Верить в бога стало модно
Антон Румянцев
15 сентября 2019 · 1,9 K
Вера в Бога – это не мода, а образ жизни . Такие люди убеждены, что Творец существует, законы его работают, пророчества исполняются и Царство БОГА скоро будет править, а царём Бог назначил своего сына Иисуса Христа, от которого и произошло христианство. И исторические события того времени говорят, что Иисус и его последователи пострадали за свою веру. И всё же они шли на такие жертвы! Что это: дань моде? Нет- это убеждение и образ жизни!
Отличное место чтобы размять мозги
А как познать бога если не через атеизм? 😀
Сейчас популярно размышлять о смысле жизни на кухне. И говорить чистя картошку: сознание нематериально, если хочешь успешный успех, то тебе нужно включить свое квантовое сознание, и вознамериться стать властелином всех четырех стихий.. И читать перед сном мантру для успешного успеха: я не лох, я не лох, у… Читать далее
Модно не верить в Бога или быть атеистом. Это по определению не может быть модно. Модно по внешним оберткам причислять себя к группе придерживающейся какого-либо (не важно, теистического, гностического, агностического, атеистического или еще какого) мировоззрения, толком даже не вникая (но хуже когда вникая и искажая собственное мировоззрение под… Читать далее
Зависит от круга людей. Если статистически, то тру верующих не много, и тру атеистов не много. Большая часть толком не определившаяся, уделяющая вопросу религии крайне мало внимания в своей жизни. Люди живущие деньгами и карьерой, и сами не способные внятно ответить почему именно так. О христианстве знающие оч оч мало. Светские. Официально верующих в… Читать далее
Отвратительный пример. Причем здесь атеизм и темный, сырой, неизвестный подвал? Человеку от природы свойственно… Читать дальше
Мой канал на Яндекс-Дзен
“Генеалогия для новичков” — https://clc.to/stas01 .
Думается, что вера в Бога и атеизм довольно далеки от такого понятия как мода. Следование моде — это пассивное действие, если так можно сказать. То есть человеку говорят (или он сам видит), что существует какой-то мейнстрим и он ему начинает подражать. Само собой разумеется, что после появления следующего мейнстрима такой человек будет следовать… Читать далее
И сказал добрый муж тигр: я не пасую, вплоть до последней капли жизни.
И…
Человек сливается и растворяется в среде, в которой живёт, в этом есть и плюсы и минусы.
Если человек хочет определенное мировоззрение, определенный уровень духовности, то ему нужно выбирать место жительства соответственно.
Человек может сохранять своё в противоположной среде, притом, что у него такой характер или есть фундамент, как обычай, вера… Читать далее
Сейчас модно демонстрировать религиозность. Верить, жить по заповедям, понимать суть и смысл вероучения при этом совершенно не обязательно. Посмотрите, сколько развелось “православных”, которые Библию никогда и в руках не держали. Мода!
Существует ли Бог на самом деле ?
Интересный вопрос, нельзя пройти мимо.
Просьба табуретками не кидаться, это частное мнение, не более того.
Есть такая категория как знание. Мы можем познать материальный мир, то что доступно нашим органам чувств. То что можно увидеть, услышать, почуять, пощупать, попробовать на вкус. Измерить, взвесить, рассчитать. Знание основано на фактах и их анализе, оно проверяемо. Оно требует доказательств, чтобы стать общепринятым. Это уже доказанная теорема.
Есть такая категория как предположение. Оно в значительной степени вытекает из знания и приплюсованного к нему здравого смысла. Есть свет вдалеке – возможно там есть люди. А может пожар сильный. Есть дорожка следов – зверь прошел, наверно, лисичка. А может и какой другой. Предположение нуждается в проверке фактами, доказательствах, только тогда оно станет знанием. Это гипотеза, требующая проверки.
Есть такая категория как вера. Каждый человек живет в системе установок касательно себя и мира, некоторые из них основаны на смеси очень смелого предположения и очень сильной надежды. Мы верим в доброту людей, в любовь, в дружбу, в справедливость (угу, верим…) Мы предполагаем и надеемся на реальность этих вещей, но доказательств нет, и не факт что будут когда-нибудь. Это аксиома, но довольно шаткая.
Так вот: знание и вера – отдельные категории.
Наука способна постичь материальный мир, создать целостную систему знаний и предположений о материальном мире. Наука формирует знания и предположения о материальном мире. Однако она не может заглянуть за его пределы. Нет инструментария для таких исследований. Между материальным миром и предполагаемым (!!!) духовным есть непреодолимая для научных методов стена.
Религия же предлагает нам картину нематериального мира и она опирается на писанные или неписанные догмы. Вся религиозная картина мира построена на вере в реальность нематериального мира и возможность связи человека с ним.
Человек не может выйти на связь с божеством обычными способами. Он должен переформатировать свое сознание и только тогда он увидит тот тонкий мир. Глубокий галлюцинаторный психоз, онейроидный синдром – вот как являются откровения свыше. Если брать разные описания пророческих откровений разных религий, то примерно это они и напоминают. И как понять, где в тех галлюцинациях был плод нашего больного воображения, а где – послание из высшего мира? Никто не даст ответа.
В материальном мире божество не было обнаружено, попытки его обнаружить успехом не увенчались. Оно и не мудрено.
В духовный мир мы можем заглянуть только с волшебным паролем. Нужно быть немного безумным, чтобы перед тобой раскрылись врата этого мира.
П. С. Осмелюсь предположить, что нематериальный мир и Божество существуют, но наши представления о нем могут быть сильно искажены.
П. П. С. Никаких научных способов доказать реальность Божества или опровергнуть его нет – в силу барьера между мирами и принципиально разными категориями мышления и познания.
П. П. П. С. Все споры между фанатиками разных религий и атеистами – пустая трата времени, сил и нервов. Нет смысла спорить о непознаваемом объекте, который далеко за горизонтом наших органов чувств и приборов.
Прочитать ещё 22 ответа
Какие 3 главных факта, которые заставили вас стать атеистом или верующим?
Эколог по образованию, музыкант и музыкальный критик по призванию, автор канала…
Я являюсь сильным атеистом, то есть, полностью исключаю любые сверхъестественные силы. Причём, для подобного выбора не обязательно лезть в учебники, разницу можно увидеть просто из жизненного опыта.
Первая причина: религия – это инструмент контроля. Утвердить естественное состояние человека как неполноценное, после чего заставлять делать определённые действия – излюбленный ход маркетологов.
Вторая: продажа сказки – это бизнес. Даже Карл Маркс говорил, что “церковь скорее откажется от 10% своего учения, чем от 10% своего имущества”.
Ну и самое главное: сравнение того, чего добилась наука и чего – религия. Благодаря науке мы имеем очень дешевые вычислительные мощности и очень дешевые средства связи, благодаря которым мы сейчас пишем ответы на этом сайте. А благодаря религии мы что имеем? Однако это вопрос риторический.
Прочитать ещё 30 ответов
Вопрос исключительно к верующим людям: по каким причинам вы верите в Бога?
dreamfreedom.ru t.me/politdela
Я из семьи атеистов. Выбрал веру свободно и осознанно.
Я верю в Бога потому, что без Него жизнь превращается в скотское существование, не достойное человека. Это существование не определяется материальным достатком – без веры жизнь обретает вегетативную форму что в бедности, что в богатстве. Деньги делают жизнь удобнее, помогают решить многие проблемы, но не заполняют той пустоты, которая должна быть заполнена смыслом. Как бы ни бодрился человек, без веры его сковывает страх неминуемой смерти и неизвестности. Он ищет ответ на вопросы: «Вот я есть, мыслю, переживаю, существую и что, вдруг меня не станет? Тогда зачем всё это?». Без Бога человек не понимает, зачем он живёт, для чего он появился на свет, что он должен делать.
Здесь, на TQ, вопрос о смысле жизни является одним из часто задаваемых. Ответы «экспертов» безрадостны: работать, найти цель (какую?), своё призвание, предаться увлечениям и т.п. Есть и вовсе гнетущие ответы: смысла жизни нет – тебя не было до рождения, тебя не будет и после смерти, ты исчезнешь, ты – никому не нужный прах. Неудивительно, что некоторые предпочитают не мучиться с поиском ответа и не находят ничего лучше, как свести с жизнью счёты.
О чём люди жалеют на смертном ложе? Судя по свидетельствам врачей и медсестёр, они жалеют о том, что сами себе или с чьей-то подсказки и насоветовали: слишком много работали, преследовали ложные цели, не нашли своё призвание, потратили жизнь впустую. А чего же не хватило? Любви, общения с близкими, душевного тепла – всего того, что делает человека человеком.
А ведь человек не вправе говорить, что он не знал этого ответа – Бог дал нам этот ответ: главная Моя заповедь – любовь, возлюби ближнего своего, как самого себя. Это не сусальный совет, от очевидности которого, казалось, должно коробить. Вовсе нет. Богу пришлось доказывать эту простую истину, явившись в мир в образе Своего Сына – Христа – и открыв себя: признай мои заповеди, потому что это говорю тебе Я – твой Бог, признай и возлюби Меня тоже.
Что же человек? Он поступил просто, как обычно с себе подобными: Христа отвергли, арестовали, избили, оплевали и, как будто этого было мало, в конце концов, распяли. Вот она, человеческая сущность, без веры, без Бога – насилие и убийство. Ничего позитивного человек сам по себе, без Бога, родить не в состоянии. Даже веру человек способен исказить – вроде, всё по букве, но всё равно против Бога.
Попытки же представить внутреннюю духовную работу как плод собственных усилий, не зависящих от Бога, являют собой, говоря современным языком, нарушение авторских прав – это всё равно, что наигрывать на рояле какой-нибудь этюд Рахманинова, выдавая музыку за собственное сочинение. Лучше, конечно, чем совсем ничего, но надо быть внутренне честным с самим собой и признать за Богом Богово.
Отрицание Бога не ведёт к духовному раскрепощению, как это кажется на первый взгляд, поскольку без Бога нет ни духа, ни, тем более, его крепости. Оно ведёт, на самом деле, к признанию человека животным и оправданию, а значит, поощрению его звериных нравов. Мало радости и утешения в том, чтобы прожить жизнь зверушкой, а уж тем более зверьём.
Но человек не животное. Животным не нужны духовный свет и любовь – они нужны человеку, что многие и осознают перед смертью. Дух отделил человека от животного, наполнив собою человека. Человек – это не плоть, это – дух. Животные не пишут «Войну и мир», «Оду к радости» и «Подсолнухи». Источник духа – Бог, поэтому без Него нет человека.
Вера – это не идеология, это не «за» или «против». Вера – это любовь, смирение, милосердие, прощение. Это те простые истины, которые надо просто принимать, а не отвергать их и оплёвывать. Здесь нет предмета для доказательств, здесь нет предмета для борьбы – надо просто открыть свои сердца и встать на путь веры. Для этого не надо менять образование, место работы или жительства, для этого не нужны денежные расходы и привычное насилие – для этого нужно лишь нравственное усилие.
Этот путь не ведёт в никуда в отличие от путей человеческих – карьеры, увлечений и т.п. Этот путь ведёт к спасению – так обещал Бог. Я не вижу причин, по которым я не могу доверять Богу. Наоборот, признание того, что смерти нет, что жизнь вечна, лишает страха, задаёт ясные ориентиры в жизни.
Христос пострадал и погиб за меня. Его жертва является для меня источником духовной силы. На протяжении своей верующей жизни я постоянно по различным поводам обращаюсь к Его примеру и нахожу в этом примере мощную поддержку и утешение. Он был в этом мире и перенёс всё то, с чем сталкиваемся мы.
Люди продолжают отвергать Его каждый день, хотя Он призвал всего лишь верить в Него, любить Его и друг друга. Я не могу отвергнуть Его – это неправильно, нечестно. Отвержение Бога разрушает смысл жизни, сбивает нравственные ориентиры и закрывает путь к спасению.
Бог не сделал веру условием моего рождения и жизни, но он сделал жизнь во свете, а не во тьме, условием моего спасения. Я выбрал свет.
Я верю в Бога также и потому, что без него невозможно объяснить видимый и невидимый мир. Я считаю, что признание Бога никак не отрицает возможностей познания человеком этого мира.
Будучи протестантом, я признаю католическую и православную конфессии, я не считаю, что католики и православные ошибаются в своих толкованиях Евангелия, я почитаю и уважаю Святых Отцов, всех католических и православных святых, иконы, обряды и традиции, все Таинства, но я считаю, что наделён Богом правом общаться с Ним напрямую, без посредников.
Предпочитаю говорить о себе, как о христианине, а не как о протестанте. Иисус не был ни католиком, ни православным, ни протестантом. Богу это безразлично.
И я категорически против закона о защите прав верующих. Он противоречит христианским устоям. Иисус не защищался никакими законами, когда его судили. Никто из христианских мучеников, пострадавших за веру, не защищался земными законами. Так с чего это вдруг делать нынешним верующим? Ведь царство их не от мира сего. Очередная человеческая глупость, фарисейство, которое Иисус осуждал. Бог поругаем не бывает.
Прочитать ещё 38 ответов
После чего или почему вы перестали
верить в Бога?
Я рос в верующей семье, и до какого-то определенного возраста я тоже был настоящим верующим, ходил в храм каждую неделю, исповедь и прочее. Потом попал в абсолютно атеистическое окружение подобных мне детей в нестандартной, очень качественной школе, из которой домой я не возвращался неделями (школа типа пансиона). Сначала я думал, что религия – это дело сугубо личное, потому мало кто верит в бога вокруг или говорит об этом. Я сделал вывод, что все вокруг меня абсолютные атеисты (даже взрослые), так я заметил, хотя скорее ошибался. Потому я увлекся различными вещами – шахматами, компьютерными играми и программированием в той же школе, потом выигрывал соревнования, читал – быстрее всех в классе, вообщем чем-то занимался.
Потом я уже вернулся домой и обратил внимание, насколько значительное место занимает религия в жизни моей семьи Иконки на дисплеях в машине, иконки дома, и вся эта набожность внезапно показалась мне очень забавной и примитивной. Я присмотрелся к знакомому священнику, его образе жизни, отношения ко мне. Я сделал вывод что я вообще не понимаю ни религии, ни того, какую роль играет церковь, и почему плохо попасть в ад после смерти. Я так же провел линию между мной и большей частью верующих, которых я видел – этаких бабуль или скучных неудачников. Я понял, что церковь (не религия) делит людей на два сорта – занимающихся чем-то интересным, развивающих себя; и поклоняющихся, верящих в чудеса, у которых на самом деле нет никакого смысла в жизни и даже радостей. Еще больше меня оттолкнуло то, что верующие совершенно не обсуждают Библию, как будто её нет, что бы разогнать религиозника на пересказ библии (которую он знает очень посредственно), много сил надо потратить. На самом деле религиозники любят свободные ИНТЕРПРЕТАЦИИ, которые они покупает в церкви.
Уже сейчас думаю, что религия не всегда причина набожности или тупости вообще, то проявление необразованности людей в России в 90-ые. На самом деле это не всегда мракобесие, но тот контраст, который я увидел между верующими и неверующими заставил меня перестать носит крест и молится, а сейчас ясно, что государство просто использует религиозных людей как дрова в России. Религия, по-видимому, накрыла Россию в 80-ые, но часть поколения уже из 90-ых к ней оказалось не очень сочувствующим на моем примере.
Прочитать ещё 121 ответ
Maria Taroriko
1 июля 2015 · 1,3 K
в 18 веке мир вышел на определённый уровень научного познания. Это породило критическое мышление, которе в принципе мешает вере (не только в бога), хотя в целом с верой согласуется (аксиомы яркий тому пример), но вера требует осознания. Плюс тогда же развилась концепция отрицания (нигилизма)
После чего или почему вы перестали
верить в Бога?
Я рос в верующей семье, и до какого-то определенного возраста я тоже был настоящим верующим, ходил в храм каждую неделю, исповедь и прочее. Потом попал в абсолютно атеистическое окружение подобных мне детей в нестандартной, очень качественной школе, из которой домой я не возвращался неделями (школа типа пансиона). Сначала я думал, что религия – это дело сугубо личное, потому мало кто верит в бога вокруг или говорит об этом. Я сделал вывод, что все вокруг меня абсолютные атеисты (даже взрослые), так я заметил, хотя скорее ошибался. Потому я увлекся различными вещами – шахматами, компьютерными играми и программированием в той же школе, потом выигрывал соревнования, читал – быстрее всех в классе, вообщем чем-то занимался.
Потом я уже вернулся домой и обратил внимание, насколько значительное место занимает религия в жизни моей семьи Иконки на дисплеях в машине, иконки дома, и вся эта набожность внезапно показалась мне очень забавной и примитивной. Я присмотрелся к знакомому священнику, его образе жизни, отношения ко мне. Я сделал вывод что я вообще не понимаю ни религии, ни того, какую роль играет церковь, и почему плохо попасть в ад после смерти. Я так же провел линию между мной и большей частью верующих, которых я видел – этаких бабуль или скучных неудачников. Я понял, что церковь (не религия) делит людей на два сорта – занимающихся чем-то интересным, развивающих себя; и поклоняющихся, верящих в чудеса, у которых на самом деле нет никакого смысла в жизни и даже радостей. Еще больше меня оттолкнуло то, что верующие совершенно не обсуждают Библию, как будто её нет, что бы разогнать религиозника на пересказ библии (которую он знает очень посредственно), много сил надо потратить. На самом деле религиозники любят свободные ИНТЕРПРЕТАЦИИ, которые они покупает в церкви.
Уже сейчас думаю, что религия не всегда причина набожности или тупости вообще, то проявление необразованности людей в России в 90-ые. На самом деле это не всегда мракобесие, но тот контраст, который я увидел между верующими и неверующими заставил меня перестать носит крест и молится, а сейчас ясно, что государство просто использует религиозных людей как дрова в России. Религия, по-видимому, накрыла Россию в 80-ые, но часть поколения уже из 90-ых к ней оказалось не очень сочувствующим на моем примере.
Прочитать ещё 121 ответ
Может ли верующий человек победить атеиста в споре?
Студент, будущий математик, программист, повар и просто фанат гугла
В иудаизме евреям запрещено спорить о вере с не-евреями, какую бы позицию они не занимали. Во всяком случае до тех пор, пока еврей не знает достаточно для того, что бы в определенный момент не наткнуться на тезис,на который не сможет ответить. Запрет проистекает именно из-за того, что бы твою веру не смогли поколебать.
Вера это одна из тем, на которую спорить, возможно, интересно, но совершенно бессмысленно. Если ты в своей позиции не сомневаешься, то переспорить тебя не получится. Если есть сомнения, то ты в конце концов либо избавишься от них, либо сменишь позицию. Так что не верующий, не атеист не смогут преспорить друг друга, как сильно бы они не старались.
Прочитать ещё 8 ответов
Почему верить в Бога — глупо?
При всем уважении к Юрию, хотел бы показать наличие в мире других атеистов.
Я не считаю веру в бога глупой. Но многие конкретные идеи бога я считаю слишком скучными, чтобы иметь с ними дело – а что толку в вере без взаимодействия с богом?
Я нахожу скучной, слишком мелкой идею вечной жизни для меня. Моя смерть наделяет мою жизнь смыслом, а бессмертие отнимает его. Бессмертие – это человеческое, слишком человеческое, чтобы быть божественным.
Я нахожу скучной идею существа, точно знающего добро и зло. Суть человеческого бытия в том, что мы принимаем моральные решения в условиях неполноты информации и именно потому имеем шанс поступить правильно, что не уверены в своей правоте. Существо, лишенное возможности ошибиться для меня лишено возможности поступить правильно, поэтому такой бог для меня столь же аморален, как и гипотетический ИИ, способный быть судьей. Постичь добро и зло окончательно для меня означает стать злом, лишиться смысла.
Я нахожу скучной идею внешнего источника морали. Либо эта мораль неслучайно такова и тогда она может быть автономна от любого источника, актуальна сама по себе, либо она случайно такова и какая ж это тогда мораль?
Я нахожу неприемлемой для взаимодействия с ней идею существа всемогущего, но снявшего с себя всю ответственность за происходящее.
Я нахожу бессодержательной идею бога, синонимичного вселенной. Это ненужное удвоение сущностей, а со вселенной я взаимодействую и так.
Не будучи знаком с идеей бога, во взаимодействии с которым я бы имел нужду, я этой нужды не имею. Людей, которые имеют, не вполне понимаю. Мы – люди, можем быть выше этого. Стремиться к чему то большему, чем вечной жизни, найти в себе смелость взять ответственность за происходящее на себя, смириться с непостижимостью добра, не скатываться в тавтологии.
Но все эти мысли не имеют ничего общего с «умно/глупо», это вопрос эстетики, а не ума. Моя эстетика жизни такова и вряд ли глуп тот, кто придерживается иной.
Прочитать ещё 29 ответов