Здоровым быть модно детская тема

Классный час

«Здоровым быть модно!»

4 класс

Цель:

– расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

– расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

– сформировать у обучающихся представление о режиме дня;

– развивать коммуникативные навыки детей;

– развивать логическое мышление, быстроту реакции;

– воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.

Ход классного часа:

1. Орг. момент.
– Здравствуйте, друзья!

 Настроились на хорошую работу.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

2. Тема занятия (проблемная ситуация).

– Вы любите сказки?
– Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?

СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми,  послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.

– Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)

– Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
– Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.

– Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)

Тема нашего разговора – «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)

-Попытаемся составить модель здорового человека.

3. Определение физических и психических качеств здорового человека

– Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2). 

Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое  здоровье.

4. Правильное питание – одно из условий здоровья.

На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).

– А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)

– Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
– Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?

Игра «Поход в магазин»

(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)

Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.

(заслушиваются варианты)

– Отгадайте ребусы, где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.

– Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.

5. Здоровье и вредные привычки
а) – Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)

– Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)

– Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.

Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?

– Что такое привычка?  (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).

– На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)

– Что считается полезной привычкой?

(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)

– Назовите вредные привычки.

(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

– Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?

 (стихотворение читает подготовленный        заранее ученик)

            Нет приятнее занятия…

Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
                 (Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)

б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)

2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)

-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?

– Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.

Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.

• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

 – Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?

Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.6. Режим дня.

– Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?

–  Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)

– Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)

– Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.

7. Подведение итогов

– Какой человек считается здоровым?

 Почему быть здоровым модно?

Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?

 (Слайд № 7:

1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки,  4) режим дня

5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)

– О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.

Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.

8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).

Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…

В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок  вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)

Резерв.

I.  Загадки «Гигиена»

1. Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа. 
(Ванна) 

2. Пар клубится над столом,

Пароход стоит на нем,

Пароход с горячим дном.

По рубашкам и по брюкам

Пароход тот поведем.

(Утюг)

3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.

(Кран)

4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)

5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.

(Полотенце)

6. Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой… (платок)

7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)

8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.

(Расческа)

9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)

II. Математика против вредных привычек.

Педагог: Попробуйте решить задачу.

Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна.  Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?

Обучающиеся:  Игорь спал меньше нормы на 2 часа.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?

Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.

Педагог: Следующая задача такая.

Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?

Обучающиеся:  Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.

Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?

такие  прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.

Педагог: И еще одна задача.

Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию  3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?

Обучающиеся:  Андрей прошел дистанцию в 15 километров.

Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?

когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Источник

Екатерина Глебова
Родительское собрание «Быть здоровым — стильно, модно!»

Цель: пропаганда ЗОЖ, воспитание эмоционально-положительного отношения

родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе, знакомство с семейными традициями в области здоровьесбережения.

Предварительная работа:

-Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении,

-Папки-передвижки о профилактике простудных заболеваний, профилактике плоскостопия и нарушения осанки;

-Создание видеоролика «Быть здоровым – стильно, модно!»;

-Рекомендации для родителей.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: дети, родители, воспитатели.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Деловая игра.

3. Заключительная часть. Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ.

Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым – стильно, модно!»

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Ведущий: Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым – стильно, модно!». А что про это знают наши дети? (дети подготовительной группы читают стихотворение «Будь здоров!»)

Быть здоровым стильно, модно!

Ясно даже малышу!

Выбирает он свободно:

Теннис, плаванье, ушу.

С братом он в футбол играет,

С мамой ходит в фитнес – зал

Спорт нас всех объединяет

Он нам всем здоровье дал!

Если спортом заниматься,

Жизнь активную вести,

Ставить цели не бояться,

То успешным будешь ты!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему: «Здоровье наших детей». Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?

По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости. В нашем детском саду, для улучшения этих показателей ведётся планомерная работа:

– разработана оздоровительно – профилактическая программа «Здоровый дошколёнок»;

– внедряются педагогические проекты, направленные на формирование культуры здорового образа жизни;

– реализуются дополнительные образовательные программы «Грация», «Спинки – тростинки» в спортивных кружках и секциях.

Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Воспитатели нашего детского сада творчески подходят к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, театрализованные представления, выставки, тематические вечера – неполный перечень мероприятий нашего детского сада. Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме. Педагоги по физическому воспитанию два раза в год (апрель, ноябрь) проводят недели здоровья, раз в квартал – дни здоровья. Также организуют спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения, способствует приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, прогулке на свежем воздухе, занятиям в кружках физкультурно-оздоровительной направленности.

Не смотря, на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.

2. Деловая игра.

Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

Ведущий: Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни? – высказывания родителей.

Ведущий: Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% оно зависит от наследственных факторов, 20% – от действия окружающей среды, 10% – от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% – зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

Тематическая игра.

Ведущий: Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов.

Вопрос: Составляющие здорового образа жизни?

Предполагаемые ответы.

Ведущий: Подведём итог, что такое ЗОЖ:

– воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

– двигательная активность: физические упражнения, учётом возрастных и физиологических особенностей;

– окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

– отказ от вредных привычек.

– питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

– гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

– закаливание;

– психоэмоциональное самочувствие;

– сбалансированный режим дня;

– достаточный сон.

Ведущий: В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребёнка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать данную ситуацию.

Игра «Оппонент»

Ведущий приводит аргументы, например, что моды на ЗОЖ не существует. Родители- оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что мода на ЗОЖ существует

Ведущий: Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится популярнее.

Ведущий: Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с моим мнением? (высказывания родителей)

Ведущий: Вывод: по-настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничном. Всю свою энергию тратит на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.

Деловая игра: «Что мы должны знать о здоровье?»

Цель игры: выяснить знания родителей методики физического воспитания, методов оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации.

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждой команде даётся название: «Гипертоники», «Сердечники».

Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием и подводит общий итог.

Ход игры:

Конкурс 1: «Приветствие».

Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Конкурс 2: «Разминка»

Каждой команде даётся задание показать упражнения для профилактики:

1 команда: простудных заболеваний

2 команда: нарушения осанки

Конкурс 3: Блиц – игра.

Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:

– что такое гиподинамия;

– для чего нужна физкультминутка;

– перечислите формы закаливания;

– как можно классифицировать подвижные игры;

– перечислите принципы закаливания;

– продолжите предложение: ходьба, бег, лазание и метание, это…

– назовите заболевание, сопровождающиеся нарушением осанки;

– продолжите предложение: быстрота, ловкость, выносливость, это…

– как называют метод исследования состояния стоп.

Конкурс 4: Родители -профессионалы.

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

– Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама! Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2. Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.

Что можно сделать в этой ситуации?

3. Мама Сони всё время одевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступить.

Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?

4. Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.

Как разрешить сложившуюся ситуацию?

Конкурс 5: Знатоки.

Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.

– назвать формы двигательной активности детей в течение дня;

– назвать правила здорового питания;

Жюри подводит общий итог.

Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите как их много! Сколько всего, касаемо здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьясбережения, то они не имеют право называться «Гипертониками» и «Сердечниками». Отныне присваиваем вам звание: «Бодрячки», и «Здоровячки»!

3. Заключительная часть.

Ведущий: Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение – это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие и предлагаем вашему вниманию посмотреть авторский видеоролик, который занял первое место в Окружном конкурсе. Главными действующими лицами являются дети нашего детского сада.

Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым – стильно, модно!»видеоролик

Ведущий: Закончить наше собрание мы хотим стихотворением:

Хочешь быть здоровым – будь!

Начинай к здоровью путь:

Спорт себе в друзья зови,

Воздух грудью всей лови,

За столом не объедайся,

Физкультурой занимайся,

Откажись без лишних бед

От спиртного, сигарет,

Говори друзьям свободно:

«Быть здоровым нынче модно!»

Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся (родителям раздаются памятки о ЗОЖ)

Полезные советы для родителей по формированию

Здорового Образа Жизни (ЗОЖ).

– Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.

– Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит;

– Соблюдение светового режима.

– Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

– Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

– Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

– Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

– Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

-Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

-Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.

-Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

-Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка

-В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

Источник