Вставить пропущенные орфограммы 3 класс модное платье
Карточки для 3 класса
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Карточки для 3 класса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки для 3 класса по русскому языку | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки по русскому языку
Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст». Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.
Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…
Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.
(В)л. су ч. дно пели свои прекрас. ные песни с. лов. и. Р. бята (по)бежали (по)у. кой доро. ке купаться в реч. ке (с,С)еребрянке. К. рилл х. р. шо (по)думал и реш. л задач. (по)геометрии. Капельки р. сы (с)текали (с)веточ. ки м. л. дой б. рё. ки. (На)пеньке с. дела прелес. ная белоч. ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла. кие . го. ки.
Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.
Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.
Воскрес. ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас. ным,
дерев. я, праз. ничные, ст. яли
соком,чудес. ная, нал. лась, алым, з. мляника
были, яго. ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес. ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг. дами, он, сла. кими, бабушку, св..ю
Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.
Светло, светлый, светлячок, светлеет.
Лиса, лисичка, лисонька.
Зелёный, зелёнка, зелень.
Земля, земляной, земли, землица.
Добро, добродетель, добренький.
Солонка, посолить, недосол.
Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.
А куропатки корм ищ. т и не ч. вствуют опас. ности.
Ярос. но затрещала с. рока.
Л. сич. ка ре. ко прыгнула, но куропатки разл. телись.
Чудес. ное раннее утро.
Заметила ужас. ную хищ. ницу.
Тут прил. тела с. рока, осм. трела окрес. ности.
На л. сной п. лянке груп(п)а куропаток.
- Прочитай текст. Озаглавь.
- Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
- Обозначь орфограммы .
На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !
Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.
Зина терпеливо принялась обяснять задачу.
Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся
На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.
Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.
Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые
морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)
Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.
Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.
В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.
Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ
Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ст. ит прекрас. ный зимний денёк со. нце осв. щ. ет всю окрес. ность радос. ные солнеч. ные лучики скач. т по ств. лам д. рев. ев на б. рё. ку опустилась стайка прелес. ных птичек это синич. ки их много ж. вёт в нашей мес. ности у синичек праз. дничный вид на г. ловке ч. дес. ная шапочка как х. рош. эти пташки!
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Собака – друг человека, а волк -. .Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Кисель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб.
Данный материал содержит карточки по математике для выпускников начальной школы (4 класс). Задания карточек охватывают все необходимые знания, умения и навыки курса “Математика” (УМ.
карточки по математике на решение задач и примеров с трехзначными цифрами.
карточки по математике для 3 класса – порядок действий.
карточки по математике для 3 класса – решение задач.
Ршение задач и уравнений.
Прочитав задачу ученик должен соединить с решением.
Источник статьи: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/11/08/kartochki-dlya-3-klassa
Карточки по русскому языку для 3 класса для работы с текстами на изученные орфограммы .
1. Вставьте пропущенные буквы.
Наступила б…льшая засуха. Пыль ст…яла над п…лями. Руч…и и речки выс…хли.
На тр…ве нет р…сы. Длинные сухие ветки д…ревьевтр…щат от жары. М..л…дыеберё…ки и ду…ки опустили свои л…сточки. Вдруг появилась туч… . Зам…лчали птицы. Ударил сильный гром. Он ух..дил через п…ля и л..са на юг. Полил дож..ь. Тра…ка, д…ревьяосв..тились. Как всё кругом стало радостно!
2. Из данного текста выпишите слова, называющие предметы, во множественном числе.
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
4. Разберите слова по составу:
Травка, уходил, длинные, полил, высохли, дождь, птицы, ударил.
5. Выпишите из текста родственные слова и выделите корень.
6. Выпишите из текста изменения одного и того же слова, выделите окончание и основу.
1. Вставьте пропущенные буквы.
Утро. Петух прокр_чал на заборе. Со_нце встало. В изумрудной тр_вебл_стят капельки р_сы. Цв_тыпот_нулиг_ло_ки к со_нечным лучам. Д_ловито гудят жуки. Запели птички в кустах. В природе все ож_ло. Наступил новый день.
2. Из данного текста выпишите слова, называющие предметы, во множественном числе.
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
4. Разберите слова по составу:
Прокричал, запели, новый, солнечным, утро, солнце, гудят, жуки.
5. Выпишите из текста родственные слова и выделите корень.
6. Выпишите не менее трех слов, называющих признаки. Выделите окончание, определите род, падеж и число.
1. Вставьте пропущенные буквы.
Я пот_рял дорогу из леса. Кругом был бер_зняк. Я устал и лё_ на душ_стый ковёр.
Гудели шм_ли. Быстро прон_сились осы. Вот прил_тели д_машние пчёлы. Они дружно брали с цв_тков сок, потом скрылись за бер_зняком. Я _тправился за пчёлами. Так и выбрался на дорогу.
2. Из данного текста выпишите слова, называющие предметы, во множественном числе.
3. Выпишите не менее пяти слов, называющих предметы, единственного числа и укажите их род и падеж.
4. Разберите слова по составу:
Березняк, душистый, брали, гудели, прилетели, домашние, потерял.
5. Подберите родственные слова к слову:
6. Выпишите из текста изменения одного и того же слова, выделите окончание и основу.
Источник статьи: https://znanio.ru/media/kartochki-po-russkomu-yazyku-dlya-3-klassa-dlya-raboty-s-tekstami-na-izuchennye-orfogrammy–2498198
Дидактические карточки по русскому языку 3 класс (“Школа России”)
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Карточки по русскому языку 3 класса по УМК “Школа России” для индивидуальной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochk1.doc | 22.5 КБ |
kartochk2.doc | 20.5 КБ |
kartochka.doc | 22 КБ |
kartochka10.doc | 21 КБ |
kartochka11.doc | 26.5 КБ |
kartochka12.doc | 25 КБ |
kartochka13.doc | 21 КБ |
kartochka_1.doc | 20.5 КБ |
kartochka_2.doc | 21 КБ |
kartochka_3.doc | 21.5 КБ |
kartochka_4.doc | 21 КБ |
kartochka_5.doc | 21 КБ |
kartochka_6.doc | 20.5 КБ |
kartochka_7.doc | 22 КБ |
kartochka_8.doc | 22 КБ |
kartochka_9.doc | 22.5 КБ |
ocenochnyy_list.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м..слят со шля..ками. Под ги..кими ве..ками бере..ки мальчики нашли гри..ки- боровики на ни..ких но..ках.
Вставьте пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Разделите слова первого предложения для переноса.
Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар. схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.
Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.
Кр..сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой бере..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к к..чают замёр..шими ве..ками.
Всавьте пропущенные буквы. В скобках напишите провечные слова.
В мро.. снег сухой. Нельзя л..пить сне..ки . Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке . Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.
Предварительный просмотр:
1, Спишите, Вставьте пропущенные буквы.
Ноч…ю ударил сильный моро…. Он сковал ле…ком реки.
Подул ре…кий ветер. Холодно стало ду…кам и бере…кам.
Мелкие пта…ки спрятались в гне…ке.
_ _ _ бка _ _ _ жка _ _ шка
_ _ _ пка _ _ _ _ _ вка _ _ дка
1. Подберите однокоренные слова с корнем – зим-
Предварительный просмотр:
Измените слова по образцу. Подчеркните ь.
Образец: удалец – удал ь ца.
Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк,
мотылёк, палец, жилец.
Спишите, изменяя слова по образцу.
Образец: мыло – (какой?) пузырь – мыльный.
Школа – (какая?) мебель.
Сигнал – (какой?) флажок.
Зеркало – (какой?) карп.
Село – (какая?) местность.
Журнал – (какой?) столик.
Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению.
Сладкая ягода, большой камень, слабый голос,
ближний лес, здоровый ребёнок.
Предварительный просмотр:
Напишите слова в два столбика: в первый- со звонкой парной согласной, во второй- с глухой. Выделите орфограмму.
Кре..кий, поез. вре. ло..ка, ре..кий, пля. ши..ка, лё..кий, ре..кий,ска..ки, ла..ка, стру..ка, ука..ка.
Составьте из слов предложения, запишите их, выделяя все орфограммы.Подчеркните подлежащее и сказуемое в последнем предложении.
1) дож..ливые, стояли, дни, серые. 2) з..ма, сне..ком, зав..лила, лё..ким, горо… 3) утром , к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую.
Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
Ясное в..сеннее утро.Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие срелки свежей тра..ки. Покачиваются на бере..ке лё..кие серё..ки.
Предварительный просмотр:
Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. В последнем предложении подчеркни гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласных .
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ. бечут. Блестит м..л..дая тра..ка. Алый свет зари ск..льзит по ве..кам и ств..лам д..ревьв.
Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.
На л..сной п..лянке кланяются лиловые к..локольчики, вьётся це..кий горошек, к..чаются одуванчики и б..леют высокие ромашки. Проп..лзают по былинкам жучки- коро..ки, выб..гают на доро..ку шустрые мур..вьи, порхают над цв..тами бабочки.
Спишите текст без допущенных в нём ошибок. Покажите все орфограммы («опасные места»).
Наступили висение диньки. Вются,жужжат над первыми цвиточьками пушыстые шмили. На берёске поевились серёшки. Наш класс раздилился на группы и работает в школном соду.
Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные .
Часы- час, мосты- …., долги- …., трава- ….,листы- …,блины- …., леса- …, лиса-….,дожди-…., мячи- … .
Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные .
Следы- …, шаги- …, листы- …., овца- …, доска – …., цветы- …,число- …,берега-…., ведро- …. ,
Вставьте ,где нужно, пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разберите по членам последнее предложение.
Ст..ит т..шина в в..сеннем л..су. Не слышно птич..их голосов. Пож..лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Ре..ко показывается на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лё..ким снегом з..ма у..кие доро..ки,ве..ки дерев..ев.
Спишите текст. Выпишите пять слов с безударной гласной и к ним напишите проверочные слова.
Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи.
Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть.
Предварительный просмотр:
Вставьте пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разделите на слоги слова второго предложения.
Др..зды- бол..шие любители рябины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки,др..зды огромными стаями на л..тают на рябину. Кроме рябины, др..зды поедают можжевел..ник, ч..рнику. Живут дрозды- рябинники в б..рёзовых рощах и в л..су .
Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит.
Голубка – ….,варенье – …., гроза – …., моряк- …. синева- …. далёкий- ….,светлячок- …. зверьки- ….. .
Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит
Ветерок- …., полевой – …. носильщик- …. зимовать – ……., звонок – ……, часовщик – …. значок – …. слонёнок – ….. .
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударения. Подчеркните безударную гласную в корне.
1. На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2. Каждой птице своё гн..здо любо. 3. Р..дная з..мля и в г..рести мила. 4. Рукой поб..дишь одного, а г..ловой – тысячи. 5. Пр..стота ,ч..стота и пр..вота – лучшая кр..сота. 6. В..сна кр..сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ма – сн..гами.
Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что делать?
Образец: корм – кормить.
Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, встреча, пляска, стон, свист, горе, смотр.
Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в проверочных словах. Образец: тяжесть – тяжёлый.
Море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть,стол,дождь,дело,осень,боль,голубь .
Предварительный просмотр:
Вставьте , где нужно, пропущенные буквы, покажи все орфограммы. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Небо быстро поч..рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал..тел сил..ный порыв ветра. Кругом зак…чались, заст…нали, как живые, дерев..я. Пол..тели с них лист..я и суч..я. Хлынул сил..ный дожд…. .Но скоро ветер успокоился, дожд.. перестал. Слышится в лесу только скри.. дерев..ев да мя..кие удары т..жёлых д..ждевых капел… .
Вставьте пропущенные буквы . В скобках напишите проверочные слова. Найдите в тексте предложения вопросительные по цели высказывания .
Ночью грянул Моро.. . На сн…гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. На каждом шагу тут зага..ки. Под дерев..ями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры… оре..ки? Это р..бота белки. А вот ро..кий зв..рёк в белой шу…ке с..дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц !
Источник статьи: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/03/12/didakticheskie-kartochki-po-russkomu-yazyku-3-klass
1. Вставь пропущенные орфограммы. Где надо, перед словом пиши проверочное слово. В выделенном предложении поставь нужный знак.
- Ответ: Модное платье
- (привёз) Привезли в подарок Кате
- Заграничный сувенир –
- (ди́во) Удивительное платье!
- Отражён в нем целый мир.
- Вривь и вкось (де́сять) десятки (слова) слов –
- Все названья (го́род) городов:
- “ЛОНДОН”, “ТОКИО”, “МОСКВА” –
- Это только рукава!
- (спи́нка) На спине: “МАДРИД”, “СТАМБУЛ”,
- “МОНРЕАЛЬ”, “ПАРИЖ”, “КАБУЛ”.
- На груди: “МАРСЕЛЬ”, “МИЛАН”,
- “РИМ”, “ЖЕНЕВА”, “ТЕГЕРАН”.
- По подо́лу, сверху (низовье) вниз:
- “СИНГАПУР”, “БРЮССЕЛЬ”, “ТУНИС”,
- “ЦЮРИХ”, “НИЦЦА”, “ВЕНА”, “БОНН”,
- “КОПЕНГАГЕН”, “ЛИССАБОН”.
- Как наденешь это платье,
- Все пытаются пристать.
- Все подходят: – Здравствуй, Катя!
- Можно платье почитать?
Найди в тексте слова с разделительным Ь и подчеркни их миним карандашом, а слова, где Ь – моказатель мягкости, – жёлтым карандашом. Запиши названия городов в алфавитном порядке.
- Ответ: Бонн, Брюссель, Вена, Женева, Кабул, Копенгаген, Лиссабон, Лондон, Мадрид, Марсель, Милан, Монреаль, Москва, Ницца, Париж, Рим, Сингапур, Стамбул, Тегеран, Токио, Тунис, Цюрих.
Свормулируй правило.
- Ответ: Имена людей, клички животных, названия городов и рек всегда пишутся с заглавной буквы.
2. Впиши новое словарное слово. Подчеркни в нем букву, написание которой надо запомнить. Перед словами с пропущенными буквами в скобках пиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
- Ответ:
- Принцесса была (краса) прекрасная,
- Погода была (ужас) ужасная.
3. Вместо точек вставь частицу НЕ. Подчеркни в стихотворении все слова, написание которых подчиняется правилу: ЧУ-ЩУ пиши через У.
- Ответ:
- В ПУСТОЙ КВАРТИРЕ
- Спасибо этому ключу.
- Сейчас я радио включу.
- Я всех певцов перекричу.
- Могу свистеть, стучать дверьми,
- Никто не скажет – не шуми!
- Никто не скажет – не свисти!
- Все на работе до пяти.
- Спасибо этому ключу.
- Но почему-то я молчу,
- И ничего я не хочу
- Один в пустой квартире.
Выпиши в столбик четыре слова-названия действия с безударным гласным в корне. Рядом с каждым пиши проверочное слово.
- Ответ: Перекричу – кри́к, свистеть – сви́ст, молчу – умо́лк, хочу – хо́чет.
4. Перед словами с безударным гласным в корне в скобках пиши проверочное слово. Найди в тексте слова с разделительным Ь и запиши их в 1-й столбик. Слово, в котором Ь показывает мягкость согласного, запиши во 2-й столбик. Слово, в котором Ь показывает, что слово женского рода, запиши в 3-й столбик. 2-й и 3-й столбики дополни своими примерами так, чтобы во всех трёх столбиках было одинаковое количество слов.
- Ответ:
- Тугими (сно́п) снопами
- Созревшего льна
- Телега крестьянина
- Верхом (по́лный) полна.
- Портниха усталая
- Ночь напролёт
- Модное платье
- Без отдыха шьёт.
5. Открой с. 3-4 и познакомься со списком орфограмм. Прочитай отрывок из стихотворения. Определи, какие орфограммы выделены в словах. Выпиши из текста слова с выделенными буквами. Перед ними поставь номер соответствующей орфограммы. Рядом со словом пиши проверочное слово.
- Ответ: 1) Разрезая – разрез. 2) Лодки – лодочка. 3) Яростные – ярость, парусные – парус.
Выпиши из текста сложное слово. В скобках объясни его значение через родственные слова.
- Ответ: Пароходы (пар+ходить).
6. Вставь в слова пропущенные буквы. Рядом с этими словами поставь номер соответствующей орфограммы (список орфограмм смотри на с. 3-4). Найди в тексте все слова-названия предметов мужского рода. Подчеркни орфограмму, которая их объединяет. Рядом в скобках пиши проверочные слова. Второе предложение разбери по составу.
- Ответ:
7. Выпиши из стихотворения в первый столбик слова с орфограммой №1, а во второй – №3. Орфограммы подчеркни. Рядом пиши проверочные слова. Выпиши две пары родственных слов. Выдели корень.
- Ответ:
8. Впиши по порядку названия дней недели, поставив их в нужную форму. Подчеркни в них буквы, написание которых надо запомнить. Выпиши слова-названия действий с безударным гласным в корне. Рядом пиши проверочные слова. Найди и выпиши сложное слово. Подчеркни в нем букву соединительного гласного, а для безударного гласного в корне напиши проверочное слово.
- Ответ: Лежебока (лёжа).
- ЛЕЖЕБОКА
- В понедельник
- Я проснулся,
- А во вторник
- Я зевнул (зево),
- В среду
- Сладко потянулся (тянет),
- А в четверг
- Опять заснул.
- Спал я в пятницу,
- В субботу
- Не ходил я на работу (ход),
- Но зато уж в воскресенье
- Спал весь день без пробужденья!