Здоровим бути модно 3 клас
Муниципальное казённое образовательное учреждение Куйбышевского района « Константиновская основная общеобразовательная школа»
Тема: « Здоровым быть модно» 3 класс
Составила:
Малышева О. С.
Константиновка 2016
Тема: « Здоровым быть модно»
Цель: формирования у учащихся культуры здорового образа жизни.
Задачи:
Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Помочь обучающимся осознать личностную ценность здоровья
Воспитание в обучающихся убеждения о том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.
Ход классного часа.
1.Постановка учебной задачи.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, люди, вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка – Земля пусть хлебом – солью
За труды вас щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
– Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?
– Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.
– Мы с вами вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила хорошего здоровья. Когда мы соберем все его лепестки, попробуем ответить на вопрос: «Быть здоровым: модно, выгодно или…?» (Слайд 1).
1-й лепесток – ЧИСТОТА.
К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток?
– Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
– Какие правила личной гигиены вы знаете?
(Вспомогательные вопросы):
– Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?)
– Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.
– Расскажите, какие мудрые мысли, пословицы о чистоте вы знаете.
Пословицы. (Слайд 2).
Итак, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Здоровье начинается с чистоты.
Вывешивается 1-й лепесток.
Чистота – …(лучшая красота).
Чистота –…( залог здоровья).
Чисто жить …( здоровым быть).
Не думай быть нарядным, …(а думай быть опрятным).
Кто аккуратен …( тот людям приятен).
В здоровом теле ,..(здоровый дух)
Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)
Заболел живот, держи …(закрытым рот)
Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека… (болезни)
К слабому и болезнь… (пристает)
Поработал… (отдохни)
Любящий чистоту – …(будет здоровым)
2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ
Народная пословица гласит:
«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».
О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток?
– Что такое режим дня?
– Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
– Как вы выполняете режим дня? Расскажите.
Учитель показывает слайд.
– Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 – 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.
– Какой отдых вы любите?
– Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.
– Итак, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.
В далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. И сегодня фраза Аристотеля «Движение – это жизнь» остается верной. Почему? (При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.)
Сценка
Мама. Дочка, почему ты так долго шла из школы?
Дочь. Я не шла, а долго ждала троллейбус. Пешком было лень идти.
Мама. Иди пообедай, а потом поможешь мне с уборкой квартиры.
Дочь. Нет, мама. Я так устала в школе, и полы мыть уже не могу.
Мама. Ну тогда сходи в магазин за продуктами.
Дочь. Нет, мама. Я так устала , что и ходить не могу.
Мама. Смотри, доченька, раньше меня старушкой станешь.
Учитель. В чем не права девочка? (Девочка пришла из школы, где занималась умственной работой, и нужно было сменить вид деятельности, дать организму физическую нагрузку. Кроме того, малая подвижность ведет к множеству заболеваний и раннему старению. Человек должен много ходить пешком, заниматься спортом или хотя бы делать зарядку.)
Академик Амосов сказал по этому поводу следующее: «Чтобы быть здоровым, нужны значительные и постоянные усилия. Но природа милостива, достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то и здоровье будет отличным».
Итак, на наше дерево мы помещаем следующий компонент здоровья – ДВИЖЕНИЕ.
Как назовем мы третий лепесток?
– Ребята, как вы укрепляете свое здоровье?
– Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.
– Итак, какое третье правило здоровья необходимо выполнять?
4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
– Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»
– Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?
– Что вы любите есть больше всего?
– В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье. (Слайд 3).
Витамин А очень полезен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
1-я группа.
Необходимо разделить продукты на полезные и условно вредные: творог, копченая колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости.
2-5 группа.
Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
Витамины: А, В, С, D.
Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.
Ответ. Витамин
А: морковь, яйца, печень, масло; витамин
В: семечки, мясо, масло, творог; витамин
С: шиповник, болгарский перец, лимон; витамин
D: рыбий жир, икра.
– Итак, какое четвертое условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Вывешивается 4-й лепесток.
5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ.
– Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки.
– Какие вредные привычки вы знаете?
Ответ детей. Курение табака, алкоголь, наркотики.
-Какое влияние оказывают вредные привычки на здоровье человека?(Разрушается нервная система, болезни легких, преждевременное старение, неадекватное поведение.)
Вредные привычки – это наши коварные враги, они потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки не имеют абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни. Чтоб меньше встречалось привычек таких, Не вредно напомнить о вредности их.
Выходят ученики «сердце, лёгкие, мозг»
Сердце:
Мне так плохо, так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём,
И если вы нас не спасёте,
Мы от куренья пропадём!
Головной мозг:
Иссушил меня проклятый злодей,
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не выучу никак урок!
И вниманья и памяти нет –
Всё от этих проклятых сигарет.
Лёгкие :
Ой, мы бедные, сожжённые совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Ведь куренье отравляет,
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?
Учитель: Эта история, конечно печальна, ведь закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10 – 14 лет, а некоторые и раньше. – Почему же они пробуют курить? ( интересно, хотят показаться взрослыми)
Тест «Сможешь ли ты устоять?». (Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).
1.Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь день выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6.Любишь ли ты уроки физкультуры?
7.Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8.Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил шоколадку, взял бы ты её?
10.Друзья зовут тебя играть, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться?
Результаты тестирования. «Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред. «Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки. «Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Вывешивается 5-й лепесток.
А какие еще лепестки вы хотите добавить ?
– И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»
Вот наш цветок здоровья и расцвел.
3.Рефлексия.
– Одним только лепесточком мы можем показать красоту цветка?
– Правильно, цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.
– Заканчивается наш классный час.
– Закончите, пожалуйста, фразу: (Слайд 4)
Сегодня я понял, что быть здоровым это -….
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек,
Здоровья желает другому навек!
Мы «здравствуйте», вам напоследок кричим,
Цветами здоровья вас одарим.
Каждому из вас даю маленькое солнышко. Пусть оно каждое утро встречает вас теплом и улыбкой. (Слайд 5).
- Организационный
4 мин
Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение?
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Правильно, о здоровье и ЗОЖ. А наше мероприятие называется … (на слайде – тема: «Здоровым быть модно!»). Давайте не будем с вами забывать, что хоть мы и не на уроке, но правила поведения нужно выполнять. (На слайде правила поведения).
- Ведите себя тихо и спокойно; не разговаривайте с соседями и не отвлекайтесь на посторонние вещи.
- Если вы хотите спросить что-либо у учителя, желаете ответить на его вопрос или вам необходимо выйти, поднимите руку.
- Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте то, что он говорит.
- Основной
25 мин
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам здравствуйте, а что же это значит? Правильно, это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствие людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Потому что здоровье для человека – самая главная ценность) Сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить свое здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного школьника?
Итак, для начала давайте продолжим фразу «Здоровье важно и ценно потому что …» (Оно является основой жизни; быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе; для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь; здоровый организм – залог жизни; оно самое ценное, что у меня есть; от здоровье зависит будущее.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям-компонентам ЗОЖ. А какие компоненты, на ваш взгляд, включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это: правильное питание; соблюдение режима дня; занятие физическими упражнениями; отказ от вредных привычек; соблюдение гигиены.
И первая наша станция – питание. Разгадайте ребусы и скажите, какие из продуктов полезные, а какие нет и почему, чем вредны некоторые продукты питания. Беседа: какие полезные и вредные продукты вы знаете; чем они полезны/вредны.
Следующая станция – режим дня. Сейчас мы разделимся на группы по рядам, затем я раздам составляющие режима дня, а вы должны расставить их в правильном порядке. На выполнение задания вам дается две минуты. Главное не скорость, а качество, но скорость тоже важна. Почему вы расположили именно в этом порядке? Давайте разберем каждый пункт! (Подъем, утренняя зарядка, завтрак, занятия в школе, обед, послеобеденный отдых, прогулка или игры на воздухе, полдник, приготовление домашних заданий, ужин и свободные занятия, приготовление ко сну, сон).
3 станция – спортивная. Давайте мы с вами станцуем. Вставайте и все вместе повторяйте за мной движения под музыку. Отлично! Вот мы продвигались! А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной? Это конечно же спорт и спортивные игры. Отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку). Беседа о пользе зарядки.
На бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим. (мяч)
Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (коньки)
Когда весна берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Станция 4. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Кроссворд. Сейчас каждой группе я раздам кроссворд, ваша задача: как можно быстрее его разгадать. Беседа о гигиенических нормах.
- Заключительный
1 мин
Вот и прошли мы все станции здорового образа жизни. Надеюсь, что вы будете правильно питаться и заниматься спортом, соблюдать режим дня и самое главное: будьте позитивными, больше смейтесь и радуйтесь каждому моменту! Мне безумно приятно было провести с вами время. Спасибо большое за наше мероприятие!
«Бути здоровим модно!»
(виховний захід)
Вікторія Гаркуша,
зав. бібліотекою
Криворізької загальноосвітньої
школи І-ІІІст. №99,
Інгулецького району
м. Кривого Рогу,
Дніпропетровської області.
Мета: виховувати у дітей ціннісне ставлення до свого здоров’я, пропаганда здорового способу життя, популяризація літератури з основ здоров’я.
Доброго дня!
Виховний захід ми розпочнемо із привітання та усмішки.
Як ви думаєте, чому? (Відповіді дітей).
Всім приємно бачити усміхнені обличчя, чути ласкаві слова, звернені до вас слова ввічливості. Посмішка зігріває серця людей, покращує настрій. Тому це маленьке диво, яке ми повинні розділити з усіма, посміхнутись один одному, та пригадати якомога більше лагідних, добрих слів, якими ми наповнимо нашу кімнату.
Хто здоровий, той сміється
Все йому в житті вдається,
Він долає всі вершини
Це ж чудово для людини.
Хто здоровий, той не плаче
Жде його в житті удача,
Він уміє працювати
Вчитись і відпочивати.
У всіх привітаннях ми віддушібажаємо один одному в передовсімміцногоздоров’я. Чому? Боздоров’я – найдорожче, що в нас є. У будь-якомувіці бути здоровим – цечудово. А щоозначає «бути здоровим»? Навіщо бути здоровим? Щовпливаєназдоров’ялюдини? Про це ми з вами й будемосьогодніговорити. Упродовж усього існування людства здоров’я цінувалось над усе. Наші пращури добре розуміли значення здоров’я, тому у народних прислів’ях та приказках збереглося безліч порад:
«Народна мудрістькаже …»
«Без здоров’я немає щастя».
«Найбільше в світі багатство – цездоров’я».
«Весела думка – половина здоров’я»;
«Не просімо хліба у Бога, а просімо здоров’я»;
«Здоров’я маємо – не дбаємо, а втративши плачемо»;
«Бережи одяг, доки новий, а здоров’я доки молодий»;
«Здоров’я – найдорожчий скарб».
Правда, здоров’я – всьому голова. Коли людина здорова, то вона дужа, весела, красива, сильна, витривала, смілива, тому що вона себе прекрасно почуває і моженаполегливопрацювати, навчатись, можеробити те, щоїй до душі, займатисьулюбленою справою. А коли щосьболить, то силинемає,радостітакож, бовсі думки про одне – позбутись болю. Отже, бажаювсімдоброго здоров’я! Будете здорові – будете щасливі й радісні.
– А як же берегтисвоєздоров’я?
Берегти своє здоров’я – цеозначає вести здоровий і активнийспосібжиття: робити зарядку, ходити в походи, займатись посильною фізичноюпрацею, відвідуватиспортивнісекції, любити і дотримуватисьчистоти, тому що чистота – запоруказдоров’я. А щевиробляти в собідобрі, кориснізвички, позбавлятись та уникатипоганих, шкідливих.
«Довголіття, здоров’я, щастя – діло рук людини» –
говорив О.М. Кірхенштейн.
Здоровий спосіб життя сьогодні – це вимога часу. Бути здоровим – це актуально, модно і престижно. Адже здоровий спосіб життя юного покоління є гарантом здоров’я всієї нації. Здоров’я – найбільший скарб,- говорять у народі, а воно на 50% залежить від способу життя. А як ви вважаєте, діти, що впливає на стан нашого здоров’я? (Міркування учнів). Ми всі маємо чудове право – право на життя і здоров’я. Але ми маємо і обов’язок – берегти своє здоров’я, говориться у ст. 49 Конституції України.За даними Всесвітньої організації охорони здоров’я, наше здоров’я залежить від таких факторів:
спадковість – 20%;
рівень медичної допомоги – 10%;
екологічні умови – 20%;
спосіб життя – 50%.
З давніх-давен в Україні у народних піснях, легендах, казках, прислів’ях, приказках український народ оспівував, возвеличував фізично дужу, здорову і сильну людину. Єдність, навчання, глибока релігійність і фізична сила була ознакою козаків на Запорізької Січі.
«Чи модно бути здоровим?» – на це питання ми з вами спробуємо відповісти.
Щоб навчатися, подорожувати, займатися спортом, допомагати по господарству батькам, необхідно здоров’я. Отже, здоров’я – це те, без чого людині дуже складно активно і щасливо жити.
Давайте ознайомимося з деякими визначеннями «здоров’я» видатних письменників та поетів: .
«Єдина краса – це здоров’я».
Г. Гейне.
«Умовою щастя є здоров’я».
Л. Толстой.
Діти, а що робите ви для того, щоб зберегти своє здоров’я? З якими поняттями у вас асоціюється здоров’я? Давайте складемо асоціативний ряд на це слово. На папері А3 по вертикалі записуємо слово і пропонуємо дітям назвати характеристики, з якими асоціюється це слово і починаються вони з букв вертикального ряду:
З – зібраність, зваженість;
Д – доброзичливість, добропорядність, добро;
О – оптимізм, обов’язок, особиста гігієна;
Р – розважливість, розум, радість;
О – обережність;
В – відповідальність;
Я – ясність, якість.
Добре, молодці! З цим завданням ви справились, а тепер спробуйте скласти «грінки»:
«Хто здоров, той … (ліків не потребує)»
«В здоровому тілі – … (здоровий дух)»
«Рухайся більше – … (проживеш довше)».
« Без здоров’я … (немаєщастя)».
«Веселий сміх – … ( це здоров’я)».
«Доки здоров’я служить, … ( то людина не тужить)».
«Було б здоров’я, … ( а все інше наживемо)».
«Бережи одежу знову, … (а здоров’я змолоду)».
«Вартістьздоров’язнаєлише той, … ( хто його втратив)».
«Глянь на вигляд і про здоров’я … ( не питай)».
«Здоровий злидарщасливішийвід … ( хворого багача)».
«Здоровому все … ( на здоров’яйде)».
«Здоров’я за гроші … ( не купиш)».
«Іржазалізоїсть, … ( а чоловіка– хвороба)».
«Люди часто хворіють, … ( боберегтися не вміють)».
«Сміхкращелікує, … ( ніж усіліки)».
«Здоров’ябільшеварте, … (як багатство)».
От на останній мудрості ми і зупинимося, тому що життя людини неповторне і прожити його треба гідно, щоб не було боляче за втрачений час.
Найдовше життя – у секвойї, кипариса, а також у деяких мхів – до 3000 років і більше. Наш дуб, каштан можуть існувати до 2000 років, а сибірський кедр та грецький горіх – до 1000 років. Але більшість дерев є ровесниками людини, і термін їхнього життя від 70 до 120 років.
У тваринному світі слон живе до 80 років, а черепаха – до 150 років, жаба – до 36 років, горила – до 16 років, кішка – до 10 років.
І ще цікава інформація: (як ви гадаєте, скільки людина з’їдає різних продуктів за своє життя?). (Діти висловлюють свої думки).
Учені з’ясували, що за 70 років людина споживає близько :
- 14000 літрів молока;
- 8 тон хлібобулочних виробів;
- 12 тон картоплі;
- 7 тон риби та мяса;
- 10000 яєць.
На вживання їжі людина витрачає 6 років життя.
Отже, за спосіб життя кожної людини відповідають її уподобання та численні звички. А щотаке звички, діти? (Учнівідповідають.)
Звички — цеті правила, які ми умиснеабомимоволівстановилидлясебе, те, що ми робимощодняабодуже часто.
Корисназвичка – дотримання правил особистоїгігієни. Завжди бути чисто і охайноодягненим, аккуратно причесаним–чудовазвичка.
Але існують, на жаль, і шкідливізвички. Поговоримо про них.
Шкідливізвички погано впливають на організмлюдини, псують нам життя. Ценедотримання режиму дня, мала рухливість, куріння та іншіпоганізвички.
Багатодітей, бачачи, щодорослікурять, хочутьнаслідувати їх, щобздаватисядорослішими і самостійніше, курячи сигарету. Нічого доброго з цього не виходить: відразупочинаєнудити і паморочиться в голові!
У чому ж полягаєшкодакуріння?
У тютюновомудимі, якийлюдинавдихає в легені, міститьсябезлічшкідливихречовин: це і нікотин, і чадний газ, і речовини, щовикликаютьважку хворобу – рак. Ціречовининазиваються канцерогенами.
Люди які курять,частішехворіють на запаленнялегень, бронхіт і бронхіальну астму.
Курцігублять не тількисвоєздоров’я, але і здоров’яоточуючих. Людина, яка провилачотиригодини в накуренному приміщенні, отруюється так само, як людина, викурившичотирисигарети. Такевдиханнясигаретногодимуназивають «пасивнимкурінням».
Якщодитина рано пристрастилася до куріння, вона погано росте, стаєнижчим на зріст і слабкішесвоїходнолітків, у неї часто болить голова. Куріннязнижуєфізичну силу, погіршуєкоординаціюрухів, зменшуєвитривалість.
Запам’ятайте! Куріння і здоров’я не сумісні!
У деяких з нас є і хорошізвички і погані. Рідкозустрінешлюдину, у якоготількихорошікориснізвички.
Але з шкідливимизвичками треба боротися, а сила волідопоможеїхперемогти.
А зараз давайте пограємо в ГРУ «КОРИСНО – ШКІДЛИВО».
Якщокорисно – плесніть у долоні , якщошкідливо – то не плескайте.
- Вітатися при зустрічі.
- Братидо рота і гризтипредмети.
- Допомагатислабшим, маленьким дітям.
- Виконуватиранкову зарядку.
- Смоктатипалець.
- Доглядати за одягом, взуттям.
- Дотримуватися режиму дня.
- Гризтинігті.
- Колупатисьуносі.
- Говорити неправду.
- Довгосидітибілятелевізору.
- Курити, питии алкогольнінапої.
- Говорити правду.
- Повторювати погані звички дорослих.
А зараз пропонуювсім вам зіграти в гру «Рима».
- Щоб було усе в порядку,
Вранці робимо…(зарядку).
- Свою ти силу покажи,
З водою кожен день… (дружи )
- Хай мило живе… (запашисте)
Та рушничок… (пухнастий)
Порошок… (зубний)
І гребінець… (густий).
- Потрібні організмові продукти,
Дуже корисні овочі та… (фрукти).
- Дітям, дорослим дуже потрібно
Дихати часто свіжим… (повітрям).
– Молодці! Скільки правил вам відомо!
Тепер вже ніхто й ніколи не заважатиме
вам бути здоровими.
Гра «НАСЛІДКИ ШКІДЛИВИХ ЗВИЧОК»
Дітям пропонується завершити розпочаті бібліотекарем тематичні речення.
Якщо я довго сидітиму за комп’ютером, то … {зіпсую свій зір}.
Якщо я запізно лягатиму спати, то … {не висплюсь і зранку буду почуватися сонним, кволим}.
Якщо я не провітрюватиму регулярно свою кімнату, то … {повітря в ній стане важким, у ньому з’являться шкідливі для здоров’я мікроби}.
Якщо я зловживатиму різними солодощами, то … {в мене будуть хворі зуби}.
Якщо я почну палити, то … {завдам шкоди своєму здоров’ю, матиму хворі легені}.
Якщо я ходитиму зсутулившись, то … {моя постава формуватиметься неправильно}.
Якщо я їстиму несвіжу, неякісну їжу, то … {у мене болітиме живіт або я можу отруїтися}.
Якщо я питиму занадто холодні напої, то … {застуджу горло, захворію}.
Якщо я мало рухатимусь, не приділятиму увагу спорту й фізкультурі, то … {ростиму кволим, не буду спритним}.
Тому в сучасному світі все більшого поширення набуває рух за здоровий спосіб життя, поширюється мода на здоров’я. «Здоров’я – основа усього на світі, здоровими бажають бути усі діти». Бути здоровим стає престижно, модно, економічно вигідно. Все більше молоді у світі та в нашій країні вважають, що краще бути здоровим ніж багатим, і хворим.
А зараз давайте разом складемо для себе 10 ЗАПОВІДЕЙ «ЗДОРОВ’Я» (протягом 5 хв., а потім їх озвучимо):
- Гарний настрій.
- Раціональне харчування.
- Відсутність шкідливих звичок.
- Загартовування організму.
- Заняття спортом.
- Посміхатися друзям.
- Бути чемним і вихованим.
- Дотримуватися режиму дня та особистої гігієни.
- Прогулянки на свіжому повітрі.
- Повноцінний сон.
Молодці! З цим завданням ми справились.
А зараз я вам пропоную розгадати загадки:
1. Волоссязачесанепевним чином. (Зачіска)
2. Чим більшемиється, тимменшестає. (Мило)
3. Предмет особистоїгігієни. (Люстерко)
4. Їстівні плоди дерев та кущів, щомістятьвітаміни. (Фрукти)
5. Збудникизахворювань. (Мікроби)
6. Речовина для чищеннязубів. (Паста)
7. Речовина для миттяволосся. (Шампунь)
І наприкінці нашого виховного заходу проведемо вікторину «Здоровий спосіб життя »(Додаток 2) та розгадаємо кросворд «Вітаміни» (Додаток 1), який ви бачите на мультимедійному екрані.