Журнал вог о модных показах
Коллекция
Детали
Ganni
Ready-To-Wear, НЕДЕЛЯ МОДЫ:
Копенгаген
- 3.1 Phillip Lim
- ADEAM
- Alberta Ferretti
- Altuzarra
- Amsale
- Apiece Apart
- Balenciaga
- Balmain
- Baum und Pferdgarten
- Berluti
- Boramy Viguier
- Bottega Veneta
- Botter
- Brandon Maxwell
- Brock Collection
- Brøgger
- Burberry
- By Malene Birger
- Carolina Herrera
- Casablanca
- Cecilie Bahnsen
- Celine
- Chanel
- Christian Dior
- Christian Wijnants
- Comme des Garçons Homme Plus
- David Koma
- Dior Men
- Dolce & Gabbana
- Dondup
- Dorothee Schumacher
- Doublet
- Dsquared²
- E. Tautz
- Ellery
- Emilio Pucci
- Engineered Garments
- Erdem
- Ermanno Scervino
- Ermenegildo Zegna
- Escada
- Etro
- Etudes
- Eytys
- Facetasm
- Fear of God
- Fumito Ganryu
- Gabriela Hearst
- Galvan
- Ganni
- Gayeon Lee
- Giambattista Valli
- GmbH
- Greg Lauren
- Greta Constantine
- Gucci
- HANEY
- Hellessy
- Helmstedt
- Henrik Vibskov
- Hermès
- Hervé Léger
- Holzweiler
- Homme Plissé Issey Miyake
- Hope
- House of Dagmar
- Iceberg
- Isabel Marant
- Isabel Marant Etoile
- Jacquemus
- Jil Sander
- Johanna Ortiz
- Joseph
- Junya Watanabe
- Juun.J
- JW Anderson
- Karen Walker
- Kiko Kostadinov
- Kiton
- Kolor
- Korobeynikov
- L’Agence
- La DoubleJ
- Lanvin
- Lauren Manoogian
- Lazoschmidl
- Lee Matthews
- Lemaire
- Litkovskaya
- Loewe
- Louis Vuitton
- Luisa Beccaria
- Maison Mihara Yasuhiro
- Malaikaraiss
- Marina Moscone
- Mark Kenly Domino Tan
- Marni
- Maryam Nassir Zadeh
- Marysia
- Massimo Alba
- Masterpeace
- Max Mara
- MM6 Maison Margiela
- Molly Goddard
- Moschino
- Mother
- MSGM
- Munthe
- Nanushka
- Natasha Zinko
- Nicholas Daley
- Nili Lotan
- No. 21
- Norma Kamali
- OAMC
- Off-White
- Officine Generale
- Oscar de la Renta
- Palomo Spain
- Peter Do
- PH5
- Philipp Plein
- Philosophy di Lorenzo Serafini
- Phipps
- Plan C
- Prada
- Rag & Bone
- Raquel Allegra
- Rasario
- Rave Review
- Re/Done
- Reem Acra
- Reese Cooper
- Rejina Pyo
- Rhude
- Rick Owens
- Rixo
- Rochas
- Rodebjer
- Rokh
- Roland Mouret
- RTA
- Ruban
- Sacai
- Sachin & Babi
- Saint Laurent
- Salvatore Ferragamo
- Sara Battaglia
- Sea
- Sportmax
- Stine Goya
- Sunnei
- Tanya Taylor
- The Elder Statesman
- The Great
- Tod’s
- Ulla Johnson
- Undercover
- Valentino
- Versace
- Vestiaire
- Victoria Beckham
- Viktor & Rolf
- Vince
- Vivetta
- Walter Van Beirendonck
- We11done
- White Mountaineering
- Wooyoungmi
- WOS
- Y/Project
- Yana
- Yohji Yamamoto
- Y’s
- Z Zegna
- Zimmermann
Ready-To-Wear
Bridal
Menswear
Resort
Дизайнеры:
№
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
Ganni
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
House of Dagmar
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Rave Review
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Dorothee Schumacher
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Peter Do
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Vestiaire
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Henrik Vibskov
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Rixo
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
By Malene Birger
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Helmstedt
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Hope
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
Baum und Pferdgarten
- Коллекция
- Детали
- Backstage
- Первый ряд
ещё коллекции
Все коллекции
подписка на журнал
Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды
Подписаться
VOGUE на планшете
Свежий номер журнала
по специальной цене
VOGUE на iphone
Скачайте
по специальной цене!
VOGUE коллекции
Для iPhone
и iPad
Подписка на новости
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды
Спасибо!
Первое письмо — скоро у вас на почте!
Я подтверждаю свое согласие с политикой конфиденциальности,
политикой обработки персональных данных и получением рекламы
Модный показ, длящийся, как правило, не более 15 минут, может не только помочь дизайнеру воплотить его видение сезона, но и оставить заметный след в культуре. Так было всегда, однако, сквозь года концепция модных шоу претерпевала грандиозные изменения. Традиция демонстрировать одежду зародилась в позолоченных парижских бальных залах еще в 1910-х годах. Позднее стараниями Чарльза Уорта, Поля Пуаре и Ива Сен-Лорана презентации для клиентов вещей на манекенах превратились в пышные шоу с участием моделей. Предлагаем сегодня вам вспомнить пионеров от моды, чьи идеи повлияли на зарождение феномена показов и тем самым сформировали современную индустрию.
Модный показ на верхней палубе лайнера RMS Franconia, 1925
© Brooke
Манекены, модели и движение
Чарльз Уорт
Французский кутюрье английского происхождения Чарльз Фредерик Уорт прославился тем, что сделал изделия Haute Couture более носибельными. Он отказался от широких кринолинов и предложил модели прямого А-силуэта, которые пришлись по душе жене Наполеона III императрице Евгении. В таких нарядах было легче проходить через дверные проемы, присаживаться и передвигаться в целом.
В те времена кутюрье сами ходили по домам клиенток, чтобы сделать необходимые примерки, Уорт же принимал заказчиц у себя в ателье. Таким образом он зародил салонную традицию, которая, в частности, обеспечила успех его бренду. Особой виртуозностью исполнения отличались лифы Уорта. На их изготовление требовалось до 17 отрезов ткани, но такой подход гарантировал идеальную посадку. Уорт был не только одним из основателей высокой моды, но и первым дизайнером, который отказался от манекенов. Он предпочитал, чтобы его коллекции демонстрировали живые модели. Одной из них была его жена Мари-Августина Верне.
Чарльз Фредерик Уорт, около 1870
© Hulton Archive
Модель миссис Фабер позирует в платье Чарльза Уорта, около 1900–1910
© Keystone-France
Поль Пуаре
Один из отцов-основателей современного Haute Couture, Поль Пуаре произвел настоящую революцию в моде — он отказался от традиционных жестких корсетов в своих изделиях и экспериментировал с показами мод еще в 1900-х годах. Как и современные дизайнеры, такие как Алессандро Микеле и Марк Джейкобс (на чьих показах можно увидеть все, что угодно, от каруселей и пассажирских конвейеров до экспериментальной хореографии), Пуаре стремился продемонстрировать свои творения в движении.
Организация светских балов для высшего общества Парижа считается одной из его важных находок. Например, настоящим успехом стал вечер «Тысяча и одна ночь», на котором миссис Пуаре появилась в позолоченной клетке. Благодаря блестящей сети социальных контактов модельера родилась еще одна важная тенденция в моде — в 1911 году фотограф Эдвард Штайхен сфотографировал платья Пуаре для апрельского номера журнала Art & Décoration. Эти снимки стали одним из первых модных редакционных материалов.
Поль Пуаре проводит примерку на модели во время тура по США, около 1930
© George Rinhart
Поль Пуаре и модели представляют французскую моду на улицах Лондона, около 1925
© Keystone-France
Иллюстрация художника Жоржа Лепапа, на которой изображена жена Пуаре Дениза на вечеринке «Тысяча и одна ночь», 1911
© Photo 12
Салоны высокой моды
Коко Шанель
Габриэль Шанель вошла в историю моды как дизайнер, освободившая женщин от тесных корсетов 1920-х годов. Она предложила наряды спортивного кроя из легкого джерси — материала, который в то время ассоциировался исключительно с мужским нательным бельем. Одежда Chanel отличалась непринужденным стилем и функциональностью, а фирменные полосатые бретонки и яхтенные брюки привнесли доселе невиданную универсальность в женский гардероб. Закономерно, что открытие салона на рю Камбон, 31, в Париже стало настоящим откровением. Здесь Шанель любила незаметно для посетителей наблюдать за их реакцией в отражении изогнутой зеркальной лестницы, ведущей в ее квартиру.
Коко Шанель любуется моделью, примеряющей вечернее платье из коричневого шифона с оборками, 1957
© Bettmann
Коко Шанель, Париж, 1937
© Horst P. Horst
Коко Шанель в одном из своих творений, 1937
© Horst P. Horst
Эльза Скиапарелли
Эльза Скиапарелли обожала сюрреализм и на протяжении всей своей жизни дружила с художниками, работавшими в этом направлении искусства, — Фрэнсисом Пикабией, Марселем Дюшаном и Ман Рэем. Именно это позволило родившейся в Риме Скиапарелли взглянуть на моду с абсолютно нового ракурса.
Она стала центральной фигурой парижской модной сцены между двумя мировыми войнами. Скиапарелли создавала неповторимые наряды, балансирующие на грани моды и авангардного искусства. Модельер намного опередила свое время в отношении художественных коллабораций. В период с 1937 по 1940 год Скиапарелли работала в паре с Сальвадором Дали. Вместе они создали дизайн упаковки для компактной пудры в виде телефонного диска и шляпку-туфлю, которая очень порадовала «культурный» первый ряд ее шоу, в том числе французского поэта Жана Кокто.
Скиапарелли также стала своего рода послом европейской моды в Голливуде. Среди поклонниц ее дизайна были Марлен Дитрих и Мэй Уэст. Последняя даже снялась в Schiaparelli в музыкальной комедии 1937 года «Каждый день праздник». Но любовь к модельеру разделяли не все. Из-за тесной связи с искусством главная соперница Скиапарелли Коко Шанель называла ее «та итальянская художница, которая делает платья».
Модель Гислен де Буассон в Schiaparelli, Париж, 1952
© Hulton Deutsch
Шелковое платье без бретелек из органзы и перчатки Schiaparelli на страницах Vogue, 1951
© John Rawlings
Эльза Скиапарелли примеряет шляпку на модели, 1951
© Nina Leen
Эльза Скиапарелли наблюдает за примеркой на модели в ее парижском ателье, дата неизвестна
© Bettmann
Мадлен Вионне
В 1920-х годах бал правила французская кутюрье Мадлен Вионне, которая прославилась кроем по косой (техника обрезки ткани по диагонали к нитке, за счет чего изделия элегантно драпируются по всему телу). Она черпала вдохновение в движении (в частности, босоногих ритуальных танцах танцовщицы Айседоры Дункан) и древнегреческой скульптуре.
Вионне создавала изящные, мягко струящиеся вдоль тела наряды, без корсетов и подкладок, чем завоевала любовь у голливудской элиты. Ее одежду носили Кэтрин Хепберн, Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Первая презентация коллекции Вионне состоялась в американском универмаге Charles & Ray Ladies’ Tailors в Нью-Йорке, после чего она продолжила проводить модные показы в своем парижском салоне на авеню Монтень, 50.
Модель демонстрирует белое платье Vionnet на страницах Vogue, 1930
© Edward Steichen
Джоан Кроуфорд в платье Vionnet в съемке Vogue, 1938
© Horst P. Horst
Эпоха фотографов
Кристиан Диор
Самого знакового послевоенного дизайнера не зря называют «поздним гением». Диор запустил свой одноименный бренд в Париже в 1947-м, когда ему было 42 года. А его знаменитый образ new look (пышная юбка в сочетании со скульптурного кроя жакетом Dior Bar) положил конец «суровому» гардеробу военного времени.
Дебютную коллекцию дизайнер назвал Corolle (с фр. «венчик цветка») — пышные юбки напоминали ему цветы. Диор умел продвигать свои творения. Например, на свой показ в 1947 году дизайнер пригласил фотографов, которых до этого не пускали в модные салоны. У Диора были поклонники далеко за пределами Парижа, поэтому он гастролировал по миру со своими коллекциями — побывал даже в Кейптауне и Каракасе. В конце 1940-х кутюрье уже открыл свой магазин в Нью-Йорке, еще больше расширив свою аудиторию.
Кристиан Диор вносит поправки в пальто в парижской студии, около 1952
© Roger Wood
Показ Christian Dior на вилле Хюгель семьи Крупп, 1953
© Ralph Crane
Кристиан Диор с моделями в отеле Savoy в Лондоне после своего показа, 1950
© Fred Ramage
Два вечерних платья Dior, представленные в рамках парижской Недели моды, 1948
© Keystone-France
Пьер Бальман
Как и Диор, Пьер Бальман запустил свой бренд в послевоенном Париже, в 1945 году. Он устраивал показы в своем салоне для высшего парижского общества — представлял безупречного кроя костюмы, наряды, щедро украшенные животными принтами, и роскошную вечернюю одежду. В 1952-м провел шоу в Нью-Йорке. Он дружил с американскими писательницами Гертрудой Стайн и Алисой Токлас, о чем свидетельствует заметка, которую Стайн написала о кутюрье для Vogue 1 декабря 1954 года. В материале под названием New grand success of the Paris couture remembered from darker days («Новый грандиозный успех парижского кутюра. Воспоминания о темных днях») она упомянула о том, что дизайнер штопал ей носки в военные годы. Бальман также одевал голливудскую звезду Кэтрин Хепберн и королеву Таиланда Сирикит.
Пьер Бальман представляет первую коллекцию на подиуме в Лондоне, 1965
© Terry Disney
Пьер Бальман с загипсованной ногой после травмы, полученной во время катания на лыжах, готовится к показу весенней коллекции, 1955
© Bettmann
Жак Фат
Дизайнер-самоучка Жак Фат известен прежде всего своей беззастенчивой саморекламой. Он впервые показал свои коллекции в салоне на рю Ла Боэси в Париже, где было всего две комнаты. Фат был мастером экспериментов — он играл с асимметрией и объемами, использовал на первый взгляд неприглядные материалы (например, мешковину из пеньки и блестки из скорлупы миндаля и грецкого ореха).
Его творения любили Ава Гарднер, Грета Гарбо, Рита Хейворт, а также Эва Перон, в его платье она позировала для портрета, написанного в ее последние месяцы в качестве первой леди Аргентины. Когда дизайнер умер от лейкемии в 1954 году, руководство его модным Домом взяла его жена, модель и муза Женевьева Буше. В 1955-м она показала собственную коллекцию, а два года спустя закрыла бренд.
Модель представляет наряд Jacques Fath, 1946
© Nina Leen
Стиль сафари на показе Jacques Fath, 1946
© Nina Leen
Жак Фат с моделями, 1949
© Herbert Gehr
Юбер де Живанши
Набравшись опыта у Жака Фата и Эльзы Скиапарелли, граф Юбер де Живанши основал свой одноименный модный Дом в 1952 году. Однако у Живанши был собственный, уникальный подход. В отличие от своих учителей, он не фокусировал внимание на женской талии, а отдавал предпочтение абстрактным, воздушным силуэтам.
Живанши понимал важность привлечения знаменитостей для продвижения бренда за границей. Он запустил готовую одежду Givenchy Université в 1954 году и мужскую линейку в 1969 году. В числе зарубежных поклонниц Givenchy были Лорен Бэколл, Мария Каллас, Грейс Келли и Диана Вриланд. Тем не менее канонизировать бренд ему помогла давняя дружба с Одри Хепберн. Актриса снялась в «Завтраке у Тиффани» в одном из творений Живанши — черном платье, которое стало легендарным.
Модель в Givenchy, 1952
© Nat Farbman
Муза Живанши Одри Хепберн позирует в одном из платьев дизайнера для Vogue, 1963
© Bert Stern
Модель в наряде Givenchy в съемке Vogue, 1955
© Henry Clarke
Ив Сен-Лоран
Ив Сен-Лоран, которого многие считают создателем современного женского гардероба, запустил собственную марку в 1961 году с партнером Пьером Берже. До этого он несколько сезонов проработал креативным директором в Dior (эту должность он занял в 1957 году в возрасте 21 года). Благодаря прогрессивным идеям дизайнера — андрогинным тренчам, брючным костюмам и смокингам, позаимствованным из мужского гардероба, — его салон на улице Спонтини, 30, стал центром парижской модной сцены. Именно здесь 29 января 1962 года Сен-Лоран представил свою первую коллекцию почетным гостям, среди которых были принцесса Изабелла Орлеан-Браганса, принцесса Анна, баронесса де Ротшильд, Зизи Жанмер и Франсуаза Саган.
Ив Сен-Лоран с моделью, 1965
© Reg Lancaster
Yves Saint Laurent Haute Couture, весна 1981
© Daniel SIMON
Мода как театр
Битва за Версаль
«Битва за Версаль» 1973 года — детище публицистки Элинор Ламберт (которая основала Неделю моды в Нью-Йорке в 1943 году) и куратора Версальского дворца Джеральда ван дер Кемпа. Мероприятие вошло в историю моды как первая официальная Неделя моды в Париже. Правда, по задумке Ламберт, оно было заявлено как конкурс между пятью французскими (Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро, Марк Боан, Пьер Карден и Юбер де Живанши) и пятью американскими дизайнерами (Билл Бласс, Оскар де ла Рента, Анна Кляйн, Рой Холстон и Стивен Берроуз). Ее план сработал — модельеры действительно старались превзойти друг друга. Так, на шоу Ива Сен-Лорана можно было увидеть лимузин Bugatti, в то время как Dior установили на подиуме карету в натуральную величину. Но негласную победу в тот вечер одержали американские дизайнеры — благодаря живым выступлениям Лайзы Миннелли и Жозефины Бейкер.
Представление на гала-вечеринке, организованной баронессой де Ротшильд в отреставрированном после Второй мировой войны Версальском дворце, 1973
© Daniel SIMON
Модели представляют наряды в рамках легендарной «Битвы за Версаль», 1973
© Alain Dejean