Здоровым быть модно в доу
Консультация для родителей
(Детей старшего дошкольного возраста)
«Быть здоровым – стильно, модно!»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия : миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим человеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности.
Реализация ФГОС дошкольного образования призвана решить множества накопившихся вопросов и несоответствий. На федеральном уровне ФГОС определяет, какой должна программа дошкольной организации, какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития, с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.
Здоровьесбережение ребенка – эта одна приоритетных задач в педагогике. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета – все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации – с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений – как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» – эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.
- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;
- В-третьих, , культура питания.
- Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
– Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
– Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
– Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
– Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
- В-четвертых, это гимнастика, физ.занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. “Береги здоровье смолоду”. Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.
** В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
** Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
** Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
** Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.
Я как педагог хочу дать вам несколько полезных советов по формированию здорового образа жизни.
1. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
2. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
– знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
– умение правильно строить режим дня и выполнять его;
– умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
– умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
– знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
– понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
– знание основных правил правильного питания;
– знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
– умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
– знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
– понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
3.Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
- осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
- повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
- развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
Например:
«Черепаха» – ребенок имитирует медленное движение головы черепахи.
«Рисуем круги» – ребенок сидит на стуле , поднимает ногу и вращает коленом , как будто рисует круги
«Волшебная мельница»- ребенок представляет, что его руки лопасти волшебной мельницы, которые могут, скалываться и распрямляться ,вращаться в разные стороны.
По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается низкий уровень физической подготовленности, физического развития детей и высокий уровень заболеваемости. В нашем саду для улучшения показателей ведется планомерная работа.
Разработана оздоровительно – профилактическая программа «Здоровый дошколенок»; побудки, корригирующая гимнастика, ходьба по массажным коврикам, утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале и на свежем воздухи, посещение детьми спортивных кружков и секций.
Внедряются педагогические проекты направленные на формирование культуры ЗОЖ.
Здоровье – это ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезни и укрепления здоровья.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!
Литература:
«Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС»
Авторы – составители
А.Я Витохина, Л.Ю Крылова
Издательство «Учитель -2013 год»
«Родительские собрания в детском саду»
Авторы – составители
С.В Черкова
Москва «ВАКО» 2010 год.
Сайт «Социальная сеть работников образования»
Консультация для родителей
(Детей старшего дошкольного возраста)
«Быть здоровым – стильно, модно!»
Составил :
Воспитатель СП ГБОУ СОШ № 12
г.Сызрань
Каргина Людмила Алексеевна.
2014 год
Конспект родительского собрания в старшей группе « Быть здоровым – стильно, модно!»
Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.
Гораций
Цели: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать эмоционально-положительное отношение родителей к ЗОЖ.
Задачи: установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе; знакомство с семейными традициями в области здоровьесбережения.
Форма проведения: деловая игра.
Участники: дети, родители, воспитатели.
План:
- Вступительное слово.
- Дискуссия с родителями о ЗОЖ.
- Деловые игры.
- Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым – стильно, модно!».
- Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ.
Подготовительный период:
- Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении.
- Видеоролик «Быть здоровым – стильно, модно!». URL: https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/ Iink_id,96898/Itemid,l 18/?
- Подготовка памяток для родителей.
Ход собрания
I. Вступительная часть.
Вступительное слово ведущего. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности.
Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым – стильно, модно!».
Здоровьесбережение ребенка – это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым?
А что про это знают наши дети?
Дети группы читают стихотворение: Будь здоров!
Быть здоровым стильно, модно!
Ясно даже малышу!
Выбирает он свободно:
Теннис, плаванье, ушу.
С братом он в футбол играет, С мамой ходит в фитнес-зал. Спорт нас всех объединяет, Он нам всем здоровье дал! Если спортом заниматься, Жизнь активную вести, Ставить цели не бояться, То успешным будешь ты!
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших детей. Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?
Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Мы творчески подходит к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, театрализованные представления, выставки – неполный перечень мероприятий нашего детского сада. Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме.
Также организуют спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения способствует приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, к прогулке на свежем воздухе.
Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.
II. Основная часть: деловая игра.
1. Дискуссия с родителями о ЗОЖ.
Ведущий. Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни?
(Выслушиваются мнения родителей.)
Ведущий. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100 %, то на 20 % оно зависит от наследственных факторов, 20 % – от действия окружающей среды, 10 % – от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % – зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Здоровый образ жизни – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
2. Тематическая игра.
Ведущий. Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов на вопрос: «Составляющие здорового образа жизни?».
(Выслушиваются мнения родителей.)
Ведущий. Подведём итог, что такое ЗОЖ:
- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
-двигательная активность: физические упражнения с учётом
возрастных и физиологических особенностей;
- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
- отказ от вредных привычек;
- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
- закаливание;
- психоэмоциональное самочувствие;
- сбалансированный режим дня;
-достаточный сон.
В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами, можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребёнка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать данную ситуацию.
- Игра «Оппонент».
(Ведущий приводит аргументы, например, что моды на ЗОЖ не существует. Родители-оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что мода на ЗОЖ существует.)
Ведущий (обобщает). Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится популярнее.
Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с моим мнением?
(Выслушиваются мнения родителей.)
Ведущий. Вывод: по-настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничном. Всю свою энергию тратит на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.
- Деловая игра «Что мы должны знать о здоровье?».
Цели игры: выяснить знания родителей о методике физического воспитания, методах оздоровления детей; воспитывать умение решать педагогические ситуации.
Правила игры: всем участникам необходимо разделиться на две команды, каждой команде даётся название: «Гипертоники», «Сердечники».
Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты.
Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием, и подводит общий итог.
Ход игры
«Приветствие».
Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.
«Разминка».
Каждой команде даётся задание – показать упражнения для профилактики:
1.команда – простудных заболеваний.
2.команда – нарушения осанки.
Блицигра.
Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:
1.Что такое гиподинамия?
2.Для чего нужна физкультминутка?
3.Перечислите формы закаливания.
4.Как можно классифицировать подвижные игры?
5.Перечислите принципы закаливания.
6.Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание – это…
7.Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.
8.Продолжите предложение: Быстрота, ловкость, выносливость – это…
9.Как называют метод исследования состояния стоп?
«Родители-профессионалы».
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации:
1.Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет:
«Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
2.Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.
Что можно сделать в этой ситуации?
3.Мама Сони всё время надевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступать.
Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?
4.Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.
Как разрешить сложившуюся ситуацию?
«Знатоки».
Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.
1.Назвать формы двигательной активности детей в течение дня.
2.Назвать правила здорового питания.
Подведение общего итога.
Жюри. Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьесбережения, то они не имеют право называться «Гипертониками» и «Сердечниками». Отныне присваиваем вам звания: «Бодрячки» и «Здоровячки»!
III. Заключительная часть.
Ведущий. Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, – это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие и предлагаем вашему вниманию посмотреть видеоролик.
(Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым — стильно, модно!».)
Ведущий. Закончить наше собрание мы хотим стихотворением:
Хочешь быть здоровым – будь! Начинай к здоровью путь: Спорт себе в друзья зови, Воздух грудью всей лови, За столом не объедайся, Физкультурой занимайся, Откажись без лишних бед: От спиртного, сигарет, Говори друзьям свободно:
«Быть здоровым нынче модно!»
Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся.
(Ведущий и дети раздают родителям памятки о ЗОЖ)
Памятка «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни»
1.Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.
2.Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.
3.Соблюдение светового режима.
4.Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
5.Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
6.Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
7.Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
8.Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключить такую меру наказания, как лишение удовольствий, исключить физические наказания, травмирующие психику ребенка.
9.Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
10.Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
11.Контролируйте досуг Вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
12.Традиции здорового образа жизни в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
13.В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.