Женщины рубенса снова становятся модными
Как-то раз моя старшая приятельница (пышных форм женщина) на вопрос, читает ли она мои статьи о моде и стиле, ответила: «Нет. А разве я могу все, о чем ты пишешь, применить к себе?» «Ну, конечно», — подумала я, — «это ведь очевидно». Но все равно решила написать статью специально для тех, кто думает так же, как она.
Здоровье = красота
Сегодня на мировых подиумах царит андрогинность, а со страниц глянца на нас победоносно взирает очередная красавица с «идеальными» параметрами. Мы давно это стали принимать как должное и перестали ценить данные нам женские прелести, предпочитая мучить себя диетами, а если нет, то смиренно быть «такой, какой есть», тихо ненавидя свои «лишние» сантиметры.
Только здоровое тело может быть красивым!
Здесь мне бы хотелось сделать одно очень важное уточнение! Это длинное вступление я писала, призывая вас не к нездоровой полноте, а к принятию собственного тела, даже если его параметры не соответствуют принятым стандартам. Но в любви к себе не забывайте и о здоровье. Не доводите свой вес до критической отметки как знака плюс, так и знака минус. Помните, что только здоровое тело может быть красивым.
Истоки «90-60-90»
Хотелось бы немного рассказать вам о том, что повлияло на создание такого эталона красоты, чтобы развеять миф и навязчивую идею о стройности по формуле «90–60– 90». Кстати, эти параметры весьма адекватны, только по отношению к росту от 160 до 170 см максимум. Эти цифры родились в эпоху супермоделей, на рубеже 80-х и 90-х, когда в почете было подтянутое, спортивное тело. У сегодняшних представительниц данной профессии они гораздо ниже.
В середине девяностых годов прошлого века в модной индустрии произошли значительные изменения. Количество покупателей одежды от кутюр сокращалось, и дизайнеры были вынуждены создавать менее броскую и эксклюзивную одежду и, соответственно, нанимать на работу моделей, далеких от идеала, не олицетворявших собой гламур, роскошь и элегантность.
«Они считали, что невыразительные модели будут привлекать внимание клиентов не к себе, а к демонстрируемой одежде», — писал в 1998 году журнал «Time magazine».
Эта причина номер раз. Причина вторая, весьма забавная. Многие зарубежные дизайнеры являются приверженцами нетрадиционной ориентации: от этого и их любовь к андрогинным моделям, фигуры которых похожи на юные мальчишеские тела. И причина номер три. Очень практичная и очень прозаичная для эстетичного мира моды. Одежду для размера «ххs» или «xs» шить элементарно дешевле: расход ткани гораздо меньше. Вот и все секреты красоты моделей. Их искусственно возвели на пьедестал. Не стоит брать их в пример, будьте собой.
Правила стиля для плюс сайз
Очень важно принять себя, полюбить свою телесную оболочку. И тогда вы без труда, с легкостью и удовольствием, будете наряжать ее.
Кто-то от рождения склонен к полноте, кто-то становится обладательницей женственных форм после рождения деток, часто женщины набирают килограммы в постклимактерический период. Этому есть масса физиологических и психологических причин: полная гормональная перестройка, депрессивные состояния, заедание их и т.п. — не будем сейчас вдаваться в подробности, ведь у нас другая задача. Очень важно принять себя, полюбить свою телесную оболочку. И тогда вы без труда, с легкостью и удовольствием, будете наряжать её.
Для меня в этом план очень показателем пример американского блогера, девушки с пышными формами Танеши Авашти.
Плюс сайз — с чем его едят?!
Или, как одеваться девушкам с формами?
Естественно, в одевании корпулентных форм есть определенные правила, которые я вам поведаю сегодня, но в целом этот процесс не представляет собой каких-либо трудностей. Итак, приступим.
- В первую очередь определитесь с размером и… еще раз определитесь с размером. Не врите себе. Когда придете в магазин, берите вещь или своего или большего размера. Не надейтесь на то, что вы втиснитесь в платье поменьше и вообще в скором времени похудеете. Нет, я не исключаю такого варианта, но если это случится, то оно все равно хорошо на вас сядет, в конечном итоге ушить изделие можно всегда.
- Второе. Нет сильному облеганию. Забудьте о мягком, «жидком», как я говорю, трикотаже. Выбирайте вещи, держащие формы, которые нарисуют ваш силуэт, утаив от глаз окружающих ненужные подробности. Жакет, брюки, а не леггинсы, рубашка, а не обтягивающая майка и т. д. Просмотрите свой гардероб, и вы стразу вычислите вещи той или иной категории.
- Третье. Нет широкой горизонтальной полоске (здесь тоже есть нюансы!) и бездумным принтам. О первом правиле не слышал, наверное, только ленивый, а вот о втором… Эта тема весьма коварная, и ей можно посвятить целую статью, потому что она таит в себе много нюансов. В отношении принта и пышных форм его носителя существует масса правил, которые в основном можно соблюсти, только имея хороший вкус.
Лучше возьмите за основу однотонную вещь и разнообразьте ее, например, палантином в яркий цветок, брошью или ожерельем.
Ну, вот например, мелкий цветочек и все в этом роде нельзя носить очень корпулентным дамам, это будет немного смешно, как нельзя и носить очень крупный рисунок, он сделает их еще больше. Если вы относитесь к данной категории женщин и очень хотите носить что-то с цветами или другими представителями растительного и животного мира, выбирайте нечто среднее, то, что будет соответствовать вашим формам и размерам.
А вообще, мой вам совет, не выбирайте модели с подобным принтом. Лучше возьмите за основу однотонную вещь и разнообразьте ее, например, палантином в яркий цветок, брошью или ожерельем. Также не допускайте, чтобы рисунок или принт располагались на самых зыбких ваших зонах. Это выдаст их с потрохами, да еще и усилит эффект.
В заключение хочу сказать, что все мои статьи я пишу для совершенно «земных» женщин, со своими недостатками и со своими достоинствами, которые не тратят на одежду баснословные деньги и не гоняются за брендами. Я не разделяю их на молодых и уже не очень, в этом я согласна с французами, которые считают, что женщина прекрасна в любом возрасте. Поэтому дышите полной грудью и любите себя!
И помните, что одежда это не только средство прикрыть наготу и не замерзнуть, но и средство выражения вашего внутреннего мира.
С любовью, Ваш персональный стилист Настя Волконская
В моем Инстаграм и канале Телеграм еще больше полезной и ценной информации!
И в поддержку всех девушек с формами:
Я с вами))))
Бонусом ловите образ для plus-size со ссылкам на вещи!
ЖЕНЩИНЫ снова В МОДЕ или почему модельная внешность считалась красивой?
За последние полвека естественное стремление женщин к стройности превратилось в неестественное желание похудеть до параметров вешалки для одежды. Социологи, культурологи и врачи пытаются определить главного виновника возникновения этой нездоровой тенденции, но к единому мнению пока не пришли.
В 2000 году, проанализировав параметры всех девушек, получивших почетное звание “Мисс Америка” за 78 лет существования этого конкурса, группа американских диетологов пришла к неутешительному выводу. До Второй мировой войны индекс массы тела(отношение веса к квадрату роста) почти у всех красоток находился в нормальных пределах: 20-25. Но во второй половине столетия этот показатель быстро скатился к 18,5 и ниже, а это, согласно критериям ВОЗ, означает дистрофию.
Ориентируясь на навязанные журналами и телевидением стереотипы, обычные женщины начинают как минимум комплексовать по поводу своей непристойной толщины, многие перманентно (и безрезультатно) сидят на диетах, а некоторые, особенно молодые, доводят себя до анорексии. Например, согласно опросу британского журнала Real, 84% дам с нормальным весом мечтают сбросить хотя бы 4 килограмма, чтобы выглядеть как их любимые актрисы или модели.
Почему нам кажется, что торчащие кости таза — это красиво?
Вариантов ответа несколько.
Виновата Коко Шанель
Плоская, как доска, выросшая в бедности и плохо питавшаяся, Коко до смерти завидовала и одновременно презирала пышногрудых аристократок — идеал belle epoque. Она мечтала взять реванш, и это ей удалось: знаменитые костюмы от Шанель куда лучше смотрятся на тощей фигуре, а маленькое черное платье, обтягивающее грудь пятого размера и внушительные бедра, даже представить невозможно.
Виноваты дизайнеры-гомосексуалисты
Так уж сложилось, что многие творцы дамской одежды имеют нетрадиционную ориентацию. Естественно, им больше по душе “мальчиковая” фигура.
Подбирая манекенщиц на свой вкус, они формируют новую массовую моду. Эксперты, проанализировав фотографии девушек ню в эротических журналах, пришли к выводу: с 1953 года, когда был создан Playboy, фигуры барышень стали гораздо “мужественнее“. Фотомодели не просто похудели: у них изменилось соотношение между грудью, талией и бедрами. Бюст и зад уменьшаются, талия растет. Специалисты бьют тревогу: если так пойдет и дальше, мужчины вообще перестанут замечать разницу между полами, и тогда человечество рискует вымереть.
Виновато массовое производство одежды
Самая простая, но вполне обоснованная версия: именно послевоенный экономический расцвет породил массовую индустрию одежды, шьющейся по стандартным лекалам. Понятно, что на плоскую фигуру шить гораздо проще: меньше вытачек. А на подиуме такая одежда красиво драпируется и смотрится очень привлекательно, если повесить ее на высокую ходячую вешалку. Сговор мировых брендов не понадобился. Достаточно было выпустить на подиум Твигги— обаятельный скелетик в мини-юбке, и слабой половине человечества сразу стало ясно: пора худеть.
Виноваты хиппи
Точнее, молодежный бунт, начавшийся в 60-х. До Второй мировой войны главными потребителями косметики и одежды были замужние дамы, в основном — домохозяйки. Но поколение “бэби-бума“, избалованное семейным благополучием и небывалыми общественными свободами, быстро оперилось, объявило о “разрыве поколений” и потребовало всего-всего лично для себя: музыки, одежды, журналов, стиля.
Промышленность, естественно, отреагировала на новый спрос, переориентировавшись на молодежь как более активного и «жадного» потребителя. Именно поэтому силуэт девушки-подростка вытеснил со страниц модных журналов и с подиумов статную фигуру рожавшей женщины. А рожавшим женщинам пришлось приспосабливаться к обстоятельствам, так сказать, постфактум.
Виноваты “сытые” времена
Идеал — он на то и идеал, что трудно достижим и не является нормой. Поэтому в холерно-чумные времена Возрождения художники воспевали то, что потом назовут “рубенсовскими формами“. Обильное тело считалось образцом красоты, поскольку впалые щеки и выпирающие ребра означали болезнь или низкое происхождение.
Пышные телеса и сейчас в чести — у первобытных народов Океании и Африки. Там, где еда достается с трудом, девиц на выданье откармливают, словно бычков на убой. Но в благополучной послевоенной Европе и Америке гамбургеров и спагетти хватало всем. Поэтому лишний вес стал приметой простых девчонок, а впалый живот и выпирающие скулы — привилегией аристократок и содержанок, лениво ковыряющих вилкой салатные листья.
Виноват упадок религиозной веры и всеобщий скептицизм
Британский писатель Джон Фаулз в своем эссе “Собирайтесь вместе, о вы, старлетки!“, написанном в 60-е годы, выдвинул убедительную версию, объясняющую, почему человечество после Второй мировой войны столь безоглядно стало поклоняться образу юной девушки.
“Мы прекрасно знаем, как смехотворно представление о том, что привлекательность женщины и ее способность получать и давать сексуальное удовлетворение резко снижаютсяпосле двадцати пяти. На самом-то деле все как раз наоборот!” — восклицает Фаулз. А причина “всеобщей девушкинизапии” — в том, что после двух мировых войн человечество рассталось с иллюзиями.
Оно больше не верит в Бога, справедливость, доброту и бессмертную душу. Человек хочет жить и наслаждаться здесь и сейчас, а мысль о старении и смерти пугает его до судорог. Поэтому все стремятся выглядеть как можно моложе.
И поэтому мужчины, правящие миром, стремятся окружить себя тоненькими большеглазыми глупыми девицами, не выглядящими старше шестнадцати (история началась с современниц Фаулза — Твигги и Одри Хепберн). Они и становятся идеалом женской красоты.
Очевидно, ответ на вопрос “Почему худышки признаны эталоном?” складывается из всех перечисленных версий. Но, по последним данным, вопрос уже начинает устаревать. Женщины, не утратившие здравого смысла в борьбе с килограммами, скоро будут праздновать победу.
По опросу, проведенному в нескольких странах компанией Safeway, мужчинам уже приелись тощенькие барышни. 87% опрошенных признались, что неравнодушны к дамам с аппетитными ягодицами и бюстом, хотя, конечно, тонкая талия подразумевается. Тайный заговор инопланетян и дизайнеров терпит поражение.
Ура! Женщины снова в моде!!!
Так что девочки, отбросим комплексы, мы в тренде)
Если публикуешь какую – нибудь статью на тему стереотипов красоты, современных эталонов или о непривлекательности и вреде ожирения, то непременно понабегут пышные дамы с возгласами: “А как же женщины Рубенса?! Это были эталоны красоты!”. И дальше начинается бурная дискуссия на тему: “Толстые – это красиво!”.
Да, может быть, что в эпоху Ренессанса красивыми считались женщины с пышными формами, но не факт. Рубенс далеко не единственный художник той эпохи. К художникам эпохи Возрождения относятся и Тициан, и Боттичелли, и Рафаель, и Микеланджело, и Леонардо Да Винчи. И их музы были не толстушки. Разве Венера Боттичелли толстая? Или Венера Урбинская Тициана? Или Мадонна Рафаэля? Или женские статуи Микеланджело? Или Лада Леонардо Да Винчи? Безусловно, музы этих художников не худышки и не фитоняшки, а с округлыми и женственными формами, но при этом не толстые, и даже не с избыточным весом!
И если посмотреть на работы художников эпохи Ренессанса, то уж никак нельзя сказать, что в тот период толстые женщины считались красивыми. Аппетитные, с округлыми формами – это да! Но не жирные…
Да и женщин Рубенса нельзя назвать страдающими ожирением. Его дамы на картинах пышные, широкобёдрые, с хорошими жировыми отложениями на бедрах и с животиками, но не с пузами, как у беременных мамонтов или животами фартуками свисающими до колен, у них нет вдовьих горбов и вымени до пупа.
А если говорить о самом Рубенсе, то он дважды был женат на стройных женщинах. Его первая супруга была стройной, о чем свидетельствуют его картины.
В возрасте 34 лет его первая жена Изабелла Брант умерла от чумы, и он в 53 года женился на шестнадцатилетней Елене Фурман, которая на тот момент была юной и стройной девушкой.
За годы совместной жизни Елена родила Рубенсу четверых детей. С каждой очередной беременностью она, как и многие женщины, всё больше набирала вес.
Все 10 лет супружеской жизни Рубенс был влюблён в свою молодую жену. Елена была его музой и натурщицей. Она была и Дианой, и Венерой, и Еленой Троянской, и сама собой, играющей с детьми или выходящей из купальни в шубке, кокетливо накинутой на голое тело. Рубенс рисовал свою любимую жену! И тут дело не в эталонах красоты эпохи Возрождения, и даже не во вкусе самого Рубенса, а в его любви к конкретной женщине. Ведь для него она была красива любой!
Так что, вряд ли, можно утверждать, что в эпоху Возрождения толстые женщины считались красивыми. Судя по произведениям искусства той эпохи – это, совершенно, не так! Красоток Ренессанса можно назвать сытыми, что называется, кровь с молоком, но не более того. Понятно и почему такая кровь с молоком, и округлость форм считалась красивой. Во времена частого массового голода и мора – сытость была эксклюзивной. А красивым всегда читается то, что эксклюзивно и является признаком достатка. Но сейчас уже не те голодные времена, и сытые красотки Рубенса, по нынешнем временам, – уже не красотки!
Ну а что касается моды на полноту и ожирение, то мало вероятно, что настанет время, когда женщины с ожирением будут считаться красивыми. В первую очередь, потому что ожирение – это болезнь. А больное тело никогда не может считаться красивым – это чуждо природе! И как бы не старались сторонники бодипозитива провозгласить ожирение эталоном красоты, но против природы переть бессмысленно!
А не лучше ли, вместо того, что бы, при каждом разговоре о женской полноте, притягивать за уши бедного Рубенса и пытаться абсурдно доказывать, что толстое тело – это красиво, а взять, и заняться собой, стать скульптором и творцом своего тела и современным эталоном красоты!
Понравилась статья?! Ставь лайк и подписывайся на мой канал!
В июне этого года исполнилось 440 лет со дня рождения великого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. В течение уже многих десятилетий длятся споры о т. н. рубенсовских «грациях» – женщинах рубенсовского типа, поражающих воображение наших современников не только избытком телесной полноты, но и даже неприкрытыми признаками целлюлита. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора, или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи.
Певец женских форм
Как считают многие исследователи творчества художника, именно в картинах с изображением обнаженной женской натуры, как нигде, явственно ощущается его веселый, задорный, полный жизни дух. Знаменитые «рубенсовские женщины» – эротичные, но совершенно лишенные пошлости, цельные, но без налета банальности, – являются свидетельством потрясающего жизнелюбия художника, умения прочувствовать сердцем получаемые от жизни удовольствия.
Вряд ли кому-нибудь придет в голову считать противоречием тот факт, что Питер Пауль Рубенс, один из величайших религиозных художников своего времени, являлся также еще и великим певцом женских форм. Истинный сын своей эпохи, он рассматривал человеческое тело до его последней детали творением Божиим, в такой же степени достойным восхищения и изображения на полотне, как и жизнь любого из святых.
Именно поэтому, хотя обнаженные фигуры легендарных «рубенсовских женщин» часто можно увидеть на фоне давно прошедшей языческой истории, изображение их всегда отличается откровенной прямотой, что, по мнению специалистов, является отражением крепких религиозных убеждений живописца. Поэтому искусствоведы считают невозможным применение к его картинам современных оценок с позиции стиля «ню».
«Рубенсовские женщины»: созданные из молока и крови
Рубенс является одним их ярких представителей стиля барокко в живописи (фламандская школа). Им написано огромное количество картин, на которых изображены обнаженные женские тела. Позже потомки назовут созданные им образы «рубенсовскими женщинами». Картины с их изображением покоряют могуществом безраздельного торжества человеческой плоти.
Эпоху барокко называют эпохой излишеств и изобилия, великолепных дворцов и роскошных нарядов. Известно, что идеалом женской красоты в те времена были женщины с пышными формами. На полотнах Рубенса на мифологические темы с выраженным эротическим оттенком все женщины изображены, как правило, обнаженными. Но в них нет вульгарности и пошлости, они просты и естественны, подобно самой природе.
«Рубенсовские женщины» являются обладательницами не только избыточного веса, но еще и хорошо выраженного целлюлита, что их, по всем признакам, нисколько не волнует. Глаза их сияют необыкновенно ярко, на щеках горит здоровый румянец, они буквально пышут здоровьем, жизнерадостностью, чувственностью и сексуальностью. Женщин с полотен Рубенса многие ценители творчества художника называют «созданными из молока и крови».
Непревзойденный мастер
По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации — изображения живого тела. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Кроме того, как утверждают биографы, художнику куда интереснее было рисовать роскошное тело с избыточной плотью, с интригующими складками, изгибами и выпуклостями.
Рубенсу, вероятно, как никакому другому художнику в истории живописи, было отлично известно, как именно с помощью белой, коричневой, красной и голубой красок можно наиболее точно воспроизвести цвет человеческой плоти, передав его необычные, тончайшие нюансы. Блестящий колорист, Питер Пауль Рубенс мастерски отражал тонкости строения тела и его текстуры. Подобно его предшественнику Тициану, а также последователю Ренуару, Рубенс признан непревзойденным мастером изображения человеческого тела.
Восхищение мастера
«Рубенсовские женщины», великолепные полнотелые очаровательницы, на полотнах великого фламандского художника в качестве идеала красоты его эпохи прошли сквозь века.
Известно, что самим художником разделялись вкусы большинства представителей его времени: рубенсовские грации изображены с явным восхищением. По мнению многих критиков, в них нет ни тени иронии или преувеличения. В каждом миллиметре выписанного с необыкновенной тщательностью телесного несовершенства рубенсовских красавиц столько любви, что ни у кого не может оставаться сомнений: художник был преданным поклонником такого типа красоты.
Свидетельством того, что на формирование эстетических идеалов Рубенса в значительной степени повлияли его личные предпочтения, является следующий факт из его личной жизни. Художник дважды был женат. Его жены относились именно к тому типу красоты, который воссоздан им в его полотнах с необыкновенным восхищением и любовью. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин.
Жены–натурщицы: Изабелла
Если внимательно присмотреться к портретам обеих его супруг, можно заметить их очевидное сходство. Те же миндалевидные, чуть выпуклые глаза, тонкий, слегка вздёрнутый носик, изящно вырезанные пухлые губы, дугообразные брови… Право, человеку несведущему можно было бы решить, что перед ним две родные сестры. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности? Почему до наших дней не дошло ни одного изображения Изабеллы в стиле «ню»? Неужели она была настолько скромна? Все это тайна велика есть.
С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Чувствуется, что картина написана с большой любовью, в этом не может быть никаких сомнений. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью.
Елена
После смерти первой супруги нельзя сказать, чтобы Рубенс слишком долго пребывал в статусе вдовца: в 53-летнем возрасте он женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен.
В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Известно, что после смерти мужа Елена хотела уничтожить эту его работу, а также некоторые другие, где она тоже была изображена обнаженной, но с помощью духовника близким удалось ее от этого отговорить.
Шедевры, выставленные в Эрмитаже
Фламандский живописец (1577-1640) считается одним из ярчайших представителей живописного барокко. Характерную особенность его полотен, с которых на нас торжествующе смотрят особенные, «рубенсовские женщины» — пышущие завидным здоровьем и отличающиеся весьма характерными формами, можно проследить на экспонатах, представленных в Эрмитаже.
«Портрет камеристки инфанты»
Многие искусствоведы утверждают, что эта картина является не просто портретом неизвестной камеристки. Предполагается, что на самом деле на полотне изображен образ в зрелом возрасте умершей в 1623-м дочери художника Клары Сирены. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Поэтому некоторые исследователи высказывают сомнение по поводу авторства этой уж слишком хорошей работы.
«Тарквиний и Лукреция»
Сюжет этого полотна был взят из истории Древнего Рима. На нем изображен один из ключевых моментов в истории Рима, когда на смену царской форме правления пришла республика. Сын царя Секст Тарквиний, возжелав жену римского патриция Лукрецию, насильно овладел женщиной, которая, не вынеся позора, заколола себя на глазах мужа. Возмущенные жители Рима свергли царя. Так в Риме была установлена республика.
Картина не является собственностью Эрмитажа. Ее вывезли из Германии после войны, и некоторое время она считалась утерянной. В 2003-м она была приобретена неким коллекционером. Ввиду того что полотно нуждалось в реставрации, собственник обратился в администрацию музея. Восстановленная картина в данный момент выставлена в Эрмитаже.
«Отцелюбие римлянки»
В основу этой работы Рубенса также положена одна из римских легенд. Она была рассказана в 1 в. н. э. римским писателем Валерием Максимом. Некий старик по имени Кимоне за какие-то прегрешения перед законом был приговорен к голодной смерти и заключен в тюрьму. Его дочери Перо, которая недавно родила ребенка, разрешили навещать отца.
Женщина стала поддерживать родителя своим материнским молоком. На картине изображен момент, когда дочь кормит грудью собственного отца. За этот поступок ей грозила смертная казнь. Но судьи, потрясенные примером безграничной дочерней любви, сменили гнев на милость, и история получила счастливый конец: старик был отпущен на свободу.
Несколько картин, выставленных в Эрмитаже, не рекомендуется показывать детям до шестнадцати: это «Пастушья сцена», а также «Венера и Адонис».
«Союз земли и воды»
Художник изобразил на картине аллегорию союза Земли, олицетворенной богиней Кибелой, несущей рог изобилия, и Воды, представленной морским богом Нептуном, исполненным силы и энергии. Над ними порхает крылатое божество Виктория, которое возлагает на голову богини золотую корону. Во времена Рубенса считалось, что на картине изображен союз г. Антверпена с р. Шельдой, т. е. торговли и морских дорог, являющийся залогом и символом процветания Фландрии.
«Вакх»
Эта картина обычно производит на зрителей двойственное впечатление. Многие не могут разобраться: кто же здесь на самом деле изображен – женщина или мужчина? В одном мнения зрителей дружно сходятся – во всяком случае здесь нет пресловутой «рубенсовской женщины». Некоторые предлагают использовать полотно в качестве агитки для антиалкогольной компании.
Секрет плодовитости мастера
Удивительную творческую плодовитость Рубенса (количество его картин превышает 2000) историки объясняют тем фактом, что живописец имел множество учеников, которые помогали ему в работе. Известно, что обычно Рубенсом создавались эскизы, по которым ученики писали сами, становившиеся впоследствии знаменитыми, полотна. Художник лишь напоследок «проходил» кистью свои картины, нанося последние штрихи перед сдачей творений заказчикам.
Среди его учеников-сотрудников называют великого А. ван Дейка, Квеллинуса, Схупа, Дипенбека, ван Тюльдена, Воутерса, д’Эгмонта, Вольфута, Герарда, Дуффе, Франкойса, ван Моля и др.
Заключение
Его называют чародеем, раскрывшим людям волшебный мир радости бытия. Пышные формы его красавиц в соответствии с представлениями эпохи воспринимались как свидетельство их физического здоровья и внутреннего величия. В созданных им «рубенсовских женщинах» воплощен новый идеал красоты, в котором абстрактная духовность сменена подчеркнутой телесностью, реабилитирована чувственность, а природа человека представлена не как антипод божественного, а как земное продолжение его сущности.