Внеклассное мероприятие быть здоровым это модно

ТОГАПОУ  СПО «Техникум отраслевых технологий»

Разработка внеклассного мероприятия

«Быть здоровым – это модно»

                                                        Разработано преподавателем

                                   Гороховой Н.М.

«Быть здоровым – это модно»

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.

Действующие лица: Ведущий (1)

                                       Ведущий (2)

                                       Сигарета

                                       Чтецы (1,2,3)

                                       Сердце

                                       Легкие

                                       Мозг

                                       Врач

                                       Автор

                                       Рома

                                       Андрей

                                       Девушка

Учитель: Здоровье человека – главная ценность в жизни. Здоровье не купишь  ни за какие деньги. Будучи больным человеком, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, реализоваться в современном мире. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.  Мы часто растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно. Как уберечь, как сохранить здоровье, когда кругом столько факторов,  негативно влияющих на состояние здоровья и столько пагубных соблазнов?

Здоровье – это не  игрушка.

Легко  сломать, нельзя  купить.

Давайте  лучше  мы  подумаем,

Как  нам  его  подольше  сохранить  

Давайте с вами назовем то, что помогает нам быть здоровыми.

(На доску крепится рисунок с лицом веселого и оптимистичного человека. По ходу того, как ребята называют факторы, благоприятно влияющие на здоровье, вокруг нарисованного лица располагаются заранее подготовленные рисунки или надписи: режим, правильное питание, занятия спортом, закаливание, отсутствие вредных привычек, гигиена )

А теперь давайте назовем то, что мешает нам быть здоровыми.

(На доску крепится рисунок с неряшливым человеком болезненного вида. Ребята перечисляют вредные привычки и факторы негативно влияющие на состояние здоровья, одновременно вокруг рисунка крепятся: неправильное питание, курение, алкоголь, наркотики, токсикомания, отсутствие гигиены, несоблюдение режима дня, безмерное увлечение компьютерными играми и т.п. )

Задача нашей встречи – это реклама здорового образа жизни и антиреклама пагубным привычкам.

Плакат: «Курить – здоровью вредить!»

Чтец(1):

Курить иль не курить?

Вот в чем вопрос.

Задумайтесь об этом все всерьез,

Ведь никотин – сильнейший яд!

Об этом факты говорят.

Ты сигарету выкурил одну,

Но все кругом находятся в дыму.

Два литра дыма в воздухе висят,

Им дышат взрослые и дети –

                     все подряд,

Но никотин не спит,

        ему нельзя дремать,

Он изнутри курящих начинает

                                                 разрушать.

Подвержен никотину пищевод,

Туда он попадает через рот,

Не пропускает яд и наш желудок,

И мозг, и мутится рассудок.

И если куришь – легких

                                        не сберечь,

В них проникает никотин,

                                          как меч.

Сигарета: 

Мое имя- сигарета,

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна!

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо – слабакам!

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Мозг:

Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

Чтец:

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

Ведущий(1):

                 Если вы прямо сейчас бросите курить, то

  • Через 20 минут ваше кровяное давление придет в норму
  • Через 8 часов уровень угарного газа в крови снизится наполовину, уровень кислорода придет в норму.
  • Через 48 часов снизится вероятность получения сердечного приступа. Ваши вкусовые и обонятельные функции возвратятся в норму
  • Через 72 часа снизится напряжение ваших бронхиол.
  • Через две недели ваше кровообращение ускорится и продолжит улучшаться следующие 10недель.
  • Через 3-9 месяцев ваш кашель и проблемы с дыханием исчезнут.

Плакат: «Алкоголь – похититель рассудка»

Ведущий(2):

На грязном, тесном пятачке,
В углу, впритык к сараям,
Мальчишка в модном пиджаке,
Давясь, вино глотает.
«Отраву» «из горла» сосёт,
Приклеившись губами…
А рядом очередь встаёт.
«Кто первый? Я за вами».
И вот уже со всех сторон
Бегут мальчишки наши,
Спешат к нечистому в полон
Володи, Гриши, Саши…
Арбуз солёный – на троих,
На всех – горбушка хлеба.
И смотрит горестно на них
С высот бездонных небо.
Бутылка, полная вина,
Легко идёт по кругу.
Ах, как доволен сатана,
Ведь у него мечта одна –
Связать грехом нам руки.
Один гонца за водкой шлёт –
Знакомая картина…
Другой в углу, согнувшись, рвёт,
Держась за чьи-то спины.
Тот «проломить готов башку»,
Во всю руками машет.
Вот-вот любимому дружку
По «шее гневно смажет».
Вот кто-то охнул, кровь течёт,
Кого-то в глаз боднули…
И захмелевший пятачок
Гудит, как чёрный улей.
Рассвирепевшая толпа
В зловеще пьяном раже,
Безумной ярости полна,
Схватились в рукопашной.
Мальчишка вскрикнул и упал,
И, скорчившись от боли,
Уткнувшись в землю, застонал,
И стихнул в луже крови.
Глаза закрыло пеленой
Кровавого тумана.

 «Вставай, сынок, пойдём домой», –

Над мёртвым шепчет мама. 
Мать. … В какой стучаться кабинет?
Кто должен быть в ответе?!
Ведь это не убийцы, нет!
Ведь это наши дети!
Сегодня мир во зле лежит,
В греховном тонет мраке…
Юнцы пускают в ход ножи
В угаре пьяной драки.
Я вопли сотен матерей,
Их боль в себя вместила.
О мой Христос! Спаси детей
Своей извечной силой!

Ведущий(1):

-употребление 100 г. пива убивает до3000 клеток мозга,

-100 г. вина – 5000 клеток,

-100 г. водки – 7500 клеток, которые никогда не восстанавливаются.

-Если взрослым для развития хронического алкоголизма необходимо в среднем 5-10 лет, то подростки через год могут стать алкоголиками.

Ведущие (вместе): «Запомни – выбор делаешь ты!»

Чтец (2):

Цвет лица землист. А он не старый…

В доме холод, грязь…

И тишина.

Дети в школе умственно отсталых,

И в психиатрической – жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворен… А он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

Ведущий(2):

Наркомания – это не только уголовные преступления. Наркомания –это преступления против самого себя, потому что это форма самоубийства. Преступления против близких, потому что жизнь становится уподоблена аду, против общества, потому что наркоман асоциален и нетрудоспособен.  Это еще и грех, потому что убивает души и не дает возможность встать на путь исправления.

Ведущий (1): 

Один грамм героина уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и духовное  развитие, лишает здоровья и убивает тебя. Прежде чем попробовать, остановись, подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Ведущий (2):

Курение, алкоголизм, наркотики – это не вредные привычки, как их иногда называют – это хронические заболевания, которые очень трудно лечатся. И если человек сам не захочет избавиться от этого, то ни какая медицина не в силах помочь.

В последнее время в один ряд с наркотической и алкогольной зависимостью ставят   игровую зависимость. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Игры и проблемы, связанные с ними, занимают второе место в списке компьютерных зол (после болезней зрения). Среди игроманов есть те, которые относятся к своему увлечению спокойно и понимают, что игра – это не жизнь. Однако встречаются те, кто уходит в игру от реальности. Здесь начинаются серьезные проблемы. Игра заменяет таким людям реальный мир. Их круг общения узок, другая деятельность направлена на удовлетворение элементарных потребностей, а все остальное подчинено игре. Современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр: «стрелялок», «бродилок», «догонялок», «убивалок» – многие из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. Имеются случаи, когда игроманы, наигравшись в стрелялку, идут крушить и убивать в реальном мире. Если вы поняли, что у вас игровая зависимость проявилась, нужно не прятать диски, а обратиться к психологу.

Ведущий(1):

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека.

• сидячее положение в течение длительного времени;

• воздействие электромагнитного излучения монитора;

• утомление глаз, нагрузка на зрение;

• перегрузка суставов кистей;

• стресс при потере информации

Ведущий(2): Ребята, вдумайтесь, как близки понятия красота и здоровье. Как важны они для нас, юношей и девушек, только вступающих в большую жизнь. Кому из нас не хочется иметь хорошую осанку, быть стройным, приятным окружающим. Для этого , разумеется, нужно вести здоровый образ жизни, а это значит не забывать о закаливании и занятиях спортом, рационально питаться. Современная медицина считает рациональное питание основой профилактики многих заболеваний.

Врач: Здравствуйте, ребята! Основные недостатки в питании учащихся  – это: отсутствие завтрака, т.к. лень приготовить самим или поздно просыпаются, некоторые очень быстро едят, многие стремятся заглушить чувство голода чипсами и сухариками. Плюс ко всему еще и плохое качество продуктов из-за недобросовестности производителей и продавцов. И как следствие этого – проблемы с кишечно-желудочным трактом, заболевания почек.

Что такое диета? Этим словом обозначают состав пищи и режим питания. Известно 28 лечебных столов, разработанных при определенном заболевании. Если у вас хроническое заболевание, то нужно обязательно познакомиться с тем, как правильно питаться, чтобы избежать обострений или даже избавиться от заболеваний с помощью диеты. Но три общих правила должен знать каждый человек. Они распространяются и на больных и на здоровых.

1правило: Питаться разнообразно.

Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получит все необходимое .

2 правило: Питаться регулярно.

Вашему организму совсем не безразлично, когда получить пищу: через три часа или через десять. Есть нужно четыре раза в день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна.

3 правило: Не будьте жадны в еде.

Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития сахарного диабета, желчнокаменной болезни, болезней сердца и позвоночника.

Чтец(3):

О, диетические бденья!

О, жизнь нелегкая моя!

На тучной ниве похуденья

Изрядно потрудился я.

Все расскажу вам по порядку,

Во всем признаюсь наповал…

Увы, не делал я зарядку,

Ходьбу и бег не признавал.

Однажды стало не до шуток-

Я свой костюм не смог надеть,

Поголодав пятнадцать суток,

Я начал на глазах худеть.

Осталось мне совсем немножко,

Чтоб в форму прежнюю войти…

Жена позвала «неотложку» –

Успели все-таки спасти.

На голливудскую диету

Я перебрался поскорей,

Но помешали три банкета,

Два дня рожденья, юбилей.

Дни упоительно летели,

Однако же не буду врать:

За эту страшную неделю

Я, сбросив два, прибавил пять…

Я взял контроль за поведеньем

(В решенья я и скор и смел)

Занялся я сыроеденьем,

Не сыр я, а сырое ел.

Сначала было очень грустно,

Но я, друзья, не унывал,

Сырое мясо и капусту

Водой сырою запивал.

Я в этом трудном поединке

Не отступал и не юлил

И начал таять , словно льдинка,

Но вдруг желудок зашалил.

И так прихватывал порою,

Так прижимал, что хоть кричи!

Тогда я плюнул на сырое,

И снова перешел на щи.

И уксус дела не исправил,

И медью телу не помог…

Диеты модные оставил,

Когда не в шутку занемог.

Теперь советуюсь с врачами,

Разумно ем и сплю ночами.

С одышкой больше не знаком,

Купил эспандер и гантели-

Здоровый дух в здоровом теле.

(Далее разыгрывается сценка)

Автор:

На свете мальчик Рома жил,

Со спортом Рома не дружил,

Зато он пиво обожал,

Пирожные уважал,

Еще наш Ромочка курил –

Короче, клевым парнем был.

У папы «джип» он брал не раз-

Покататься,

Уж очень он хотел крутым казаться.

Однажды, когда стояла жара,

Весь город на пляж «потянулся» с утра.

Рома обдумал все обстоятельно

И позвонил одному из приятелей.

Рома:

Приветик, дружище. Не разбудил?

Автор:

Голосом сонным он говорил.

Андрей:

Привет. Разбудил?!

Я давно уже встал.

Сходил на пробежку

И душик принял.

Рома:  

А-а. Хочу я на пляж тебя пригласить,

Не хочешь на речку со мною сходить?

Андрей:

Конечно, пошли!

На улице зной.

Мне мяч захватить волейбольный с собой?

Рома:

Зачем? Все, что надо с собой я возьму.

Мне просто не в тему на пляж одному.

Андрей:

Ну что ж, остановка трамвая у дома,

В одиннадцать ровно я жду тебя, Рома.

Автор:

Приятели встретились.

Андрей- налегке.

У Ромы пивко лежит в рюкзаке.

Направились к пляжу. Погода прекрасная.

А в речке вода очень даже контрастная.

Вот рома разделся, к водичке побрел,

Потрогал ногою, назад отошел.

Рома:

Я лучше пойду, полежу у «грибка»,

Расслаблюсь немного. Не хочешь пивка?

(Андрей показывает жестом, что пива не хочет, и «ныряет» в воду. Рома сидит в тенечке и пьет пиво. На сцене появляется девушка. Рома сразу же подходит к ней)

Рома:

Привет. Как зовут тебя?

Со мной посидишь?

Есть пиво. Не хочешь?

Ну что ты молчишь?

Девушка:

Тебе не понравится, что я скажу.

Я несимпатичным тебя нахожу.

Ты сам себе кажешься очень крутой.

Да, «джип»- это круто, но он ведь не твой.

Пьешь пиво и куришь,

И ты не спортсмен.

Поэтому не интересен совсем.

Рома:

Ну, ты! Вот сейчас я тебе покажу

(Заносит руку для удара. На помощь спешит Андрей, но девушка сама успевает применить боевой прием, и Рома оказывается на земле )          

Андрей:

Что здесь происходит?

(С укоризной к Роме) Опять за свое!

Смешно, но уж очень ты слаб для нее.

Девушка:

Отсталые люди лишь курят и пьют.

И сами себя этим, слышишь, убьют.

Поверь, но вас ведь уже меньшинство,

А вся молодежь выступает за то:

Андрей:

Чтоб тело было сильным и красивым

И чтоб ему душа под стать.

А те привычки, что мешают стать счастливым, –

Без сожаления искоренять.

Учитель:

Я верю, ребята, что впереди вас ждет прекрасное будущее. И надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет вам еще раз задуматься о том, что в жизни нужно сделать правильный выбор и найти с правильный путь к сохранению своего здоровья. Мы благодарим всех присутствующих и желаем здоровья.

Используемая литература:

  1. «Биология, экология, здоровый образ жизни». В.В.Балабанов, Т.А. Максимцева. Волгоград 2001.
  2. «Биология. Внеклассные мероприятия 5-11 кл.» А.Ю. Кремень. Волгоград  2007.
  3. Журнал «Читаем, учимся, играем» № 1( 2009),№ 3(2008), № 4(2011),№ 6(2009 ), № 11(2006).
  4. Интернет-ресурсы.

Источник

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Симферополя»

Классный час

Класс 6-Б

Дата проведения: 05.09.19

Классный руководитель: Власова Л.В.

Тема: Быть здоровым – модно!

Введение

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная,  важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты,  так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.

Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний.  На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.  

Задачи:

  1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Ход классного часа:

1.Организационный момент

2.Вступительное слово классного руководителя

3. Основное содержание мероприятия

4.Выводы, рекомендации

5.Заключительное слово классного руководителя.

Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. 

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Народная мудрость гласит: “Здоровому все здорово”. Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно – нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Правильное питание – основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам,  сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

  1. Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет – ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

  1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

  2. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.

  3. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

  4. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты – вот что поможет растущему организму.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: 

— запрещенные — Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152;

— канцерогенные — Е131, Е210-217, Е240, Е330;

        — опасные — Е102, Е110, Е120, Е124, Е127;

— подозрительные — Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477;

— вызывающие расстройство кишечника — Е221-226;

— вредные для кожи — Е230-232, Е239;

— вызывающие нарушение давления — Е250, Е251;

— провоцирующие появление сыпи — Е311, Е312;

        — повышающие уровень холестерина — Е320, Е321;

— вызывающие расстройство желудка — Е338-341, Е407, Е450, Е461-466.

Стресс

Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… Итак, далее… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса – сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.

Режим дня

Режим дня – это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает,  меньше устает. Но при составлении режима  дня учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А “совы”, наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. “Жаворонки” предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а “совы” – вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы: 

1. От хорошего сна … (Молодеешь)

2. Сон – лучшее … (Лекарство)

3. Выспишься – … (Помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (Родился)

Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.

Спорт – залог красоты и здоровья.

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

Откажитесь от вредных привычек.

В принципе, эти причины вполне можно объяснить с точки зрения психологии. Молодым людям с раннего детства «промывает мозги» гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными.

Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

«Результаты исследования причин курения у школьников».

Подражание другим    

Чувство новизны, интереса  

Желание казаться взрослыми        

Точная причина не известна

Часть ребят начинают курить очень рано – с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте… Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков?

Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к  этим порокам народ выразил в пословицах.

Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве:

1.В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что  может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2.Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил –семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами уливается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете).

3.Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница – пропащий человек.)

4.Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить – здоровью вредить».

Игра «Да, нет, не знаю»

Классный руководитель. Наши врачи подготовили для вас игру «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если вы не знаете, как отвечать,  поднимаете руки    

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4.Верно ли,  что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6.Верно ли,  что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8.Отказаться от курения легко? (Нет.)

9.Правда ли,  что большинство людей не курит? (Да.)

10.Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13.Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана  молока? ( Да.)

14.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)

20.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение – он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность – человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

Помни, что:

Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!!

Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом

Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

– ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной

– ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

– ты уменьшаешь свою способность добиваться своего

– ты портишь жизнь себе и своим будущим детям

– ты теряешь самого себя

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! 


Источники информации

  1. Алоева М.А. А у нас классный час: лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5 – 8 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г.

  2. Грохотова Ж.А. Игра  «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. – №3. – С. 5 – 6

  3. Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с

  4. Классные часы 6 класс. / Авт.-сост. Л. А. Егорова. – М.:ВАКО, 2008г. – 208с.

  5. https://revolution.allbest.ru/life/00025984_0.html

  6. https://prezentacii.com/obschestvoznanie/6169-privychki-i-zdorove.html

Источник