Здоровым быть модно круглый стол

Круглый стол «Быть здоровым – модно!» «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье» Г. Гейне.

Цель:

– сформировать у учащихся представление о себе, своем здоровье как о самой важной ценности.

– создать условия для первичной оценки учащимися своего здоровья.

– раскрыть понятие здорового образа жизни;
– показать морально-нравственные аспекты здорового образа жизни, значение разумного подхода к стрессовым ситуациям;
– информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения наркотиков, табака, алкоголя и непоправимых последствиях их использования.

Задачи: Создать условия для формирования у учащихся стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир, сформировать понятия о здоровом образе жизни.

Оборудования и материалы: медиапроектор,  слайд-шоу. Фотографии эталонов красоты разного времени. Музыкальное сопровождение.

Подготовительный этап:

Провести анкетирование среди учащихся  и учителей школы.

Анкета 1.

Проранжируйте список из 9 социокультурных факторов, обеспечивающих благополучное существование человека.

  • Карьера;
  • Семейное благополучие;
  • Здоровье;
  • Материальный достаток;
  • Образование;
  • Работа, которая приносит радость;
  • Свобода;
  • Наличие близких друзей;
  • Интересное общество.

Анкета 2.

Как вы думаете, какое из определений здоровья наиболее вам близко. Выберите из предложенного списка.

  • Здоровье это состояние психического и физического благополучия человека (хорошее самочувствие, отсутствие болезни, привлекательная внешность, хорошая фигура, ровное хорошее настроение, способность противостоять стрессам).
  • Здоровье это социальное благополучие (возможность обеспечит себя и своих близких, возможность иметь хорошую семью и здоровых детей, возможность сделать карьеру).
  • Здоровье это личностный рост и самореализация (возможность реализовать свои способности и идеи; возможность быть полезным, нужным другим людям, возможность многому научиться).

Ход мероприятия.

(звучит приятная музыка, все рассаживаются)

Учитель.  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том модно ли быть здоровым? А помогут нам в этом разобраться и провести круглый стол: ____________________________________________________________________________________________________________________________________ А также ученики 8-9 классов  нашей школы.

 Начать наше общение я предлагаю с упражнения «Возьмемся за руки».

Опишите свои чувства.

(Поддержку, связь, я не один, не одинок, дружбу, надежность, помощь )

Я надеюсь, что сегодня наше общение будет откровенным, содержательным, полезным.

Тогда предлагаю принять правила разговора. Давайте их озвучим:

– уважение

– честность

– активность

– право поднятой руки

 Учитель: Скоро Новый год! Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?

Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:

СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ 
ЗДОРОВЬЯ 
РАДОСТИ 
УЛЫБОК
ВЕРНОСТИ 
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ

Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?

Конечно же,  это здоровье.

Вопрос, который мы сегодня попытаемся, разобрать на первый взгляд покажется банальным. Действительно, ну кто не знает что такое здоровье.

(вопрос в зал: «Что такое здоровье?» реплики из зала).

Вот тут возникает проблема – как же дать определение термину здоровья.

Одни говорят, что это отсутствие болезни, красивая фигура, высокая работоспособность, способность самосовершенствоваться и развиваться. Действительно это так. Но, тут сразу возникает еще один вопрос. А кто более здоров – инвалид, потерявший способность передвигаться,  но живущий насыщенной и интересной жизнью, сумевший реализоваться в профессиональной сфере любимой и любящей в семье или человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно идущий по жизни, не стремящийся к развитию?

У всякого времени свои эталоны красоты и здоровья. Каждая культурно-историческая эпоха порождает свое представление о здоровье, его роли в жизни человека.

Признанным эталоном женской красоты и здоровья Древнего Египта считается царица Нефертити – стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица, полные губы и огромные миндалевидные глаза, форма которых подчеркивалась специальными контурами.

На фото: Голова Нефертити, жены Эхнатона, выполнена из песчаника.

Идеалы красоты и здоровья Древней Греции и Рима воплотились в знаменитейших скульптурах. Богиня любви и красоты (Венера – в Риме и Афродита – в Греции) до сих пор считается эталоном – именно от нее пошла знаменитая “формула” 90-60-90. 
На фото:Венера Таврическая, римская копия по греческому оригиналу III век до н. э.

Так античный человек рассматривал заботу о собственном здоровье, развитие физических свойств и качеств как одно из условий духовного совершенствования – «В здоровом теле – здоровый дух».

Суть средневековых представлений о здоровье отражена в салернском кодексе здоровья:

Если врачей не хватает, пусть будет врачами твоими.

Трое: Веселый характер, покой и умеренность в пище.

Здесь здоровый человек – тот, кто способен примерить собственные потребности и возможности, отказаться от излишеств довольствоваться имеющимися.

В XVI считалось, что если женщина носит 44-й размер одежды, то она чем-то больна и не может растить здоровое потомство. Так, один из хронистов XVI столетия приводит свою формулу женской красоты, кратную числу три: “Три белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три округлые – руки, торс, бедра. Три маленькие – груди, нос и ноги.”

На фото: Вечеллио Тициан “Даная” (около 1554 года)

В XVII веке, на смену пышной женщине пришел другой идеал: женщина должна была быть высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами (женские прически достигали 50-60 см в высоту и поддерживались специальными проволочками), костюмы отличала красочность, огромное количество украшений.

На фото: Елизавета I Тюдор (годы жизни 1533-1603)

В середине XVIII века произошло возвращение к старым греческим идеалам. Красавица XVIII века — женщина полная и крупная. Дородность и полнота считаются идеалом красоты, и художники XVIII века в портретах нарочно округляют дамские формы. Барокко ценило пышность.

На фото: Мария Антуанетта (Луиза-Елизавета Виже-Лебрен, конец XVIII века )

В XIX веке идеал красоты был непостоянен: в самом его начале была в моде хрупкая, изящная женщина. Этот эффект достигался платьями с завышенной талией, сшитыми из легких шифоновых тканей. Благодаря этому создавалось ощущение невесомости и призрачности. 
На фото: Наталья Николаевна Гончарова.

Сегодня для характеристики здоровья по самым приблизительным подсчетам существуют около 300 различных определений, в которых используются многообразные критерии.

(слайды с определением термина)

В толковом словаре русского языка здоровье – это правильная нормальная деятельность организма. (т.е. ничего не болит, нормальная температура).

Всемирная организация здравоохранения тоже дает определение термину здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Физическое здоровье – это состояние правильной работы организма. Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, удовлетворён своими достижениями, может делать выводы из своих ошибок. Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми.

Какое определение дали бы вы и наши гости. Чтобы это узнать мы провели анкетирование.

Нашим респондентам было предложено 3 варианта определений, термина здоровья. Мы провели анкетирование среди учащихся______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Всего было опрошено _________ человек. К анкетированию присоединились и преподаватели _________человек. Обработав данные анкеты, пришли к выводу:______.% учащихся и ______ преподавателей считают, что здоровье это –1 вариант ответ

1% воздержались от ответа не смогли сформировать, что действительно они вкладывают в это понятие

Учитель:  Таким  образом,  здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.  Здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.

–  Как вы думаете, почему?  Что мешает людям жить долго?

             ( Ребята отвечают на вопросы).        

           –   Экология

           –   Вредные привычки

           –   Неправильное питание

           –   Стрессы

           –   Тяжёлая работа

           –   Отсутствие движения

           –   Маленькие зарплаты  и т.д.

Учитель:     Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека  работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Сейчас мы вместе с вами  выведем формулу здоровья. Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка – это один из факторов здоровья.

Итак, 5 факторов здоровья:

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня.  (Режим дня).
  1. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание).
  1. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена).
  1. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание).
  1. Активные действия, в которых участвуют разные группы мыщц. (Движение, спорт).

    – Я предлагаю добавить в эту формулу здоровья ещё один  фактор – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

–  Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

    (Добавляем: «Отказ от вредных привычек».)     

Учитель:  А сейчас мы открываем нашу медицинскую консультацию, которую мы назвали «Секреты здоровья». Мы пригласила «врача», который поделится с вами некоторыми секретами здорового образа жизни.

                  (Ученики в белых халатах исполняют роли врачей).

Врач 1.    Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира  выявили пятёрку самых вредных продуктов для человека. В эту пятёрку вошли:

  1.  Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для её  вызывания. В них большое содержание сахара – в одном стакане не менее пяти ложек.
  2. Картофельные чипсы.  Это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
  3. Сладкие батончики.   Сочетание большого количества сахара и различных химических  добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.
  4. Сосиски, сардельки, паштеты и другие продукты с так называемыми срытыми жирами.
  5. Жирные сорта мяса,  особенно в жареном виде.

Врач 2.    Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу.  Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует множество способов:    

Пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Можно для быстрого снятия стресса  сильно потереть ладони (показывает).  А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.

Врач 3.     Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устаёт. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов».    

«Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Врач 4.     Мои советы я почерпнула из народной мудрости.  Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам

народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве:        

  1. В луже водки богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  2. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил – семью разорил.
  3. Водка без огня разум сожжёт. Пьяница в народе, что сорняк в огороде.

А вот о курении народ очень мудро и точно подметил: «Курить – здоровью вредить».

Учитель:

Игра «Да, нет, не знаю».

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?  (Да).
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет)
  9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да)
  10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет)
  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)
  13. Правда ли, что нужно ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)
  14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да)
  15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да)
  16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет)
  17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны  для здоровья? (Нет)
  18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет)
  19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да)
  20. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

Учитель:   Спасибо врачам за то, что помогли проверить наши знания о здоровом образе жизни.

Ребята мы сегодня говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека, что сегодня очень модно и престижно быть здоровым.  На наше  здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни, соблюдать его основные правила. И это под силу каждому.        

– Что может и что должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?  Вывод напрашивается сам: быть добрым, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.

Учитель:   А в заключение  каждому из вас  на память остаётся рецепт здоровья и счастья. Поделитесь им со своими родными и друзьями.

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути!

Источник

Круглый стол для учащихся 8-х, 9-х классов

«Здоровый образ – жизни это модно!»

Цели :

  • Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

  • Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья.

  • Обсудить факторы риска для здоровья современных детей.

Основные задачи:

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

  • способствовать укреплению здоровья детей;

  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах

Оборудование: мультимедийная устанвка; карточки с ситуациями, карточки со слоганами, цветные квадратики яркой цветовой гаммы (6 оттенков)

Ход мероприятия

учащиеся делятся на 6 команд с помощью выбора цвета (предлагаются квадраты разной цветовой гаммы, обязательно яркие позитивные тона)

  1. Организационный момент

Педагог-психолог (Слайд №1)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющей здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Представление экспертной группы в следующем составе:

  1. Педагог-психолог

  2. Психиатр-нарколог МУЗ Краснозерской ЦРБ

  3. Инспектор ПДН ОВД по Краснозерскому району

  4. Заместитель директора по воспитательной работе

–Наша встреча проходит под следующим девизом «Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто!

Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе (слайд №2)

Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве»

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме…И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в Вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.

  1. Обсуждение ситуаций

Темой обсуждения круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого я предлагаю каждой команде с помощью жребия вытянуть ситуацию. Но задача командам будет намного упрощена в том плане, что эти ситуации будут обыграны и показаны группой учащихся-волонтеров

(обыгрываются ситуации, обсуждаются учащимися и экспертами)

  1. Рефлексия

Исходя из выше сказанного и подводя итоги обсуждения ситуаций я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия (слайд№3).

  • Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всем.

  • Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла зависти, жадности.

  • Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

  • Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

На столе каждой команды находится лист со слоганами о здоровом образе жизни

Каждая команда хором произносит слоган громко с выражением.

ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!

Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей!

Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!

Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!

  1. Подведение итогов Круглого стола «Здоровый образ жизни – это модно!!!»

(зачитывается стихотворение, слайд №4)

А что нам надо, да просто свет в оконце.
И без здоровья нам жить никак нельзя,
Куда идем мы, туда, где светит солнце,
Где спорт и знания и верные друзья!

Все вместе хором говорят «Мы выбираем здоровый образ жизни!» (слайд№5)

Приложение№1 Ситуации

СИТУАЦИЯ №1

Классная постоянно нас ругает и говорит, что это для нашей пользы. Она уже всех достала. Иногда она вызывает кого-нибудь из нас один на один и требует откровенности.

– Маша расскажи, чем на перемене занимался Сидоров. Он случайно не курил за углом школы?

-Я нечего не знаю – отвечает Маша.

У нас этот трюк не проходит, если в чем-то расслабившись, проболтаешься, то завтра об этом узнает вся школа, а потом и родители.

(классный руководитель рассказывает в учительской)

-Вы знаете в моем классе заядлые курильщики!

Скажите у Вас в школе бывают такие ситуации?

Ситуация №2

Требования учащихся :

– Отмените учебу и каждый день вместо нее дискотеки, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны?

Ваша реакция на такой призыв!

Ситуация №3

(истерично кричащий подросток)

Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали взрослые как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начесы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома.

Является ли поведение данного подростка схожим с Вашим поведением. Как в этой ситуации поступать взрослым (педагогам и родителям)?

Ситуация №4

Подросток:

– Я болею за футбольную команду «Спартак», болею за Марию Шарапову, за российскую хоккейную команду. Я сам с удовольствием занимаюсь спортом. Проблема в том, что надо мной все смеются. А однажды кто-то из взрослых мне сказал:

-Спортивные болельщики – это разновидность мартышек и болельщик – это человек крайне низкого умственного уровня развития.

подросток:

– Я ничего не ломаю , ни ору , ни хулиганю, и не пью пиво, и не валяюсь у телевизора. Скажите кто из нас прав.

Ситуация №5

Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:

– Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, а ничего не хочется делать часто и с успехом.

С чем связаны такие состояния у подростков и к чему он могут привести?

Ситуация № 6

Подросток:

– В свои 15 лет, я уже 4 года курю и никак не могу бросить. Самое большое, на что я способен – это три дня, а потом опять так дико тянет курить и все начинается сначала!

Дайте совет, как избавится о вредной привычки?

риложение№2 Слоганы

ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!

Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей.

Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!

Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!

Источник