Все модное это хорошо забытое старое

мода

15 августа 2019, 13:10

Новое — это хорошо забытое старое: вещи из прошлого, которые снова в моде

Высоцкая Life ∙ Администратор,
Москва

15 августа 2019, 11:06

Ретромода похожа на бабушкин сундук, который может стоять годами, а потом вам вдруг захочется достать из него какую-нибудь вещь и примерить. Вот так иногда на fashion-показах вдруг появляются призраки из прошлого — некоторые фасоны возрождаются и начинают новую самостоятельную жизнь. 

9b23d08d11b69196cd65b57720f82fef

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

0fb3335f0a6595a39bd3b25c42c2f6f4

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

F8b346840d237102baaf7ac3acdbd2a7

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

341b312b63722d950e3c9084fd5680a0

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

D4e5b6b8ccd7c67a64c288757d05ed83

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Джинсы с завышенной талией вошли в моду в 80-е годы, но быстро уступили пальму первенства другим моделям. Прошло несколько десятков лет, и они снова популярны. Правда, теперь моделей джинсов с высокой талией стало больше: трубы, скини, слимы, бойфренды. В соответствии с модными тенденциями этого года таким брюкам присущи простота и лаконичность без лишних изысков — в этом порой и заключается истинная элегантность. 

2af0f061ad806608971c48d4ed909a5c

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

6a303a48f694ac10f020cd303d800cc3

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

37f006b660c7e6218acb3ae217031ce5

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

21f4e19f843e7dfe52872f67c01074f4

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

E617259c4e179df11a339804b15920e5

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

271604f57d91d8bdb1e8430195122bb7

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

«Когда на улицах городов появились девочки, девушки и женщины в джинсовых мини-юбках „а ля 90-е“, стало вдруг понятно, что старая мода возвращается, —заметила обозреватель отдела моды женского журнала Нелли Катавадзе. — Правда, в конце прошлого века юбки были украшены накладными карманами и пуговицами, а сейчас они немного изменились. В тренде модели с разрезами, прорезями, потертостями и бахромой, хотя „вареный“ деним и декор с пуговицами по-прежнему популярны».

C4382bde8526c4cece7b0e008d0f347f

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

5ad5ae7d8ac9df0bdbda6698098de125

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

0b78c1e0cb37b8069ad8f05dc4fbefdb

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

C48607ec17066db69e2e16d3b9cead14

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Поясные сумки, популярные в период перестройки, сегодня снова превратились в модный аксессуар. У этой модели даже название имеется — hands-free. Louis Vuitton обыграл эти аксессуары в одной из своих коллекций, представив сумочки ярких оттенков, которые покорили сердца модниц. Эти вещи очень практичны, универсальны и заменяют ремень, а носить их можно не только на поясе, но и перекинув через плечо. Естественно, современные поясные сумки выглядят более элегантно и вполне впишутся в офисный стиль. Не стоит слепо копировать тренды из прошлого —вносите в свой образ черты новой эпохи.

Acf7ee2feed3446345b8620dedfa7361

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

288267c2a1b7b3c4d5e30502ac7cccaa

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

12de3f3d675b589210b32021eea1ee9c

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

94ea49c6516d537a0bbcdd59ae099019

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

595c91596e5e14a98acc236be8c15578

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Широкие пояса с массивными металлическими пряжками когда-то казались полной безвкусицей, а сейчас что-то похожее появляется у модных дизайнеров — например, в коллекциях Saint Laurent, Chanel и Valentino. Изысканно смотрятся ремни с пряжками, украшенными стразами, драгоценными камнями или орнаментом. В постсоветское время такие ремни, напоминающие брошки, носили торговки с базара. У многих долгое время было предубеждение против подобных аксессуаров, а сейчас их надевают на платье или пальто. 

898959c2ef3807a00a9b17f5575593db

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

1ef3f2fb48bf8a91f02a42f6bf1d256e

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Ebb0492b1aac2b2abf9308fcf61ce9c8

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

4b1ff910b66dd9d2428b980e1256a715

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

27d7ac669cae88499429f59f03102cda

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Обувь на квадратном каблуке-кирпичике высотой 2–4 см когда-то носили все советские женщины, и долгое время она считалась устаревшей. Однако сейчас такие каблуки стали писком винтажной моды.Они очень практичные и устойчивые, подходят к брюкам, юбкам и платьям, но обтягивающие вещи с ними лучше не носить — для этой цели создана другая обувь. Некоторые бренды выпускают туфли и ботинки с каблуками-кирпичиками, чуть выдвинув их назад, что выглядит стильно и свежо.

Остроносые туфли из 2000-х

Tufli s prozrachnymi vstavkami 4

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

90df09ae2ec55048dfebbb81fdadb339

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

A6ebd3efa99ba565288dd4588c93e540

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Разглядывая фото модных трендов, обратите внимание на остроносую обувь. Вам это ничего не напоминает? В 2000-е годы в таких туфлях и ботинках ходил каждый второй, а потом они куда-то пропали. 

А теперь мода вернулась, но в новом амплуа. Появились остроносые ботильоны и лоферы, туфли на платформе и на плоской подошве, босоножки и даже шлепанцы. Однако самой трендовой обувью этого лета считаются босоножки с прозрачным силиконовым верхом и узким носком. Испанский бренд Loewe пошел еще дальше, выпустив остроносые кроссовки, но выглядят они слишком эпатажно, и вряд ли найдутся смельчаки, чтобы ходить в такой обуви.

Широкие плечи как модный тренд

40a6ac95a07d8472e0b3b85b9e104518

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Eccb601fc0abbe1147679bbbcc52949f

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

54f105084d306a268921eabd60f51fb8

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

8c06449460f85965df70f3d38c475a90

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Многие вспоминают с содроганием широкие плечи на пиджаках и блузках 80-х годов. А некоторые даже перекрестились с облегчением, когда эта мода прошла. Рано расслабились! Подплечики вернулись и начали отвоевывать себе место под солнцем на модных подмостках. Что ж, в конце концов, у них было одно существенное достоинство — широкие плечи удачно маскировали объемные бедра, поэтому многие модницы их терпели во имя красоты.

Современные подплечики исполняют ту же самую функцию — возвращают плечам правильную форму и исправляют недостатки фигуры. Сейчас их нередко сочетают с узкими длинными рукавами, чтобы подчеркнуть стройность фигуры. 

Belye bryuki trend sezona 058

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

513d0d71fb2d69ade5356301666359a1

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Original

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Bruki chinosi genskie chto eto 12 620x930

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Модные когда-то брюки бананы снова популярны. Вверху они скроены свободными, а книзу сужаются. Когда-то такой силуэт старательно копировали все модницы, начиная от школьниц и заканчивая женщинами зрелого возраста. И они действительно подходили почти всем. 

Что же можно сказать о современных «бананах»? Они могут быть длинными и укороченными, облегающими и свободными, с высокой или низкой талией, на резинке и с накладными карманами. Очень стильно выглядят брюки, сшитые из легких струящихся тканей, из которых можно создать эффектный образ для выхода в свет. 

205f06d8b814e84ef7e85e1e9168765c

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

D4d7a79731767a514cc52a72c6ed3cfb

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

3384ede97d7dc8633d840f08d0b6d531

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

И наконец, в нашу жизнь вернулись береты — конечно, изменившиеся и более стильные. Они как будто долго ждали своего часа, чтобы стать хитом современной уличной моды — по крайней мере, многие звезды дизайнерского искусства, например Christian Dior, к беретам относятся очень трепетно и постоянно включают их в свои коллекции. Какие самые актуальные береты в соответствии с модными тенденциями? Это в первую очередь модели из шерсти, замши, кожи, кашемира, ангоры и мохера — на осень. В летних беретах из бамбукового трикотажа, хлопка и шелка очень интересно смотрится добавление люрекса. Но самые модные модели — из ажурного трикотажа пастельных оттенков.

Легинсы не только для велосипедистов

A325d596166d7a1c9f2f771f43b04019

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Ddcc67a4b7af7c75f85d827b0f015de3

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Fa1272f34d176d6c159591d2bed04037

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

2d78fc698e492d38b9c0ae9900fff121

Новое — это хорошо забытое старое: 10 вещей из прошлого, которые снова в моде

Велосипедки — настоящий тренд этого лета! С середины 90-х об этом элементе гардероба позабыли, и никто, кроме спортсменов-велосипедистов, не носил такие лосины в повседневной жизни. Однако сейчас модницы умудряются стильно сочетать их не только с кроссовками и футболками, но и с туфлями на каблуках и пиджаками. Правда, учтите, что такая одежда подчеркнет не только ваши достоинства, но и недостатки. Однако это не значит, что обладательницам пышных форм придется о них забыть, просто сочетайте их с удлиненными вещами и выбирайте модели из плотной ткани.

На модных показах в Европе губы моделей были накрашены фиолетовой помадой — прямо как в конце 90-х годов. Сейчас этот оттенок считается более трендовым, чем красный.

Судя по всему, мода развивается циклично, поэтому уже сейчас мы можем делать прогнозы, что будет модным через 30 лет!

©Фото: pinterest.ru/omm1478/

%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%bd

%d0%b3%d0%bb%d0%b0%d0%b2%d0%bd

Модники СССР: советские иконы стиля

Adobestock 166167988

Adobestock 166167988

Тест: насколько хорошо вы разбираетесь в модной обуви?

W2000 %281%29

W2000 %281%29

Источник

Хиллит все записи автора

Сопоставляя рекламные постеры, ставшие иконами моды из прошлого и настоящего,  историк моды Лилах Рамзи выявил циклический характер этой отрасли, порой доходящий до полной похожести и повторения. Конечно, о плагиате никто не говорит, но серия фотографий показывает, как образы из прошлого служат корнями для создания икон моды настоящего.

Рамзи объясняет, что предыдущие знаковые фотографии моды, ставшие образцами стиля, могут использоваться современными дизайнерами пост-продакшн для описания современной моды, модных тенденций и в конечном счете  заимствовать наработки прошлых лет или непосредственно быть вдохновленными работами, которые предшествовали ранее.

Рамзи говорит, что он стремится помочь современникам, которые привыкли видеть в каждом современном веянии моды  новейшие разработки, посмотреть назад, в прошлое, и найти там аналогичные сюжеты.

Это дает осознание того, что мода – есть явление цикличное, что подтверждает еще раз поговорку «Все новое, это хорошо забытое старое».

Здесь собраны самые увлекательные параллели моды, по которым можно отследить сходство или практически полное соответствие дизайнерским разработкам современности  — моделям из прошлого.

Все новое, это хорошо забытое старое. А в моде и подавно…

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Фотоподборка фотографа Лилах Рамзи, демонстрирующая цикличность моды и рекламных постеров.

Да, оказывается длинные прямые линии в образе плиссированной юбки — это вечная мода.

Источник

Мы уже давно не возмущаемся, заметив в коллекциях масс-маркета вещи, отчетливо напоминающие последние творения известных модных брендов (разумеется, речь идет не о наглых подделках, а об очень похожих нарядах). И не видим ничего плохого в том, что купить актуальное платье (почти как на парижском подиуме!) можно не за 3 000 евро, а за 3 000 рублей.

В конце концов, тренды уже давно не задаются дизайнерами. В мире существует несколько специализированных агентств, занимающихся прогнозированием тенденций. Их услугами пользуются как модные Дома первого эшелона, так и демократичные марки.

Однако где проходит та грань, где заканчивается тренд и начинается плагиат? Понятно, что если похожие вещи представлены с разницей в пару дней или даже недель, то дело, скорее всего, в общем источнике вдохновения — трендбуке. Но порой сами законодатели моды начинают попросту копировать произведения своих коллег или менее известных дизайнеров. А в последнее время поговоркой «Все новое — это хорошо забытое старое» можно описать не только свежие тенденции, но едва ли не каждую вторую коллекцию.

Заимствования в моде были всегда. Просто кто-то вдохновляется трендами давно минувших десятилетий, а кто-то — творчеством конкурентов.

Немного истории

Самым громким fashion-скандалом 1994 года был иск Ива Сен Лорана против Ральфа Лорена. Французский дизайнер обвинил американского коллегу в том, что тот «содрал» дизайн его платья-смокинга, впервые представленного публике в 1966 году, а затем показанного в кутюрной коллекции 1991 года. Лоран выиграл, и Лорену пришлось выплатить штраф в размере 395 тысяч долларов. Правда, почти 88 тысяч долларов Ральф получил обратно, обидевшись на слово «содрал» и подав в суд за оскорбление — в общем, извиняться пришлось обоим.

А вот на Оливье Рустана, креативного директора Balmain, в суд никто не подавал, хотя поводов предостаточно. Видимо, все дело в том, что юный дизайнер знает, у кого можно заимствовать идеи. Предыдущие пару сезонов он активно эксплуатировал творчество Лагерфельда (у которого тоже есть пара скелетов в шкафу, но об этом ниже), а в последней, весенне-летней коллекции точь-в-точь повторил пиджак, придуманный ныне покойным Александром Маккуином для Дома Givenchy в 1997 году. Прямые цитаты из творчества своих коллег входят у молодого модельера в привычку, однако представители fashion-индустрии делают вид, что ничего не замечают.

Интересно, каким дизайнером вдохновится Рустан в следующем сезоне?

Модельеры против художников

Не безгрешен даже «великий и ужасный» Карл Лагерфельд. Шутка ли — более тридцати лет быть у руля трех модных Домов и выдавать от четырех коллекций в год для каждого! Конечно, тут будешь искать вдохновение не только в моде улиц или арабских сказках. Оказывается, хит минувшего лета — тканевый рюкзак Chanel — тоже не сам по себе родился в воображении модельера. Художник Скутер ЛаФорж (Scooter LaForge) в 2012 году сделал очень похожую вещь для арт-шоу в Нью-Йорке — даже знаменитые скрещенные буквы С присутствуют. Конечно, ЛаФорж отчасти сам виноват: он использовал известный логотип без разрешения, ну а Лагерфельд использовал его идею.

Художник, разумеется, не стал подавать в суд на модельера. А вот руководство бренда New Balance осмелилось пойти против мэтра и выдвинуло иск, обвинив Лагерфельда в копировании классической модели своих кроссовок.

Похоже, модельеры вообще считают абсолютно нормальным скопировать чужой дизайн, если в нем было использовано их имя или название подопечного бренда. Том Форд, например, в весенне-летней коллекции 2014 года выпустил платья, точь-в-точь напоминающие майки французской марки BBP. История возникновения этой вещи более чем запутанная. Рэпер Джей Зи посвятил Форду песню, по мотивам которой бренд BBP выпустил футболку. Певец ее надел, модельер увидел и, нисколько не стесняясь, решил предложить все то же самое в своей коллекции — правда, в виде вечернего платья, расшитого пайетками.

«Эти майки стоят 65 долларов, а моя «копия» продается за 6 500», — гордится своей находчивостью Том Форд. 

Сами с усами

Порой дизайнеры копируют самих себя. Так, многие fashion-критики на показе весенне-летней коллекции Dior pret-a-porter испытали стойкое ощущение дежавю. Креативный директор французского Дома Раф Симонс, не мудрствуя лукаво, решил пофантазировать на тему образа Марии-Антуанетты, к которой он впервые обратился в коллекции haute couture, представленной за пару месяцев до этого. Впрочем, «развить» — это мягко сказано. Многие модели повторялись практически один в один.

Справедливости ради стоит заметить, что предшественник Симонса в Доме Dior, Джон Гальяно (недавно наконец-то вернувшийся в «большую моду») тоже порой увлекался заимствованиями. Газетные принты, которые он неоднократно использовал в коллекциях для французской марки и для собственного бренда, придумала главная соперница Коко Шанель Эльза Скьяпарелли еще в середине 1930-х годов. И вряд ли Гальяно об этом не знал.

Кстати, не только Симонс вдохновляется своим же творчеством. Миучча Прада тоже нет-нет да и заглянет в собственные архивы. Почти идентичные узоры в коллекциях 1996 и 2012 годов — вряд ли просто совпадение. Когда этот же принт неожиданно появился в лукбуке Balmain, мы почему-то совсем не удивились.

Резюме

Получается, что уличить в том или ином виде плагиата, копирования или заимствования можно едва ли не каждого второго дизайнера. Однако до судов дело доходит крайне редко, авторитетные fashion-сайты предпочитают молчать об очевидных фактах, а новую коллекцию Симонса модные критики тактично называют «ремиксом». Почему же никто не возмущается? Один из возможных ответов на этот вопрос дала в своем Instagram московская it-girl Снежана Георгиева, выложив коллаж из белых пиджаков от Givenchy и Balmain.

«Я всегда знала, что мода повторяется, но чтоб настолько?! <…> Может это проявление постмодернизма?! Но речь не об этом! Я одинаково восторженно отношусь и к Alexander McQueen и к Oliver Rousteing — они оба бесконечно талантливы! Речь о том, что о Givenchy в 97м я даже не мечтала, а вот сейчас, я пожалуй открою сезон охоты на этого белого красавца от Balmain», — написала Снежана в своем микроблоге.

Впрочем, у Георгиевой вряд ли получится заполучить этот скандальный экземпляр в свою коллекцию. Говорят, пиджак все же сняли с производства из-за общественного резонанса. Однако владелица Chateau de Fantomas правильно уловила суть. Нынешние клиенты знаменитых модных Домов — уже не представители старой европейской аристократии, а не так давно разбогатевшие арабы, азиаты и, конечно же, русские. И большинство из них и правда вряд ли мечтало в 1997 году о вещах Givenchy.

Вот и используют дизайнеры уже проверенные временем идеи вместо того, чтобы искать новые.

Однако истинная причина и проблема, как обычно, кроется в обществе потребления и в том, что мода, за редкими исключениями, уже давно перестала быть искусством и стала прибыльным бизнесом. Успешный дизайнер должен выдавать минимум четыре коллекции в год: две сезонные и две межсезонные. Иногда к этому добавляются еще две коллекции haute couture — итого шесть. И это не конечная цифра: некоторые модельеры участвуют в Неделях свадебной моды, другие — руководят двумя, а то и тремя марками сразу. Добавьте сюда еще и актуальные коллаборации с брендами масс-маркета… В таком сумасшедшем ритме очень сложно оставаться действительно оригинальным и генерировать новые идеи каждый месяц. Прогноз неутешительный: пока творческий процесс напоминает скорее конвейерное производство, заимствований вряд ли будет меньше.

29 октября 2014 · Текст:
Кристина Ахмаева · Фото:
News Pictures/EAST NEWS, Getty/Fotobank

Источник