Здоровым быть модно 2 класс

Цели.

  1. Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.
  2. Помочь обучающимся осознать личностную ценность здоровья
  3. Воспитание в обучающихся убеждения  о том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор.

Ход классного часа.

1.Постановка учебной задачи.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, люди, вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

 – Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?

– Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.  

 – Мы с вами вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила хорошего здоровья.  Когда мы соберем все его лепестки, попробуем ответить на вопрос: «Быть здоровым: модно, выгодно или…?»  (Слайд 1).

1-й лепесток – ЧИСТОТА.

К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток?

– Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

– Какие правила личной гигиены вы знаете?

 (Вспомогательные вопросы):

– Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?)

– Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.

– Расскажите, какие мудрые мысли, пословицы о чистоте вы знаете.

Пословицы. (Слайд 2).

Чистота – лучшая красота.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Итак, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

Здоровье начинается с чистоты.

Вывешивается 1-й лепесток.

2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ

Народная пословица гласит:

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток?

– Что такое режим дня?

– Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

– Как вы выполняете режим дня? Расскажите.

Учитель вывешивает плакат или показывает.

– Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 – 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.

– Какой отдых вы любите?

– Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.

– Итак, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.

– Вам нравятся люди с красивой осанкой?

– Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду?

– Я вам расскажу, как ведут себя некоторые девочки, желая стать первыми красавицами.

У нас Ксюша – модница.

Ей не легко приходится.

У Ксюши каблуки,

Как у взрослой высоки.

Вот такой вышины, вот такой ужины!

– Какой совет дадим Ксюше?

– Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой?

– Чтобы ваша осанка была хорошей, красивой, выполним упражнение «Деревце».

Выполняем упражнение под музыку. Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15 – 20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.

– Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.

Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь»

Как назовем мы третий лепесток?

– Ребята, как вы укрепляете свое здоровье?

– Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.

– Итак, какое третье правило здоровья необходимо выполнять?

4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

– Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

– Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?

– Что вы любите есть больше всего?

– В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье. (Слайд 3).

Витамин А очень полезен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

– Итак, какое четвертое условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Вывешивается 4-й лепесток.

5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ.

– Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки.

– Какие вредные привычки вы знаете?

Ответ детей. Курение табака, алкоголь, наркотики.

Скажем: «Нет вредным привычкам» (все вместе)

Вывешивается 5-й лепесток.

– И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»

Вот наш цветок здоровья и расцвел.

3.Рефлексия.

– Одним только лепесточком мы можем показать красоту цветка?

– Правильно, цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.

– Заканчивается наш классный час.

– Закончите, пожалуйста,  фразу: (Слайд 4)

Сегодня я понял, что быть здоровым это -….

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек,

Здоровья желает другому навек!

Мы «здравствуйте», вам напоследок кричим,

Цветами здоровья вас одарим.

Каждому из вас даю маленькое солнышко. Пусть оно каждое утро встречает вас теплом и улыбкой.  (Слайд 5).

Источник

Урок здоровья «Быть здоровым – это модно!»

Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

Воспитывать уважительное отношение к своему организму, научить детей заботиться о своем здоровье.

Оборудование: карта – схема путешествия, пословицы, витамины, тазик, мыло, полотенце, обручи, скакалки, мячи, палки, шапочка белая, повязки.

Человек и его здоровье. Беседа учителя.

– Наверно, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, не вредить своему организму. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. В путь! Мы познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на город Здоровейск на карте нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного.

I.Остановка: “Движение-жизнь.”

– На воротах города Здоровейска мы прочитаем надпись: “Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!”

Жители этого города живут под девизом: “Кто много ходит, тот много живет!”

Учитель: И начинают они день, конечно же, с зарядки.

Наша зарядка.

1. Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!

2. Распахнуть окошко,
Нам холод нипочем!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнем.

3. Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно “потянуться” 
Начинай! Не спеши! 
Через нос ровней дыши!

4 Я возьму мяч большой,
Подниму над головой.
Прогну спину, 
А мяч назад кину.

5.Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.

6. Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа.
Повторить попробуй тоже.

7. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.

Физкультминутка

Сценка.

Учитель: – В городе Здоровейске нас встретили необыкновенные жители.

Медведь: – Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Девочка: – Миша, это мы – ребята. Поиграй с нами.

Медведь: – Да я не умею.

Девочка: – Мы тебя научим.

Медведь:

– Я немного толстоват
И немного косолап.
Но поверьте мне ребята,
В этом я не виноват.

Девочка: –

А скажи, Мишутка, нам –
Чем ты занят по утрам?

Лиса:

– Расскажи нам по порядку:
Часто ль делаешь зарядку?

Зайчик: – Спортом занимаешься?

Лиса: – Водою закаляешься”?

Медведь:

– Нет, зарядку – то, ребята,
Я не делал никогда.
Закаляться? Страшно, братцы,
Ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
Чтоб сильным, ловким стать,
От других не отставать?

Зайчик:

– Есть такие средства, есть –
Надо меду меньше есть.

Лиса:

– Утром долго не валяться, 
Физкультурой заниматься.

Зайчик:

– Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать

Медведь:

– Ой, ой, ой! Мне не суметь.
Я же все- таки медведь.

Зайчик:

– Ничего не бойся, Мишка,
Ты Медведь, а не трусишка.

Лиса:

– Рядом с нами ты вставай, 
Все за нами повторяй!

Физминутка.

8. Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!

9. Никогда не унывай!
В цель снежинками попадай.
В санках с горки быстро мчись 
И на лыжи становись!

10. Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! 
Физкульт…Привет!

II. Остановка “Успевайка.”

В этом городе живут “успевайки.” Почему они себя так называют? Да, потому что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да еще книгу почитать и по дому помочь. В чем секрет?

Живут по правилам:

Если взялся за дело – не отвлекайся!

Все делай быстро и хорошо.

Разумно распределяй время, правильно чередуй труд и отдых.

Верный помощник “успеваек” – режим дня.

Учитель: Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен в месте с родителями свой личный режим дня.

С вами поделятся “успевайки” примерным режимом дня.

Встань в 7 утра. Сходи в туалет. Убери постель. Сделай зарядку. Умойся или прими душ. Почисти зубы. Не спеша, позавтракай, вымой за собой тарелку и чашку. Надень школьную форму.

Дорога в школу – своеобразная прогулка. Далее – часы, которые ты проведешь в школе.

Вернувшись из школы, прежде всего, сними и встряхни или почисти и аккуратно повесь одежду, в которой занимаешься в школе. Надень домашнюю одежду. Вымой руки и пообедай.

Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе. Сходи в магазин. Подкрепись полдником.

Приготовь уроки. Когда половина уроков будет готова, устрой маленький отдых. Потом погуляй.

Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай. Поиграй в тихие игры, посмотри телевизор – выбери веселую и добрую передачу, а не боевик или фильм ужасов, иначе ты будешь плохо спать.

Проверь сумку – все ли собрано в школу, приготовлена ли одежда, сменная обувь. Вымой ноги. Сходи в туалет. Постели постель. Пожелай родным “спокойной ночи” и ложись спать.

“Режим дня”

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядке делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Режим дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье Будем брать пример с “успеваек” и выполнять режим дня.

III. Остановка: “В гостях у доктора Чистюлькина.”

В городе Здоровейске все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придет на помощь и даст

нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Доктор Чистюлькин: Ребята руками вы делаете разую работу и они становятся грязными. И ничего страшного даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. Если мы не будем соблюдать чистоту нашего тела, то с нами могут случиться разные неприятности.

Если случайно потер глаза грязными руками, можешь занести туда инфекцию, и глаза воспаляться.

На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую царапинку на коже. В таком случае возникает воспаление.

За едой мы можем облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.

С шумом струйка водяная
По рукам струится.
Никогда не забываем

По утрам умыться.

Ребята, а как вы моете руки? (Ответы детей).

Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придет с улицы – и к крану, пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянуться, грязь на нем и останется.

Давайте посмотрим, как правильно мыть руки. (Демонстрируют дети).

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри ладони с обеих сторон и между пальцами.

Смой пену.

Проверь, хорошо ли вымыл руки.

Вытри руки насухо полотенцем.

Проверь, сухо ли вытер руки, – приложи ладонь к щеке.

Советы доктора Чистюлькина.

Раз в неделю мойся основательно.

Утром после сна мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой руки и ноги перед сном.

Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и обязательно перед едой.

IV. Остановка “Витамины”.

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться: есть овощи, фрукты, ягоды, где много витаминов.

1. Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока.

2. Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Сыр и простоквашу, 
Молоко кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану и творожник.
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно, непременно
Надо есть все, что полезно.

Читают по очереди 2 ученика:

Мы желаем вам, ребята.
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,
Как здоровым стать.

Источник

Мотивационный

Постановка учебной задачи:

Определение темы;

Постановка цели

1 мин

3 мин

Ребята, сегодня мы снова пришли не одни, а принесли с собой волшебного мишку – нешумишку, который сядет только на самый дисциплинированный, активный ряд.

Сегодня вы будете работать и получать жетоны, в конце занятия мы определим победителей!

И сегодня мы продолжим говорить о здоровье, а знаете почему? Правильно, сегодня 7 апреля- Всемирный день здоровья.

Давайте вспомним компоненты, которые включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:

правильное питание;

соблюдение режима дня;

занятие  физическими упражнениями;

отказ от вредных привычек;

соблюдение гигиены.

Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы викторины.

Слушают, отвечают на вопросы, осмысливают новую информацию

Слушают, осмысливают новую информацию

Личностные: воспринимать новую информацию.

Познавательные- высказывать предположения. Коммуникативные- уметь четко высказывать свои мысли.

Личностные- воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся;

воспринимать новую информацию.

        Основная часть

3 мин

7 мин

3 мин

4 мин

4,5 мин

4,5 мин

4 мин

Викторина по здоровому образу жизни.

1 задание. «Дай ответ».
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

2 задание. «Художники»
Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

3 задание. «Угадай-ка» 
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).

Физ.минутка. Давайте подвигаемся под музыку. Вставайте и повторяйте движения за нами.

4 задание. «Пословицы»
На слайде записана первая половина пословицы- продолжить… 
1. В здоровом теле ,(здоровый дух) 
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле) 
3. Заболел живот, держи (закрытым рот) 
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) 
5. Землю сушит зной, человека (болезни) 
6. К слабому и болезнь (пристает) 
7. Поработал (отдохни) 
8. Любящий чистоту – (будет здоровым)

5 задание. «Найди слово».

На слайде головоломка, нужно найти слова, связанные с полезными продуктами.

6 задание.

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем.

Слушают, осмысливают новую информацию,  выполняют задания.

Коммуникативные-приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Познавательные-высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Личностные – развивать лидерские способности.  

Рефлексия

3 мин

И так, ребята, классный час подходит к концу. Нам очень важно знать, что именно вам понравилось сегодня, а что нет. Напишите, пожалуйста, что большего всего вам запомнилось, и  то, что вас расстроило на фруктах, которые мы вам раздали. Также мы приготовили для вас два конвертика – вы их видите на доске. Слева веселый конвертик, а справа – грустный. Если вам понравился сегодняшний классный час, подойдите и положите свой фрукт в веселый конвертик, а если же не понравился, то в грустный.

Анализируют урок. Выполняют задания.

Регулятивные-анализировать собственную и нашу работу.

Источник