Жестокость это модно или нет

Жесто́кость — проявление грубого (в том числе неумелого) отношения и обращения с другими живыми существами, которое может сопровождаться причинением им боли и нанесением душевных и телесных повреждений. Антонимом жестокости М.Н. Катков называл мягкость[1].

При оценке конкретных случаев жестокости существенное значение имеют обстоятельства её проявления.

Если жестокость (в таких случаях чаще говорят — жёсткость) является вынужденной и обоснованной, то есть направлена на предотвращение заметно большего ущерба (например, пресечение преступной деятельности вооружённых маньяков, защита Отечества в период военных действий, в некоторых случаях даже — спасение (когда действиям утопающего дают излишнюю свободу, он(а) нередко заключает пытавшегося помочь ему человека в смертельные объятия, после чего гибнут оба), то она признаётся допустимой (при возможно более внимательном и строгом отслеживании упомянутых обоснований и пределов проявления). Многие военные, сотрудники правоохранительных органов, врачи…, не превысившие допустимые и обоснованные в текущей культурно-исторической обстановке пределы проявления вынужденной жестокости и при этом успешно выполнившие свой служебный и человеческий долг, заслуженно награждаются и поощряются, в том числе высшими наградами своего государства, отрасли и т. п.

Необоснованная (опять же — в текущей культурно-исторической обстановке и в конкретных обстоятельствах) жестокость, жестокость ради самой жестокости, проявляющаяся как морально-психологическая черта личности, с целью самоутверждения и (или) получения удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу обычно осуждается и порицается обществом (от морального порицания до административного и уголовного преследования — в зависимости от проявлений).

Описание жестокости[править | править код]

Жестокость в большинстве случаев рассматривается как синоним агрессии или её крайнего проявления — деструктивная агрессия (осознанное стремление причинить вред другому живому существу, либо поведение на это направленное)[2][3].

Однако, как и в других преступлениях, жестоким может быть и бездействие или неумелое действие и забота. Так, если детей (например, из соображений удобства учителя) вовремя не учат плавать, даже если известно, что они (все или часть) неизбежно окажутся в обстоятельствах, где это будет являться условием их выживания, то это также жестокое обращение (только растянутое во времени), квалифицируемое на юридическом языке как «оставление в опасности». Если тех же детей из соображения удобства учителей отстраняют от знакомства с посильным производительным трудом до окончания школы, зная, что после этого многим из выпускников будет куда сложнее вписаться (если это ещё возможно) во взрослую трудовую жизнь, а не вписавшиеся будут больше подвержены депрессиям, алкоголизму, суицидам и т. п., то это также жестокость (только растянутая во времени)[4]

Правовая оценка[править | править код]

Термин «жестокость» часто используется в правоведении и криминологии, в отношении обращения с детьми и с животными. В настоящее время жестокое обращение с животными вызывает полемику среди юристов, философов и священнослужителей.

В УК РФ существует статья 105, часть 2, пункт «д» — убийство, совершенное с особой жестокостью, служащая наглядным примером определения жестокости, то есть перед убийством применялись пытки, глумления, нанесение большого количества телесных повреждений[5].

В то же время в более сложных случаях, когда жестокие последствия нерадения или недостаточно профессионального обращения с детьми, с животными, с другими людьми носят вероятностный характер, а тем более — заметно отдалены по времени, а нерадение или непрофессионализм ещё прикрывается объективными сложностями (например, недофинансированием), недостаточной изученностью наукой связей и величины тех или иных проявлений и их последствий (а во времена СССР научное изучение многих сторон жизни общества, особенно политики, обучения, ряда областей культуры и т. п. в нашей стране находилось под негласным запретом), то правоохранителям чрезвычайно сложно привлечь виновных даже в гибели людей, поскольку соответствующие научно обоснованные методики оценки причин и величины ущерба отсутствуют либо явно недостаточны.

Правовая оценка жестокости существенно зависит от культурно-исторической обстановки и конкретных обстоятельств. Но даже в период военных действий нередко прилагаются усилия и ведётся борьба с мародёрством, необоснованным насилием над пленными и мирным населением и другими необоснованными проявлениями жестокости.

Причины жестокости[править | править код]

Учёные-психологи отмечают, что обычно (необоснованно и в мирное время) жестокие люди не вполне психически здоровы.
Нередко это отклонение вызывается телесными и психическими травмами, некоторыми заболеваниями или временным снижением осознанности вследствие употребления наркотиков, шока и подобных причин.

Изображение жестокости в медиа[править | править код]

Некоторые исследователи, изучающие причины формирования жестокости, фокусируют внимание на влиянии медиа. «ТВ западного общества формирует „культуру насилия“, делает преступное насилие приемлемым и даже оправданным типом жизни для значительной части населения. ТВ резко преувеличивает роль насилия в жизни, посвящая ему большое время; ТВ представляет насилие как эффективное средство решения жизненных проблем» (Кара-Мурза, 2000). Основное внимание уделяется
бихевиористским теориям, выдвигающим два основных последствия влияния медиа, ведущих к формированию агрессивного поведения. Первое — Т. Ф. Ефремова. Дегуманизация // Толковый словарь Ефремовой (рус.). — 2000. аудитории, второе –
навязывание жестоких сценариев поведения, т. н. «прайминг», при котором просмотр
сцен насилия побуждает к проявлениям жестокости в реальной жизни.

Практическое подтверждение было дано теорией социального научения.
Она предполагает, что дети в процессе просмотра медиа-контента, содержащего
сцены и образы, связанные с насилием, усваивают навыки агрессивного поведения. Доказательством
служит эксперимент с куклой Бобо, проведённый Альбертом Бандурой. Детям
показывали, как участник эксперимента избивал куклу, а затем разрешали
проводить над ней различные действия. В итоге дети следовали примеру поведения
взрослого.

На основе теории научения впоследствии А. Бандурой была
разработана социально-когнитивная теория, которая предполагает, что агрессия
может быть активирована в процессе восприятия навязываемых агрессивных
сценариев поведения, то есть праймингом. При этом большую роль играет самоконтроль личности, выбирающей, какие из поступающих извне моделей поведения приводят к награждению и не к наказанию. Наиболее оптимальные с этой точки зрения усваиваются. Таким образом, не всегда жестокость, изображаемая в медиа, служит примером — это в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей личности.

Теория закрепления, или поведенческая концепция В. Скиннера абстрагируется
от внутренних мотивов человеческого поведения и утверждает, что телевидение
лишь закрепляет уже имеющиеся у зрителей агрессивные паттерны поведения. Таким образом, личности отказано в способности как-то влиять на окружающий мир, она характеризуется чрезмерной внушаемостью, что даёт возможность с легкостью ею манипулировать. Это происходит при помощи системы контроля над режимом подкреплений, соответственно, одним из наиболее влиятельных инструментов влияния и являются массовые медиа.

Согласно теории моральной паники, СМИ являются источником негативных впечатлений и поддерживают
их, при этом вызывая массовое беспокойство и напряженность в обществе. При этом причиной начала паники не всегда могут быть медиа, однако именно они играют решающую роль в распространении эпидемии массового психоза, поддержании информационно-психологических войн. Связь между медиа и явлением моральной паники была исследована британским социологом Дэвидом Гонтлеттом[6].

Критика теорий[править | править код]

Критика подобных исследований в основном ограничивается
вопросом, существует ли связь между насилием, происходящим на экране и насилием
в реальной жизни. Ряд исследований[7],[8] выделяет следующие методологические аспекты:

  • Неспособность контролировать условия проведения экспериментов при оценке результатов от прохождения агрессивных и не содержащих жестокости видеоигр[9]
  • Недостаточное внимание уделяется социальному контексту, в котором происходит восприятие медиа. Существующие теоретические модели предполагают, что результаты прохождения тех же видеоигр эквивалентны, независимо от различных контекстуальных особенностей (онлайн — офлайн игры, социальные характеристики игроков). Это основной недостаток всех представленных теорий.
  • Отсутствие стандартных, надежных и эффективных критериев определения уровня агрессии и воздействия средств массовой информации. Без стандартизированного способа измерения агрессии невозможно понять, являются ли полученные результаты действительными или были отобраны из числа возможных альтернативных данных просто потому, что они давали нужную информацию, когда других альтернатив не было. Неспособность точно определить само понятие «агрессия»[10].
  • Отсутствие отрицательных результатов. При тщательном анализе некоторых проведенных исследований выясняется, что в действительности они имеют отрицательные или не способные привести к определённому заключению результаты[11].
  • Не учитываются «третьи переменные». Такие факторы как генетика, психологические особенности личности и наличие насилия в семье исключаются из внимания исследователей[12].
  • Невозможность оценить размеры влияния медиа на определённого человека. Когда агрессия направлена по отношению к другому человеку, и особенно когда рассматривается противозаконное насильственное действие, результат виден на глаз. Однако шанс определить взаимосвязь между насилием в СМИ и жестокости в реальной жизни близок к нулю. Медиа, как правило, продуцирует влияние, размер которого слишком мал, чтобы его зафиксировать.
  • Не существует корреляции между уровнем жестокости, показываемой на экранах телевизоров, и реальным уровнем преступности в криминальном мире. Последний, довольно существенно меняясь на протяжении второй половины XX в., никак не связан с подъёмом изображения насилия в медиа, начавшегося в 50-е гг. К примеру, уровень убийств в США никогда не было выше, чем в 1930 году. Кроме того, эта теория не объясняет, почему показатели тяжких преступлений (в том числе среди несовершеннолетних) резко упал в середине 1990-х годов и оставался низким, в то время, когда насилие в СМИ продолжало расти, и к нему добавились жестокие видеоигры. Наконец исследователи насилие СМИ не могут объяснить, почему многие страны с темпами аналогичных или равных США (например, Норвегии, Канады, Японии и т. д.) насилия в средствах массовой имеют значительно более низкие показатели тяжких преступлений[13].
  • Есть гипотеза о том, что насилие в медиа является лишь отражением насилия в обществе. Многие телевизионщики утверждают, что их шоу только отражают жестокость, происходящую в реальном мире[14].

См. также[править | править код]

  • Жестокое обращение с животными
  • Международный день борьбы с полицейской жестокостью
  • Насилие над детьми
  • Садизм
  • Сексуальное насилие над детьми
  • Стэнфордский тюремный эксперимент
  • Эксперимент Милгрэма

Фильмы по теме «Жестокость»[править | править код]

  • Жестокость (фильм)
  • Жестокие люди
  • Жестокие игры

Примечания[править | править код]

  1. Катков М.Н. Идеология охранительства, с.293
  2. ↑ Кольцов, 2012.
  3. ↑ Фромм, 2010.
  4. Кумарин В. В. Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе. Чехов, 1996 г., 64 с.
  5. ↑ Белокуров, 2004.
  6. ↑ D.Gauntlett, Moving Experiences, 2nd edition: Media effects and beyond, 2005 [1]
  7. ↑ J.L. Freedman, Television and Aggression: Setting the Record Straight, 2007 Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 31 марта 2015. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  8. ↑ L. Kaye, J. Bryce, Putting The «Fun Factor» Into Gaming:
    The Influence of Social Contexts on Experiences of Playing Videogames, 2012 [2]
  9. ↑ P. Adachi, T. Willoughby, The Effect of Video Game Competition and Violence on Aggressive Behavior: Which Characteristic Has the Greatest Influence?, 2011 [3] Архивная копия от 8 февраля 2015 на Wayback Machine
  10. ↑ C. Freguson, J. Kilburn, The Public Health Risks of Media Violence: A Meta-Analytic Review, 2009 [4]
  11. ↑ K. Dill, The Influence of Video Games on Youth: Implications for Learning in the New Millennium, 2000 [5]
  12. ↑ C.Ferguson, C.San Miguel, R.Hartley, A Multivariate Analysis of Youth Violence and Aggression: The Influence of Family, Peers, Depression, and Media Violence, 2009 [6]
  13. ↑ L.R. Huesmann, J. Moise-Titus, C.-L. Podolski, and L.D. Eron, Longitudinal Relations Between Children’s Exposure to TV Violence and Their Aggressive and Violent Behavior in Young Adulthood: 1977—1992, 2003 [7]
  14. ↑ B.J. Bushman, C.A. Anderson, Media Violence and the American Public, 2001 [8] Архивная копия от 18 марта 2015 на Wayback Machine

Литература[править | править код]

  • Жестокость // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  • Абдулаев Ш. М., Абдулаева Д. С. Жестокость как психосоциальный феномен // Психология XXI века: сборник материал V международной научно-практической конференции молодых учёных. — СПб: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2009. — Т. 1. — С. 14—19. — 390 с. — ISBN 978-5-8290-0888-8. (недоступная ссылка)
  • Белокуров О.В. 6.1.5. Убийство, совершенное с особой жестокостью (п. «д» ч.2 ст.105 УК РФ) // Квалификация убийства. — М: Юрист, 2004. — С. 50—53. — 252 с. (архивирование (недоступная ссылка). Дата обращения 5 августа 2010. Архивировано 16 июня 2013 года.)
  • Захаров С. В. Жестокость как личностно-психологический феномен // Материалы докладов XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов». Секция Психология / отв. ред. И. А. Алешковский, П. Н. Костылёв, А. И. Андреев.. — М: Издательство МГУ; СП МЫСЛЬ, 2008. — С. 18—20. — ISBN 978-5-91579-003-1.
  • Захаров С. В., Ясько Б. А. Жестокость в системе деформаций личности // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология.. — 2010. — Вып. 60, № 2. — С. 122—125.
  • Захаров С. В. Разработка практического инструментария для раннего обнаружения и профилактики жестокости // Педагогическая наука и практика – региону: Материалы XII региональной научно-практической конференции (20 мая 2010 года, г. Ставрополь, ГОУ ВПО СГПИ) / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. — Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. — 557 с. — 200 экз. — ISBN 978-5-91090-048-0. Архивная копия от 28 ноября 2011 на Wayback Machine
  • Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. — М., 2000. — 864 с.
  • Кольцов М. В. Жестокость как структурный компонент агрессивности. // Аспирант, или Молодое поколение ученых о…: научно-практический альманах аспирантского сообщества. — 6. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012.
  • Кумарин В. В. Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе. Чехов, 1996 г., 64 с.
  • Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 2010. — 624 с.

Ссылки[править | править код]

* Жестокость. // azps.ru. Дата обращения 16 февраля 2012.

Источник

Характеристика понятия

Общая психология детально описывает, что такое жестокость. По словам специалистов, это желание, способность и возможность причинять боль и страдания людям, животным, природе. Человек в приступе ярости может наброситься с кулаками не только на собеседника, но и на обыкновенные предметы обихода: он ломает мебель, разбивает вазы, уничтожает технику. Вы скажете, что быть жестоким к неодушевлённым вещам невозможно. Да, это отчасти так. Но в этом случае выплеск негативных эмоций имеет косвенный характер. Ведь таким образом индивид поступает жестоко не с вещами, а с тем человеком, который их покупал, тратил заработанные деньги, с любовью обустраивал жилище.

Самая распространённая форма жестокости – детская. Сначала она возникает в силу незнания: малыш не понимает, что, калеча кошку, он приносит ей боль. Со временем воспитание и возраст дают плоды, у ребёнка вырабатывается сострадание, сочувствие, способность сопереживать. В этом случае жестокость легко устраняется. Если же малыш осознанно наносит увечья живому организму и получает от этого удовольствие, помощь психологов тут просто необходима.

Что такое жестокость

Жестокостью называют бесчеловечное отношение ко всему живому. Это психологическое свойство личности, выражающееся в озлобленности, зависти и грубости. Синонимом этого слова является агрессия, ее деструктивная (это какая?), то есть разрушительная форма.

Жестокий человек способен оскорбить, ударить, а иногда и убить. В нем нет сочувствия, жалости, сострадания (что это?) и осознания недопустимости такого поведения. Он сосредоточен только на себе – своих чувствах и желаниях.

В стремлении достичь цели, агрессор идет, что называется «по головам», не думая о моральном и физическом ущербе, которые он причиняет другому.

Эта характеристика может выражаться в активной и пассивной формах. Первая связана с определенными действиями, направленными против других. Так, человек в порыве злости нападает на собеседника словесно, наносит ему физические увечья руками и посторонними предметами.

Пассивная форма – ничегонеделанье – заключается в бездействии в то время, когда нужно что-то сделать. Спасти тонущего, помочь нуждающемуся. Равнодушие в такие моменты – это тоже проявление жестокости.

Причины возникновения

Мы не рождаемся злыми людьми. Таковыми люди становятся, пережив тяжёлую травму или стресс. Обычно это происходит в детстве, когда неокрепшая психика не может справиться с глубокими переживаниями. Наблюдая за конфликтами и рукоприкладством в семье, малыш ожесточается, становится агрессивным. Причин может быть несколько: он копирует поведение того, кто причиняет боль, или же сочувствует жертве и проявляет озлобленность ко всему роду человеческому из-за перенесённых любимым человеком страданий.

Особая жестокость может развиться у подростка по причине его эгоизма: он ущемлён тем, что дома его не замечают, в школе не хвалят, во дворе не выделяют как лидера. Неспособный заработать репутацию другим образом, он применяет насилие по отношению к сверстникам и родным. Интересно, но приступы злости вызывают и некоторые неприятные запахи, например табака. Их причиной также могут послужить психические расстройства, соматические болезни, социальные факторы, любовные переживания, комплексы неполноценности и даже просмотр боевиков, которые демонстрируют жёсткость и безжалостность.

Сила любви и милосердия

И снова обратимся к психологии. Любовь. Что это? Вечные споры вокруг этой определения этого понятия не утихают. Мы не знаем точного значения этого слова, но мы знаем, что любовь может делать с людьми.

Психологами доказано, что люди не могут любить других людей больше, чем себя. Это ни в коем случае ни эгоизм, ни самовлюбленность, это адекватная любовь к себе. Любовь — это ключ решения ко всем проблемам. Полюбите себя, и вы полюбите весь мир.

Психология утверждает, что внешний мир — это зеркало нашего внутреннего мира. Если мы озлоблены, жестоки, несправедливы, то и мир будет таким. Но если мы воспринимаем все с любовью, думаем позитивно, ко всем поворотам жизни относимся с добротой, то и мир покажет нам свою лучшую сторону.

Основные виды

Что такое жестокость и почему она возникает, мы уже выяснили. Теперь давайте выделим основные формы, которые она приобретает в процессе контакта злого человека с окружающим миром:

  • Физическая. Такая жестокость – это насилие, применение физической силы, нанесение телесных травм и увечий.
  • Косвенная. Выглядит как злые шутки, сплетни, ругательства, которые существенно портят жизнь другому человеку, приносят ему боль и неприятности.
  • Раздражительность. Состояние «на грани», когда негативные чувства готовы проявиться при малейшем замечании собеседника, жесте, взгляде.
  • Негативизм. Жестокость «назло». Проявляется в виде бессмысленных агрессивных поступков, направленных на сокрушение установленных канонов и традиций.

Жестокое отношение к людям проявляется и в виде угроз, проклятий, ругани, обзывания. В этом случае злость является вербальной. Она существенно похожа на косвенную, только в отличие от неё имеет открытую форму.

Нестабильность в обществе

Косвенной причиной жестокости является нарастающая тревожность. Социальное неравенство, нестабильность порождают чувство дискомфорта. С экранов телевизоров люди видят опять же жестокость. Человек, психика которого сформирована, в состоянии отличить зерно от шелухи, он не примет агрессию как призыв к деятельности. Ребенок же впитает, словно губка, экранные сцены насилия. И может воспринять все это как некую школу жизни. Важно осознать, насколько ранит детскую психику подобное телевидение, и ответ на вопрос: «Почему люди стали жестокими?» мгновенно будет получен.

Как помочь жертве

Жестокость людей – чувство, которое возникает при определённых обстоятельствах. Не всегда и не со всеми. Обстоятельства складываются таким образом, что создаётся благоприятная почва для прорастания корня зла. Обычно жертвами становятся неуверенные в себе люди, которые постоянно сомневаются и переживают, имеют заниженную самооценку. Такие люди убеждены, что заслуженно поддаются критике или побоям. Они, как магнит, притягивают к себе жестоких людей, которые желают обрушить им на голову целый набор разнообразных обид.

Если человек сам не может выйти из такого состояния, ему должны помочь близкие и родные люди. Потенциальной жертве нужно объяснить, что она индивидуальность, личность. И никто не имеет права её обзывать и бить, издеваться над ней. Человеку нужно дать понять, что обидчик сам скован множеством комплексом, которые скрывает за напускной агрессией. Одновременно все пути преодоления комплекса жертвы должны быть направлены на повышение самооценки и убеждение её в собственной успешности.

Можно ли оправдать жестокость

С первого взгляда это качество представляется как строго негативное, приносящее только страдания и боль. А теперь давайте представим такого человека, который поступает всегда «хорошо и правильно», а главное, по-доброму.

Его обижают – он прощает, унижают – терпит, бьют – молчит. Одним словом – святой великомученик. Хотели бы оказаться на его месте? Я думаю, вряд ли кто-то ответит «да» (хотя и не исключаю).

Отсюда вопрос: можно ли оправдать жестокость? Можно, если она является актом защиты себя, своих родных, близких и имущества. Необходимо развивать в себе эту черту, но, подчеркиваю – для защиты, а не для насилия.

Современный мир, к сожалению, не совсем безопасен: грабят посреди белого дня, убивают, воруют и насилуют детей, оскорбляют стариков, неуважительно относятся к женщинам. Быть белым и пушистым в такой среде – чревато нехорошими последствиями для себя же.

Жестокость можно проявлять там, где это необходимо – в ответ на чью-то агрессию. Это тонкая грань между добром и злом и нужно понимать, где что начинается и заканчивается.

Понятно, что не нужно кидаться с оскорблениями в ответ на хамское поведение кого-либо в общественном транспорте. Особенно с утра: мало ли там невыспавшихся и злых людей?

Но если есть прямая угроза вашему здоровью и жизни, то реагировать нужно незамедлительно. Если кто-то идет на вас с ножом, то глупо думать в такой момент о своей правильности и доброте.

Другие способы защиты

Тому, кто пострадал от жестокости, нужно срочно принимать меры. Во-первых, записаться в школу боевых искусств. Изучив приёмы самозащиты, жертва сможет их применить на практике – на своём обидчике. Некоторые специалисты утверждают, что отвечать злостью на агрессию не стоит. Но часть психологов всё-таки уверена, что смена поведения вводит жестокого человека в ступор. Он не ожидает такого напора и отступает.

Во-вторых, нужно обратиться за помощью. Если агрессивное поведение исходит от детей, то поговорите с их родителями и педагогами. Когда жестокость проявляет взрослый человек, то тут существенную поддержку окажут правоохранительные органы: они не только оградят вас от обидчика, но и определят ему наказание, если его действия носят особо насильственный характер. В случае вербальной жестокости можно просто проигнорировать неприятные слова или ответить на них с юмором – оппоненту вскоре надоест впустую тратить свои силы и он найдёт другой объект для притязаний.

Что такое жестокость? Это явление, которое вполне искоренимо. Самым главным оружием в борьбе против направленной к вам агрессии являются ваша твёрдость, уверенность, невозмутимость, грамотные действия и умение постоять за себя.

Ищем цитаты

Разнообразить сочинение помогут цитаты. Их лучше всего поместить во вступлении к сочинению. Хорошо подобранная цитата

даёт возможность оттолкнуться от неё и сформулировать собственный .

Для связи предложений используйте выражения, построенные на основе принятия аргумента:

«Известный учёный высказал мысль о том, что жёлтые единороги – довольно редкие существа, и с этим нельзя не согласиться / эта мысль находит подтверждение в художественной литературе, / и жизненный опыт подтверждает это…»

или на основе его опровержения:

«Писатель предлагает рассматривать жёлтых единорогов как нормальное явление, но мы попробуем… доказать обратное / поспорить с этой точкой зрения / рассуждать иначе…»

Например, используя афоризм Оноре де Бальзака:

«Жестокость и страх пожимают руки друг другу»

Можно прокомментировать сочинение о причинах жестокости.

А цитата Льва Толстого станет лучшим началом собственного рассуждения:

«Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются…»

Все ли люди злые

С жестокостью знакомы все. Но это не значит, что каждый человек злой. Жестокость – естественная эмоция, которая направлена на самосохранение, отстаивание своих границ. Почему людям быть злыми иногда абсолютно нормально, так это потому, что злость – своеобразный психологический барьер, защищающий человека.

Эту защиту важно уметь правильно выстраивать. «Свобода каждого заканчивается там, где начинается свобода другого», – эта цитата принадлежит философу М.А. Бакунину, и она отлично отображает то, как следует относиться к жестокости. Свои свободы в критической ситуации отстаивать таким способом допустимо, но ни в коем случае нельзя посягать на чужие.

Важно! Отказываться от жестокости вообще нельзя, так как вследствие этого будет происходить постепенное подавление личности отказавшегося.

Социум постепенно приобретает все большую свободу, потому люди стали более злыми. Впрочем, это не повод отказываться от спокойного обсуждения проблемы. Причем принципы взаимоуважения и мирных бесед следует закладывать с самого раннего детства.

Мама учит дочку

Злость — разрушительная черта

Такая черта, как злость, является олицетворением сразу нескольких качеств:

  • раздражительность;
  • неудовлетворение;
  • противоречие в мировоззрении и самом себе;
  • эгоизм.

Является физическим состоянием, с характеристикой эмоциональной структуры в мозге. Это реакция на ситуацию, которая препятствует удовлетворению потребности. Проявление злости нередко связано с психологической травмой. Все зависит от ситуации, иногда самая плохая черта мешает личности или же, наоборот, мобилизует возможности. Часто злой переходит границы, позволяя себе выплеснуть негатив наружу.

Злость — одно из худших качеств

Главная проблема в том, что злость имеет свойство накапливаться. По достижении большого объема превращается в такое качество, как агрессия, которая зачастую выплескивается наружу с разрушительными последствиями. Нельзя со злостью путать ненависть, это разные черты, но у них есть общие причины происхождения. Избавиться от злости можно, даже нужно, особенно когда в окружении остается все меньше людей, желающих общаться. Важно найти причину проявления этой черты, работать над собой.

Зависть — собственное неудовлетворение

Одно их худших качеств, приносящее вред тому, кому человек завидует, и ему самому. Негатив завистника может разрушать жизнь другого. Тот, кто завидует, разрушает себя сам изнутри, перестает развиваться как личность, нормально жить, стремиться к лучшему. Гораздо разумнее работать над собой, чтобы получить то, чего у тебя нет, чем просто завидовать, стоя при этом на месте, дальше закрепляя самую негативную черту характера.

Зависть — большой недостаток

Завистливый не умеет ценить, любить то, что есть у него, радоваться жизни, достижениям, качествам. Он постоянно равняет свою жизнь с чужой, сравнивает ценности, которые есть у него и у других. Ему всегда кажется, что у других все лучше, он перестает быть жизнерадостным, не способен трезво оценивать достоинства, как свои, так и чужие. Общение и жизнь с таким приводит нередко к раздору, ссорам и даже болезням. Доказано что с годами зависть постепенно проходит и подобное плохое качество пропадает. Но кроется основная причина завистливой черты еще в детстве.

Источник