Выход моделей в модном показе
Белла Хадид
Сегодня их знает весь мир — кто-то не сходит со страниц журналов и хроник прямо сейчас, кто-то уже застолбил себе место в истории моды. Но когда-то они тоже были дебютантками, которые затаив дыхание и предаваясь мечтам о многомиллионных контрактах впервые выходили на подиум. Мы собрали кадры из начала карьеры — дебютные или одни из первых дефиле — самых разных моделей: от Твигги и Наоми Кэмпбелл до Беллы Хадид и Кайи Гербер.
Твигги по праву считается одной из первых супермоделей — ее типаж навсегда изменил мир моды. Прославилась Лесли Хорнби (таково ее настоящее имя) в основном своими снимками, но и на подиуме Твигги тоже появлялась — один из первых выходов случился в Японии в 1967 году, когда Твигги было 18 лет.
Твигги в Японии, 1967 год
Наоми Кэмпбелл дебютировала на подуиме в возрасте 17 лет на показе у Марка Джейкобса в 1987 году — будущая супермодель появилась на публике в платье, стилизованном под банное полотенце. Более эффектный выход случился в том же году на кутюрном показе Yves Saint Laurent.
Наоми Кэмпбелл на показе Yves Saint Laurent, 1987 год
Кристи Тарлингтон была одной из самых популярных моделей 90-х — частью знаменитого союза Trinity, куда входили также Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл. Дебютировала Кристи на показе коллекции сезона весна/лето-1988 от Майкла Корса, ну а здесь она запечатлена некоторое время спустя на показе осенне-зимней коллекции 1989 года от Calvin Klein.
Кристи Тарлингтон на показе Calvin Klein, 1989 год
Вместе с Кристи у Майкла Корса дебютировала Линда Евангелиста — будущие участницы Trinity, можно сказать, с самого начала были неразлучны на подиуме. К одним из первых выходов модели относится и этот показ весенне-летней коллекции от Jean Paul Gaultier, состоявшийся на Неделе моды в Париже в октябре 1988 года.
Линда Евангелиста на показе Jean Paul Gaultier, 1988 год
В конце 80-х на модном небосклоне зажглась и еще одна звезда — амбициозная немка Клаудия Шиффер сразу громко заявила о себе. Ее дебют состоялся на показе Chanel!
Клаудия Шиффер на показе Chanel Haute Couture, 1989 год
Хелена Кристенсен впервые вышла на подиум на показе коллекции весна/лето-1990 от Джона Гальяно. На модель сразу обратили внимание — Хелена стала одной из самых известных подиумных моделей своего времени.
Хелена Кристенсен на показе Anna Sui в 1995 году
Сегодня мировые подуимы завоевывает уже ее дочь Кайя Гербер, но и легендарная Синди Кроуфорд сама когда-то тоже была начинающей моделью. Первый выход на подиум состоялся на показе весенне-летней коллекции 1991 года от Donna Karan.
Синди Кроуфорд на показе Donna Karan, 1991 год
В своей время Кейт Мосс стала настоящей сенсацией в мире моды — как и Твигги, Кейт перевернула представление о модельных параметрах и со своим ростом 170 сантиметров успешно конкурировала с более рослыми коллегами. Дебют будущей звезды состоялся на показе Ralph Lauren в 1993 году.
Кейт Мосс на показе Ralph Lauren в 1993 году
Когда говорят о немецких моделях, всем на ум сразу приходит Клаудия Шиффер, но Татьяна Патиц в 90-е была известна ничуть не меньше. Именно она, а не Шиффер, запечатлена на легендарной обложке британского Vogue, снятой Питером Линдбергом в 1990 году — вместе с Кристи Тарлингтон, Линдой Евангелистой, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл Татьяна причилялась к первым супермоделям.
Для Vogue, к слову, Патиц много снималась еще в 1987 году, а вот один из самых эффектных ранних выходов на подиуме случился на показе кутюрной коллекции Chanel сезона осень/зима-1991/1992.
Татьяна Патиц на показе Chanel Haute Couture в 1991 году
Шалом Харлоу, которая недавно отметилась в яркой кампании Versace, дебютировала на показе Jil Sander в 1991 году. В том же сезоне она отметилась и на подиуме у Comme des Garcons.
Шалом Харлоу на показе Comme des Garcons, 1992 год
Сегодня Тайра Бэнкс уже передает свой профессиональный опыт новому поколению моделей — знаменитость была ведущей шоу “Топ-модель по-американски” (America’s Next Top Model), а вот в далеком 1992 году ей и самой, наверняка, нужен был совет — Тайра впервые вышла на подуим в кутюрном показе весенне-летней коллекции от Yves Saint Laurent в Париже.
Тайра Бэнкс на показе Yves Saint Laurent в 1992 году
Эмбер Валетта и сегодня выходит на подиум, а начиналось все в 1993 году на показе коллекции осень/зима-1993/1994 от Chanel. С этим брендом модель, кстати, связывает долгосрочное сотрудничество — Эмбер была лицом многих кампаний Chanel.
Эмбер Валетта на показе Chanel, 1993 год
О дебюте, который удался Хайди Клум (которая, к слову, скоро выходит замуж за Тома Каулитца), многие модели тоже могут только мечтать — Клум обратила на себя внимание, когда вышла на подуим в шоу Victoria’s Secret в 1997 году.
Хайди Клум на показе Victoria’s Secret в 1997 году
Жизель Бундхен впервые предстала на подиуме в необычном образе — в нарисованном топе и с потекшим макияжем она появилась на показе Alexander McQueen сезона весна/лето-1998. Начинать свой подиумный путь Жизель посчастливилось у одного из самых знаковых дизайнеров.
Жизель Бундхен на показе Alexander McQueen в 1998 году
Адриана Лима, которая в этом году прекратила сотрудничество с брендом Victoria’s Secret, дебютировала на их шоу в 1999 году. Надо отметить, что в начале своей карьеры Лима была весьма востребована и на других шоу пляжной моды. Например, в 2000 году она участвовала в Неделе моды в Сан-Паулу в родной Бразилии.
Адриана Лима на показе Rygy в 2000 году
Путь в мир большой моды начала в Victoria’s Secret и Алессандра Амбросио — модель появилась на подиуме бренда в 2000 году в простом белом комплекте. Позднее модели доставалось и куда более эффетное нижнее белье, в том числе и легендарный Fantasy Bra.
Алессандра Амбросио на показе Victoria’s Secret в 2000 году
Модельная карьера Натальи Водяновой пошла в гору, когда она в возрасте 17 лет переехала из Нижнего Новгорода в Париж. На подиуме будущая звезда дебютировала на показе Calvin Klein сезона осень/зима-2002/2003 — тогда же Наталья стала и лицом бренда. В том же году Водянова участвовала и в показе весенней коллекции 2003 года.
Наталья Водянова на показе Calvin Klein, 2002 год
Наталья Водянова на показе Calvin Klein, 2002 год
Дебютный выход Каролины Курковой случился еще в родной Праге, но путь к славе начался, конечно, за океаном. Ее заметили после того, как она снялась для американского Vogue. В 2001 году она вышла на подиум Victoria’s Secret, ну а потом ее уже было не остановить!
Каролина Куркова на показе Victoria’s Secret в 2001 году
Каролина Куркова на показе Jesus del Pozo, 2003 год
Джемма Уорд дебютировала в рамках австралийской Недели моды в 2003 году. 6 мая она вышла на подиум на показе Wayne Cooper.
Джемма Уорд на показе Wayne Cooper в 2003 году
Дарья Вербова была одной из самых востребованых и известных моделей нулевых. Внимание на юную модель обратили сразу — на подиумах Вербова дебютировала в сезоне показов осень/зима-2003/2004. Ну а всемирную известность Дарья получила благодаря съемкам в кампании аромата Hypnose от Lancome.
Дарья Вербова на показе Prada сезона, 2003 год
Еще одна русская супермодель, добившаяся мирового успеха, — Наташа Поли. Дебютировала девушка на показе Cynthia Steffe сезона весна/лето-2005.
Наташа Поли на показе Cynthia Steffe в 2004 году
Рози Хантингтон-Уайтли добилась больших успехов в модельном бизнесе — фортуна улыбалась ей с самого начала. На своем дебютном показе на подиуме она соседствовала с самой Наоми Кэмпбелл! Впервые на подиум Рози вышла на Неделе моды в Нью-Йорке на показе Chris Aire сезона весна/лето-2005.
Рози Хантингтон-Уайтли за кулисами показа Chris Aire, 2005 год
Рози Хантингтон-Уайтли на показе Sari Gueron сезона, 2006 год
Главное — запомниться! Миранда Керр точно справилась с этой задачей во время своего дебютного выхода на подиум, который случился на показе Heatherette сезона осень/зима-2005/2006 в Нью-Йорке.
Миранда Керр за кулисами показа Heatherette в 2005 году
В том же сезоне в мире моды дебютировала и Даутцен Крез — голландская модель появилась на показе Oscar de la Renta сезона осень/зима-2005/2006. Кстати, начало карьеры сложилось у нее весьма удачно — в 2005 году читатели сайта Vogue назвали ее моделью года.
Даутцен Крез на показе Oscar de la Renta в 2005 году
Кэндис Свейнпол известно большинству как модель Victoria’s Secret — эффектные выходы длинноногой красотки в нижнем белье запомнились многим, а вот во время своего дебюта Кэндис предстала совсем в другом образе. На показе Tommy Hilfiger сезона весна/лето-2006 модель скорее напоминала бойскаута.
Кэндис Свейнпол на показе Tommy Hilfiger в 2005 году
Коко Роша стала широко известна благодаря своему таланту позировать — за полминуты модель меняла 50 разных поз и даже написала об этом книгу. Впрочем, и от подиумной карьеры Роша не отказалась. Коко появилась на показе Marc Jacobs сезона осень/зима-2006/2007 в Нью-Йорке.
Коко Роша на показе Marc Jacobs сезона, 2006 год
А вот у этого фотографа профессиональное чутье явно развито плохо — будущая звезда Джоан Смоллс едва попала к нему в кадр во время своего первого дефиле для Tory Burch сезона осень/зима-2007/2008.
Джоан Смоллс (слева) на показе Tory Burch сезона, 2007 год
Лили Олдридж вышла на подиум на показе Yigal Azrouel сезона осень/зима 2007/2008. Узнать будущую звезду показов Victoria’s Secret весьма трудно — дебютный образ Лили получился скромным.
Лили Олдридж на показе Yigal Azrouel, 2007 год
Карли Клосс, которая осенью прошлого года вышла замуж за Джошуа Кушнера, дебютировала на показе весенне-летней коллекции Calvin Klein. Успех не заставил себя ждать — в январе 2008 года и в следующем сезоне Карли уже отметилась на всех главных Неделях моды.
Карли Клосс на показе Calvin Klein сезона, 2008 год
Лю Вэнь, самая популярная модель Азии, которую называют первой китайской супермоделью, дебютировала на показе Burberry сезона осень/зима-2008/2009 в Милане.
Лю Вэнь на показе Burberry в 2008 году
Андреа Пежич (в момент своего дебюта еще Андрей) прославилась как первая андрогинная модель — Пежич участвовала и в мужских, и в женских показах. Первый выход на подиум состоялся на дефиле весна/лето-2011 от Jean Paul Gaultier.
Андреа Пежич на показе Jean Paul Gaultier в 2010 году
Ирина Шейк с самого начала карьеры была весьма успешной фотомоделью — девушка отметилась в кампаниях, о которых многие дебютантки только мечтают. В 2007 году она стала лицом бренда Intimissimi, а также снялась для культового Sports Illustrated. Да и первые выходы на подиум у Шейк получились весьма эффектными. Например, в 2011 году она приняла участие в Неделе свадебной моды в Барселоне.
Ирина Шейк на показе Pronovias в 2011 году
Кара Делевинь сегодня уже известна не только как модель и амбассадор многих люксовых брендов вроде Dior, но и как актриса. Весьма динамичная карьера, если учесть, что дебют Кары на подуиме состоялся не так уж и давно — Делевинь приняла участие в показе Burberry сезона весна/лето-2012.
Кара Делевинь на показе Burberry в 2011 году
В конце года Forbes назвал Кендалл Дженнер самой высокооплачиваемой моделью. Свой капитал она сколотила весьма быстро — на подиум модель вышла на показе Sherri Hill
сезона весна/лето-2012.
Кендалл Дженнер на показе Sherri Hill в 2011 году
Еще одна быстро зажегшаяся звезда в мире моды — Джиджи Хадид. Главная героиня всех современных показов (мы видим ее так часто, что, кажется, она была всегда!) тоже когда-то была дебютанткой. Путь в мир моды девушка себе проложила на показе Desigual сезона осень/зима-2014/2015.
Джиджи Хадид на показе Desigual в 2014 году
Имаан Хаммам считается одной из самых перспективных молодых моделей — в свои 22 года девушка уже участвует в показах самых известных брендов. Старт у модели тоже был сильным — одним из первых крупных шоу, в котором она приняла участие, было дефиле Jean Paul Gaultier Couture сезона осень/зима-2013/2014.
Имаан Хаммам на показе Jean Paul Gaultier Couture в 2013 году
Белла Хадид пошла на стопам старшей сестры — модель дебютировала на шоу Desigual в сезоне показа коллекций весна/лето-2015.
Белла Хадид на показе Desigual в 2014 году
Plus-size-модель Эшли Грэм тоже пошатнула стереотипы о модельных параметрах, став одной из самых успешных в этом бизнесе. Грэм много снималась для глянцевых журналов и рекламных кампаний, а потом и вышла на подиум. Одним из первых показов стала презентация коллекции от Addition Elle, для этого бренда Эшли, кстати, разработала собственную коллекцию нижнего белья.
Эшли Грэм на показе Addition Elle в 2015 году
Ну и самый громкий дебют на данный момент — старт подиумной карьеры Кайи Гербер, дочери легендарной Синди Кроуфорд. Сегодня без 17-летней модели, кажется, не обходится ни одно значимое дефиле. Дебютировала Кайя на показе коллекции весна/лето-2017 от Calvin Klein.
Кайя Гербер на показе Calvin Klein в 2016 году
А за какой моделью вы следили с самого начала ее карьеры?
àâòîð: Íàäåæäà Àçàðîâà
Îãëàâëåíèå
![]() |
Ôîòî. Áàçîâàÿ ñõåìà óñòðîéñòâà ïîäèóìà. Êàæäàÿ ÷àñòü âûïîëíÿåò ñâîþ çàäà÷ó è ïîìîãàåò äèçàéíåðó ïðåäñòàâèòü ñâîþ êîëëåêöèþ çðèòåëÿì è ïðåññå. |
Ñåãîäíÿøíþþ òåìó ïóáëèêàöèè ÿ õî÷ó íà÷àòü ñ îñíîâíîé ñõåìû
ïîäèóìà è òåõ ÷àñòåé, èç êîòîðûõ îí ñîñòîèò. Ðå÷ü ïîéäåò ïðî êëàññè÷åñêèé
ïîäèóì.  ïîäèóìàõ äðóãîãî òèïà âñå ýòè ÷àñòè òîæå ïðèñóòñòâóþò,
íî ìîãóò âèäîèçìåíÿòüñÿ ïî ôîðìå è ïî ðàñïîëîæåíèþ. Èòàê, îñíîâíóþ
ñõåìó ïîäèóìà âû âèäèòå íà èëëþñòðàöèè ñëåâà.
Ñàìàÿ äàëüíÿÿ ÷àñòü ýòî çîíà áýêñòåéäæ. Ýòîò òåðìèí ïðîèñõîäèò îò òðàíñêðèïöèè àíãëèéñêîãî ñëîâà backstage, ÷òî äîñëîâíî îçíà÷àåò
“çà êóëèñàìè”. Èìåííî òàì, çà êóëèñàìè, ïðîèñõîäèò ïîäãîòîâêà ê ïîêàçó, ñêðûòàÿ îò ãëàç çðèòåëåé. Çàäîëãî äî íà÷àëà øîó òàì íà÷èíàåò êèïåòü ðàáîòà: ìîäåëåé êðàñÿò è ïðè÷åñûâàþò, ïîìîùíèêè äèçàéíåðîâ ðàçâåøèâàþò îäåæäó íà êðîíøòåéíàõ è ïðîâåðÿþò êîìïëåêòíîñòü âñåõ àíñàìáëåé, ìàíåêåíùèö îäåâàþò è ãîòîâÿò ê âûõîäó íà ïîäèóì.
Ñëåäóþùàÿ ÷àñòü ïîäèóìà ýòî êóëèñû, ðàçäåëÿþùèå âèäèìóþ ÷àñòü ïîäèóìà îò áýêñòåéäæà. Êóëèñû òðàäèöèîííî ñîñòîÿò èç òðåõ ýëåìåíòîâ ëåâîé è ïðàâîé êóëèñû, à òàêæå ñðåäíåé ôàëüø-ïàíåëè.
Ìåæäó ñðåäíåé ïàíåëüþ è êàæäîé èç êóëèñ åñòü ïðîõîä íà áýêñòåéäæ. Èìåííî îòñþäà ïîÿâëÿþòñÿ è ñþäà óõîäÿò ìîäåëè ïîñëå ñâîåãî äåôèëå.  êîìïëåêñå ýòà ÷àñòü íàçûâàåòñÿ ñëîâîì
“çàäíèê” – ñîêðàùåíèå îò ïîíÿòèÿ “çàäíèé ïëàí” èëè “çàäíèé ôîí”.
![]() | ![]() | ![]() |
Ôîòî. Çàäíèê äëÿ ïîêàçà êîëëåêöèè Chanel, âåñíà-ëåòî 2009. Ïîëíàÿ èëëþçèÿ, ÷òî ìîäåëè âûõîäÿò ê çðèòåëÿì ïðÿìî èç áóòèêà. Ýòî ñìîòðèòñÿ êðàñèâî è íà ñàìîì äåôèëå, è íà êàäðàõ ïîñëå ïîêàçà. | Ôîòî. Ïðèìåð îðèãèíàëüíîãî îôîðìëåíèÿ çàäíåãî ïëàíà íà ïîêàçå êîëëåêöèè Dsquared², | Ôîòî. À ýòî òèïîâîé ïðèìåð îôîðìëåíèÿ çàäíèêà â îòå÷åñòâåííûõ ïîêàçàõ. Ïðîñòîé ÷åðíûé ôîí è ëîãîòèï äèçàéíåðà, êîòîðûé ìåíÿåòñÿ îðãàíèçàòîðàìè Íåäåëè íà ñëåäóþùóþ ìàðêó ñðàçó ïîñëå îêîí÷àíèÿ ïîêàçà. Íà êàäðå âûõîä Êèðû Ïëàñòèíèíîé ïîñëå ïîêàçà êîëëåêöèè, îñåíü-çèìà 2009. |
Íà çàäíèê ìîãóò ïðîåöèðîâàòüñÿ ëîãîòèïû ïàðòíåðîâ, âèäåî-ðÿä èëè ïðîñòî ñâåòîâûå ðèñóíêè. Çàðóáåæíûå äèçàéíåðû óäåëÿþò áîëüøîå âíèìàíèå îôîðìëåíèþ çàäíèêà, ïîñêîëüêó îí áóäåò âèäåí íà âñåõ êàäðàõ, êîòîðûå ïîòîì ïîéäóò â ïå÷àòü.  ðîññèéñêîé ïðàêòèêå ïîêàçîâ ó äèçàéíåðîâ íå âñåãäà åñòü âîçìîæíîñòü âûäåëèòüñÿ îôîðìëåíèåì çàäíèêà, ïîýòîìó ÷àñòî îí âûãëÿäèò ïðîñòî êàê áåëûé èëè ÷åðíûé ôîí ñ íàêëååííûì ëîãîòèïîì áðåíäà èëè ìåðîïðèÿòèÿ.
![]() | ![]() |
Ôîòî. ×òîáû èçìåíèòü çàäíèé ïëàí íà ôîòîãðàôèÿõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü íåáîëüøîé ðåêâèçèò. Íàïðèìåð, âàçû ñ öâåòàìè îò ñïîíñîðîâ. Òàê ìîæíî îäíèì âûñòðåëîì óáèòü äâóõ çàéöåâ – è ïîêàç óêðàñèòü, è ïåðåä ñïîíñîðîì îò÷èòàòüñÿ. Íà ôîòî ïîêàç êîëëåêöèè Ñëàâû Çàéöåâà, îñåíü-çèìà 2009. | Ôîòî. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà èíñòàëëÿöèè âäîëü çàäíèêà. Îíè îæèâëÿþò ïîäèóìíûé ïîêàç, íî ïîïàäàþò â êàäð òîëüêî ïðè ãîðèçîíàëüíîé ñúåìêå. Íà ôîòî ïîêàç êîëëåêöèè Two Gun Towers, âåñíà-ëåòî 2009. |
Âûõîäÿ èç-çà êóëèñ, ìîäåëü ïîïàäàåò íà ñöåíó ïëîùàäêó âäîëü çàäíèêà. Ýòî ñàìàÿ øèðîêàÿ ÷àñòü ïîäèóìà, ïîýòîìó òóò ìîäåëè ìîãóò ñîáèðàòüñÿ â äîâîëüíî áîëüøèå ãðóïïû. Åñëè ïîêàç ñîïðîâîæäàåòñÿ æèâîé ìóçûêîé, òî ìóçûêàíòû ðàçìåùàþòñÿ òîæå çäåñü. Ïëàíèðóÿ ïîêàç, íóæíî ó÷èòûâàòü, ÷òî ÷åì äàëüøå îò öåíòðà ïîäèóìà ðàçìåùåíû îáúåêòû íà ñöåíå (ìîäåëè, îðêåñòð èëè àíòóðàæíûé ðåêâèçèò), òî òåì ìåíüøå âåðîÿòíîñòü, ÷òî îíè îêàæóòñÿ íà êàäðàõ èòîãîâîé ñúåìêè ïîêàçà.
Îò ñðåäíåé ÷àñòè çàäíèêà íà÷èíàåòñÿ âûòÿíóòàÿ ÷àñòü ïîäèóìà. Ýòó ÷àñòü ïðèíÿòî èìåíîâàòü ñëîâîì
“ÿçûê”. À ñàì ïîäèóì-ÿçûê óñëîâíî äåëèòñÿ íà òðè ó÷àñòêà íà÷àëî, ñåðåäèíó è êîíåö. Ýòè ïîíÿòèÿ íóæíû, ãëàâíûì îáðàçîì, äëÿ îáùåíèÿ ñ ìîäåëÿìè ïðè ïîñòàíîâêå äåôèëå.
Êîíåö ïîäèóìà ýòî ôèíàëüíàÿ òî÷êà ïðîõîäêè ìîäåëè ïî ïîäèóìó è ìåñòî äëÿ ïîçèðîâàíèÿ ïåðåä êàìåðàìè. Òóò ìîäåëü, êàê ïðàâèëî, äåëàåò îñòàíîâêó, ïðèíèìàåò íåñêîëüêî ñòàòè÷íûõ ïîç, ðàçâîðà÷èâàåòñÿ è óõîäèò îáðàòíî â íà÷àëî ïîäèóìà.
Ñëåäóþùàÿ âàæíàÿ ÷àñòü ýòîé ñòðóêòóðû ïëîùàäêà äëÿ êàìåð, êîòîðûå äåëàþò ñúåìêó ïîêàçà. Ýòà ïëîùàäêà ìîæåò èìåòü íåñêîëüêî óðîâíåé, êîòîðûå â öåëîì ñîîòâåòñòâóþò âûñîòå ïîäèóìà.
Òåïåðü, êîãäà ìû çíàåì ãäå ïðîõîäèò ïîêàç, äàâàéòå îáñóäèì ðåæèññóðó êàê áóäóò âûõîäèòü ìîäåëè íà ïîäèóì, è ÷òî ïîòîì îñòàíåòñÿ çàïå÷àòëåííûì íà êàäðàõ.
![]() | ![]() | ![]() |
Ôîòî. Åñëè ïîêàç ñîïðîâîæäàåòñÿ æèâîé ìóçûêîé, òî ìóçûêàíòû ðàçìåùàþòñÿ, êàê ïðàâèëî, ñáîêó îò îñíîâíîãî âûõîäà íà ïîäèóì. Íà êàäðå – ïîêàç êîëëåêöèè Lenskaya Feather, âåñíà-ëåòî 2009. | Ôîòî. Ïðîòÿæåííàÿ ÷àñòü ïîäèóìà – ÿçûê – ñëóæèò íå òîëüêî äëÿ ñàìîãî äåôèëå. Çäåñü æå ìîæíî óñòðàèâàòü òàíöåâàëüíîå øîó èëè äðóãèå ðàçâëåêàòåëüíûå ïàóçû. Íà ôîòî ïîêàç êîëëåêöèè Gaspard Yurkievich, âåñíà-ëåòî 2005. | Ôîòî. Êîíåö ïîäèóìà – ýòî ìåñòî, ãäå ïîçèðóåò ìîäåëü. Êîíå÷íî, ñàìó ìîäåëü ñíèìàþò è ïîêà îíà èäåò îò çàäíèêà ê ôîòîêàìåðàì, íî èìåííî íà êîíå÷íîé òî÷êå ìîäåëü ïîçèðóåò ñïåöèàëüíî äëÿ ïðåññû. Îáðàòèòå âíèìàíèå, êàê óðîâåíü ðàñïîëîæåíèÿ ôîòîãðàôà âëèÿåò íà ðàêóðñ ìîäåëè â êàäðå. Íà ôîòî ìîäåëü èç êîëëåêöèè Yulia Dalakyan, âåñíà-ëåòî 2005. |
![]() |
Ôîòî. Ãðóïïîâûå âûõîäû íà ïîäèóì ëþáÿò äèçàéíåðû ñ áîëüøèìè êîëëåêöèÿìè èëè ñ êàïñóëüíûì äåëåíèåì. Âûâîäÿ íà ïîäèóì îäíîâðåìåííî ïî 4-5 ìîäåëåé, ìîæíî ñîçäàòü áîëåå ñèëüíîå âïå÷àòëåíèå îò ïðåäëàãàåìîãî äèçàéíà. Íà êàäðå âûõîä ìîäåëåé èç êîëëåêöèè Ñëàâû Çàéöåâà, âåñíà-ëåòî 2005. |
Ñõåìû âûõîäà ìîäåëåé íà ïîäèóì
Ñõåìû âûõîäà ìîäåëåé ìîãóò áûòü î÷åíü ðàçíûìè. Ñàìàÿ òðàäèöèîííàÿ
– öåíòðàëüíàÿ ñõåìà. Ìîäåëü èäåò ïî öåíòðó ïîäèóìà, è êîãäà
îíà íà÷èíàåò äâèæåíèå â îáðàòíóþ ñòîðîíó, èç-çà êóëèñ âûõîäèò
ñëåäóþùàÿ äåâóøêà. ×òîáû äåâóøêè íå ñòîëêíóëèñü íà ïîäèóìå, ðåæèññåðîì
ïîêàçà ïðåäóñìàòðèâàåòñÿ âàðèàíòû “ðàçúåçäà”. Ïðîùå âñåãî, åñëè
óõîäÿùàÿ ìîäåëü ñìåñòèòñÿ ê ïðàâîìó êðàþ ïîäèóìà (ñ òî÷êè âçãëÿäà
ôîòîãðàôîâ) è äàñò äîðîãó öåíòðàëüíîé ìîäåëè. Íî âîçìîæåí âàðèàíò,
êîãäà ìîäåëè, ïîðàâíÿâøèñü äðóã ñ äðóãîì, ñäåëàþò íåñêîëüêî ïåðåõîäîâ
– “ïîäèóìíûõ ïà”, ïîñëå ÷åãî îáå ìîãóò ïðîäîëæèòü ïóòü ïî öåíòðó
ïîäèóìà â ðàçíûõ íàïðàâëåíèÿõ.
Ìåíåå ïîïóëÿðíàÿ ñõåìà – çìåéêà. Â ýòîé ñõåìå ìîäåëè âûõîäÿò
äðóã çà äðóãîì ñ íåêîòîðûì èíòåðâàëîì ïî ëåâîìó êðàþ ïîäèóìà,
íà ìãíîâåíèå ïîçèðóþò ôîòîãðàôó, è óõîäÿò ïî ïðàâîìó êðàþ ïîäèóìà.
Ïîëó÷àåòñÿ òàêîé íåïðåðûâíûé ðó÷ååê èç ìîäåëåé, êîòîðûé òå÷åò
ïî ïåðèìåòðó ïîäèóìà. Â òàêîé ñõåìå èíîãäà ïðîâîäÿò âåñü ïîêàç,
íî ÷àùå âñåãî òàêèì îáðàçîì ìîäåëè ïðîõîäÿò ïî ïîäèóìó íà ôèíàëüíîì
âûõîäå, ïîñëå îñíîâíîãî ïîêàçà êîëëåêöèè.
Ñëåäóþùèé âàðèàíò âûõîäà íà ïîäèóì – ãðóïïîâîé. Ìîäåëè
ïîÿâëÿþòñÿ èç-çà êóëèñ ïî äâîå èëè ïî òðîå, äåìîíñòðèðóþò ñâîè
êîñòþìû è òàê æå êîëëåêòèâíî óõîäÿò ñ ïîäèóìà, óñòóïàÿ ìåñòî ñëåäóþùåé
ãðóïïå. Òàêàÿ ñõåìà âûõîäà õîðîøà, åñëè â êîëëåêöèè î÷åíü ìíîãî
êîìïëåêòîâ, è åñëè èõ ïîêàçûâàòü ïî-îäíîìó, ïîêàç ðàñòÿíåòñÿ íà
î÷åíü äëèòåëüíîå âðåìÿ. Íî èíîãäà òàêèå âûõîäû ïðèìåíÿþòñÿ è äëÿ
ðàçíîîáðàçèÿ îáû÷íîé öåíòðàëüíîé ñõåìû.
Ýòî òðè ãëàâíûõ ñõåìû äâèæåíèÿ ìîäåëåé ïî ïîäèóìó. Êàê ïðàâèëî, ýòè ñõåìû èñïîëüçóþòñÿ â ÷èñòîì âèäå, íî ïî æåëàíèþ äèçàéíåðà è ðåæèññåðà ïîêàçà ñõåìû ìîãóò òâîð÷åñêè âèäîèçìåíÿòüñÿ. Îäíàêî, íàäî ñêàçàòü, èçëèøíèé êðåàòèâ â äåìîíñòðàöèè êîëëåêöèè, îáû÷íî ïëîõî ñêàçûâàåòñÿ íà ñúåìêå êîëëåêöèè. Åñëè ôîòîãðàôû è âèäåî-îïåðàòîðû íå ìîãóò ïðåäñêàçàòü, êàê è îòêóäà ïîÿâèòñÿ ñëåäóþùàÿ äåâóøêà, îíè ìîãóò ïðîñòî íå óñïåòü ñðåàãèðîâàòü, è òîãäà ÷àñòü êîëëåêöèè íå áóäåò ñíÿòà.
![]() | ![]() | ![]() |
Ôîòî.  öåíòðàëüíîé ñõåìå äâèæåíèÿ ìîäåëü èäåò ðîâíî ïî ñåðåäèíå ïîäèóìà. Ýòî ñàìàÿ ðàñïðîñòðàíåííàÿ ñõåìà âûõîäà íà ïîäèóì, ïðè êîòîðîé çàäíèê ðàñïîëàãàåòñÿ òî÷íî çà ñïèíîé ìîäåëè. Íà ôîòî ìîäåëü èç êîëëåêöèè Bouton, îñåíü-çèìà 2008. | Ôîòî. Ñõåìà äâèæåíèÿ çìåéêîé ÷àùå âñåãî ïðèìåíÿåòñÿ ïðè çàêëþ÷èòåëüíîì âûõîäå âñåõ ìîäåëåé íà ïîäèóì, íî èíîãäà è îñíîâíîé ïîêàç ìîæåò áûòü ïîñòðîåí ïî òàêîé ñõåìå. Íà ôîòî êîëëåêöèÿ Èãîðÿ ×àïóðèíà, îñåíü-çèìà 2004. | Ôîòî. Èíîãäà ïîñëå ôèíàëüíîãî âûõîäà ìîäåëè íå óõîäÿò ñ ïîäèóìà, à âûñòðàèâàþòñÿ âäîëü êóëèñ íà ñöåíå, äàâàÿ âîçìîæíîñòü åùå ðàç ïîëþáîâàòüñÿ íà íèõ è âûðàçèòü ñâîè ñèìïàòèè äèçàéíåðó. Íà ôîòî ôèíàë êîëëåêöèè Alisher, âåñíà-ëåòî 2011. |
![]() |
Ôîòî. Ðàáîòà íàä îáðàçîì ìîäåëè íà÷èíàåòñÿ çàäîëãî äî âûõîäà íà ïîäèóì. Íà áýêñòåéäæå |
Ðåïåòèöèÿ ïîêàçà è ñàì ïîêàç ìîä.
Êîãäà çðèòåëè ñîáðàëèñü â çàëå, à ôîòîãðàôû óñòðîèëèñü íà ñâîåé ïëîùàäêå ýòî ôèíèøíàÿ ïðÿìàÿ ïðåçåíòàöèè êîëëåêöèè øèðîêîé ïóáëèêå. Ïðåæäå ÷åì ýòî ñëó÷èòñÿ, ïðîèñõîäèò ðåïåòèöèÿ ïîêàçà. Íà ðåïåòèöèè âñå ìîäåëè ïîä ðóêîâîäñòâîì ðåæèññåðà ïîêàçà ïðîðàáàòûâàþò ñõåìó ïðåäñòîÿùåãî äåôèëå.
Êîãäà äåëàòü ðåïåòèöèþ è ñêîëüêî ðàç ìîäåëè äîëæíû ïðîéòè ïî ñâîåìó ìàðøðóòó çàâèñèò êîíå÷íî îò òîãî, ãäå è êàê áóäåò ïðîõîäèòü îñíîâíîé ïîêàç êîëëåêöèè. Êàê ïðàâèëî, ðåïåòèöèÿ ïðîèñõîäèò íåïîñðåäñòâåííî â äåíü ïîêàçà, çàêàí÷èâàÿñü ïðèìåðíî çà ÷àñ äî ïðèõîäà ãîñòåé íà ìåðîïðèÿòèå. Íà ðåïåòèöèè ìîäåëè ÷àñòî îòðàáàòûâàþò ïîñòàíîâêó ïîêàçà â ñâîåé ñîáñòâåííîé îäåæäå. Îäíàêî, åñëè ïëàòüÿ â êîëëåêöèè ñëîæíûå, è ê íèì íàäî ïðèâûêíóòü â äâèæåíèè, òî òðåíèðîâàòüñÿ ìîæíî è â äèçàéíåðñêèõ ìîäåëÿõ.
Ðåïåòèöèÿ î÷åíü âàæíà äëÿ ïðåäñòîÿùåãî äåôèëå! Ýòî ïîñëåäíèé
øàíñ èçìåíèòü ðåæèññóðó ïîêàçà, íàïîìíèòü ìîäåëÿì ãäå è êàê îíè
äîëæíû âñòàòü, êàêèì áîêîì ïîâåðíóòüñÿ ê êàìåðàõ, êàê ïðåïîäíåñòè
ñâîé îáðàç. Âî âðåìÿ ñàìîãî ïîêàçà äèçàéíåðó îñòàåòñÿ òîëüêî íàáëþäàòü
ñî ñòîðîíû íà ðåçóëüòàò ýòîé ïîäãîòîâêè.
Êñòàòè, èçâåñòíû ñëó÷àè, êîãäà íà Íåäåëÿõ ìîäû êîëëåêöèè ñíèìàëèñü ñ ãðàôèêà ïîêàçîâ, ïîñêîëüêó äèçàéíåð íå ïðèøåë íà ðåïåòèöèþ. Ïîêàç êîëëåêöèè áåç ðåïåòèöèè ýòî áîëüøîé ðèñê, ïîýòîìó â òàêèõ ñëó÷àÿõ èìÿ äèçàéíåðà ïðîñòî âû÷åðêèâàåòñÿ èç ðàñïèñàíèÿ. Íèêîìó íå íóæíû íåïðåäâèäåííûå ñèòóàöèè íà ïîäèóìå.
Çàâåðøèòü ýòó ñòàòüþ ÿ õî÷ó íåáîëüøèì âèäåî-ðîëèêîì. Âû óâèäèòå êàê ïðîèñõîäèò ðåïåòèöèÿ êîëëåêöèè, à ïîòîì êàê ïðîõîäèò ïîêàç òîé æå ñàìîé êîëëåêöèè äëÿ ïóáëèêè.
Íà ýòîì îáçîð ïîäèóìîâ äëÿ ïðîâåäåíèÿ ïîêàçîâ ìîä ÿ çàêàí÷èâàþ.  ñëåäóþùèõ
âûïóñêàõ ýòîãî öèêëà ìû ïîãîâîðèì î ðàáîòå ñ ïðåññîé, î êàñòèíãå
ìîäåëåé è ïîäãîòîâêå èíôîðìàöèîííîãî îáëàêà äëÿ ñâîåé êîëëåêöèè.
![]() | ![]() | ![]() |
Ôîòî. Ìîäåëè, ÷åé îáðàç óæå ãîòîâ, ìîãóò äîâîëüíî äîëãî ñèäåòü â îæèäàíèè ñâîåãî âûõîäà íà ïîäèóì. Ýòî êàäð ñ áýêñòåéäæà RFW, îñåíü-çèìà 2004. | Ôîòî. Ïðåæäå ÷åì çðèòåëè óâèäÿò | Ôîòî. Ïîêàç â Äîìå ìîäåëåé Ñëàâû Çàéöåâà, 2006 ãîä. ×òîáû êðàñèâî ïðîéòè â äëèííîì è óçêîì ïëàòüå, èçÿùíî ñíÿòü ïàëüòî è ýôôåêòíî ïîâåðíóòüñÿ ïåðåä êàìåðîé, íóæíî íåìàëî ïîòðåíèðîâàòüñÿ! |
Ïðîåêòû àâòîðà ñòàòüè | ||||||
Óçíàòü áîëüøå îá àâòîðå ñòàòüè, Íàäåæäå Àçàðîâîé, è ïðèñîåäèíèòüñÿ ê åå ïðîåêòàì, âû ìîæåòå ïî íèæåñëåäóþùèì ññûëêàì. Âûáèðàéòå, ÷òî âàì áóäåò èíòåðåñíåå âñåãî!
|