Здоровый образ жизни это модно для детей

Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

Главными составляющими здорового образа жизни являются:

-распорядок дня;

-свежий воздух;

-двигательная активность;

-здоровое питание;

-психическое и эмоциональное состояние.

Как организовать активный образ жизни для ребенка?

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам  проводить с ребенком больше времени вместе.

Распорядок дня

Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.

Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.

Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.

Сколько часов в день должен спать ребенок?

Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.

Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки

Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Свежий воздух

Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.

Движение и спорт – как залог здоровья

Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.

Правильное питание:

Как обеспечить ребенка правильным питанием?

Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».

Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)

Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)

Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).

К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.

Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.

Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.

Здоровое питание

В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.

Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны.

Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.

Психическое и эмоциональное состояние.

Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.

Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.

Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.

Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:

Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия.

Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.

Источник

Здоровый образ жизни-модно или полезно?

Здоровый образ жизни это модный тренд,мода на смузи или это необходимость?

ЗОЖ —это стиль жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности.

Здоровый образ жизни делает возможным воплощение в жизнь многих планов и идей. Крепкое здоровье и хороший иммунитет, полученные при соблюдении принципов ЗОЖ позволят долгие годы наслаждаться жизнью и получать от неё максимальное удовольствие.

Давайте разберёмся, что такое здоровый образ жизни?                                                                                                   Для себя я вывела множество разных компонентов, затрагивающих все сферы человеческой жизни. Их соблюдение поможет улучшить здоровье и прибавить бодрости всей семье.

1.Личная гигиена

  • чистку зубов и слежение за их здоровьем;
  • поддержание в чистоте предметов личной гигиены, одежды, обуви;
  • регулярные водные процедуры, в том числе приём ванны или душа, умывание, полоскание зубов после приёма пищи;
  • мероприятия, направленные на поддержание частоты дома.

2.Эмоционально-психическое состояние

Стрессы и переутомления, плохое настроение и депрессии негативно сказываются на работоспособности и здоровье человека любого возраста. Помимо плохого самочувствия и нежелания что-либо делать появляется упадок сил, грусть, раздражительность и агрессивность. Негатив способен накапливаться годами, отравляя человека изнутри и мешая ему жить.

  • Позитивное мышление.Постарайтесь даже в трудностях и сложностях видеть позитив, поддерживать друг друга и стараться помогать найти что-то хорошее.
  • Здоровая общительность. Важно общение внутри семьи. Желательно после работы не расходиться по своим комнатам и отвлекаться на гаджеты и компьютеры, а посидеть вместе поговорить у кого что произошло интересного за день, какие факторы волнуют или интересуют. Активное времяпрепровождение, например, пешие прогулки, также помогают быть более коммуникабельным.
  • Контроль над эмоциями и выражение их в нетоксичной форме.
  • Психическое здоровье. Необходимо позаботиться о себе. Исключите из жизни стрессы и переживания, по возможности плохое настроение и депрессию, комплексы и недовольство жизнью.

3.Укрепление иммунитета

Иммунитет – защитные силы организма, которые помогают справиться с разными видами инфекции и вирусов, оградить человеческое тело от опасных заболеваний. Понятие здорового образа жизни включает в себя такие укрепляющие иммунитет закаливающие процедуры, как:

  • Воздушные ванны. Ежедневно прогуливайтесь на свежем воздухе, перед сном и работой в помещении проветривайте его в любое время года. Этот способ закаливания великолепно подойдёт для дошкольников и подростков.
  • Солнечные ванны. Ультрафиолет помогает увеличить в организме синтез витамина D, участвующего в обмене веществ, помогает стать красивее и моложе. Но здесь важно знать меру. В противном случае возможны перегрев и солнечные ожоги.
  • Обтирания. Проводить такие процедуры лучше начинать в летнее время года при помощи массажной рукавицы или же полотенца.
  • Прогулки босиком. На ногах существуют активные точки, нажатие на которые положительно влияет на работу всех органов и систем в организмеКонтрастный душ. Это чередование холодной и горячей воды. На первых порах лучше начинать с маленькой разницы температур. Процедура полезна в любом возрасте, улучшает состояние сосудов, способствует укреплению иммунитета.
  • Обливание холодной водой. Этот способ требует подготовки. После процедуры важно обтереться насухо полотенцем.
  • Моржевание. Этот вид закаливания полезен только при правильно применении.

4.Сбалансированное питание

Любому из нас известно, что еда оказывает на человека огромное воздействие. Человек, питание которого сбалансированно, не страдает от дефицита витаминов и минералов, лишнего веса, чувства дискомфорта в животе. Кроме того, при переходе на сбалансированное питание нормализуется работа всех органов и систем, становится лучше самочувствие, появляется лёгкость. Вот основные рекомендации по здоровому жизни и питанию, которые дают специалисты:

  • Рацион питания должен быть разнообразным, включать в себя молочные и мясные продукты, свежие овощи, фрукты, ягоды и зелень, бобовые и зерновые, морепродукты и рыбу. Принципы здорового образа жизни пропагандируют отказ от фаст-фуда, сдобы и чрезмерного употребления сладостей, замену белого хлеба.
  • Достаточное потребление жидкости. Для среднего взрослого человека нормой считается 2 л чистой воды в день в обычное время и 3 л – в жаркое. Чистую воду рекомендуется пить за 20-30 минут до еды или же спустя час после приёма пищи.
  • Каллорийность суточного рациона не должна превышать норм. Для похудения рекомендуется сократить этот показатель на 500-600 ккал в день. Суточная калорийность рациона у каждого своя и должна рассчитываться индивидуально. В среднем этот показатель для взрослого человека – 2200-2600 ккал.
  • Режим питания также имеет огромное значение. Забудьте об объеданиях на ночь или постоянных перекусах в виде гамбургеров и бутербродов. Начните придерживаться режима дня, в котором примерно в одно и то же время у вас завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Причём наиболее калорийную пищу потребляйте на завтрак и обед.
  • Готовьте только на 1-2 раза, потребляйте всегда свежие продукты. Лучше несколько раз сходить в магазин или на рынок, чем стараться больше наготовить, а значит, и съесть, чтобы купленные овощи-фрукты не пропали.
  • Ищите что-то новое, вносите изюминку в привычный рацион. Аппетитный омлет в виде смешной рожицы или порция каши, украшенные кусочками мяса с зеленью съедается детьми разного возраста гораздо охотнее, даже если в привычно виде малыш на отрез отказывался есть это блюдо.
  • Необходимо также следить за сочетаемостью продуктов. Например, два белковых блюда в один приём нельзя есть, так как это ухудшит усваиваемость полезных веществ.

5.Занятия спортом

Банальная фраза «движение – жизнь» как нельзя точно отражает тот факт, что без адекватной двигательной активности здоровье и полноценная жизнь не возможны. Сегодня многие страдают от различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, наличия лишнего веса и прочих проблем, многие из которых обусловлены как раз недостатком физической активности. Сбалансированное питание и физическая активность – основные компоненты здорового образа жизни.

А ведь на самом деле для поддержания ЗОЖ не требуется изнурительных тренировок (они как раз противопоказаны), многочасовых занятий в спортзале, посещения нескольких спортивных клубов и участия в соревнованиях. Достаточно ежедневно всей семьёй встать раньше на 20 минут, чем вы привыкли, сделать утреннюю гимнастику. А потом в течение рабочего дня отвлекаться от работы и прохаживаться.

А после работы и полноценного ужина прекрасно совершить пешую прогулку на свежем воздухе. Вечером можно также посвятить 15-20 минут йоге, пилатесу или любому другому спокойному виду спорта. Также хорошо влияют на здоровье занятия в спортзале с тренером 2-3 раза в неделю, посещение танцев, плаванье в бассейне. Если вы любите активный отдых, то вам точно понравятся велопрогулки, катание на роликах, коньках, езда на лошади, пробежки. Выбирайте любые направления спорта и наслаждайтесь самими занятиями и полученными на них результатами.

Важно! Если вы не знаете, с чего начать здоровый образ жизни, то пересмотрите в первую очередь своё питание и двигательную активность. Именно эти составляющие принесут первые весомые плоды по оздоровлению и улучшению самочувствия.

Источник

Внеклассное мероприятие

по здоровому образу жизни в начальных классах

«В моде здоровый образ жизни»

Составила:  

Е.В.Гори,

   учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 76

первой

квалификационной категории

Краснодар 2018

Цели:

  • дать основы здорового образа жизни;
  • научить ценить и сохранять собственное здоровье;
  • развивать кругозор и познавательную деятельность.

Формирование УУД

  • работать в команде, допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;
  • проявлять интерес к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом, обосновывать свой выбор;
  • пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • заботиться о своём здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять своё физическое и нравственное здоровье.

Оборудование: плакаты, карточки с заданиями для конкурсов, макет дерева, листочки дерева с пословицами и поговорками о ЗОЖ, название команд «Здоровята» и «Крепыши», смайлики, компьютер, мультимедийная установка, презентация (содержит 20 слайдов).

Слайд 1, 2

Ход мероприятия

На доске макет дерева.

Учитель:

Получен от природы дар – 
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз – 
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас расскажем вам.  

Слайд 3

Учитель: 

– Обратите внимание на  дерево. Что необычного у дерева?

– Что нужно для того, чтобы ожили остальные ветви дерева?

– Подумайте и ответьте, что необходимо, для того чтобы человек был здоров?

Здоровье человека – главная ценность в жизни. Ведь здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание.

Слайд 4

Учитель:

Невозможно не процитировать слова учёного биолога Ивана Петровича Павлова «Человек может жить до 100 лет. Мы своей несдержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

В сегодняшнем мероприятии мы попробуем оживить дерево и узнать, что же нужно для того, чтобы человек был здоров.

Вам предстоит принять участие в конкурсах. Выполнять всевозможные задания, которые помогут нам узнать как вести здоровый образ жизни. У нас будет две команды «Здоровята» и «Крепыши». За правильные ответы в конкурсах участники команд будут получать смайлики. В конце мероприятия мы подсчитаем заработанные смайлики и объявим победителя.

(Учитель раздаёт листочки дерева.)

Каждая команда получила листочки дерева, на которых написаны пословицы и поговорки. Вы должны  прочитать пословицы и поговорки. По начальным буквам  составить ключевое слово.

– Какое слово получилось? (Здоровье.) 

– Вы справились с заданием и узнали название первого конкурса «Здоровье». Листочки с пословицами и поговорками прикрепим к дереву, и будем чаще их повторять.

Обе команды справились с первым заданием и получают смайлики.

I конкурс «Здоровье»

Слайд 5

«Здоровье всё – без здоровья ничто»

Учитель:

Эпиграф I конкурса «Здоровье всё – без здоровья ничто». Послушайте задание: на каждую букву  слова ЗДОРОВЬЕ нужно подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью или здоровому образу жизни.

З – зарядка

Д – движение, дыхание, диета

О – отдых

Р – режим

О – овощи

В – вода, витамины

Ь –

Е – еда

– Вы неплохо справились с заданием и заработали смайлики.

II конкурс «Режим»

Слайд 6

«Знаю: школьника режим очень мне необходим»

Учитель:

Приступаем к следующему конкурсу, а называется он: «Режим». Эпиграф II конкурса «Знаю: школьника режим очень мне необходим».

– Как вы думаете, о каком режиме пойдёт речь? (О режиме дня школьника.)

– Знаете ли вы свой режим дня?

Сейчас мы это проверим. Каждая команда получает карточки с режимными моментами. Пока играет музыка, вы должны разложить их в правильном режимном порядке.

7.00. – Подъём

7.15. – Зарядка

7.30. – Завтрак

8.00. – 13.40 – Уроки в школе

13. 00. – Обед

13.30. – Прогулка

14.30. – Подготовка домашних заданий

16.00. – Отдых

19.00. – Ужин

21.00. – Сон

Учитель:

– Молодцы! Вы отлично знаете свой режим дня. И за это задание получаете смайлики.

Давайте послушаем стихи о правильном режиме дня.

1 ученик

Прогоню остатки сна,

Одеяло – в сторону.

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

С шумом струйка водяная

На руках дробится,

Никогда не забываю по утрам умыться.

2 ученик

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где нужно, не молчи.

3 ученик

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как птица.

Это вредно, и потом –

Можно подавиться.

4 ученик

Кончил дело – гуляй смело.

Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас.

5 ученик

А теперь трудиться дружно,

Коль учить уроки нужно,

Чтобы в классе отвечать

И пятёрки получать.

6 ученик

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти весёлым в класс,

В парту глаз не пряча.

7 ученик

А теперь, конечно, нужен

Перед сном хороший ужин.

8 ученик

На прогулку держим путь –

Свежим воздухом вздохнуть.

9 ученик

Почитать, помечтать.

Ровно в девять ляжем спать

На любимую кровать.

3 конкурс «Правильное питание»

Слайд 7

«Правильное питание – залог долголетия»

Учитель:

– Предлагаем вам следующий конкурс «Правильное питание». А эпиграф III конкурса «Правильное питание – залог долголетия».

Ученик

Суп в стакане – это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот доги

Уплетаем в обе щёки!

Чипсы – просто объедение!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок – добавь воды

И соком наслаждайся!

«Чупа-чупсы» я люблю,

Насаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот доги

Всем нам очень нравятся!

Учитель:

– Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? Почему?

– А чем они вредны?

– Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.

Задание данного конкурса: на карточках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные.

(Играет музыка, дети выбирают полезные продукты.)

Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб.

Учитель:

– Давайте проверим. Команды по очереди читают по одному названию. Умницы! Знаете полезные продукты. Употребляйте их и будете здоровы. За правильное выполнение задания получите смайлики. Посмотрите сценку.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

–  Здравствуй, Илюша!

–  Привет!

–  Что грустишь, ты, дай ответ?

–  Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

–  Где же ты сегодня был?

–  Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

–  Разве можно столько есть?

    На диету нужно сесть!

–  Чтобы сесть, нужна кровать!

    А до дома не достать.

    Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

–  Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

–  Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

Учитель

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании.

1 ученик 

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

2 ученик

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

3 ученик

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Илья, простой наш совет:

Все

Здоровье одно, а второго то – нет!

Учитель:

– Поняли, как вредно переедать. Надо знать меру в еде, а то случится беда.

IV конкурс «Спорт»

Слайд 8

«В здоровом теле – здоровый дух»

Учитель

– Приступаем к следующему конкурсу «Спорт». Эпиграф IV конкурса «В здоровом теле – здоровый дух».

Задание конкурса: командам по очереди буду показывать карточки с различными видами спорта. Вам нужно их изобразить. (Штангист, бегун, пловец, лыжник, хоккеист, фигурист, гимнаст, конькобежец.)

– Молодцы! Замечательно изобразили спортсменов. Получите смайлики за артистичность.

V конкурс «Вредные привычки»

Слайд 9

«За худую привычку и умного дураком обзывают»

Учитель

– Следующий конкурс не менее интересный и называется «Вредные привычки». Эпиграф этого конкурса «За худую привычку и умного дураком обзывают».

– Назовите вредные привычки?  

– К чему приводят вредные привычки?

Табак, алкоголь, наркотики быстро разрушают внутренние органы человека и всю его жизнь.

А сейчас попрошу вас назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (Из любопытства, от скуки, за компанию и т.д.) 

Правильно назвали причины и заработали смайлики. Никогда не заводите вредных привычек. Берегите и цените своё здоровье. Помните: «Здоровье не купишь – его разум дарит».

VI конкурс «Ха-ха-ха»

Слайд 10

«Здоровому – всё здорово»

Учитель

Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.

Наш следующий конкурс называется «Ха-ха-ха». Эпиграф VI конкурса «Здоровому – всё здорово».

 Приглашаю команду «Крепыши». Встанем в круг, первый говорит «ХА», второй «ХА-ХА», третий «ХА-ХА-ХА» и т.д. (Затем приглашается команда «Здоровята».)

– Здорово посмеялись?! За этот весёлый конкурс тоже получите смайлики. А сейчас давайте послушаем частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает ни каких.

Поленился утром Ваня

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова ,

Причесала языком.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Жизнью я довольна очень,

И пою я, и пляшу.

Потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:

«Руки мой перед едой»

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь

VII конкурс «Природные лекари»

Слайды 11-15

«Живи разумом, так и лекаря не надо»

Учитель

– Чем мы лечимся, когда  болеем?

– А что ещё, кроме лекарств, вам дают мамы и бабушки?

Наш следующий конкурс называется «Природные лекари». А эпиграфом «Живи разумом, так и лекаря не надо». Проверим, знаете ли вы лекарственные растения. Отгадайте загадки.

Весной растёт, летом цветёт,

Осенью осыпается, зимой отсыпается

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

Растёт она вокруг,

Она и врач и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок!

На кожу – хоть ори

Ой-ой-ой волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминной клад,

Весной её едят. (Крапива)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века он ждёт человека

В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)

Учитель

В переводе с китайского языка слово женьшень означает «человек-корень» (жень – человек, шень – корень). Это название было дано за поразительное сходство корня растения с человеческой фигурой. За целебные свойства корень женьшеня называют «корнем жизни».

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу. (Подорожник)

Учитель

– Какие вы молодцы!  Запомнили, от каких болезней лечат эти природные лекари? Получите смайлики за этот конкурс.

 VIII конкурс «Дружные пары»

Слайд 16

«Болен – лечись, а здоров – берегись»

Учитель

– Предлагаю следующий конкурс «Дружные пары», эпиграф которого «Болен – лечись, а здоров – берегись».

  У команды «Здоровята» карточки с названием одного предмета, а у команды «Крепыши» другого. Ваша задача, найти свою пару в соседней команде и взяться за руки. (Под музыку «Настоящий друг» ребята ищут свои пары).

А) ногти

А) ножницы

Б) руки

Б) мыло

В) нос

В) носовой платок

Г) волосы  

Г) расчёска

Д) зубы

Д) зубная паста

Е) ноги

Е) таз с водой

Ж) голова

Ж) шляпа

З) одежда

З) щётка

– Пары выстроились. Давайте проверим, правильно ли предметы нашли друг друга. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и заслужили смайлики.

IX конкурс  «Мешочек здоровья»

Слайд 17

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Учитель 

– Наш последний конкурс «Мешочек здоровья». Эпиграф конкурса «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». У меня мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь.

(Яблоко, морковь, апельсин,  лук, хурма, чеснок, мандарин, свёкла, киви, картофель, груша.)

И в этом конкурсе вы отличились своими умениями и знаниями. С лёгкостью узнавали овощи и фрукты. Молодцы! Заработали очередные смайлики.

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть

Будете здоровы!

Овощи, фрукты очень полезны, в них содержится много витаминов для роста и развития.

Учитель

Конкурсная программа закончилась, подведём итоги. Подсчитайте количество смайликов. (Объявляется команда-победитель.)

– Помните дерево в начале нашего мероприятия?

– Какое оно было?

Слайд 18

– Посмотрите теперь на наше дерево. Что с ним произошло?

– Нам удалось оживить дерево?

Слайд 19

Учитель

Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. Берегите и укрепляйте своё здоровье! У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережёт. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть  здоровым!

Слайд 20

Учитель

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

 

7.00. – подъём

 7.15. – зарядка

 7.30. – завтрак

8.00. – 13.00. – уроки в школе

 14.00. – обед

 14.30. – прогулка

15.30. – подготовка   домашних заданий

 17.00. – отдых

 19.00. – ужин

 21.00. – сон

7.00. – подъём

 7.15. – зарядка

 7.30. – завтрак

8.00. – 13.00. – уроки в школе

 14.00. – обед

 14.30. – прогулка

15.30. – подготовка   домашних заданий

 17.00. – отдых

 19.00. – ужин

 21.00. – сон

чипсы

чипсы

сухарики

сухарики

лимонад

лимонад

сосиски

сосиски

кока-кола

кока-кола

жвачки

жвачки

конфеты

конфеты

хот-доги

хот-доги

суп в стакане

суп в стакане

каша

каша

компот

компот

сок

сок

салат

салат

ягоды

ягоды

кефир

кефир

мясо

мясо

варенье

варенье

котлета

котлета

хлеб

хлеб

А) ногти  

А) ножницы

Б) руки  

Б) мыло

В) нос  

В) носовой платок

Г) волосы  

Г) расчёска

Д) зубы

Д) зубная паста

Е) ноги

Е) таз с водой

Ж) голова

Ж) шляпа

З) одежда

З) щётка

Источник