если было потрачено много денег, интерьер выглядит безликим, по нему сложно понять, кто живёт в этой квартире, какие у него интересы и вкусы.
Очень сдержанный бежевый интерьер
«Бесстрашные» интерьеры
Обратная ситуация: некоторые квартиры представляют собой пример абсолютного бесстрашия своих владельцев. Их хозяева не боятся никаких ошибок и сочетают всё со всем. В результате интерьер получается «на любителя»: если нет хорошо продуманного проекта, никто не сможет точно предсказать, как диван, который вдруг неожиданно понравился в салоне, будет сочетаться с кухней, которую оплатили на прошлой неделе.
Смелое сочетание плитки разных цветов, размеров в разной раскладке
Устаревшие представления о прекрасном
Немалую долю ошибок в интерьерах можно найти в квартирах, владельцы которых не экономили: купили дорогие материалы, мебель, текстиль, которые выглядят «богато» или как минимум «оригинально». До сих пор в таких квартирах встречаются копии известных фресок, арки в дверных проёмах, обшитые искусственным камнем, фотообои с водопадами, цветные наливные полы и многоярусные натяжные потолки, шкафы-купе с замысловатым дизайном дверей и так далее. На такие ремонты могут тратиться миллионы рублей, но вид жилья будет несовременным.
Поклонников у многоярусных потолков с разноцветной подсветкой будет всё меньше
Во многом тяга россиян к «интересным» интерьерам — результат вынужденных многолетних ограничений, в которых жило советское общество. Дефицит буквально всего отразился и на интерьерах той эпохи, которые выглядели очень скромно: с одинаковыми обоями, мебелью и коврами на стенах. Это привело к гиперкомпенсации. Теперь, когда в ремонте стало можно воплотить любые фантазии — превратить квартиру в дворец, романтичное пляжное бунгало, итальянский палаццо, сельский коттедж в Англии — некоторые решили сделать это без оглядки на реалии.
Для романтиков
Не обязательно даже такой ремонт делали без дизайнера: часто даже наличие специалиста не помогает. Заказчики могут потребовать сделать в панельной двушке «Эрмитаж» и не будут выслушивать никакие уговоры и доводы. Настоящий профессионал, не страдающий от отсутствия заказов, от такого проекта, скорее всего, откажется. Но рано или поздно запрос найдёт своего исполнителя и в объявлении о продаже подобной квартиры будет написано «дизайнерский ремонт».
Вкус у общества развивается постепенно, и такие интерьеры будут выходить из моды. Уже сейчас покупатели могут не только не оценить лепнину и каннелюры, но и попросить скидку — слишком дорого это всё ломать.
Ошибки в эргономике
Хозяевам часто не хватает опыта и натренированности в объёмно-пространственном мышлении, от этого страдает эргономика пространства. Типичные ошибки: мебель «по стеночке», просчёты в габаритах и функциональности мебели. В итоге: интерьер «не работает», пространство заставлено шкафами, комодами, ненужными тумбочками, проходы слишком узкие, об углы все бьются, на унитаз нужно садиться боком, а квартира выглядит загромождённой.
Кухня 10 кв. м, но по фото не скажешь
От ошибок в эргономике особенно страдают маленькие квартиры, прежде всего студии: в таком тесном пространстве даже стандартный платяной шкаф займёт полквартиры и не оставит места для жизни. Из-за таких ошибок в дизайне интерьера, отсутствия грамотного зонирования может стать неудобной и довольно большая квартира: люди не учитывают, где они будут спать, где работать, а где станет играть и учиться их ребёнок. Недостаток опыта мешает продумать пространство так, чтобы у каждого члена семьи и у каждой вещи было своё место.
Это трёшка, но место для работы в ней нашлось только на кухне
Кроме того, непрофессионалам, делающим ремонт без дизайнера, часто не хватает гибкости в интерьерных решениях, чтобы, например, отказаться от привычных вещей в пользу красоты и удобства. Допустим, заменить привычную «советскую» прихожую открытой вешалкой и невысокими узкими комодами, а для хранения большей части вещей выделить гардеробную.
Непродуманная электрика и свет
Если нет продуманной эргономики и планировки, розетки делаются по наитию. Как правило, их выводят по две в каждом углу, но так как мебель выстраивается «по стеночке», то все они оказываются закрыты. Двух-трёх рабочих розеток мало, приходится покупать удлинители, и в итоге провода валяются по всей квартире.
Освещения в непрофессиональных проектах тоже получается очень мало: одна люстра по центру и несколько бра или рабочих ламп в углах. Нет ни акцентного света, ни вечернего, ни уютного, ни яркого для работы. И очень много тёмных углов.
В комнате только один источник света — люстра в центре. Вечером может быть темно
Плохо рассчитанный бюджет проекта
Непрофессионалу очень трудно рассчитать бюджет проекта и необходимое количество материалов. Без дизайнера почти в 100% случаев люди рассчитывают на одну сумму затрат на ремонт, а выходит совсем другая.
И многие желания разбиваются о стену недостаточного финансирования. Типичная история: в комнатах сделан «золотой» ремонт, а на кухню не хватило — туда покупают обычные бумажные обои, и отделка быстро приходит в негодность. Из-за ошибок в расчётах на ремонт часто приобретается либо больше материалов, чем нужно, либо меньше. Пока идёт ремонт, нужные обои, плитку или ламинат могут уже разобрать в магазинах, и тогда совершенно непонятно, как выходить из ситуации.
Ошибки в порядке действий и процессе ремонта
Неспециалисту сложно удержать в голове множество мелких аспектов ремонта, порядок и качество выполнения работ: в процессе портится что-то уже отремонтированное. Не учитываются аспекты вроде тех, какую плитку лучше всего взять в ванную (чтобы была не слишком скользкой и не опасной), где именно класть тёплый пол, а где — нельзя (под холодильником, например, это запрещено делать) и так далее.
А ещё в ремонте без дизайнера часто встречаются неправильно сделанные замеры: мебель не входит в нишу, не дотягивается шнур холодильника до нужной розетки, дверь балкона ударяется о комод и так далее.
Выводы
Ошибочно полагать, что дизайнеры создают только «навороченную красоту для богатых»: на самом деле вдумчивый профессиональный проект способен сэкономить бюджет и сделать более удобной даже довольно тесную квартиру или жильё неудачной планировки. Мы подробнее рассказывали, что делает дизайнер, во сколько примерно обходятся его услуги и как можно сэкономить на дизайнерском проекте. Участие профессионала поможет не только избежать явных ошибок в ремонте, но и потратить на него меньше денег благодаря правильным расчётам.
Выбирая дизайнера для своей квартиры, изучите его портфолио, уточните, что входит в его услуги и сколько стоит каждый этап: планировочное решение, эскиз, визуализация, рабочая документация, сопровождение. Можно воспользоваться сайтами, где агрегируют проекты профессионалов по всей стране (например, Houzz).
Авторы: команда Яндекс.Недвижимости. Эксперты: дизайн-студия TB.Design. Иллюстратор: Ксюша Стойлик
Яндекс Недвижимость
Справочник Яндекс.Недвижимости — всё о покупке, продаже и аренде жилья.