Здоровым быть модно здоровым быть красивой
Классный час
«Здоровым быть модно!»
4 класс
Цель:
– расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
– расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
– сформировать у обучающихся представление о режиме дня;
– развивать коммуникативные навыки детей;
– развивать логическое мышление, быстроту реакции;
– воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.
Ход классного часа:
1. Орг. момент.
– Здравствуйте, друзья!
Настроились на хорошую работу.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
2. Тема занятия (проблемная ситуация).
– Вы любите сказки?
– Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?
СКАЗКА
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.
– Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)
– Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)
– Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:
Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.
– Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)
Тема нашего разговора – «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)
-Попытаемся составить модель здорового человека.
3. Определение физических и психических качеств здорового человека
– Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2).
Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое здоровье.
4. Правильное питание – одно из условий здоровья.
На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).
– А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)
– Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
– Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна?
Игра «Поход в магазин»
(на Слайде № 4 предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)
Инструкция: определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости.
(заслушиваются варианты)
– Отгадайте ребусы, где зашифрованы названия продуктов. Определите, полезен или вреден тот или иной продукт для здоровья человека. Свой ответ объясните.
– Правильное питание — одно из важнейших условий сохранения здоровья.
5. Здоровье и вредные привычки
а) – Что мешает человеку быть здоровым? (экология, вредные привычки)
– Что имеете в виду, называя одной из причин ухудшения здоровья человека экологию? (ответы детей)
– Верно, загрязнения окружающей среды оказывают влияние на состояние здоровья.
Какая работа по сохранению окружающей среды посильна вам детям?
– Что такое привычка? (Неосознанное выполнение того или иного действия, действия, выполняемого ежедневно или очень часто) (Слайд № 5).
– На какие группы можно поделить все привычки? (полезные и вредные)
– Что считается полезной привычкой?
(Ответы: просыпаться в одно и то же время, чистить зубы, соблюдение режима,…)
– Назовите вредные привычки.
(Ответы: курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).
– Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о каких привычках идет речь?
(стихотворение читает подготовленный заранее ученик)
Нет приятнее занятия…
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
мясо из зубов достать.
Заменяют леденцы –
Сосут пальцы сорванцы.
Неприятно нам смотреть,
Но куда ж нам пальцы деть?
(Г. Остер)
(обсуждение стихотворения)
б) Решение ситуаций:
1) Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.
– Как вы думаете, как поступит Коля?
(Ответы детей)
2) Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом. Всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, почему ребята становятся курильщиками?
– Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.
Предлагаю вместе придумать возможные варианты отказа на подобные предложения вам.
• Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
• Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
• Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.
– Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными?
Вывод: Чтобы добиться этого, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой, он становится лучше.6. Режим дня.
– Ребята, как вы думаете, почему кому-то удается успеть сделать всё, что намечено, а у других и одного дела закончить не получается?
– Выполните задание. Из каждой строки вычеркните буквы, входящие в состав слов – картинок (в каждой строке свои), и тогда вы сможете прочесть секрет, который вам поможет все всегда успевать (Слайд № 6)
– Ребята, а что такое режим дня? (Это распорядок дел)
– Как вы считаете, важен ли режим для здоровья? Поясните, почему вы так думаете.
7. Подведение итогов
– Какой человек считается здоровым?
Почему быть здоровым модно?
Давайте обратим внимание на экран. Что получилось?
(Слайд № 7:
1) физическое здоровье, 2) полноценное питание, 3) полезные привычки, 4) режим дня
5) соблюдение личной гигиены; 6) занятия физической культурой)
– О чем мы с вами не поговорили? Об этом вам расскажет ваш учитель.
Вывод: Таким образом, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, человек, имеющий силу воли.
8. Рефлексия (продолжить фразу) (Слайд № 8).
Сегодня на классном часе мне понравилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…
В завершение, я хочу познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок вашей жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (Слайд № 9)
Резерв.
I. Загадки «Гигиена»
1. Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода –
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)
2. Пар клубится над столом,
Пароход стоит на нем,
Пароход с горячим дном.
По рубашкам и по брюкам
Пароход тот поведем.
(Утюг)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)
4. Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
5. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
6. Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой… (платок)
7. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Щетка)
8. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
(Расческа)
9. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
II. Математика против вредных привычек.
Педагог: Попробуйте решить задачу.
Для хорошего самочувствия младшим школьникам ежедневно требуется не менее 10 часов сна. Игорь лег спать в 11 ч ночи и проснулся в 7 часов утра. На сколько меньше нормы спал Игорь?
Обучающиеся: Игорь спал меньше нормы на 2 часа.
Педагог: Ребята, как вы думаете, какое самочувствие будет у Игоря на следующий день?
Обучающиеся: Игорь будет вялым, сонным, скорее всего, у него будет болеть голова. На уроках не сможет внимательно слушать объяснение учителя и качественно выполнять задания. Вполне вероятно, что у мальчика будет плохое настроение. Вывод: необходимо ложиться спать вовремя, важно высыпаться.
Педагог: Следующая задача такая.
Лена тратит на прогулку всего полчаса в день. На сколько дольше ей нужно ежедневно находиться на свежем воздухе, если известно, что врачи рекомендуют гулять в хорошую погоду не менее 3 часов в день?
Обучающиеся: Лене нужно гулять на 2 часа 30 минут дольше.
Педагог: Ребята, как, по-вашему, почему так важны прогулки на свежем воздухе?
такие прогулки не только хорошо влияют на физическое здоровье человека, но и по утверждению ученых благоприятны для умственного развития. Также они помогают снять раздражение и стресс. На воздухе человек получает мощный заряд энергии. А вот длительное пребывание в закрытых помещениях обычно приводит к появлению слабости, усталости, к частым болезням.
Педагог: И еще одна задача.
Федор и Андрей состязались в беге на лыжах. Андрей ведет здоровый образ жизни, а Федор курит, поэтому проиграл в соревновании. Курильщику удалось одолеть всего 5 км, а Андрей прошел дистанцию 3 раза по 5 км. Дистанцию, какой длины, прошел Андрей?
Обучающиеся: Андрей прошел дистанцию в 15 километров.
Педагог: Ребята, как вы считаете, почему Федор проиграл? Расскажите, что вам известно о вреде курения?
когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Под действием никотина сердце быстро изнашивается, угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.
МБОУ СОШ д.Починок Сутер
Кукморского муниципального района РТ
Здоровым быть- модно
Петровой Л.М.
Здоровым быть – модно.
Здоровый образ жизни… Нам так часто говорят о нем. В детстве дома – родители, потом в школе – учителя, СМИ, в конце концов, постоянно стремятся научить нас правильно жить. Такое ощущение, что вся общественность сговорилась, чтобы направить нас в нужное русло жизни. Постепенно начинаешь замечать и за собой такую привычку. Так ведь и тянет сказать: « Миша, здоровье – это самое главное в жизни, нужно беречь его. Займись спортом» или « Маша, сегодня прекрасный день, покатайся на лыжах. Это тебе же в пользу». Нравоучения, нравоучения, одни нравоучения. А выйдешь на улицу, так зло берет на всю эту общественность. Вижу, идет красивый парень с молодой девушкой. Все бы хорошо, если бы не бутылка пива в руках у парня, а у девушки сигарета. Стоя в очереди в магазине запомнила уже названия многих алкогольных напитков, потому что все берут только это. Прохаживая по улице, уже устала слышать фразы «С горя напьюсь», «У меня счастье, напьюсь» или «Просто так напьюсь, от скуки». Идешь в гости, а там сын друзей днем и ночью сидит в Интернете. Вся его жизнь состоит в общении в Одноклассниках, В Контакте, в чате. И грустно так становиться: так ведь и просидит он, а радости от жизни не получит. Нет у него живого общения. А потом начинают к врачам ходить, жаловаться на свое здоровье. Спасать всех их надо! А как? Раз учить не помогает, значит приучать надо. Нужно своим примером показать, как это здорово покататься после тяжелой, суетливой недели на коньках или на лыжах. А можно просто погулять на свежем воздухе, насладиться всем тем, что дала нам мать-природа. А летом, летом как хорошо! Бежать к реке и купаться, поиграть в какую-либо подвижную игру, забыть, что ты уже далеко не ребенок и просто получать от жизни все самое замечательное. После этого чувствуешь, что становишься лучше, добрее как то. И мир вокруг тоже изменяется до неузнаваемости в лучшую сторону, прибавляются силы, и уже наверняка знаешь, что нет перед тобой такой задачи, которую бы не смог выполнить. Такое ощущение, что весь мир помогает решить самые сложные проблемы, осуществить самые заветные мечты. И это все ты приобретаешь только благодаря себе, благодаря тому, что научил свое тело не лениться, двигаться и от этого получать радость. После этого в очередной раз убеждаешься в том, что в здоровом теле здоровый дух. А остальные люди смотрят на тебя и тоже начинают стремиться к такому счастью, потому что успешный, веселый, радостный человек всегда становиться примером для подражания.
Здоровым быть, безусловно, модно. И не только потому, что спортом занимаются все известные люди, начиная со звезд эстрады и заканчивая уважаемым премьер-министром, не потому, что все больше и больше начинают открываться спортивные стадионы, спортзалы, фитнес-залы, Ледовые Дворцы. Это все, конечно, влияет на общую атмосферу и особенно наглядно просматривается среди молодежи. Многие записываются в спортивные секции, принимают участие в «кроссе нации», в «лыжне России» и в других подобных мероприятиях, а если молодой человек придет в больницу, чтобы просто для себя обследоваться, быть в курсе изменений своего здоровья, то никто этому уже не удивиться. Это все здорово, но ведь если перестанут рекламировать здоровый образ жизни и найдут мнимую прелесть в другом образе, то все рухнет, и опять многие позабудут о своем здоровье. Здоровым быть сейчас модно, но нужно сделать так, чтобы хорошее здоровье и забота о нем была в почете всегда, во все времена и у всех народов. Для этого необходимо, чтобы эта мысль проникла в сознание каждого живущего на этой земле. Начните с малого: с себя и своих близких. Забудьте на миг о своих проблемах, о болезнях, о потраченном зря здоровье. Помните, что здоровье можно и нужно вернуть. Оно словно маленький ребенок, тянется только к тому, кто заботиться о нем. Постарайтесь удержать его.
Наши общественные связи, наше душевное состояние влияет на здоровье. Это закреплено даже в таком документе, как устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Думаю, что это определение наиболее точно отражает всю суть данного явления. Но надо знать, что все это взаимосвязано. Следить нужно не только за своим телом, но и за духовным развитием. Как то в одной книге прочитала от чего же зависит наше здоровье. В нем давался длинный перечень: величина реальной заработной платы, продолжительность рабочего дня, степень интенсивности и условий труда, наличие производственных вредностей, уровень и характер питания, жилищные условия, образ жизни, состояние здравоохранения и санитарное состояние страны, состояние окружающей среды, уровень информационных нагрузок и многое другое. Да, согласна с этим перечнем, но от себя хочу добавить, что мы сами являемся строителями нашей жизни и, следовательно, нашего здоровья. И только от нас зависит наш дальнейший путь в жизни. Не устану повторять: позаботьтесь о своем драгоценном здоровье. Хочется вспомнить слова академика К. М. Быкова «Беда наша в том, что мы начинаем думать о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке. А ведь каждый знает, что машина дольше служит тогда, когда ее не ломают и ремонтируют, а не доводят до поломки. Это в большей степени относиться к нашему телу, которое в своей сложности не может идти в сравнение с любой сложной машиной». Подумай о здоровье сейчас, не забывая даже мелочи. Может быть, глупо напоминать о таких прописных истинах, как о ежедневной гигиене, об утренней зарядке, о прогулке, о своевременном сне. Но ведь из этих мелочей и складывается здоровый образ жизни. А если получиться так, что вроде бы и следишь за здоровьем, отказываешься от вредных привычек, но что-то складывается не так, что-то давит и не дает покоя, то смените атмосферу, пространство. Поверьте, это тоже влияет на здоровье и общее самочувствие. Почему бы не устроить себе маленький выходной, но не сидя на диване за телевизором, а в движении. Потанцевать, к примеру, или отправиться в путешествие, пусть даже если это путешествие будет к давним знакомым или в книжный магазин. Зато получите море положительных эмоций. Тут молодежь вскрикнет: «Здорово! Круто! Реально модно!». Еще бы! Но танцы и путешествия – это радость не только для молодых, но и для более старшего поколения. Или же найдите другое занятие, но главное – это движение и чтобы это нравилось, доставляло удовольствие. Да, банально, но напомнить об этом стоит. И забудьте о сигарете, об алкоголе. Ведь они затмевают рассудок. А отдыхать и жить нужно всем существом, иначе потом, в старости, поймете, что прожили зря, что вас никто не уважает, потому что уважать не за что. Попробуй хотя бы раз последовать этому совету, и ты увидишь результат сразу. Это не сложно. Главное, сделать первый шаг навстречу хорошему самочувствию и здоровью.
Часто замечаю такую картину: молодая сгорбившаяся девушка грустно листает глянцевый журнал и мечтает стать такое же стройной, красивой, гибкой, как очередная голливудская дива или фотомодель. Но сама для этого не прикладывает никаких сил, а только уповает на судьбу, мол, природа не дала, не судьба. Могу вспомнить золотые слова Осипа Мандельштама:
Дано мне тело – что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?
За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?
Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.
На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло.
Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.
Пускай мгновения стекает муть,-
Узора милого не зачеркнуть.
Очень правильные слова. Красивым, сильным, модным можно быть только благодаря усиленному труду над собой, над своим телом. И этому следует учиться с детства, с малых лет. Потом все будут восхищаться и вами тоже. Здоровое тело, очаровательная улыбка, блеск в глазах – и вы уже образ для подражания, притягиваете к себе хороших людей как магнит.
В заключение хочу сказать, что есть такое шуточное пожелание – главное здоровье, остальное все купим. Эта фраза означает, что стержнем жизни каждого человека является как раз его здоровье. И его не купишь ни за какие богатства. Но если оно будет, то все окажется под силу. Сбереженное и укрепленное в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.
Будьте модными, будьте самими собой, будьте здоровы, ведь это вам так к лицу!